30 октября 2010 г., 25 апреля, 5 декабря 2011 г., 6 ноября 2012 г., 30 июня 2014 г., 12 октября 2015 г.
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории области, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (далее - Положение, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2015 г. N 363-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Органам исполнительной власти и государственным органам области:
- при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением;
- внести в положения соответствующие изменения, предусмотрев в них вопросы управления проектами;
- принять решение об отнесении к проектным или процессным органам власти.
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 июня 2014 г. N 236-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.):
- в срок до 30 ноября 2012 года разработать регламент администрирования проектов в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области;
- обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 апреля 2011 г. N 155-пп в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2015 г. N 363-пп в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А. Сергачёва.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 сентября 2010 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2015 г. N 363-пп в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об управлении проектами в государственных органах Белгородской области
(утв. постановление Правительства Белгородской области
от 31 мая 2010 г. N 202-пп)
25 апреля, 5 декабря 2011 г., 6 ноября 2012 г., 30 июня 2014 г., 12 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в государственных органах Белгородской области (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами государственными органами (далее - государственные органы) на территории Белгородской области.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, государственными программами области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые государственными органами области с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них государственных органов области.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.1.3. Ведомственный проект - проект, реализуемый государственным органом области.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.4. Работа проекта - имеющий сроки начала и окончания набор конкретных связанных действий, создающих промежуточный результат, оказывающий непосредственное влияние на достижение цели проекта.
2.5. Процесс проекта - структурированный набор однородных повторяющихся функций, реализующийся в рамках действующих формализованных процедур и порядков и направленный на обеспечение реализации проекта.
2.6. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.7. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.8. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.9. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при государственном органе области.
2.10. Исполнитель проекта - государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.
2.11. Координирующий орган проекта - государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
Координирующим органом проектов, подпадающих под действие Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", круг инвесторов которых представлен иностранными юридическими и физическими лицами, а также юридическими и физическими лицами, зарегистрированными за пределами Белгородской области, и сумма инвестиций по которым превышает 100 млн. рублей, выступает хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области.
2.12. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в государственных органах области.
2.13. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.13.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с государственными органами области, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.13.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами и процессами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных, результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;
- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы и процессы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.14. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов государственных органов области, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.15. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.
2.16. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный Правительством Белгородской области руководитель государственного органа Белгородской области, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.
2.17. Проектный орган власти области - государственный орган, принимающий участие в реализации проектов и выполняющий преимущественно работы проектов.
2.18. Процессный орган власти области - государственный орган, принимающий участие в реализации проектов и выполняющий преимущественно процессы проектов.
3. Выделение проектных и процессных государственных органов
3.1. Решение об отнесении государственного органа к проектному или процессному принимает руководитель соответствующего государственного органа на основании его функциональных задач и следующих критериев:
- участия работников в проектах иных государственных органов либо в проектах, координирующим органом которых является государственный орган;
- преобладания в деятельности работников государственного органа постоянных функций, повторяющихся операций либо разовых задач, поручений;
- осуществления государственным органом деятельности преимущественно в рамках порядков и процедур, утвержденных на федеральном или областном уровне либо не закрепленных нормативными правовыми актами;
- осуществления государственным органом относительно конечных результатов проектов, в которых участвуют его работники, преимущественно вспомогательных или обеспечивающих функций либо работ проектов;
- использования результатов проектов, реализуемых государственным органом, преимущественно соответствующим государственным органом либо иными государственными органами.
3.2. Решение оформляется нормативным правовым актом Губернатора области, проект которого готовится департаментом внутренней и кадровой политики области.
3.3. Изменение решения об отнесении государственного органа к проектному или процессному инициируется государственным органом путем направления в департамент внутренней и кадровой политики области соответствующего письма с его обоснованием.
4. Порядок управления проектами
4.1. Управление проектами в государственных органах Белгородской области состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным департаментом внутренней и кадровой политики области.
4.3. Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
4.4. Этап инициации проекта.
4.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в департамент внутренней и кадровой политики области в электронном виде (dkp@belregion.ru).
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
4.4.2. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, а также утвержденные правовыми актами области, регистрируются в АИС "Проектное управление" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.
4.4.3. Департамент внутренней и кадровой политики области направляет в соответствующий государственный орган области либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
В случае если проект инициирован государственным органом области, администрацией муниципального района, городского округа или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативная заявка не направляется, координирующим органом определяется юридическое лицо, инициировавшее проект.
В случае инициирования одного проекта несколькими государственными органами области, администрациями муниципальных районов, городских округов или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, координирующим органом определяется юридическое лицо, которое первым инициировало проект.
4.4.4. Государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества, определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляет в департамент внутренней и кадровой политики области обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях государственным органом области, хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляется решение инициатору проекта.
4.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
4.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
4.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
4.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
4.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на соответствующей экспертной комиссии по рассмотрению проектов при государственном органе области; подготавливает паспорт проекта.
Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в АИС "Проектное управление".
