30 марта, 28 сентября 2018 г.
В целях реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа).
2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля начиная с 2019 года.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Программа изменена. - Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51
Утверждена
постановлением администрации
города Белгорода
от 15 ноября 2017 г. N 238
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы"
30 марта, 28 сентября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Паспорт
муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы: "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) |
|
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода |
2. |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
3. |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода), департамент городского хозяйства (МБУ "Управление капитального ремонта") |
4. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода (далее - подпрограмма 1) |
5. |
Проекты в составе муниципальной программы |
Реализация проектов не предусмотрена |
6. |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства и комфорта территорий городского округа "Город Белгород" |
7. |
Задачи муниципальной программы |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
8. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
9. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы составляет 739337,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 79949,0 тыс. руб.; в 2019 году - 182180,0 тыс. руб.; в 2020 году - 64148,0 тыс. руб.; в 2021 году - 209000,0 тыс. руб.; в 2022 году - 204060,0 тыс. руб. Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 87550,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 16950,0 тыс. руб.; в 2019 году - 0,0 тыс. руб.; в 2020 году - 7220,0 тыс. руб.; в 2021 году - 35146,0 тыс. руб.; в 2022 году - 28234,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - 71783,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 21428,0 тыс. руб.; в 2020 году - 11197,0 тыс. руб.; в 2021 году - 16169,0 тыс. руб.; в 2022 году - 22989,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 270040,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 80608,0 тыс. руб.; в 2020 году - 42121,0 тыс. руб.; в 2021 году - 60827,0 тыс. руб.; в 2022 году - 86484,0 тыс. руб. Иные источники - 309964,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 62999,0 тыс. руб.; в 2019 году - 80144,0 тыс. руб.; в 2020 году - 3610,0 тыс. руб.; в 2021 году - 96858,0 тыс. руб.; в 2022 году - 66353,0 тыс. руб. |
10. |
Показатели результата муниципальной программы |
К 2023 году планируется достижение следующих показателей: |
10.1 |
Показатели конечного результата (в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода до 2025 года) |
Удовлетворенность населения благоустройством города до 92,4% |
10.2 |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
- увеличение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на 50 территорий; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4,64%; - увеличение площади благоустроенных дворовых территорий - 258,5 тыс. кв. м; - увеличение благоустроенных общественных территорий на 27 территорий; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий городского округа "Город Белгород" - 56%; - площадь благоустроенных общественных территорий - 966,7 тыс. кв. м |
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальной программе "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под благоустройством дворовых территорий понимается комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающих минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Под общественной территорией понимается муниципальная территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, набережные, скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны и т.д.).
Под благоустройством общественной территории понимается совокупность работ и комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и эстетических условий жизни населения на территории городского округа "Город Белгород".
Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород" показал, что в последние годы в областном центре проводилась целенаправленная работа по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В то же время имеется ряд проблем: недостаточный уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
Численность населения городского округа "Город Белгород" по состоянию на 01.01.2018 года составляет 391,554 тыс. чел., общая численность населения, проживающего в многоквартирных домах города, - 299,642 тыс. чел.
В городе расположены 1539 многоквартирных домов без учета домов блокированной застройки, из которых 1462 многоквартирных дома расположены на благоустроенных территориях, а 77 многоквартирных дома расположены на территориях, нуждающихся в благоустройстве.
