В целях актуализации и повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории Белгородского района и в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" администрация Белгородского района постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении проектами в администрации Белгородского района (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Белгородского района при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением об управлении проектами в администрации Белгородского района.
3. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений Белгородского района при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением об управлении проектами в администрации Белгородского района.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Белгородского района от 8 февраля 2013 года N 15 "Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации Белгородского района".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета экономического развития администрации Белгородского района Калинину В.В.
Глава администрации |
А. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановление администрации
Белгородского района
от 9 февраля 2015 г. N 7
Положение
об управлении проектами в администрации Белгородского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в администрации Белгородского района (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами администрацией Белгородского района.
1.2. Настоящее положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленных на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 28 ноября 2008 года N 132 "О стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года", государственными программами Белгородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области, поручениями Губернатора Белгородской области, муниципальными программами Белгородского района, муниципальными правовыми актами администрации Белгородского района, поручениями главы администрации Белгородского района.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые администрацией Белгородского района с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств муниципального, областного, федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них администрации Белгородского района.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах Белгородского района.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах Белгородской области.
2.1.3. Ведомственный проект - проект, реализуемый администрацией Белгородского района.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии администрации Белгородского района и органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, администраций муниципальных районов и городских округов.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.5. Инициатор проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.6. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.7. Градостроительно-экономический Совет при главе администрации Белгородского района (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный, экспертно-коллегиальный орган, содействующий выработке и координации реализации общих решений, согласованных действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с целью обеспечения стабильного социально-экономического развития, реализации градостроительной стратегии на территории Белгородского района, эффективного использования имеющихся ресурсов и достижения устойчивого развития муниципального образования, повышения эффективности применения проектного управления, состав которого утверждается правовым актом администрации Белгородского района.
2.8. Исполнитель проекта - администрация Белгородского района в лице структурного подразделения, подведомственная организация, хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.9. Координирующий орган проекта - администрация Белгородского района в лице структурного подразделения, осуществляющего организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.10. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в администрации Белгородского района.
2.11. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.11.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с администрацией Белгородского района, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.11.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;
- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.12. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников администрации Белгородского района, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.13. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года.
2.14. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный главой администрации Белгородского района руководитель структурного подразделения администрации Белгородского района, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектами в администрации Белгородского района состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным комитетом экономического развития администрации Белгородского района, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Отделом инвестиционной политики и развития туризма комитета экономического развития администрации района (далее - Отдел) осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Положения.
3.4. Этап инициации проекта.
3.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в адрес руководителя комитета экономического развития администрации района или в Отдел в электронном виде по адресу электронной почты proekt@be.belregion.ru.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
3.4.2. Отдел осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора Белгородской области, первого заместителя Губернатора Белгородской области, заместителей Губернатора Белгородской области, главы администрации Белгородского района, а также утвержденные правовыми актами Белгородской области и/или муниципальными правовыми актами Белгородского района, регистрируются в АИС "Проектное управление" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.
3.4.3. Отдел направляет в соответствующее отраслевое структурное подразделение администрации Белгородского района инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
В случае если проект инициирован структурным подразделением администрации Белгородского района инициативная заявка не направляется, координирующим органом является структурное подразделение администрации Белгородского района, инициировавшее проект.
В случае инициирования одного проекта несколькими структурными подразделениями администрации Белгородского района координирующим органом является структурное подразделение, которое первым инициировало проект.
3.4.4. Соответствующее отраслевое структурное подразделение администрации Белгородского района определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке для достижения целей Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, структурное подразделение администрации Белгородского района направляет в Отдел обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях структурным подразделением администрации Белгородского района в течение 30 календарных дней направляется решение инициатору проекта.
3.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
3.4.6. Исполнитель проекта определяет руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем одного проекта.
3.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта по бюджету и срокам.
3.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на заседании Совета; подготавливает паспорт проекта.
Совет рассматривает проекты, зарегистрированные в АИС "Проектное управление".
Решение Совета о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
3.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют одному или нескольким следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
3.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
3.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в Отдел инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора Белгородской области, первого заместителя Губернатора Белгородской области, заместителей Губернатора Белгородской области, главы администрации Белгородского района, а также утвержденные правовыми актами Белгородской области и/или муниципальными правовыми актами Белгородского района, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты.
3.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем Совета и куратором проекта.
3.5. Этап планирования проекта.
3.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
3.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
3.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
При самостоятельном подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос за подписью руководителя структурного подразделения администрации Белгородского района, сотрудником которого он является, о включении сотрудников структурных подразделений администрации Белгородского района, администраций городских и сельских поселений Белгородского района, подведомственных организаций и учреждений в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы.
