Типовая инструкция
по организации защиты объектов социальной защиты населения на территории Белгородской области от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера
Утверждена антитеррористической комиссией Белгородской области 4 июня 2013 г.
1. Введение
1.1. Типовая инструкция по обеспечению антитеррористической защищённости (далее - Инструкция) определяет совокупность основных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения (далее - объекты).
Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности объектов социальной защиты населения в Белгородской области. Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом федерального законодательства, нормативно-правовой базы Белгородской области, рекомендаций НАК, а также накопленного практического опыта.
Типовая инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта.
Данная Инструкция не носит нормативного характера, вместе с тем она устанавливает общие подходы к обеспечению защиты объектов социальной защиты населения, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.
Будучи согласованной на межведомственном уровне, она также устанавливает общие критерии оценки надежности мер по антитеррористической защите объектов единые, как для хозяйствующих субъектов, так и для контролирующих и надзорных органов.
1.2. Виды, система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", постановлением губернатора Белгородской области от 12.10.2009 года N 94 "Об утверждении Правил обеспечения инженерно-технической укреплённости и оборудования сигнализацией объектов в Белгородской области", ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Типовой инструкции.
1.3. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения предусматривает комплексное использование инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования, реализация которых позволит свести к минимуму вероятность совершения террористического акта.
Мероприятия по антитеррористической защищенности включают:
определение возможных террористических угроз;
разработку и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения;
оценку возможных последствий террористического акта;
разработку и проведение комплекса мероприятий, направленных на минимизацию (ликвидацию) последствий террористического акта;
совершенствование координации и повышение эффективности взаимодействия объектов социальной защиты населения с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при проведении антитеррористических мероприятий, а также в случае совершения террористического акта.
1.4. Администрация объекта социальной защиты населения осуществляет следующие функции по обеспечению антитеррористической защищённости объекта:
разрабатывает планы действий (инструкции) администрации, персонала и лиц, находящихся на территории объекта социальной защиты населения, в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта, а также по минимизации (ликвидации) последствий террористических актов, обеспечивает их исполнение;
организует охрану, пропускной режим на территории объекта социальной защиты населения;
обеспечивает обустройство объекта связи инженерно-техническими средствами, техническими средствами охраны и т.п.;
проводит обучение персонала объекта социальной защиты населения действиям в случаях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта;
утверждает схемы эвакуации персонала объекта социальной защиты населения и лиц, находящихся на территории;
разрабатывает системы оповещения и связи в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта;
организует взаимодействие объекта социальной защиты населения с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Белгородской области при возникновении террористической угрозы или совершения террористического акта;
проводит проверки состояния антитеррористической защищённости объекта социальной защиты населения;
оформляет и корректирует паспорт антитеррористической защищённости объектов социальной защиты населения.
1.5. Основными задачами охраны объектов социальной защиты населения являются:
- защита, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на объектах социальной защиты населения;
- обеспечение на объектах социальной защиты населения пропускного и внутриобъектового режимов;
- участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.
Система охраны объектов социальной защиты населения, включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне территории, зданий, сооружений и помещений объектов социальной защиты населения. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.
Система охраны объектов социальной защиты населения должна осуществляться по трем направлениям:
на подступах к ним (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру, на КПП на наиболее важных производственных (технологических) участках, обеспечивающих устойчивое их функционирование.
Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны объектов социальной защиты населения.
Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая включает в себя:
регулярное получение информации о состоянии защищенности объекта, выделенных участков (зон);
своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО,
выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на объект.
2. Обеспечение охраны на объекте социальной защиты населения
2.1. Общие положения
2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты объекта несет директор объекта социальной защиты населения.
2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договора на охрану объектов социальной защиты населения.
2.1.3. Под охраной объектов социальной защиты населения подразумевается комплекс мер, направленных на:
своевременное выявление угроз предотвращение нападения на объекты социальной защиты населения совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера,
предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Охрана территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения может осуществляться сотрудниками ОВД, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее - наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.
2.1.5. В объектах социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции.
2.1.6. Для несения службы по охране территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.
2.1.7. В целях повышения уровня защиты охраняемых территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.
2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны - предупреждаются руководством объектов социальной защиты населения о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения и правилах пользования ТСО.
2.1.9. Директор объекта социальной защиты населения обязан:
- организовать охрану территории, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору;
- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест. Разрабатывать исходные требования на оборудование объекта ТСО;
- организовать разработку планов мероприятий по антитеррористической безопасности территории, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения на год, принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);
- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;
- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;
- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;
- совместно с должностными лицами подразделения охраны безопасности объектов социальной защиты населения организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и сотрудников объектов социальной защиты населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.
2.1.10. Обязанности сотрудника охраны определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения разрабатываемых администрацией этих объектов с учетом Типовой инструкции.