Всего в городе Белгороде 1073 дворовые территории общей площадью 5500,4 тыс. кв. м и 55 территорий общего пользования общей площадью 1520,0 тыс. кв. м.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в городе Белгороде оценивается по показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя, ед. измерения |
Значение показателя |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства |
1023 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий, тыс. кв. м, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства |
5241,9 |
3. |
Количество дворовых территорий, нуждающихся в срочном проведении благоустройства (исходя из минимального перечня работ), ед. |
50 |
4. |
Площадь дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ), тыс. кв. м |
258,5 |
5. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов, % |
95,3 |
6. |
Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, % |
4,7 |
7. |
Количество общественных территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), ед. |
44 |
8. |
Количество наиболее посещаемых территорий общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и т.п.), ед. |
11 |
9. |
Количество общественных благоустроенных территорий, ед. |
28 |
10. |
Площадь благоустроенных общественных территорий, тыс. кв. м |
608,0 |
11. |
Количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в том числе: |
27 |
11.1 |
территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), ед. |
19 |
11.2 |
наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, ед. |
8 |
12. |
Площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, тыс. кв. м |
966,7 |
13. |
Доля благоустроенных территорий общего пользования, % |
57 |
14. |
Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, % |
47,3 |
Потребность в благоустройстве территорий городского округа "Город Белгород" обусловлена износом объектов благоустройства их составляющих в результате длительной эксплуатации.
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству и включению в муниципальную программу, формируются на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.07.2017 г. N 256-пп "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области" и ресурсного обеспечения программы.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу утверждены постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 г. N 190 "О мерах по реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в период с 2018 года по 2022 год".
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству, утверждены постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 г. N 190 "О мерах по реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в период с 2018 года по 2022 год".
Для обобщения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годы, создана общественная комиссия, в состав которой включены представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц. Положение об общественной комиссии утверждено постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 г. N 191 "Об утверждении общественной комиссии".
Очередность проведения благоустройства общественных территорий в 2019 году выстроена на основании результатов проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий городского округа "Город Белгород", проводимого администрацией города Белгорода в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 29.12.2017 г. N 273.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволит значительно улучшить внешний облик города, создать наиболее комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия как на дворовых территориях многоквартирных домов, так и на общественных пространствах города Белгорода.
Успешная реализация в городе Белгороде приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства территорий города и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций города Белгорода во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органа местного самоуправления.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная политика городского округа "Город Белгород" в сфере благоустройства городской среды согласована с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проектом "Формирование комфортной городской среды", иными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года N 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы".
Одной из основных стратегических задач развития города Белгорода является создание эстетичной и комфортной территории жизнедеятельности.
Реализация муниципальной программы будет направлена на решение названной задачи.
При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод ввиду того, что:
- задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории города Белгорода с учетом территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида городских общественных пространств, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.
Таким образом, целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства и комфорта территорий городского округа "Город Белгород". Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующей задачи: увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, общественных пространств, в том числе с привлечением заинтересованных граждан, представителей бизнес-сообщества, и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода.
Показатели результата муниципальной программы и ее подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы
Перечень нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении N 4 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы".
4. Обоснование выделения подпрограмм
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных мероприятий по срокам их реализации и контроль инвестирования бюджетных средств в развитие современной городской среды города Белгорода.
Подпрограмма сформирована, исходя из задачи муниципальной программы, и направлена на достижение ее цели. Муниципальная программа состоит из одной подпрограммы: подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода".
Подпрограмма направлена на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Белгорода в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода в соответствии с едиными требованиями.
В рамках реализации благоустройства дворовых территорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" предусмотрено выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает формирование рабочих документов, в том числе разработку дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Перечень контрольных событий муниципальной программы представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
5. Перечень проектов в составе муниципальной программы
Реализация проектов не предусмотрена.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий осуществляется в 2018 - 2022 г.г. за счет всех источников финансирования.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам представлен в таблице 2.
