31 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", решением Совета депутатов города Белгорода от 25 сентября 2007 года N 540 "Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, Положения о порядке использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения", Уставом городского округа "Город Белгород", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород" (прилагается).
2. Определить комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения администрации города Белгорода уполномоченным структурным подразделением администрации города Белгорода, осуществляющим муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород".
3. Управлению информации и массовых коммуникаций (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Захарова А.С.
Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежегодно до 1 марта.
Глава администрации |
С. Боженов |
Порядок
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 2 апреля 2013 г. N 83)
31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа "Город Белгород", решением Совета депутатов города Белгорода от 25 сентября 2007 года N 540 "Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, Положения о порядке использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения", иными действующими нормативными правовыми актами.
Порядок регулирует деятельность уполномоченного структурного подразделения администрации города Белгорода по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского округа "Город Белгород".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемой природной территории местного значения - контроль, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, структурными подразделениями администрации города Белгорода за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальный контроль ООПТ местного значения);
- особо охраняемая природная территория местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ним, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, историческое, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного оборота и для которого установлен режим особой охраны;
- охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от негативного воздействия;
- муниципальный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения, - сотрудник уполномоченного структурного подразделения администрации города Белгорода, осуществляющий муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения, расположенных в границах городского округа "Город Белгород";
- предписание - требование устранить нарушение действующего законодательства Российской Федерации в области использования и охраны ООПТ местного значения, вынесенное муниципальным инспектором на основании материалов проверки.
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Муниципальный контроль ООПТ местного значения осуществляется комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с управлением Росприроднадзора по Белгородской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, административной комиссией при администрации города Белгорода, другими заинтересованными территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурными подразделениями администрации города Белгорода, организациями, общественными объединениями, гражданами и объединениями граждан.
1.4. Осуществление муниципального контроля ООПТ местного значения основывается на принципах:
- соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород";
- соблюдения прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- открытости и доступности информации о порядке осуществления муниципального контроля;
- объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, достоверности результатов проводимых проверок;
- возможности обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.
1.5. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль ООПТ местного значения в границах городского округа "Город Белгород", осуществляет контроль за соблюдением:
- режима ООПТ местного значения;
- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ местного значения или на прилегающих к ним земельных участках;
- режима охранных зон ООПТ местного значения.
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 раздел I дополнен пунктом 1.6
1.6. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 раздел I дополнен пунктом 1.7
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в раздел II внесены изменения
II. Организация осуществления муниципального контроля ООПТ местного значения
2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный контроль ООПТ местного значения в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального контроля ООПТ местного значения, на основании приказа уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории муниципального образования, за исключением непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений действующего законодательства.
2.2. Подготовка ежегодного плана проверок осуществляется уполномоченным органом муниципального контроля ООПТ местного значения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствующий орган прокуратуры.
2.2.2. Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2.3. Согласованный с органом прокуратуры и утвержденный распоряжением администрации города Белгорода ежегодный план проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет: www.beladm.ru.
2.3. Плановые проверки в отношении каждой ООПТ местного значения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений, иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.5.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 2.5, уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения действующего законодательства установленного образца, при выявлении правонарушения - также протокол об административном правонарушении.
2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.5, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.8. При непосредственном обнаружении муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений действующего законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, проверка может быть проведена в отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. При этом в акте проверки делается соответствующая запись.
2.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение действующего законодательства, вместе с актом лицу, в отношении которого проводится проверка, или его законному представителю под роспись вручается предписание органа муниципального контроля ООПТ местного значения об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством, муниципальные инспекторы направляют материалы проверки в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.
2.11. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156.
2.12. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156.
III. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля ООПТ местного значения и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности, обследовать ООПТ местного значения;
2) составлять по результатам проверок акты о соблюдении требований природоохранного законодательства с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводилась проверка;
3) безвозмездно получать от физических лиц и их законных представителей, юридических лиц и их законных представителей сведения и другие материалы, связанные с использованием ООПТ местного значения, в том числе заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих права на земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства;
4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих земельные участки ООПТ местного значения;
5) направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
6) привлекать специалистов для проведения обследований ООПТ местного значения, экспертиз, проверок в области использования и охраны ООПТ местного значения;
7) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;
8) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
9) по результатам проверок выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода, в том числе в ходе обследования земельных участков ООПТ местного значения (не реже двух раз в месяц);
2) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области использования ООПТ местного значения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в подпункт 5 внесены изменения
5) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в подпункт 6 внесены изменения
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа муниципального контроля и в случае внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 3.2 дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в подпункт 8 внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 подпункт 13 изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального контроля ООПТ местного значения;
14) по результатам проверок составлять отчет об осуществлении муниципального контроля ООПТ местного значения за 6 месяцев и за год;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 3.2 дополнен подпунктом 15
15) в пределах своей компетенции проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского округа "Город Белгород", на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города Белгорода.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 раздела II Порядка.
3.3. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям действующего законодательства, за объективность проводимых проверок.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю ООПТ местного значения
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 4.1 дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 4.1 дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль, по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) требовать возмещения вреда, включая упущенную выгоду, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" в соответствии с гражданским законодательством.
4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность за:
- нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования ООПТ местного значения;
- воспрепятствование осуществлению муниципального контроля ООПТ местного значения;
- применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к муниципальным инспекторам.
V. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений
5.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ местного значения в пределах своей компетенции оказывает содействие органам государственного надзора и контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере использования и охраны ООПТ местного значения, рационального природопользования, экологии путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях природоохранного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Уполномоченный орган в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в сфере природопользования и охраны ООПТ местного значения осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
Постановлением администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля ООПТ местного значения взаимодействует с органами государственного контроля (надзора) в соответствии с п. 1.3 настоящего Порядка.
VI. Ведение учета проверок соблюдения действующего законодательства в области использования и охраны ООПТ местного значения
6.1. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль ООПТ местного значения, ведет учет проверок соблюдения действующего законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу учёта проверок соблюдения действующего законодательства в области использования и охраны ООПТ местного значения.
6.2. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156.
Заместитель руководителя комитета |
Ф. Ефимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 2 апреля 2013 г. N 83 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 15 мая 2013 г. N 33
Постановлением администрации города Белгорода от 7 декабря 2021 г. N 253 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 12 марта 2021 г. N 59
Постановление администрации города Белгорода от 21 ноября 2019 г. N 198
Постановление администрации города Белгорода от 10 июля 2019 г. N 100
Постановление администрации города Белгорода от 12 сентября 2017 г. N 193
Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156