В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 30 августа 2016 года N 326-пп:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз).
2. Руководителям органов исполнительной власти области:
2.1. Принять меры по достижению целевых показателей долгосрочного прогноза.
2.2. Представлять в департамент экономического развития Белгородской области информацию о ходе достижения целевых показателей долгосрочного прогноза по курируемым направлениям деятельности до 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
О ходе исполнения распоряжения информировать ежегодно к 30 марта начиная с 2018 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Прогноз
социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2016 г. N 645-рп)
Прогноз социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года разработан на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития области за 2015 год и оценки 2016 года, с учетом намерений хозяйствующих субъектов и стратегических направлений развития области.
Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы, Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Белгородской области, государственных программах области. Среди них: повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства и сельских территорий, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, реализация мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, проведение активной политики импортозамещения, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост производительности труда, подготовка квалифицированных рабочих кадров, освоение рекреационно-сервисного потенциала области, дальнейшее развитие социального сектора, повышение стандартов и уровня жизни населения области.
При разработке долгосрочного прогноза учтены ключевые риски устойчивого социально-экономического развития области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями.
Расчет основных показателей долгосрочного прогноза проведен на вариантной основе, в составе двух основных вариантов - базового (1 вариант) и целевого (2 вариант), предусматривающего более высокие темпы роста экономики, снижения инфляции.
В 2015 году состояние экономики Белгородской области характеризовалось позитивными тенденциями. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением. Основными инструментами достижения поставленных задач, ускоренного и результативного развития экономики являются проектный и программно-целевой методы управления регионом.
В целом в 2016 году в области сохраняется стабильная ситуация в промышленном и сельскохозяйственном производстве, инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, улучшение конкурентной среды, повышение показателей уровня жизни населения.
Объем валового регионального продукта области по оценке составит в 2016 году в текущих основных ценах 692,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2015 года на 3 процента. Индекс промышленного производства в текущем году ожидается на уровне 104,1 процента. Валовая продукция сельского хозяйства оценивается в объеме 221,1 млрд. рублей, или 102,5 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. По предварительным расчетам оборот розничной торговли в 2016 году составит 303 млрд. рублей, объем платных услуг населению области - 78,7 млрд. рублей, с ростом к 2015 году в сопоставимых ценах 102,3 процента и 100,2 процента соответственно. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций за 2016 год оценивается в сумме 27 тыс. рублей, что в номинальном выражении на 5,9 процента выше уровня 2015 года. В 2016 году в области ожидается уменьшение показателей смертности населения, сохранение положительного сальдо миграции, в результате численность населения области увеличится и по оценке на 1 января 2017 года составит 1552,3 тыс. человек.
В ходе разработки основных показателей долгосрочного прогноза учитывались основные направления стратегического развития Российской Федерации, основные параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также проводимые Правительством области мероприятия по укреплению конкурентоспособных позиций региона, импортозамещению, привлечению инвестиций, развитию инновационных секторов экономики, реализация проектов развития высокотехнологичных производств, повышение качества инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение социальных параметров развития.
Реализация приоритетных стратегических направлений экономической политики позволит минимизировать угрозы зависимости экономики области от конъюнктуры мировых и внутренних рынков железорудного сырья, металлургической и сельскохозяйственной продукции, обеспечить повышение конкурентоспособности экономики и социальной сферы региона на основе кластерного подхода с использованием механизмов государственно-частного партнерства, проектного и программного управления.