Таблица 2
Годы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
2018 год |
0,0 |
0,0 |
16950,0 |
62999,0 |
79949,0 |
2019 год |
80608,0 |
21428,0 |
0,0 |
80144,0 |
182180,0 |
2020 год |
42121,0 |
11197,0 |
7220,0 |
3610,0 |
64148,0 |
2021 год |
60827,0 |
16169,0 |
35146,0 |
96858,0 |
209000,0 |
2022 год |
86484,0 |
22989,0 |
28234,0 |
66353,0 |
204060,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" представлены соответственно в приложениях NN 2, 3 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Белгородского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в муниципальной программе конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации и способы минимизации рисков, сводный анализ которых представлен в таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1.1 |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов |
2. |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
3. |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
4. |
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов |
осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием всех источников СМИ |
5. |
Реализация муниципальной программы не в полном объеме |
формирование четкого графика по реализации Программы с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц за реализацию муниципальной программы |
6. |
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия |
выработка скоординированных действий органа местного самоуправления по преодолению препятствий |
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы либо во исполнение поручений Губернатора и Правительства Белгородской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства администрации города Белгорода.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы на основе анализа показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Белгородской области и администрации города Белгорода.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Паспорт подпрограммы 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода"
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2017 года в городе Белгороде расположены 1073 дворовые территории многоквартирных домов общей площадью 5500,4 тыс. кв. м, в том числе:
- 1023 двора площадью 5241,9 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории, а также дворовые территории, находящиеся в удовлетворительном физическом состояния и не требующие срочного капитального ремонта и благоустройства;
- 50 дворов площадью 258,5 тыс. кв. м нуждаются в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ).
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 95,3%.
Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 4,64%.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород", нуждающихся в благоустройстве, указан в приложении N 7 к муниципальной программе.
В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места для парковок автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.
Отсутствие благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов является сдерживающим фактором для создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников.
Содержание жилищного фонда города Белгорода с придомовыми территориями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации подпрограммы 1, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых территорий.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным способом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
По состоянию на 1 января 2017 года в городе Белгороде расположены 55 территорий общего пользования общей площадью 1520,0 тыс. кв. м, в том числе:
- 44 общественных территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.);
- 11 наиболее посещаемых территорий общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и т.п.).
28 общественных территорий площадью 608,0 тыс. кв. м благоустроены и соответствуют всем необходимым современным стандартам.
27 общественных территорий площадью 966,7 тыс. кв. м нуждаются в благоустройстве, в том числе:
- 19 территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.);
- 8 наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования.
Доля благоустроенных территорий общего пользования составляет 44%.
Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, составляет 56%.
Адресный перечень территорий общего пользования городского округа "Город Белгород", нуждающихся в благоустройстве, указан в приложении N 9 к муниципальной программе.
Благоустройство общественных городских пространств - это одна из актуальных составляющих современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия для населения.
Для приведения городских общественных пространств к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации подпрограммы 1, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство территорий города Белгорода.
2. Цели (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода.
Достижению поставленной цели будет способствовать проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий городского округа "Город Белгород".
Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются.
3. Перечень проектов в составе подпрограммы 1
Реализация проектов не предусмотрена.
4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий городского округа "Город Белгород".
Первым этапом реализации данных мероприятий является проведение отбора дворовых и общественных территорий для последующего включения в муниципальную программу.
Очередность отбора дворовых территорий определяется общественной комиссией и выстраивается исходя из технического состояния дворовой территории, а также исходя из даты представления предложений при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих необходимую информацию.
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.07.2017 г. N 256 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области" и ресурсного обеспечения муниципальной программы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Белгородской области от 10 июля 2017 г. вместо "N 256" следует читать "N 256-пп"
В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- устройство освещения улиц/парков/скверов/бульваров;
- благоустройство набережной;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских центральных площадей;
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Предложения о включении в муниципальную программу общественной территории оформляются в соответствии с требованиями Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу и должны отвечать следующим критериям:
- наиболее посещаемая территория;
- событийное наполнение благоустраиваемых пространств (возможность проведения различных досуговых, спортивных, культурных мероприятий);
- наличие инфраструктуры спорта, досуга и отдыха;
- наличие малых архитектурных форм;
- соблюдение норм доступности для маломобильных групп населения.
Следующим этапом является разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территории, которая осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода.
