26 апреля, 11 ноября 2013 г.
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Губкинского городского округа постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Губкинского городского округа" (прилагается).
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Котенева А.М.
Глава администрации |
А. Кретов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Губкинского городского округа"
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 7 августа 2012 г. N 1589-па)
26 апреля, 11 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Губкинского городского округа" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Заявители, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга.
1.2.1. На учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма принимаются граждане, признанные малоимущими, а также иные указанные в федеральном законе, указе Президента Российской Федерации или законе Белгородской области граждане:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2.2. При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.2.3. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Губкинского городского округа. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
1.2.4. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при получении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация):
309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16.
Контактные телефоны: 8 (47241) 5-25-15.
Место нахождения отдела учета и распределения жилого фонда управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа (далее - Отдел):
309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16, каб. N 209, 210 (2 этаж).
Контактные телефоны: 8 (47241) 2-16-28, 8 (47241) 2-23-21.
График (режим) работы Отдела:
понедельник - пятница: с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется по следующему графику:
понедельник - пятница: с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт Администрации - www.gubkinadm.ru.
Адрес электронной почты Администрации - gubkinadm@belgtts.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi31.ru.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Отдела.
Специалисты Отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела;
- о справочных телефонах Отдела;
- об адресах официального сайта, электронной почты администрации Губкинского городского округа, электронной почты;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством личного обращения заявителей;
б) на основании письменного обращения;
в) по телефону;
г) по электронной почте;
д) посредством размещения информации на официальном сайте администрации Губкинского городского округа;
е) посредством размещения информации на информационном стенде.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. При личном обращении заявителей специалист Отдела должен представиться, указать свои фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
1.3.6. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок специалист Отдела должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.
1.3.7. В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Отдела, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист Отдела должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в письменной форме путем непосредственной выдачи заявителю при личном обращении либо путем его отправки по почте либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.
При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.
1.3.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления запроса.
1.3.10. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.5 - 1.3.9 административного регламента. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставление муниципальной услуги.
1.3.11. Публичное информирование осуществляется путем публикации информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Губкинского городского округа, на информационных стендах Отдела.
1.3.12. На официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет, информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- место нахождения Отдела, режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Губкинского городского округа в сети Интернет, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Губкинского городского округа".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Губкинского городского округа через структурное подразделение - отдел учета и распределения жилого фонда управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) получателю муниципальной услуги уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача (направление) получателю муниципальной услуги решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления, подтверждающего принятие такого решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в срок не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в п. 2.9 административного регламента.
2.4.2. Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомление, подтверждающее принятие такого решения, выдается (направляется) получателю муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии либо отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4.3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.5. Продолжительность приема заявителя:
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги - не должна превышать 40 минут;
- при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не должна превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 26 апреля 2013 г. N 959-па пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
- законом Белгородской области от 10.05.2006 N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Белгородские известия", N 79 - 80, 16.05.2006);
- Уставом Губкинского городского округа, принятым решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 18.03.2008 г. N 3 ("Муниципальный вестник" (приложение к газете "Эфир Губкина"), N 12, 10.04.2008, N 1, 13.01.2011, N 2, 13.01.2011).
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, на имя Главы администрации Губкинского городского округа о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Рекомендованный образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие основания, указанные в п. 1.2.1 административного регламента:
а) выписка из домовой книги;
б) выписка из лицевого счета;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
г) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
д) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая в отношении каждого члена семьи заявителя;
е) акт проверки жилищных условий (при необходимости);
ж) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя предоставления:
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом депутатов Губкинского городского округа.
2.11. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ;
- документы представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством РФ порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые посредством почтового отправления, направляются в копиях, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством РФ порядке;
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек указанный в пункте 2.4.3 административного регламента срок.
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещения:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей.
2.17.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
2.17.3. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела, осуществляющего прием заявителей.
Рабочие места специалистов Отдела обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием: персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.17.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Управления одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.12 административного регламента. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника Отдела.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для заявителей.
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 2708-па раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.19
2.19. Иные требования.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Губкинского городского округа универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя устанавливает личность представителя и проверяет его полномочия;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов;
- оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику Отдела для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.3. Начальник Отдела:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение специалисту Отдела.
3.2.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов специалисту Отдела.
3.3.2. Специалист Отдела проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и вносит их на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации Губкинского городского округа (далее - Комиссия).