В них сотруднику охраны определяется:
- место несения службы;
- задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;
- порядок приема и сдачи поста, его особенности;
- список ответственных лиц учреждения, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками;
- порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объектов социальной защиты населения
- порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объектов социальной защиты населения
- порядок приема под охрану и снятия с охраны зданий и сооружений объектов социальной защиты населения выведенных на пульт ОВД;
- порядок проверки исправности ТСО и связи;
- порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объектов социальной защиты населения;
- порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебных тренировок сотрудников объектов социальной защиты населения);
- порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел;
- порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы;
- порядок действий при проведении в учреждениях социальной защиты населения массовых мероприятий;
- порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;
- время и место приема пищи.
2.1.11. Наряд охраны объекта социальной защиты населения непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда).
2.1.12. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:
- должностную инструкцию сотрудника охраны объектов социальной защиты населения;
- инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;
- инструкцию по действиям должностных лиц и сотрудников объекта социальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях
- правила пользования техническими средствами охраны;
- журнал приема и сдачи дежурства;
- журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах";
- журнал регистрации посетителей;
- журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;
- другие необходимые документы по усмотрению руководителя объекта.
В зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных журналов в единый.
2.2. Организация службы по охране территорий, зданий и сооружений объекта социальной защиты населения
2.2.1. Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают:
- пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности, администрацией объектов социальной защиты населения
- охрану территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями сотрудников, посетителей и обслуживаемых, охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции;
- реагирование на сигналы срабатывания средств ОПС и тревожной сигнализации;
- пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект;
- участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.
2.2.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы осуществляющей охрану объекта.
Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители управлений и директора учреждений.
2.2.4. Контроль за несением нарядом службы по охране территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения осуществляется должностными лицами подразделения охраны, руководителями управлений и директорами учреждений в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов.
2.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:
- знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны;
- проверять организацию службы охраны территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения и исправность ТСО;
- получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и ЧС, связанных с охраной территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения;
- давать письменные предложения о временном усилении охраны территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения или его отдельных помещений (подразделений) объектов в пределах установленной штатной численности личного состава.
Результаты проверки организации охраны территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом.
2.2.6. Постоянно действующей рабочей группой Антитеррористической комиссии Белгородской области по обеспечению антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения в соответствии с планами работы на год, периодически проводится изучение состояния защищенности территорий, зданий и сооружений объектов социальной защиты населения с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению.
2.3. Обязанности сотрудника охраны объекта социальной защиты населения
2.3.1. В компетенцию сотрудника охраны входит:
- проверка документов и пропусков у лиц, проходящих на охраняемый объект или выходящих с объекта;
- проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, другие средства террора;
- контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации установленных на КПП;
- сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости в подразделение охраны, орган внутренних дел, пожарную охрану;
- принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей;
- участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва;
- прием под охрану от материально ответственных лиц помещений для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста.
2.3.2. Сотрудник охраны должен знать:
- руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемом объекте;
- правила внутриобъектового режима;
- структуру управления или учреждения и режим работы его подразделений;
- образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход на охраняемую территорию отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям;
- порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, аварий и других чрезвычайных ситуациях;
- правила досмотра (осмотра) вещей, а также проверок вывозимого (ввозимого) груза;
- места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при реализации задач пропускного режима;
- правила пользования техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации;
- порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции);
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими.
2.3.3. Сотрудник охраны в процессе несения службы обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории учреждения террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо:
а) При приеме (сдаче) дежурства:
- совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю учреждения (ответственному должностному лицу);
- ознакомиться с имеющимися инструкциями;
- уточнить систему экстренного вызова сотрудников ОВД, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;
- принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности др.) согласно описи;
- с разрешения ответственного должностного лица администрации учреждения принять (сдать) дежурство.
б) Во время дежурства:
- осуществлять пропускной режим, регистрируя посторонних лиц в журнале посетителей;
- обеспечивать въезд и выезд автотранспорта на территорию учреждения на основании пропуска или другого разрешительного документа, определенного администрацией учреждения. При этом регистрировать в специальном журнале марку машины, государственный номер, время въезда и выезда;
- контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от учреждения. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть ОВД и руководству учреждения;
- осуществлять в дневное и ночное время обход и осмотр территории учреждения согласно схемы-маршрута, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя учреждения или ответственное должностное лицо;
- вести журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах", в котором отражать: результаты осмотра территории учреждения - кому доложено; выявленные в течение суток нарушения или ситуации, вызывающие подозрения - кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов учреждения - кому доложено; информацию о проведенных учениях, тренировках по обеспечению безопасности - время, тема, руководитель, участники; результаты проверок несения службы - кто проверял, выявленные недостатки. В данном журнале может делаться отметка о приеме и сдаче дежурства.
- совместно с руководством объектов социальной защиты населения, контролировать обстановку в арендуемых в здании учреждения помещениях и на прилегающих к ним территориях;
- инструктировать работников учреждения о порядке действий при обнаружении брошенных (оставленных) предметов, мобильных телефонов, сумок, кошельков и т.п.
- содействовать правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий на территории учреждения.