Дизайн-проект - это проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Одним из этапов благоустройства дворовых территорий является согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с заинтересованными лицами. Решение о выборе представителя (представителей - Совет многоквартирного дома при его наличии) заинтересованных лиц, уполномоченного на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов.
В рамках реализации данного мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" предусмотрено выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение территорий;
г) иные виды работ.
Дополнительный перечень работ выполняется только при соблюдении двух условий:
- реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ;
- финансового или трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Доля финансового участия собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется на общем собрании собственников помещений в процентах от общей стоимости таких работ. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
Трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (например, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, демонтаж оборудования, озеленение территории, посадка деревьев);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.
В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.
В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.
При ремонте дворовых проездов и общественных пространств необходимо обязательно предусматривать устройство бордюрных пандусов в местах съезда на проезжую часть маломобильных групп населения и по возможности предусматривать места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Завершающим этапом подпрограммы 1 в части благоустройства дворовых территорий является подписание акта приема-передачи. По окончании выполнения работ по комплексному благоустройству дворовой территории уполномоченное собственниками помещений лицо либо Совет многоквартирного дома, при его наличии, подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания.
Основными приоритетами реализации подпрограммы 1 являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства общественных территорий;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс отбора общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.
Реализация указанных мероприятий подпрограммы позволит снизить количество неблагоустроенных дворовых общественных территорий и улучшить условия проживания граждан.
5. Прогноз показателей результата подпрограммы 1
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- благоустройство 50 дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород" к 2022 году;
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с участием не менее 20 человек из числа студенческих отрядов Белгородской области к 2022 году;
- благоустройство к 2022 году не менее 100% дворовых территорий многоквартирных домов, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц;
- благоустройство 26 общественных территорий городского округа "Город Белгород" общей площадью 912,0 тыс. кв. м;
- благоустройство к 2022 году не менее 80% общественных и иных территорий городского округа "Город Белгород", произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих результатов:
- повышение эксплуатационных характеристик дворовых и общественных территорий;
- повышение качества освещенности дворовых и общественных территорий;
- обеспечение содержания объектов озеленения, наружного освещения дворовых общественных территорий;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.
Прогноз показателей результата подпрограммы 1 представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Белгород", основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)
Выполнение подпрограммных мероприятий осуществляется в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования.
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 739337,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году - 79949,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 182180,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 64148,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 209000,0 тыс. руб.;
в 2022 году - 204060,0 тыс. руб.
Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 87550,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 16950,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 7220,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 35146,0 тыс. руб.;
в 2022 году - 28234,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 71783,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 21428,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 11197,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 16169,0 тыс. руб.;
в 2022 году - 22989,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 270040,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 80608,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 42121,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 60827,0 тыс. руб.;
в 2022 году - 86484,0 тыс. руб.
Иные источники - 309964,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 62999,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 80144,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 3610,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 96858,0 тыс. руб.;
в 2022 году - 66353,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" представлены соответственно в приложениях NN 2, 3 к муниципальной программе. Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Белгородского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Информация о проектах в составе подпрограммы (цель и результат проектов, ограничения, критерии успешности и характеристики проекта)
Реализация проектов не предусмотрена.
