Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Правилам
благоустройства территории
городского округа "Город Белгород"
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород"
1. Размещение на территории городского округа "Город Белгород" рекламных конструкций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.1. Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимые к установке:
Рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м.
Рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м.
Рекламные конструкции большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м.
Рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м.
1.1.2. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными павильонами общественного транспорта - рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных павильонов общественного транспорта.
1.1.3. Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон.
1.1.4. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно - оздоровительного характера.
1.1.5. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м (1,2 м х 1,8 м) для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон.
1.1.6. Пилларсы (пиллары) - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларсов) или трех (для трехсторонних пилларсов) эксплуатируемых сторон.
1.1.7. Ситиборды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,7 м х 3,7 м (2 х 3 м). Сити-борды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
1.1.8. Скроллеры 2,7 м х 3,7 м (2 м х 3 м) - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени.
1.1.9. Билборды 6 м x 3 м - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более двух. Билборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
1.1.10. Суперборды и суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 3 м x 9 м (3 х 12 м, 4 х 8 м)). Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 м x 15 м (4 х 12 м, 5 х 10 м, 5 х 12 м). Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон суперборда не может быть более двух. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Суперборд и суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
1.1.11. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
- объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкция в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.) Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
1.1.12. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров. Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане.
1.1.13. Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
1.1.14. Медиа фасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости. Медиафасад состоит из элементов крепления к стене и конструкции информационного поля, состоящего из светодиодных модулей, позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
1.1.15. Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции малого формата, предназначенные для навигационного ориентирования, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой, так же как и знаки информирования об объектах притяжения устанавливаются и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
1.1.16. Стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция крупного формата, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
1.1.17. Пилон - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция среднего формата, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
1.1.18. Видеоэкран, электронное табло, светодинамическое табло - отдельно стоящая рекламная конструкция или размещаемая на фасаде здания. Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно-градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера.
1.1.19. Типы временных рекламных конструкций, допустимых к установке:
1.1.19.1. Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования подконструкции.
1.1.20. Софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети.
1.1.21. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции малого формата, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения на мягких полотнищах, размещаются на период проведения государственных и городских праздников.
2. Общие требования к рекламным конструкциям:
2.1. Рекламные конструкции должны иметь единый инвентарный номер следующего образца: 01- 01 - 0001, где первые две цифры - номер муниципального образования (1 - 22), вторые две цифры - тип рекламной конструкции (01 - 99), остальные номера - номер самой рекламной конструкции (0001 - 9999).
2.2. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции должно соответствовать единой на территории города Белгорода цветовой гамме рекламоносителей - цвет по каталогу RAL 7037. Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.
2.3. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиа - фасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображений, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
2.4. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
2.5. Общие требования к порядку размещения рекламных конструкций:
2.6. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Белгород", допускается только в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной администрацией городского округа "Город Белгород" и предварительно согласованной с уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области.
Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 23 сентября 2013 года N 2-пп "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений".
2.7. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.8. Территориальные требования к размещению рекламных конструкций:
2.9. Территориальные требования к размещению рекламной конструкции на территории городского округа "Город Белгород" применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
2.10. На территориях, перечисленных ниже, допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
N зоны |
Территория |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Территории особо охраняемых природных территорий (заповедники) в пределах установленных (размежеванных) границ |
- афишные стенды для парков; - указатели с рекламными модулями |
- без подсвета;
- внутренний подсвет;
- без подсвета; |
2 |
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко градостроительной среды при условии согласования с управлением культуры Белгородской области |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - афишные стенды |
- внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - без подсвета |
3 |
Территория центра города Белгорода |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - софтборды; - видеоэкраны; - афишные стенды |
- внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - без подсвета |
4 |
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади и пр.) |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - софтборды; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - уникальные (нестандартные) рекламные конструкции; - транспаранты-перетяжки; - медиафасады;
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - без подсвета; - без подсвета; - без подсвета;
- индивидуальное решение;
- без подсвета; - электронные технологии смены изображения; - без подсвета; - без подсвета |
5 |
Магистральные улицы и дороги за пределами центра города Белгорода |
- транспаранты-перетяжки; - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - крышные в виде отдельных букв и логотипов; - софтборды; - видеоэкраны; - скроллеры; - афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета; - внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний или внешний подсвет; - внутренний или внешний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - без подсвета; - без подсвета |
6 |
Прочие территории города Белгорода |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - ситиборды; - скроллеры; - афишные стенды; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - знак информирования об объектах притяжения |
- внутренний подсвет;
- внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - внутренний подсвет; - без подсвета; - без подсвета; - внутренний или внешний подсвет; - без подсвета; - без подсвета; |
7 |
Автомобильные дороги I - II категории за пределами границ населенных пунктов |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - билборды;
- суперборды и суперсайты |
- внутренний подсвет;
- внутренний или внешний подсвет; - внутренний или внешний подсвет |
8 |
Автомобильные дороги III - IV категории за пределами границ населенных пунктов |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - ситиборды;
- билборды |
- внутренний подсвет;
- внутренний или внешний подсвет; - внутренний или внешний подсвет |
3. В целях сохранения внешнего архитектурного облика на территории города Белгорода запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
2) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
3) размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "здесь может быть ваша реклама", свободное поле" и т.п.;
4) размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиа-фасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры. Требования данного пункта не распространяются на крупные торговые центры и торгово-офисные здания.
4. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
5. Контроль за выполнением требований к размещению рекламных конструкций, а также выявление рекламных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченными органами администрации города Белгорода.
5.1. Демонтаж рекламных конструкций не соответствующих законодательству и требованиям настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации города Белгорода.
6. Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящими Правилами и нормативными правовыми актами города Белгорода.
7. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам допускается только на специально установленных стендах.
7.1. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.
<< Глава 1. Заключительные положения |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета от 29 января 2019 г. N 64 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.