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года
Показатели |
Единица измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
Прогноз |
|||||
2020 год |
2025 год |
2030 год |
|||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
1549,0 |
1551,2 |
1559,3 |
1559,3 |
1568,1 |
1568,1 |
1574,6 |
1574,6 |
Численность населения на начало года |
тыс. человек |
1547,9 |
1550,1 |
1558,3 |
1558,3 |
1567,3 |
1567,3 |
1574,1 |
1574,1 |
2. Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего |
млрд. руб. |
657,1 (1) |
692,7 |
898,0 |
924,1 |
1230,1 |
1281,8 |
1679,6 |
1775,8 |
Индекс физического объема валового регионального продукта (2015 и 2016 год в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
102,9 (1) |
103,0 |
119,3 |
123,2 |
142,3 |
148,4 |
167,9 |
177,1 |
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности |
млрд. руб. |
652,8 |
699,4 |
943,5 |
953,2 |
1340,4 |
1363,3 |
1872,5 |
1917,5 |
Индекс промышленного производства (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
105,5 |
104,1 |
126,9 |
130,3 |
159,2 |
165,5 |
199,0 |
209,2 |
4. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млрд. руб. |
220,7 |
221,1 |
280,9 |
285,7 |
357,1 |
371,0 |
449,5 |
463,5 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
104,1 |
102,5 |
109,8 |
114,0 |
112,0 |
120,0 |
113,1 |
121,9 |
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млрд. руб. |
146,4 |
150,3 |
183,3 |
190,4 |
241,2 |
252,1 |
318,9 |
332,6 |
Индекс физического объема (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
113,7 |
100,2 |
109,8 |
116,6 |
123,3 |
133,4 |
139,7 |
153,5 |
6. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд. руб. |
62,0 |
53,5 |
67,3 |
69,6 |
98,4 |
104,3 |
133,8 |
144,3 |
Темп роста (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
100,1 |
85,0 |
92,0 |
94,3 |
112,4 |
116,4 |
135,0 |
140,5 |
Ввод жилья |
тыс. кв. м общей площади |
1554,9 |
1350,0 |
1550,0 |
1800,0 |
1550,0 |
1800,0 |
1550,0 |
1800,0 |
7. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) |
% |
111,4 |
104,5 |
104,0 |
103,9 |
103,4 |
103,2 |
103,2 |
103,0 |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
114,3 |
106,0 |
104,2 |
103,9 |
103,6 |
103,2 |
103,4 |
103,0 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
275,9 |
303,0 |
405,4 |
420,5 |
586,3 |
630,0 |
851,0 |
926,0 |
Темп роста (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
93,5 |
102,3 |
115,0 |
120,0 |
137,3 |
149,5 |
165,7 |
187,7 |
Оборот общественного питания |
млрд. руб. |
6,8 |
7,5 |
10,2 |
10,2 |
14,8 |
14,8 |
21,3 |
21,4 |
Темп роста (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
97,8 |
103,0 |
116,5 |
117,1 |
137,6 |
139,0 |
164,7 |
167,3 |
Объем платных услуг населению |
млрд. руб. |
74,4 |
78,7 |
107,7 |
108,3 |
167,6 |
167,9 |
260,6 |
261,0 |
Темп роста (2015 и 2016 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2015 году) |
% в сопоставимых ценах |
100,0 |
100,2 |
113,2 |
114,3 |
141,1 |
144,3 |
178,0 |
184,0 |
8. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения |
руб. |
8134 |
8663 |
10226 |
10133 |
11659 |
11533 |
12961 |
12834 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
8,6 |
8,2 |
6,9 |
6,8 |
5,9 |
5,8 |
4,9 |
4,8 |
9. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая, в методологии баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
698,1 |
697,9 |
695,8 |
696,1 |
693,3 |
693,7 |
690,8 |
691,4 |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
505,2 |
500,8 |
499,8 |
500,8 |
501,2 |
502,5 |
502,4 |
503,9 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения |
тыс. человек |
7,4 |
7,9 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,7 |
7,8 |
7,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Фонд начисленной заработной платы работников организаций |
млрд. руб. |
154,3 |
162,0 |
204,8 |
206,3 |
286,2 |
289,8 |
409,0 |
415,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
25456,2 |
26957,0 |
34140,0 |
34325,0 |
47587,0 |
48060,0 |
67835,0 |
68639,0 |
1 Оценка
В долгосрочном периоде будет обеспечено поступательное развитие экономики области и сохранение устойчивого роста валового регионального продукта (далее - ВРП). ВРП области прогнозируется в 2030 году в объеме 1679,6 млрд. рублей по первому варианту, 1775,8 млрд. рублей по второму варианту, с ростом к 2015 году в сопоставимых ценах в 1,7 раза по первому варианту, в 1,8 раза по второму варианту. Основной объем ВРП области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится более 80 процентов производимого ВРП.
Положительная динамика ВРП в долгосрочном периоде обусловлена ростом его инвестиционной составляющей, проводимыми в области расширением, модернизацией и реконструкцией добывающих и обрабатывающих производств, внедрением новых энергосберегающих технологий, реализацией проектов в сельском хозяйстве. Реализуемые в области мероприятия направлены на повышение темпов роста как объема ВРП, так и его величины на душу населения при росте численности населения области. По прогнозу на одного жителя области в 2030 году будет производиться 1,1 млн. рублей ВРП.
В промышленности деятельность Правительства области в долгосрочном периоде будет направлена на продолжение взаимодействия с бизнес-структурами по увеличению объемов производства, развитию импортозамещения, усилению модернизационных аспектов, развитию и созданию новых конкурентоспособных производств, внедрению современных технологий, применению энерго- и ресурсосберегающих технологий, сохранению и дальнейшему развитию достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.