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
основных мероприятий и показателей муниципальной программы
30 марта, 28 сентября 2018 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) |
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей |
Наименование показателя, единица измерения |
2017 год (базовый) |
Значение показателя результата программы |
|||||
начало |
завершение |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (цель: повышение уровня благоустройства и комфорта территорий городского округа "Город Белгород") |
2018 год |
2022 год |
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
739337,0 |
Удовлетворенность населения благоустройством города |
85,80 |
89,33 |
90,14 |
90,95 |
91,12 |
92,40 |
2. |
Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
2018 год |
2022 год |
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
739337,0 |
Удовлетворенность населения благоустройством города |
85,80 |
89,33 |
90,14 |
90,95 |
91,12 |
92,40 |
Задача 1. Организация проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий городского округа "Город Белгород" | ||||||||||||
3. |
Основное мероприятие 1.1. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
2018 год |
2022 год |
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
739337,0 |
Доля благоустроенных дворовых территорий города Белгорода, % |
2,2 |
- |
1,4 |
0,92 |
0,92 |
1,4 |
Доля благоустроенных общественных территорий города Белгорода, % |
2 |
4 |
18 |
- |
20 |
14 |
||||||
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Белгорода, ед. |
24 |
- |
15 |
10 |
10 |
15 |
||||||
Доля дворовых территорий города Белгорода, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, % |
48 |
- |
30 |
20 |
20 |
30 |
||||||
Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Белгород, тыс. кв. м |
201,9 |
- |
61,2 |
64,4 |
57,6 |
75,3 |
||||||
Количество благоустроенных общественных территорий города Белгорода, ед. |
1 |
2 |
9 |
- |
10 |
7 |
||||||
Площадь благоустроенных общественных территорий города Белгород, тыс. кв. м |
185 |
54,7 |
352 |
- |
415 |
145 |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 2 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
30 марта, 28 сентября 2018 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия |
Объемы финансирования и источники |
Оценка расходов, (тыс. рублей) |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" |
Всего - 739337 |
79949,0 |
182180,0 |
64148,0 |
209000,0 |
204060,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
80608,0 |
42121,0 |
60827,0 |
86484,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
21428,0 |
11197,0 |
16169,0 |
22989,0 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
||
Иные источники |
62999,0 |
80144,0 |
3610,0 |
96858,0 |
66353,0 |
||
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода" |
Всего - 739337 |
79949,0 |
182180,0 |
64148,0 |
209000,0 |
204060,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
80608,0 |
42121,0 |
60827,0 |
86484,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
21428,0 |
11197,0 |
16169,0 |
22989,0 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
||
Иные источники |
62999,0 |
80144,0 |
3610,0 |
96858,0 |
66353,0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
Всего - 739337 |
79949,0 |
182180,0 |
64148,0 |
209000,0 |
204060,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
80608,0 |
42121,0 |
60827,0 |
86484,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
21428,0 |
11197,0 |
16169,0 |
22989,0 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
||
Иные источники |
62999,0 |
80144,0 |
3610,0 |
96858,0 |
66353,0 |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 3 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород"
30 марта, 28 сентября 2018 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники |
Код бюджетной классификации |
Расход, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
РЗ, Пр |
ЦСР* |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
"Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" |
Всего - 87550,0 в том числе: |
850 |
0503 |
15 0 00 00000 |
|
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
|
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
850 |
0503 |
15 0 00 00000 |
|
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
||
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода" |
Всего - 87550,0, в том числе: |
850 |
0503 |
15 1 00 00000 |
|
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
|
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
850 |
0503 |
15 1 00 00000 |
|
16950,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
Всего - 87550,0, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода) |
850 |
0503 |
15 1 01 40010 |
400 |
16950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
850 |
0503 |
15 1 01 L5550 |
200 |
0,0 |
0,0 |
7220,0 |
35146,0 |
28234,0 |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 4 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
30 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий |
Основные положения нормативного правового акта городского округа "Город Белгород" |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия (внесения изменений) |
1. |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" |
|||
2. |
Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" |
Внесение изменений в постановление администрации города Белгорода "О мерах по реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" |
Администрация города Белгорода (департамент городского хозяйства) |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
3. |
Внесение изменений в постановление администрации города Белгорода "Об утверждении общественной комиссии" |
Администрация города Белгорода (департамент городского хозяйства) |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
|
4. |
Основное мероприятие 1.1. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода |
Решение Белгородского городского Совета "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Белгород" |
Администрация города Белгорода (департамент городского хозяйства), комитет по управлению Западным округом, комитет по управлению Восточным округом |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 5 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу
30 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок).
Перечень дворовых территорий формируется из числа дворовых территорий многоквартирных домов, претендующих на получение бюджетных средств и принявших участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов.
