15 июня, 22 ноября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209 в преамбулу внесены изменения
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Белгорода от 15 декабря 2014 года N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", а также расширения перечня функций при предоставлении муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
Пункт 3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Первый заместитель |
К. Полежаев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 13 февраля 2015 г. N 18)
15 июня, 22 ноября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Белгорода.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, контактных телефонах, а также график работы жилищного управления, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" (далее - МАУ "МФЦ г. Белгорода") приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья (далее - отдел) жилищного управления;
- в МАУ "МФЦ г. Белгорода" (ул. Есенина, д. 9, корпус 4);
- с использованием средств телефонной связи (тел. 26-84-95);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
На информационных стендах в помещении размещается следующая информация:
- текст административного регламента, блок-схема последовательности действий согласно приложению N 2;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование и месторасположение жилищного управления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками жилищного управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Заявители, обратившиеся в жилищное управление для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистами отдела:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами отдела, осуществляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- по порядку установления наличия права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема заявителей и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом отдела, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в отдел.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается:
- адаптация официального сайта http://www.beladm.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
1.3.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода", на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал); на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru (далее - Интернет-сайт); на едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в жилищном управлении, МАУ "МФЦ г. Белгорода", содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
е) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц жилищного управления;
к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.10. На официальном Интернет-сайте, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента, блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
г) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) формы контроля;
ж) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц жилищного управления;
к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.11. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками жилищного управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону либо через Интернет-сайт, Единый портал и Региональный портал.
Специалисты МАУ "МФЦ г. Белгорода" информируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о выполнении запросов по предоставлению муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- предоставление информации об очередности гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письменное уведомление);
- предоставление информации об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письменное уведомление).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления с документами согласно перечню документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
Информация об очередности (или отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) сообщается гражданам в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (текст Конституции опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22.12.2004 г., подписанным Президентом Российской Федерации 29.12.2004 г. (текст опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 278, 05.12.2014 г., в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 49, 08.12.2014 г. (часть VI), ст. 6928);
- Законом Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 79, 16.05.2006 г.);
- Законом Белгородской области от 12.10.2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 175, 24.10.2006 г.);
- постановлением администрации города Белгорода от 29.06.2007 г. N 94 "О мерах по реализации законов Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 и от 12.10.2006 г. N 65" (текст опубликован в издании "Наш Белгород", N 27, 13.07.2007 г.);
- настоящим административным регламентом.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование документа |
Требования к документу |
1 |
Заявление |
Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту) при личном обращении или посредством почтовой связи либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), а также единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru). Заявление может быть подано через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке. Заявление составляется по образцу и может быть заполнено от руки или машинным способом, в единственном экземпляре - подлиннике, и подписывается заявителем |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт |
Предоставляется оригинал и копия документа (всех листов) или копия документа, заверенная нотариусом |
3 |
Доверенность (в случае подачи заявления уполномоченным лицом) |
Предоставляется оригинал и копия документа или копия документа, заверенная нотариусом |
Заявление подается на имя руководителя жилищного управления администрации города Белгорода.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru. Подпись заявителя должна быть удостоверена ЭЦП.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
2.7. Жилищное управление, МАУ "МФЦ г. Белгорода" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, в предоставлении муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня с момента поступления в жилищное управление.
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.12.1. Здание, в котором находится жилищное управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории жилищного управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
2.12.3. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов.
2.12.4. Должны быть обеспечены требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории жилищного управления;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.12.5. Прилегающая территория здания, где расположено жилищное управление, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.12.6. Непосредственно на этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов жилищного управления. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела.
2.12.7. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.12.8. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- условия доступа к зданию, в котором находится жилищное управление (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, в котором находится жилищное управление, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение жилищного управления, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Белгорода" при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).
Прием и выдача документов в МАУ "МФЦ г. Белгорода" осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап);
- подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый Портал (III этап).
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином Портале (www.gosuslugi.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином Портале (www.gosuslugi.ru).
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- нахождение заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление гражданина о номере очередности (или об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
3.2. Специалистом, ответственным за выполнение вышеуказанных административных процедур, является специалист жилищного управления, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность предоставления муниципальной услуги (далее - специалист жилищного управления).