В случае если исполнителем проекта является хозяйствующий субъект, руководитель проекта направляет запрос о включении в рабочую группу сотрудников структурных подразделений администрации Белгородского района, администраций городских и сельских поселений Белгородского района, подведомственных организаций и учреждений за подписью руководителя координирующего органа проекта.
Утверждение команды проекта производится распоряжением администрации Белгородского района. Сотрудники администраций городских и сельских поселений, подведомственных организаций и учреждений, хозяйствующих субъектов включаются в команду проекта при наличии локального нормативного акта организации или письменного подтверждения участия в проекте.
Назначение муниципальных служащих как участников команды проекта производится распоряжением администрации Белгородского района.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5.4. Отделом осуществляется оценка профессионального соответствия членов команды проекта на основании нормативного правового акта администрации Белгородского района.
3.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, участие в реализации проекта, риски, команда проекта, способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с администрацией Белгородского района, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися структурными подразделениями администрации Белгородского района. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых администрацией Белгородского района самостоятельно, определяются руководителями структурных подразделений администрации Белгородского района на основании решения Совета о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Белгородского района на соответствующий год и плановый период.
Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов решением Муниципального совета о бюджете Белгородского района на соответствующий финансовый год и плановый период. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются муниципальные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств. Бюджетное финансирование таких проектов осуществляется путем включение их в муниципальные программы Белгородского района.
3.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
3.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
3.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
3.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту и осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; лицом, уполномоченным Отделом совместно с отделом организационно-контрольной работы аппарата администрации района:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне лицом, уполномоченным Отделом совместно с отделом организационно-контрольной работы аппарата администрации района, осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- куратором проекта по согласованию с Советом и пользователем результата проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
3.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.7. Закрытие проекта.
3.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
3.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют Совет об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.3. Совет принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.7.5. Отдел готовит проект распоряжения администрации Белгородского района о закрытии проектов.
3.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Отдел на основании итоговых отчетов по проектам и протокола заседания Совета готовит проект распоряжения администрации Белгородского района, в котором утверждается перечень закрытых в отчетном квартале проектов.
Администрация Белгородского района осуществляет премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с Порядком материального стимулирования муниципальных служащих, работников администрации Белгородского района, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным постановлением администрации Белгородского района от 2 сентября 2014 года N 120 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов", распоряжением администрации Белгородского района от 29 декабря 2012 года N 2998 "Об упорядочении оплаты труда работников администрации Белгородского района".
3.7.7. Отдел осуществляет мониторинг премирования команды проекта.
3.7.8. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
3.7.9. В случае возникновения неустранимых препятствий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
3.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем Совета, на котором принято решение о целесообразности его реализации. В случае, если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с руководителем структурного подразделения администрации Белгородского района, являющегося координирующим органом проекта.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора Белгородской области, заместителей Губернатора Белгородской области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства Белгородской области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором Белгородской области или заместителями Губернатора Белгородской области, которые дали соответствующие поручения.
3.7.11. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10. настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3. настоящего Положения.
3.7.12. Отдел в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы потеряны;
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта.
4. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов
4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
4.2. Администрирование проектов в администрации Белгородского района представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с Регламентом администрирования проектов в администрации Белгородского района, утвержденным распоряжением администрации Белгородского района от 24 января 2014 года N 69 "Об утверждении Регламента администрирования проектов в администрации Белгородского района".
4.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным за проектное управление в администрации Белгородского района.
4.2.2. Информация об отклонениях в реализации проекта, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов администрации Белгородского района.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют Отдел и оператор мониторинга проекта.
4.3.1. Мониторинг включает отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".
4.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" вводится информация из следующих документов:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения Совета, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
4.3.4. Отдел на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет главе администрации Белгородского района заключения и рекомендации по итогам реализации проектов.
4.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.
5. Управление портфелями проектов
5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов выделяются в рамках муниципальных программ района.
5.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением администрации Белгородского района по предложению руководителей структурных подразделений администрации Белгородского района. Одни и те же проекты не могут включаться в разные портфели проектов.
5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в администрации Белгородского района.
5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны главе администрации Белгородского района.
Начальник отдела инвестиционной политики |
М. Курганский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 9 февраля 2015 г. N 7 "Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации Белгородского района, в том числе с участием сотрудников подведомственных ей учреждений и предприятий"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 15 августа 2018 г. N 102
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 29 декабря 2015 г. N 116