Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 января 2019 г. N 34-пп
Порядок
организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке
1. Рейтинговое голосование по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, проводится ежегодно в целях определения общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды в год проведения рейтингового голосования.
Рейтинговое голосование рекомендуется проводить в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области, с численностью населения свыше 20 тысяч человек. Перечень муниципальных образований Белгородской области, на территории которых будет проводиться рейтинговое голосование по выбору общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды в 2020 году, представлен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
В иных случаях рейтинговое голосование проводится по усмотрению муниципального образования.
2. Для организации проведения рейтингового голосования и подведения итогов такого голосования в муниципальных образованиях, определенных для проведения рейтингового голосования, органам местного самоуправления рекомендуется создавать общественные комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, за исключением случаев, когда такая комиссия была ранее создана в муниципальном образовании.
В случае, если в муниципальном образовании общественная комиссия была создана ранее в рамках исполнения Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, рекомендуется на нее возложить функции по организации рейтингового голосования. При этом, с учетом опыта реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" рекомендуется еще раз проанализировать состав общественных муниципальных комиссий на предмет наличия в их составе представителей общественных организаций, представителей комитетов территориального общественного самоуправления, Общероссийского Народного Фронта, депутатов от различных партий, активных горожан и, при необходимости, уточнить их состав в целях повышения открытости и вовлеченности в реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - Федеральный проект) представителей общественности и граждан.
Для повышения эффективности работы общественной комиссии в рамках реализации ее полномочий по организации рейтингового голосования, в том числе обеспечения полноты охвата территории муниципального образования, рекомендуется распределить территорию муниципального образования на условные сектора так, чтобы за каждым сектором был закреплен соответствующий член общественной комиссии, а также провести необходимую информационно-разъяснительную работу с новыми членами общественной комиссии для лучшего понимания ими целей и задач комиссий, а также своих функций как члена такой комиссии.
3. Решение о проведении голосования (сбора предложений от населения) для определения общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству, принимает общественная комиссия и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в печатных изданиях, выпускаемых органами местного самоуправления. В сообщении указываются:
1) дата проведения голосования;
2) места проведения голосования;
3) форма, сроки и места приема предложений по благоустройству общественных территорий в первоочередном порядке.
Прием предложений от населения для определения общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству, осуществляется не менее чем в течение 10 (десяти) дней.
4. После окончания приема предложений от жителей по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, общественная комиссия проводит открытое заседание, чтобы проанализировать поступившие предложения, по итогам которого принимает решение сформировать и утвердить перечень общественных территорий, отобранных для проведения благоустройства в первоочередном порядке (далее - Перечень). При этом в Перечень не рекомендуется включать общественные территории, по которым уже проведено рейтинговое голосование ранее в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1578 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
В этих случаях рекомендуется организовывать рейтинговое голосование по общественным территориям, подлежащим благоустройству в последующие годы реализации проекта, начиная с 2020 года.
Указанный Перечень в течение 2 (двух) дней после проведения заседания общественной комиссии и принятия решения публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в печатных изданиях, выпускаемых органами местного самоуправления. Одновременно с этим объявляются общественные обсуждения указанного Перечня продолжительностью не менее 10 (десяти) дней.
В случае, если в ходе сбора предложений от жителей не поступило ни одного предложения по выбору общественных территорий, муниципальная общественная комиссия вправе самостоятельно определить перечень общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды.
5. Для организации общественного обсуждения Перечня муниципальным образованиям целесообразно составить, утвердить и опубликовать для доступа всех заинтересованных лиц и, прежде всего, жителей муниципального образования развернутый план проведения общественного обсуждения Перечня, включая проведение таких обсуждений посредством средств массовой информации (муниципальных средств массовой информации, печатных, эфирных и интернет-изданий, электронных ресурсов), проведение различного рода публичных мероприятий (встреч, собраний и других аналогичных мероприятий), охватывающий различные категории населения, наиболее характерные для муниципального образования (половозрастные, национальные, профессиональные, территориальные).
В целях предоставления населению максимальных возможностей для представления предложений рекомендуется организовывать пункты сбора таких предложений в местах наибольшей проходимости жителей. К таким местам могут быть отнесены общественные и торгово-развлекательные центры, клубы, знаковые места и площадки, холлы значимых и социальных инфраструктурных объектов, поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры, расположенные по соседству с проектируемой территорией или на ней. Пункты сбора предложений (пространство в общественном месте с ящиком (урной) для сбора предложений) рекомендуется оформить в стилистике Федерального проекта.
Открытие пунктов сбора предложений рекомендуется организовать с проведением промоушен-мероприятий (например, участие волонтеров в накидках, одежде, брендированной Федеральным проектом, проводящих сбор предложений, работающих с жителями по заполнению предложений и выполняющих иные функции, связанные с организацией общественных обсуждений Перечня).
Рекомендуется максимально широко освещать в средствах массовой информации все этапы подготовки к проведению рейтингового голосования (встречи с жителями, формирование предложений по новым общественным территориям, открытие пунктов сбора предложений и другие ключевые этапы рейтингового голосования).
Мероприятия в рамках общественных обсуждений Перечня рекомендуется проводить с участием представителей общественной комиссии, для чего необходимо после опубликования планов общественного обсуждения Перечня довести их до сведения соответствующих комиссий, провести рассмотрение таких планов на заседаниях комиссий и предварительно распределить членов комиссий для участия в мероприятиях плана.
При организации общественного обсуждения Перечня рекомендуется использовать целевую модель по организации общественного участия, а также вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, подготовленную Минстроем России и размещенную на официальном сайте Минстроя России.
6. Выемка предложений по выбору общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды, производится еженедельно.