Проверка сведений, содержащихся в предоставленных документах, проводится путем направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.3.3. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы и принимает решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем Комиссии.
3.3.4. На основании протокола заседания Комиссии при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления администрации Губкинского городского округа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании протокола заседания Комиссии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект постановления администрации Губкинского городского округа о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.5. Проект постановления администрации Губкинского городского округа о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа и подписывается Главой администрации Губкинского городского округа.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение 29 рабочих дней.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры - издание постановления администрации Губкинского городского округа о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.8. Способы фиксации - на бумажном носителе.
3.3.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Губкинского городского округа о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.2. Специалист Отдела не позднее чем на следующий рабочий день со дня издания постановления администрации Губкинского городского округа о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляет подготовку уведомления, подтверждающего принятие такого решения по форме согласно приложениям N 3, N 4 к административному регламенту.
3.4.3. Уведомление о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подписывается начальником Отдела в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки специалистом Отдела, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. Специалист Отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Губкинского городского округа о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В случае издания постановления администрации Губкинского городского округа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителю одновременно с уведомлением об отказе в принятии на учет выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, соответствующее постановление администрации Губкинского городского округа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При получении заявителем уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо постановления администрации Губкинского городского округа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления, подтверждающего принятие такого решения лично, на втором экземпляре заявитель делает запись об их получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись.
Второй экземпляр с подписью заявителя или с уведомлением о вручении хранится в Отделе вместе с заявлением и другими представленными заявителем документами.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо постановления администрации Губкинского городского округа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- некачественную проверку предоставленных заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, предприятий и учреждений, организаций.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Губкинского городского округа.
Для проведения проверки распоряжением администрации Губкинского городского округа создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Губкинского городского округа.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Губкинского городского округа.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается, а заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия гражданина и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.11 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.15. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
на территории Губкинского городского округа"
Главе администрации Губкинского городского
округа
от __________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу: __________
_____________________________________________
Фактическое место проживания (в случае
проживания не по месту регистрации) _________
паспорт _____________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_____________________________________________
Телефон ____________________________________,
За которого по доверенности от ______________
действует ___________________________________
(в случае, если от имени заявителя
действует представитель)
Заявление
Прошу Вас принять меня с семьей из _______ человек на учет в качестве
нуждающего(ей)ся в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения;
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного
_________________________________________________________________________
члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении,
не отвечающем установленным для жилых
_________________________________________________________________________
помещений требованиям; проживание в жилом помещении,
занятом несколькими семьями, в одной из которых
_________________________________________________________________________
имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания,
при которой совместное проживание невозможно)
п/п |
Ф.И.О. заявителя, членов семьи |
Число, месяц, год, рождения |
Родственные отношения |
Адрес места регистрации |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Я, члены моей семьи _________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
имеем на праве собственности жилую площадь (долю): ______________________
_________________________________________________________________________
(указать долю, адрес жилого помещения)
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я
и члены моей семьи не производили/производили (подчеркнуть):
_________________________________________________________________________
(если производили, то какие именно)
_________________________________________________________________________
(подпись)
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет,
мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений (изменение
места жительства, состава семьи, семейного положения, продажа
принадлежащего на праве собственности жилого помещения, улучшения
жилищных условий или при возникновении других обстоятельств, при которых
необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет) в месячный срок
информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета.
Я и члены моей семьи предупреждены о необходимости проходить
перерегистрацию в жилищных органах по месту учета 1 раз в 3 года с
предоставлением необходимого пакета документов.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений,
не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для
принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" согласен (согласна) на обработку персональных
данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций),
совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение указанных
мной персональных данных оператором отдел учета и распределения жилого
фонда управления ЖКК и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского
городского округа в целях ведения учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях. Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Уведомление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях либо об отказе в постановке на учет прошу выдать мне на
руки/направить по почте (нужное подчеркнуть) по адресу: _________________
К заявлению прилагаю документы: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _________ 20__ г. _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
(подписи, Ф.И.О. заявителя и всех
совершеннолетних членов семьи)
"__" ____________ 20__ г. _____________________________________________
(подпись сотрудника, принявшего заявление)
_____ час. ____________ мин.
Расписку о принятии заявления и документов получил ______ г. ____________
(роспись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
на территории Губкинского городского округа"
Расписка
Дана заявителю ________________________________________ в том, что от
него приняты заявление и следующие документы для постановки на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о наличии |
Количество листов |
|
оригинал |
копия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ______________ 20__ г.
