Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Экспертиза проектов правовых актов и их рассмотрение постоянными комиссиями
1. Проекты правовых актов Совета направляются в управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета для проведения правовой экспертизы, по итогам которой управление выдает соответствующее заключение.
Подпункт 1.1 пункта 1 статьи 39 настоящего приложения вступает в силу с 1 октября 2014 г.
1.1. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета управлением организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета проводится их антикоррупционная экспертиза.
1.2. При выявлении в проекте нормативного правового акта Совета коррупциогенных факторов управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы.
1.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Совета, устраняются разработчиком, ответственным за его подготовку, на стадии доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета.
1.4. В случае если управлением организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается управлением организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета в установленном порядке с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
1.5. Срок проведения правовой экспертизы, в том числе антикоррупционной, составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их устранения.
1.7. Сопровождение проекта правового акта осуществляется представителем лица, его разработавшим. Разработчик, его представитель сопровождает проект правового акта на все необходимые экспертизы, осуществляет контроль за наличием и правильностью оформления документов, прилагаемых к проекту правового акта.
1.8. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 года N 363.
Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют в Белгородский городской Совет на бумажном носителе или в электронном виде заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы передаются на рассмотрение в управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении наиболее значимых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы граждан, проживающих на территории города Белгорода, такой проект нормативного правового акта размещается в сети Интернет на официальном сайте "Белгородский городской Совет" по адресу: http://www.sovetdep31.ru, с указанием адреса (почтового, электронного) и срока представления в Белгородский городской Совет заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Поступившие в Белгородский городской Совет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательной регистрации.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению управлением организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета в срок не позднее 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы будет подтверждено наличие коррупциогенных факторов, управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы разработчику нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется разработчиком на повторное рассмотрение в управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, управление организационно-правового обеспечения деятельности Белгородского городского Совета возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
2. После прохождения правовой экспертизы проекты правовых актов проходят обязательное обсуждение на профильной постоянной комиссии и вносятся на рассмотрение сессии Белгородского городского Совета с приложением решения постоянной комиссии.
3. Решение комиссии по проекту правового акта принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии или нескольких комиссий, которым поручена подготовка единого решения.
Текст решения постоянной комиссии должен содержать рекомендацию Белгородскому городскому Совету одобрить либо отклонить проект правового акта по тем или иным мотивам, а также текст предлагаемых изменений и дополнений к проекту правового акта.
Постоянная комиссия может принять решение рекомендовать председателю Белгородского городского Совета возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы для доработки.
4. Постоянная комиссия вправе рекомендовать председателю Белгородского городского Совета направить проект правового акта со всеми прилагаемыми материалами разработчику для доработки с целью устранения замечаний по существу проекта правового акта и порядку его оформления.
5. По решению постоянной комиссии проект правового акта может быть направлен на дополнительную юридическую либо специальную экспертизу в соответствующие службы.
6. Решение постоянной комиссии по проекту правового акта направляется председателю Белгородского городского Совета, который принимает решение о внесении проекта правового акта на сессию Белгородского городского Совета либо о его возвращении разработчику для доработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.