1.2. Под дизайн-проектом благоустройства дворовой территории понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся уполномоченные на общем собрании лица, которые вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в муниципальную программу (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Белгород", осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства городского округа "Город Белгород", требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проектов осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода (далее - Управление) совместно с департаментом городского хозяйства администрации города Белгорода (далее - Департамент) не позднее 1 марта года, следующего за годом утверждения муниципальной программы, в которую включен адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
2.4. Дизайн-проект зависит от вида и состава планируемых работ и разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды, включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
2.5. Итоговый вариант дизайн-проектов составляется с учетом:
- условий сложившейся застройки;
- прав третьих лиц;
- прохождения по земельному участку инженерных коммуникаций;
- доступности для маломобильных групп населения.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. Управление обеспечивает согласование дизайн-проекта с собственниками инженерных сетей для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.
3.2. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома Департамент уведомляет уполномоченное лицо о готовности дизайн-проекта в течение 5-ти рабочих дней после утверждения дизайн-проекта собственниками инженерных сетей.
3.3. Согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Управлением совместно с Департаментом в течение 2-х рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома с уполномоченным лицом.
3.4. Дизайн-проект разрабатывается в трех экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица, второй экземпляр хранится в Департаменте, третий экземпляр - в МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Белгорода".
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 6 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
контрольных событий муниципальной программы
30 марта 2018 г.
Наименование контрольного события программы |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2018 - 2022 годы | |||||
I квартал очередного года |
II квартал очередного года |
III квартал очередного года |
IV квартал очередного года |
||
Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территории |
Департамент строительства и архитектуры |
1 февраля |
|
|
|
Согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с заинтересованными лицами |
Департамент городского хозяйства |
1 марта |
|
|
|
Разработка локальной сметной документации |
МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода |
|
1 апреля |
|
|
Проведение госэкспертизы локальной сметной документации |
МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода |
|
5 апреля |
|
|
Проведение процедур по отбору подрядных организаций на выполнение работ, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы |
МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода |
|
|
1 июня |
|
Выполнение работ, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы |
МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Белгорода" |
|
|
|
1 декабря |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 7 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород", подлежащих благоустройству
30 марта, 28 сентября 2018 г.
N п/п |
Адрес дворовой территории |
2019 год | |
1 |
г. Белгород, ул. Губкина, д. 18-д |
2 |
г. Белгород, ул. Костюкова, 59 |
3 |
г. Белгород, ул. Есенина, д. 12 |
4 |
г. Белгород, ул. Щорса, д. 10 |
5 |
г. Белгород, ул. Спортивная, д. 6 |
6 |
г. Белгород, ул. Мокроусова, д. 17, 21 |
7 |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 24-а |
8 |
г. Белгород, ул. Восточная, д. 5 |
9 |
г. Белгород, пр. Белгородский, д. 69а |
10 |
г. Белгород, ул. Щорса, д. 39-а |
11 |
г. Белгород, ул. Костюкова, 2 |
12 |
г. Белгород, ул. Маяковского, д. 28, 26 |
13 |
г. Белгород, ул. Садовая, д. 120 |
14 |
г. Белгород, б-р Народный, д. 63-а |
15 |
г. Белгород, ул. Щорса, д. 47 |
2020 год | |
1 |
г. Белгород, ул. Белгородского полка, д. 25, 27, пр. Гражданский, д. 19-а |
2 |
г. Белгород, ул. Н. Островского, д. 5, 7, пр. Белгородский, д. 90, 96, ул. Попова, д. 54 |
3 |
г. Белгород, ул. Шаландина, д. 15, 19 |
4 |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 24 |
5 |
г. Белгород, пр. Славы, д. 18 |
6 |
г. Белгород, ул. Садовая, д. 45 |
7 |
г. Белгород, ул. Костюкова, д. 12 |
8 |
г. Белгород, пер. 1-й Мичуринский, д. 13, ул. Чехова, д. 24 |