Решение экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
4.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
4.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
4.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в департамент внутренней и кадровой политики области инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, а также утвержденные правовыми актами области, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты области.
4.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем экспертной комиссии по рассмотрению проектов и куратором проекта.
4.5. Этап планирования проекта.
4.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
4.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта. При планировании работ проекта могут выделяться процессы проекта, обеспечивающие его реализацию.
4.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу проекта.
При подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос за подписью руководителя государственного органа, сотрудником которого он является, о включении сотрудников государственных органов, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных организаций в рабочую группу проекта с указанием работ, которые планируется закрепить за исполнителем, в адрес их руководителей по основному месту работы.
В случае если исполнителем проекта является хозяйствующий субъект, руководитель проекта направляет запрос о включении в рабочую группу сотрудников государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов области и подведомственных организаций за подписью руководителя координирующего органа проекта.
Назначение участников группы управления или рабочей группы проекта производится распорядительными документами (приказами, распоряжениями и т.п.) государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов, представителями которых они являются.
Назначение государственных гражданских служащих как участников группы управления, рабочей группы или исполнителей процессов проекта производится распорядительными документами представителей их нанимателя (работодателя) в форме включения в перечень особо важных и сложных заданий соответствующих работ и процессов проекта.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта, по согласованию с куратором, может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5.4. Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется оценка профессионального соответствия государственных гражданских служащих, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, участвующих в разработке и реализации проектов.
4.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, перечень процессов, бюджет, риски, состав команды проекта, способы коммуникации и взаимодействия в проекте.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с государственными органами области, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися государственными органами области и органами местного самоуправления области. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых государственными органами области самостоятельно, определяются руководителями соответствующих государственных органов области на основании решения экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
Реализация проектов государственными органами области с участием муниципальных районов и городских округов осуществляется при финансовом участии бюджетов муниципальных образований области.
Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов законом области об областном бюджете, решением органов местного самоуправления о бюджете соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются государственные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в государственные программы области.
4.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
4.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
4.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
4.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; лицом, уполномоченным департаментом внутренней и кадровой политики области:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне лицом, уполномоченным департаментом внутренней и кадровой политики области, осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, а также форм и объемов муниципального, областного и федерального участия в проекте принимаются куратором проекта; по проектам, рассмотренным и одобренным на заседании Правительства области, внесение изменений осуществляется по согласованию с Губернатором области;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
4.6.4. Этап завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
4.7. Закрытие проекта.
4.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
4.7.2. Началом завершения проекта является подготовка итогового отчета о его реализации, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта. Итоговый отчет направляется в соответствующую экспертную комиссию.
4.7.3. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
Решение экспертной комиссии о закрытии проектов является основанием подписания итогового отчета всеми заинтересованными сторонами.
4.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
4.7.5. Департамент внутренней и кадровой политики области готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области о закрытии проекта.
4.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Руководители государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.
Государственные органы области, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, осуществляют премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с порядком материального стимулирования государственных гражданских служащих области, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года N 2 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае продолжения обеспечения проекта государственными гарантиями после его закрытия по предложению департамента финансов и бюджетной политики области определяется орган исполнительной власти области и должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления государственных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
4.7.7. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет контроль премирования команды проекта.
4.7.8. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
4.7.9. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
4.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем экспертной комиссией, на которой принято решение о целесообразности его реализации. В случае если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с руководителем государственного органа области, являющегося координирующим органом проекта.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.
4.7.11. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
4.7.12. Департамент внутренней и кадровой политики области в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеется отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы не использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
- "проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы;
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта.
5. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов
5.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2. Администрирование проектов в государственных органах области представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов в государственных органах области.
5.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным за проектное управление в государственном органе области.
5.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов государственных органов области.
5.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют департамент внутренней и кадровой политики области и оператор мониторинга проекта.
5.3.1. Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется мониторинг реализации всех проектов государственных органов области, а также проектов, реализуемых органами местного самоуправления области и представленных на оперативном совещании с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов. Мониторинг включает отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".
5.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" вводится информация из следующих документов:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения экспертной комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- протоколы экспертных комиссий;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
5.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
5.3.4. Департамент внутренней и кадровой политики области на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет Правительству области заключения и рекомендации по итогам реализации проектов.
5.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.
6. Управление портфелями проектов
6.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов.
6.2. Портфели проектов выделяются в рамках государственных программ области.
6.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением Правительства Белгородской области по предложению руководителей государственных органов области. Одни и те же проекты не могут включаться в разные портфели проектов.
6.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в государственном органе области.
6.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
6.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны Правительству Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 6 июля 2010 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июля 2021 г. N 300-пп
Изменения вступают в силу с 2 августа 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 июля 2020 г. N 317-пп
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июля 2019 г. N 291-пп
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 апреля 2018 г. N 130-пп
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 октября 2015 г. N 363-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 30 июня 2014 г. N 236-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 437-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 447-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2011 г. N 155-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 30 октября 2010 г. N 369-пп