На предприятиях горно-металлургического комплекса в долгосрочном периоде будут реализовываться инвестиционные проекты по вводу в эксплуатацию новых современных производственных мощностей, техническому перевооружению, совершенствованию технологии добычи, транспортировки и обогащения железной руды для наращивания объемов производства продукции с более высокой степенью добавленной стоимости.
В целях обеспечения условий для модернизации действующих и создания новых высокоэффективных производств в машиностроении, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции продолжится в соответствии с законом Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области" реализация подпрограммы "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В химической промышленности реализуются проекты строительства заводов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, а также проекты по созданию производств ветеринарных препаратов, которые входят в созданный на территории области биофармацевтический кластер.
Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.
В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества, экологичности выпускаемой продукции.
Для обеспечения бесперебойных и надежных поставок энергоресурсов потребителям намечается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов топливно-энергетического комплекса, проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие электросетевого и газового хозяйства области.
Одно из перспективных направлений развития территорий - реализация проектов по созданию частных промышленных (индустриальных) парков, в том числе с участием малых инновационных предприятий. В настоящее время осуществляют деятельность два промышленных парка: "Северный", который являлся пилотным проектом в форме государственно-частного партнерства, и "Волоконовский". В прогнозируемом периоде продолжится реализация программы по развитию промышленных парков на территории области до 2020 года.
Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2030 году рост промышленного производства в 2 раза по первому варианту и в 2,1 раза по второму варианту в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, производству прочих неметаллических минеральных продуктов.
В целях развития сельскохозяйственного производства продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленной на насыщение внутреннего рынка жизненно необходимыми, качественными и доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Основным звеном агропромышленного комплекса области по-прежнему будет развитие животноводства на индустриальной основе. Важными задачами в животноводстве будут селекционная работа, глубокая переработка продукции и повышение ее качества, создание безотходных технологий, развитие территориальных кластеров в животноводстве, в рамках которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла (от производства кормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть).
В долгосрочной перспективе в растениеводстве намечается дальнейшее проведение мероприятий по биологизации системы земледелия, поддержке элитного семеноводства, внедрению энергосберегающих технологий при возделывании основных сельскохозяйственных культур, улучшение воспроизводства земельных и других природных ресурсов, используемых в сельхозпроизводстве, развитие инфраструктуры, кадрового потенциала агропродовольственного рынка и совершенствование механизмов его регулирования, активизирование опытно-исследовательской и научно-внедренческой работы.
Реализация инвестиционных проектов позволит укрепить внутренний агропродовольственный рынок, а также создаст значительный экспортный продовольственный потенциал области в целях укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации в целом.
В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2030 году прогнозируется в сумме 449,5 млрд. рублей по первому варианту и 463,5 млрд. рублей по второму варианту, с ростом 113,1 процента по первому варианту и 121,9 процента по второму варианту в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.
Инвестиционному климату Белгородской области присвоены достаточно высокие оценки ведущих рейтинговых агентств и на протяжении 19 лет субъект входит в число первых десяти регионов страны с наименьшими интегральными инвестиционными рисками, что позволяет привлекать на территорию региона новых инвесторов, а также обеспечивать благоприятные условия для технического перевооружения и расширения уже действующих производств.
По результатам второго Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", итоги которого представлены в июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме, Белгородская область заняла второе место.
В прогнозируемом периоде продолжится планомерная работа по созданию условий для ведения предпринимательской деятельности: оказание поддержки инвесторам по принципу "одного окна", заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и инвестором, выделение земельных участков под строительство производственных объектов, предоставление государственных гарантий и залогового обеспечения имуществом области, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам.
Развитие правовой основы регионального инвестиционного законодательства, расширение стимулов инвестиционной деятельности в регионе, стратегических инициатив по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и повышение инновационной активности бизнеса осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 1 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области" и подпрограммой "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", в рамках которых проводится работа по оценке регулирующего воздействия в целях выявления в региональных нормативных правовых актах и их проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
В целях улучшения инвестиционного климата продолжится сотрудничество с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по мониторингу результатов внедрения регионального инвестиционного стандарта, реализации мероприятий "дорожной карты" по внедрению лучших муниципальных практик, направленных на создание условий для увеличения притока инвестиций, упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности на территории региона и повышения уровня деловой репутации муниципальных образований.