9 |
г. Белгород, пер. Щорса, д. 20, ул. Щорса, д. 4 |
10 |
г. Белгород, ул. Н. Чумичова, д. 50 |
2021 год | |
1 |
г. Белгород, ул. Конева, д. 5, 3 |
2 |
г. Белгород, ул. 5 Августа, д. 8, 10 |
3 |
г. Белгород, ул. Губкина, д. 34 |
4 |
г. Белгород, ул. Садовая, д. 65 |
5 |
г. Белгород, ул. Щорса, д. 56, 60 |
6 |
г. Белгород, ул. Шаландина, д. 8 |
7 |
г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 124 |
8 |
г. Белгород, б-р Юности, д. 7 |
9 |
г. Белгород, ул. 5 Августа, 30, 30-а, 28, 32 |
10 |
г. Белгород, пр. Славы, д. 6 |
2022 год | |
1 |
г. Белгород, пер. 2-й Котлозаводской, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 |
2 |
г. Белгород, ул. Костюкова, д. 25 |
3 |
г. Белгород, пер. 1-й Мичуринский, д. 6, 8, 10а |
4 |
г. Белгород, пр. Ватутина, д. 4 |
5 |
г. Белгород, ул. Губкина, д. 42а |
6 |
г. Белгород, ул. Преображенская, д. 4 |
7 |
г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 106, 108, 108-а |
8 |
г. Белгород, ул. Железнякова, д. 15-б |
9 |
г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 142 |
10 |
г. Белгород, ул. Садовая, д. 102 |
11 |
г. Белгород, б-р 1 Салюта, д. 11 |
12 |
г. Белгород, ул. Губкина, д. 11-а |
13 |
г. Белгород, ул. Щорса, д. 42 |
14 |
г. Белгород, ул. Костюкова, д. 69, 77 |
15 |
г. Белгород, ул. Михайловское шоссе, д. 26 |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 8 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием
30 марта 2018 г.
1. Общие положения
и формы финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.1. Настоящий порядок регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Белгород" (далее - дворовые территории) в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок
1.2. Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:
- подготовки объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
- другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев).
1.4. Под формой финансового участия понимается:
- минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома;
- доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
2. Порядок финансового и (или) трудового участия граждан
2.1. Условия финансового участия граждан в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяются администрацией города Белгорода.
2.2. Финансовое и (или) трудовое участие граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от формы такого участия.
2.3. Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома.
Рекомендуется в качестве приложения к вышеуказанному отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном на общем собрании собственников многоквартирного дома, определяется, как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, иные расчетно-платежные документы.
3. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц
3.1. На территории городского округа "Город Белгород" уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, определено муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального ремонта" (далее - МБУ "УКР").
3.2. МБУ "УКР" заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
3.4. МБУ "УКР" обеспечивает учет денежных средств, поступающих на лицевой счет бюджетного учреждения от заинтересованных лиц, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.5. МБУ "УКР" ежемесячно:
- обеспечивает опубликование данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода;
- направляет данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес департамента городского хозяйства администрации города Белгорода.
3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется МБУ "УКР" на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отраженных в дизайн-проекте благоустройства дворовой территории.
Аккумулированные денежные средства заинтересованных лиц МБУ "УКР" направляет в МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода. Перечисление денежных средств осуществляется до завершения работ по благоустройству дворовых территорий.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. МБУ "УКР" обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях с заинтересованными лицами, в срок до 1 ноября текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за своевременным отражением поступления денежных средств заинтересованных лиц, опубликованием данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Белгорода.
4.2. Контроль за целевым расходованием, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Приложение 9 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
городского округа "Город Белгород"
на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
территорий общего пользования городского округа "Город Белгород", подлежащих благоустройству
30 марта, 28 сентября 2018 г.