Специалист ________________________________ _________________________
(подпись)
Заявитель ________________________________ _________________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
на территории Губкинского городского округа"
Куда ________________________
_____________________________
_____________________________
Кому ________________________
_____________________________
Уведомление
Уважаемый(ая) _________________!
На основании постановления Главы администрации Губкинского городского
округа N _______ от _____________ 20__ года Вы приняты на учет граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи _________________
____________________ человек(а):
1. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
В соответствии с Законом Белгородской области от 10.05.2006 года N 39
"О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" Вы и члены
Вашей семьи один раз в три года после постановки на учет обязаны
предоставлять в отдел учета и распределения жилого фонда сведения,
подтверждающие статус нуждающихся в жилых помещениях.
В случае изменения учетных данных (фамилии, состава семьи, места
жительства и т.д.) в течение месяца Вы обязаны предоставлять в отдел
учета и распределения жилого фонда документы, подтверждающие
соответствующие изменения учетных данных.
Начальник отдела учета
и распределению жилого фонда __________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
на территории Губкинского городского округа"
Куда _________________________
______________________________
______________________________
Кому _________________________
______________________________
Уведомление
Уважаемый(ая) ____________________________!
На основании ______________________________________ Жилищного кодекса
Российской Федерации, постановления администрации Губкинского городского
округа N ________ от _________________ 20___ года Вам отказано в принятии
на учет в качестве нуждающего(ей)ся в жилых помещениях по следующим
основаниям
_________________________________________________________________________
(основание)
_________________________________________________________________________
Начальник отдела учета
и распределению жилого фонда __________________________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
на территории Губкинского городского округа"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Поступление заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставленных документов |
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления с комплектом прилагаемых |
| документов специалистом Отдела |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления с комплектом прилагаемых документов начальником |
| Отдела и передача на исполнение специалисту Отдела |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Проверка специалистом Отдела заявления и прилагаемых документов на |
|соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа |
| в предоставлении муниципальной услуги и внесение их на рассмотрение |
| Комиссии по жилищным вопросам при администрации |
| Губкинского городского округа |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления с комплектом прилагаемых документов Комиссией по |
| жилищным вопросам при администрации Губкинского городского округа |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
Да /----------------------------------\ Нет
/----| Основания для отказа отсутствуют |----\
| \-----------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Решение Комиссии о постановке на | | Решение Комиссии об отказе в |
| учет в качестве нуждающегося в | | постановке на учет в качестве |
| жилом помещении | | нуждающегося в жилом помещении |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка специалистом Отдела | | Подготовка специалистом Отдела |
| проекта постановления | |проекта постановления администрации |
| администрации Губкинского | | Губкинского городского округа об |
|городского округа о постановке на | | отказе в постановке на учет в |
| учет в качестве нуждающегося в | | качестве нуждающегося в |
| жилом помещении | | жилом помещении |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Издание постановления | |Издание постановления администрации |
| администрации Губкинского | | Губкинского городского округа об |
|городского округа о постановке на | | отказе в постановке на учет в |
| учет в качестве нуждающегося в | | качестве нуждающегося в |
| жилом помещении | | жилом помещении |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка специалистом Отдела | | Подготовка специалистом Отдела |
|уведомления о постановке на учет в| | уведомления об отказе в постановке |
| качестве нуждающегося в жилом | | на учет в качестве нуждающегося в |
| помещении и его подписание | | жилом помещении и его подписание |
| начальником Отдела | | начальником Отдела |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю | | Выдача (направление) заявителю |
| уведомления о принятии на учет в | | постановления администрации |
| качестве нуждающегося в жилом | | Губкинского городского округа об |
| помещении | |отказе в принятии на учет в качестве|
\----------------------------------/ | нуждающегося в жилом помещении и |
|уведомления об отказе в принятии на |
| учет в качестве нуждающегося |
| в жилом помещении |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 7 августа 2012 г. N 1589-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Губкинского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Эфир Губкина" от 16 августа 2012 г. N 33
Постановлением администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 27 декабря 2022 г. N 2644-па настоящий документ признан утратившим силу с 27 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 10 декабря 2021 г. N 2156-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 21 июня 2019 г. N 1053-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 29 января 2018 г. N 71-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 18 мая 2017 г. N 799-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 11 марта 2016 г. N 408-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 26 ноября 2014 г. N 2654-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 2708-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 26 апреля 2013 г. N 959-па