3.3. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления любым из перечисленных ниже способов:
- лично в жилищное управление, в МАУ "МФЦ г. Белгорода";
- почтовым отправлением в адрес жилищного управления с приложением заверенных в установленном законодательством РФ порядке копий документов;
- в электронной форме.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.2.1. Специалист жилищного управления проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
По просьбе получателя муниципальной услуги либо его уполномоченного представителя заявление может заполняться специалистом. При этом подпись получателя муниципальной услуги под заявлением обязательна. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 10 минут.
3.3.2.2. При реализации функции по приему и регистрации документов в МАУ "МФЦ г. Белгорода" при личном обращении заявителя специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, регистрирует заявление.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в МАУ "МФЦ г. Белгорода" обеспечивается отправка заявления и иных предоставленных заявителем документов в жилищное управление.
При поступлении документов из МАУ "МФЦ г. Белгорода" или по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
3.3.2.3. Специалист жилищного управления регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов.
3.3.2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала специалист осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в жилищное управление подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
3.3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3.3. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.3.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации заявлений.
3.4. Нахождение заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя о предоставлении информации о номере очередности.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.4.2.1. Специалист жилищного управления проверяет наличие заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок проведения административного действия - не более 12 дней.
3.4.2.2. Специалист жилищного управления готовит письменное уведомление о номере очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которое подписывает руководитель жилищного управления.
Специалист жилищного управления в течение 1 дня регистрирует уведомление в книге регистраций исходящей корреспонденции.
3.4.2.3. Максимальная длительность выполнения административной процедуры составляет 28 дней.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и нахождение учетного дела заявителя.
3.4.4. Результатом является зарегистрированное уведомление о номере очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в книге регистраций исходящей корреспонденции.
3.5. Уведомление гражданина о номере очередности.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное уведомление о номере очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.5.2.1. Письменное уведомление, зарегистрированное специалистом жилищного управления в книге регистраций исходящей корреспонденции, выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с момента регистрации подписанного письменного уведомления.
3.5.2.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МАУ "МФЦ г. Белгорода" и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МАУ "МФЦ г. Белгорода", жилищное управление в течение одного рабочего дня с момента подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляет его в адрес МАУ "МФЦ г. Белгорода" для выдачи заявителю.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит выдачу результата под роспись заявителя в журнале регистрации заявлений и выдачи результатов.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного уведомления о номере очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.4. Результат административной процедуры: выданные заявителю уведомления, указанные в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.5.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации, реестре отправленных писем.
3.6. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме последовательности действий согласно приложению N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником жилищного управления.
Специалист отдела жилищного управления несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Плановый и внеплановый контроль осуществляет администрация города Белгорода:
- плановые проверки - раз в квартал;
- внеплановые проверки - в связи с обращением гражданина, прокуратуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностное лицо несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной, письменной или электронной форме. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в жилищное управление.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба, поступившая через официальный Интернет-сайт, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в день поступления такой жалобы на указанный сайт. В случае поступления жалобы на официальный Интернет-сайт в выходной, нерабочий праздничный день направление указанной жалобы осуществляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в первый рабочий день.
Жалобы на решения, принятые руководителем жилищного управления, подаются в администрацию города Белгорода.
Подпункт 5.3.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Белгорода", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209 в подпункт 5.3.4 внесены изменения
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответственным за прием, учет и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, в том числе в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди при обращении заявителя в жилищное управление, является руководитель жилищного управления.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник жилищного управления |
Н.О. Бодякова |
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Сведения
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, номерах телефонов жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода"
15 июня 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Адрес электронной почты: gil_otdel@mail.ru
Сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Блок-схема
последовательности действий
Прием и регистрация заявления |
Нахождение заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Уведомление заявителя о номере очередности (или об отсутствии заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) |
Постановлением администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
(с изменениями от 15 июня 2016 г.)
"форма"
Руководителю жилищного управления
администрации г. Белгорода
_______________________________________
(ФИО заявителя)
дата рождения _________________________
место рождения ________________________
_______________________________________
паспорт: серия ________ N ____________,
кем выдан _____________________________
_______________________________________
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
_______________________________________
_______________________________________
(адрес фактического проживания)
телефон _______________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию об очередности в списках граждан,
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на _________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Год постановки на жилищный учет _____________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (согласна)
на обработку персональных данных оператором.
Дата __________________ Ф.И.О., подпись _________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 13 февраля 2015 г. N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 20 февраля 2015 г. N 6
Постановлением администрации города Белгорода от 14 декабря 2023 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 22 июля 2019 г. N 111
Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 198
Постановление администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 209
Постановление администрации города Белгорода от 15 июня 2016 г. N 80