В результате реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2015 годом в сопоставимых ценах увеличится в 1,4 раза по первому варианту, в 1,5 раза по второму варианту и достигнет в 2030 году 318,9 млрд. рублей по первому варианту и 332,6 млрд. рублей по второму варианту, что представляется возможным за счет реализации инвестиционных проектов по добыче полезных ископаемых, в техническом перевооружении крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, строительстве и реконструкции дорог, индивидуальном жилищном строительстве. Кроме того, выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, позволит привлечь на территорию области новых инвесторов.
В целях развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивного использования гражданами, бизнесом и органами государственной власти продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В рамках Концепции государственной геоаналитической системы региона планируется создание цифровой модели Белгородской области, что позволит использовать полученную информацию при проведении кадастровых работ, для выявления неиспользуемых земель, в строительстве, экологии и других сферах.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей. Планируется создание интеллектуальных систем мониторинга, диагностики, автоматического управления, робототехнических устройств и систем повышения качества жизни людей.
Для обеспечения улучшения качества жизни населения Правительством области будет продолжена работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, учреждений культуры, физической культуры и спорта в рамках реализации государственных программ Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В долгосрочном периоде большое внимание будет уделено реализации мероприятий программы Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы" в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения зданий для реализации образовательных программ общего образования.
Продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы", которая предусматривает комплексный подход к развитию данного сектора.
В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В результате объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2030 году просчитывается в сумме 133,8 млрд. рублей по первому варианту и 144,3 млрд. рублей по второму варианту с ростом 135 процентов по первому варианту и 140,5 процента по второму варианту в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.
Ускоренное развитие малого и среднего бизнеса на основе повышения качественного уровня мер и инструментов поддержки данного сектора, улучшения предпринимательского климата будет осуществляться в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года на территории области и подпрограммы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы". В формате проектного управления будет осуществляться реализация приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с участием Минэкономразвития России, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
Последовательно будет развиваться потребительский рынок области. Развитие современной торговой инфраструктуры, увеличение общего количества торговых площадей, уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование традиционных форм торговли, стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, выставочной деятельности и в дальнейшем будут положительно воздействовать на функционирование потребительского рынка области и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.
В области будет продолжена реализация Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года с целью создания благоприятных условий для развития торговой деятельности, обеспечения доступности товаров для населения и повышения качества услуг, предоставляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, формирования конкурентной среды.
В результате по прогнозным расчетам в 2030 году оборот розничной торговли достигнет 851 млрд. рублей по первому варианту и 926 млрд. рублей по второму варианту, что выше уровня 2015 года в 1,7 раза по первому варианту и в 1,9 раза по второму варианту в сопоставимых ценах.
Роль рынка услуг в жизнедеятельности общества неуклонно возрастает, поэтому Правительством области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимаются меры, направленные на дальнейшее развитие сферы платных услуг. Характерной особенностью рынка услуг является существенная доля индивидуального предпринимательства в формировании его объемов. В прогнозируемом периоде предполагается расширение спектра и объемов платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения.
По прогнозу объем платных услуг в 2030 году достигнет 260,6 млрд. рублей по первому варианту и 261 млрд. рублей по второму варианту, что выше уровня 2015 года по двум вариантам в 1,8 раза в сопоставимых ценах.
В области продолжится создание экономических и социальных условий для развития человеческого капитала.
В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения, в том числе доходов и заработной платы. В целом по области в 2030 году фонд начисленной заработной платы работников организаций вырастет к 2015 году по двум вариантам в 2,7 раза и составит 409 млрд. рублей по первому варианту и 415 млрд. рублей по второму варианту. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2030 году составит 67,8 тыс. рублей по первому варианту и 68,6 тыс. рублей по второму варианту, что выше уровня 2015 года по двум вариантам в 2,7 раза.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе, позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Уровень регистрируемой безработицы в прогнозируемом периоде не превысит одного процента экономически активного населения по двум вариантам. Среднесписочная численность работников организаций в 2030 году составит 502,4 тыс. человек по первому варианту и 503,9 тыс. человек по второму варианту.
Дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации в области, активная реализация мер демографической политики по стимулированию рождаемости, снижению смертности, сохранению и укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни населения, реализация проекта "Управление здоровьем" в прогнозируемом периоде будут способствовать росту среднегодовой численности населения области, которая по сравнению с 2015 годом по двум вариантам возрастет на 25,6 тыс. человек, или на 1,7 процента и в 2030 году достигнет 1574,6 тыс. человек.
Таким образом, в долгосрочном периоде продолжится устойчивое социально-экономическое развитие области, направленное на повышение качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 645-рп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Белгородской области от 10 апреля 2023 г. N 266-рп настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 85-рп
Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. N 597-рп