2.3.4. Сотруднику охраны запрещается:
- оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда и продолжать нести службу до прибытия замены;
- принимать от любых лиц какие-либо предметы;
- передавать или предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением прямых начальников;
- допускать на охраняемый объект лиц с оружием, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией о пропускном режиме;
- самостоятельно сдавать на ПЦО под охрану и снимать из-под охраны помещения объекта.
- сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на объекте, пароль, а также присвоенные пультовые номера;
- разглашать сведения об особенностях объекта, порядке хранения ценностей и организации охраны.
2.3.5. При нападении на объект наряд охраны (постовой), работники данного объекта или сотрудники службы безопасности с помощью тревожной сигнализации подают сигнал "тревога" в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи.
После подачи сигнала "тревога" наряд охраны (постовой) принимает меры для пресечения противоправных действий, задержания правонарушителей и усиления охраны, наблюдения за подходами к объекту. По прибытии наряда милиции поступает в распоряжение старшего наряда и действует по его указанию.
Персонал объекта по сигналу "тревога" прекращает основную деятельность, эвакуируется в безопасное место, в дальнейшем действуют по заранее разработанной инструкции на случай чрезвычайных ситуаций (Глава V).
3. Разрабатываемая документация на объекте социальной защиты населения
В целях организации надежной антитеррористической защиты территории, зданий и сооружений на объекте социальной защиты населения рекомендуется иметь следующие документы:
- приказ об организации охраны и защиты на объекте социальной защиты населения;
- план охраны объекта социальной защиты населения при угрозе или совершении террористического акта (утверждается директором, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объектов социальной защиты населения, согласуется с территориальными подразделениями ОВД, УФСБ и МЧС) с приложениями;
- инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму утверждается директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам объекта;
- инструкция по действиям должностных лиц и сотрудников объекта социальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (утверждаются директором объекта социальной защиты населения, директором, подписываются ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта согласуются с руководством подразделения охраны;
- паспорт безопасности объекта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС, согласуется с территориальным органом МЧС);
- паспорт территории объекта (электронный документ в формате Ms. Power Point), согласуется с территориальным органом МЧС;
- план эвакуации персонала и больных при угрозе и возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- паспорт антитеррористической защищенности объекта социальной защиты населения (утверждается директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с территориальными подразделениями ОВД, УФСБ);
- схема оповещения сотрудников, задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций в объектах социальной защиты населения;
- план мероприятий по антитеррористической безопасности объекта социальной защиты населения на год (утверждается директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта);
- перспективный план оборудования объекта социальной защиты населения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана) (утверждается директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта);
- функциональные обязанности ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта социальной защиты населения (подписываются директором объекта социальной защиты населения).
4. Меры инженерно-технической укрепленности объекта социальной защиты населения
Инженерно-техническая укрепленность объекта социальной защиты населения - это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемой территории, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.
Основой обеспечения надежной защиты объекта социальной защиты населения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского направления является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием объекта системами охранной и тревожной сигнализации.
При необходимости для усиления защиты объекта социальной защиты населения и оперативного реагирования применяются системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.
В обоснованных случаях, по согласованию с территориальным подразделением вневедомственной охраны, допускается для защиты отдельных конструктивных элементов территорий, зданий и сооружений объекта социальной защиты населения и уязвимых мест использовать только системы контроля и управления доступом или охранного телевидения, при наличии в них устройств, выполняющих аналогичные функции систем охранной и тревожной сигнализации.
Организация и проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включая оборудование объекта системами автоматической противопожарной защиты, осуществляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Пожарная сигнализация при наличии технической возможности, подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.
4.1. Ограждение периметра, отдельных участков территории объекта социальной защиты населения
4.1.1. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию объекта социальной защиты населения минуя главный вход (контрольно-пропускной пункт, калитки, ворота и другие официальные проходы).
4.1.2. В государственных учреждениях, подведомственных департаменту к которым предъявляются требования о запрете не санкционированного проникновения должно устанавливаться дополнительное ограждение для усиления основного ограждения территории объектов.
4.1.3. Ограждение, как правило, должно выполняться в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны.
К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра. На последних, если это одноэтажное здание, следует также устанавливать дополнительное ограждение.
Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот и калиток.
4.1.4. Выбор конструкций и материалов основного ограждения объекта социальной защиты населения обеспечивающих требуемую надежность защиты, производится в соответствии с категорией объекта (техническим паспортом объекта, другими руководящими и нормативными документами).
4.2. Ворота, калитки
4.2.1. Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию объекта социальной защиты населения. По периметру охраняемой территории объектов социальной защиты населения могут устанавливаться как основные, так и запасные или аварийные ворота.
На отдельных участках периметра и с внешней стороны ворот (в соответствии с ведомственными требованиями) следует устанавливать специальные устройства для ограничения скорости движения автотранспорта, а на особо важных объектах - противотаранные устройства или использовать шлюзовую систему ворот.
4.2.2. Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовая инструкция по организации защиты объектов социальной защиты населения на территории Белгородской области от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера
Текст инструкции официально опубликован не был