7. В целях обеспечения объективности и достоверности информации о проведении общественных обсуждений Перечня по каждому из проведенных мероприятий рекомендуется составлять соответствующий письменный отчет, включающий информацию о дате, месте и времени его проведения, составе и количестве участников мероприятия, представителе общественной комиссии, муниципального образования, принимавшем участие в мероприятии, другие сведения, характеризующие мероприятие, а также формировать фото- и (или) видеоотчет о проведении мероприятия.
В целях осуществления контроля за ходом подготовки к проведению рейтингового голосования и создания возможности получения "обратной связи" от их участников рекомендуется в качестве требования к таким мероприятиям установить необходимость проведения добровольной регистрации их участников.
Информацию о проведении мероприятий по общественному обсуждению Перечня рекомендуется регулярно систематизировать, в том числе в целях обеспечения подготовки соответствующих отчетов для Минстроя России.
По итогам проведения общественного обсуждения Перечня необходимо составить сводный отчет и рассмотреть его на заседании общественной комиссии, а также разместить его на официальном сайте муниципального образования, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), средствах массовой информации, а также представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
8. По результатам общественных обсуждений Перечня общественной комиссии рекомендуется сформировать и утвердить перечень общественных территорий, которые будут представлены населению муниципального образования для проведения рейтингового голосования. Критерии включения общественной территории в перечень общественных территорий, предлагаемых для рейтингового голосования, определяются нормативным правовым актом муниципального образования, регламентирующим его проведение.
9. На основании сформированного перечня общественных территорий, которые будут представлены населению муниципального образования для проведения рейтингового голосования, разрабатывается несколько вариантов (не менее 2) дизайн-проектов для каждой отобранной территории, которые согласовываются с заинтересованными службами, эксплуатирующими инженерные сети, и размещаются в местах проведения рейтингового голосования, на информационных стендах, расположенных в общественных местах с высокой посещаемостью, а также публикуются на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатных изданиях, выпускаемых органами местного самоуправления.
Ответственным за подготовку дизайн-проектов общественных территорий является муниципальное образование, на территории которого проводится рейтинговое голосование.
В целях подготовки дизайн-проектов общественных территорий, предлагаемых для рейтингового голосования, рекомендуется заранее проработать вопрос об организациях, которые будут обеспечивать разработку дизайн-проектов на высоком профессиональном уровне.
Для разработки дизайн-проектов рекомендуется также привлекать архитектурные и проектные бюро, студентов архитектурных вузов, слушателей общеобразовательных и художественных школ и учреждений.
Целесообразно согласовывать разработанные дизайн-проекты с рабочей группой по развитию общественных пространств Совета по реализации проекта "Белгородчина - рукотворный парк".
10. Дизайн-проекты общественных территорий, отобранных для рейтингового голосования, рекомендуется опубликовать и обеспечить их общественное обсуждение.
11. Решение о назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды, принимается главой администрации муниципального образования на основании решения, принятого общественной комиссией.
В нормативном правовом акте муниципального образования о назначении рейтингового голосования по общественным территориям указываются:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) порядок определения победителя по итогам голосования;
5) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
12. Нормативный правовой акт о назначении рейтингового голосования подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в печатных изданиях, выпускаемых органами местного самоуправления, не менее чем за 3 (три) дня до проведения рейтингового голосования.
13. Проведение рейтингового голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
Общественная комиссия:
1) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования (бюллетени печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке). Форма бюллетеня для рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку;
2) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия.
14. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной муниципальной комиссией и должен быть не менее 3 членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования результатов голосования.
15. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением рейтингового голосования, общественная муниципальная комиссия передает в территориальные счетные комиссии.
16. Рейтинговое голосование по выбору общественных территорий проводится путем тайного голосования. На территориальном счетном участке оборудуются места для голосования и устанавливаются ящики для голосования.
Участники рейтингового голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник рейтингового голосования имеет один голос.
Рейтинговое голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.
Участник рейтингового голосования имеет право отметить в бюллетене любое количество территорий, но не более 2.
17. Рейтинговое голосование проводится на территориальных счетных участках.
18. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ставит подпись за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных. Форма регистрации граждан, принявших участие в рейтинговом голосовании по выбору общественных территорий, представлена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более, чем за 2 общественные территории.
Участник рейтингового голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате (квадратах) напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования опускает его в ящик для голосования.
19. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации нормативного правового акта муниципального образования о назначении рейтингового голосования.
20. Подсчет голосов участников рейтингового голосования осуществляется открыто и гласно.
По истечении времени рейтингового голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования. Территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования на следующий день.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
21. Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами территориальной счетной комиссии.
При этом фиксируется общее количество участников рейтингового голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено (больше чем 2), а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене, такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Такая запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
22. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за 2 или несколько общественных территорий, приоритет отдается наиболее посещаемой общественной территории.
23. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Форма итогового протокола территориальной счетной комиссии о результатах рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
25. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
26. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах рейтингового голосования на счетном участке указываются:
а) число граждан, принявших участие в голосовании;
б) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
в) иные данные по усмотрению комиссии.
27. Установление итогов рейтингового голосования по общественным территориям производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии. Форма итогового протокола общественной комиссии об итогах рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Установление итогов рейтингового голосования общественной муниципальной комиссией производится не позднее, чем через 5 (пять) дней со дня проведения голосования.
28. После оформления итогов рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы по формированию современной городской среды, председатель общественной комиссии представляет главе администрации муниципального образования итоговый протокол результатов рейтингового голосования.
29. Итоговый протокол счетной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в 2 экземплярах.
30. Сведения об итогах рейтингового голосования подлежат официальному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других средствах массовой информации муниципального образования.
31. Документация, связанная с проведением рейтингового голосования, в том числе списки регистрации граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение 5 (пяти) лет хранятся у председателя общественной комиссии, а затем уничтожаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.