N п/п |
Наименование общественной территории |
2018 год | |
1 |
Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везелка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до "Пикник-парка" с прилегающими парками в г. Белгороде |
2 |
Соборная площадь |
2019 год | |
1 |
Соборная площадь |
2 |
Сквер им. Митрополита Макария (Булгакова) (р-н МБОУ СОШ N 42) |
3 |
Сквер имени Гагарина - территория от ул. Гагарина между домами N 19 и N 27 до ул. Шершнева |
4 |
Сквер по ул. Губкина, д. 22 (между домом N 24 по ул. Губкина и МБОУ СОШ N 39 и домом N 22 по ул. Королева) |
5 |
Общественная территория около Мемориального комплекса "Братская могила 399 советских павших в боях и умерших в госпиталях воинов, в том числе Героев Советского Союза С.А. Горелика и Н.Ф. Самохвалова" (ул. Сумская) |
6 |
Сквер "Южный" от скульптурной композиции "Мечта" до ярмарки "Салют" (р-н гостиницы "Амакс Конгресс Отель") |
7 |
Сквер по ул. Корочанская, д. 85 |
8 |
Аллея "Трех поколений" по пр. Ватутина |
9 |
Сквер по ул. Конева (бюст маршала И.С. Конева) |
2021 год | |
1 |
Сквер по ул. Костюкова (пр. Ватутина - ул. Костюкова) (р-н домов NN 4,6 по пр. Ватутина) |
2 |
Сквер возле бизнес-центра "Энергомаш" - территория от дома N 111 по пр. Б. Хмельницкого до пересечения с ул. Котлозаводской |
3 |
Прибрежная территория пруда "Болтушка" |
4 |
Прибрежная территория пруда на пересечении ул. Бассейной и ул. Красносельской |
5 |
Аллея между домами NN 16-б и 24 по ул. Есенина (от ул. Есенина до дома N 20-в по ул. Есенина) |
6 |
Сквер "Карина" ул. Губкина - ул. Спортивная |
7 |
Сквер от ул. Губкина до ул. Есенина |
8 |
Сквер по пр. Ватутина |
9 |
Сквер по ул. Широкая д. 1 (Центр народного творчества) |
10 |
Сквер по ул. Ватутина д. 2-а (Центр досуга) |
2022 год | |
1 |
Сквер по ул. Преображенская д. 46 (Уксусное дерево) |
2 |
Сквер по ул. Садовая д. 116 |
3 |
"Пушкинская" аллея по пр. Ватутина |
4 |
Народный бульвар (от ул. Попова до ул. Гостенская) |
5 |
Бульвар по пр. Б. Хмельницкого (от ул. Белгородского проспекта до ул. Портовая), четная сторона |
6 |
Сквер по пр. Гражданский д. 32 (поклонный крест в честь Кирилла и Мефодия) |
7 |
Сквер по ул. Белгородского полка - пр. Гражданский (памятная стела в честь награждения г. Белгорода орденом Великой Отечественной войны) |
Руководитель департамента |
А.Н. Немыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2017 г. N 238 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород"
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) 15 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 30 января 2024 г. N 14
Постановление администрации города Белгорода от 31 марта 2023 г. N 44
Постановление администрации города Белгорода от 22 декабря 2022 г. N 254
Постановление администрации города Белгорода от 28 марта 2022 г. N 52
Постановление администрации города Белгорода от 24 декабря 2021 г. N 267
Постановление администрации города Белгорода от 29 марта 2021 г. N 91
Постановление администрации города Белгорода от 5 ноября 2020 г. N 232
Постановление администрации города Белгорода от 10 августа 2020 г. N 157
Постановление администрации города Белгорода от 31 марта 2020 г. N 57
Постановление администрации города Белгорода от 6 сентября 2019 г. N 150
Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2019 г. N 45
Постановление администрации города Белгорода от 8 февраля 2019 г. N 14
Постановление администрации города Белгорода от 28 сентября 2018 г. N 143
Постановление администрации города Белгорода от 30 марта 2018 г. N 51