19 ноября 2018 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования механизма и обеспечения результативности формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области (далее - Правила).
Пункт 2 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 ноября 2018 г. N 431-пп
2. Органам исполнительной власти Белгородской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета:
- со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Белгородской области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением;
- руководствоваться Правилами при определении целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области в 2018 году и последующих годах.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждены
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 декабря 2017 г. N 489-пп
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области
1. Настоящие Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области из областного бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Белгородской области.
Настоящие Правила не распространяются на субсидии из резервного фонда Правительства Белгородской области и на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Белгородской области для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями Белгородской области устанавливаются законами Белгородской области и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Белгородской области устанавливается законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области.
3. Органы исполнительной власти Белгородской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, в отношении каждого вида субсидии разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области (далее - порядки предоставления субсидий).
4. Правительство Белгородской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Порядки предоставления субсидий должны содержать:
1) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального ремонта, строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Белгородской области и соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Белгородской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований Белгородской области для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Белгородской области. В качестве критериев распределения субсидий в методике учитывается численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, количественные показатели, характеризующие отраслевую сферу деятельности, количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, при необходимости - иные критерии;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий;
6) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования Белгородской области при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями Белгородской области условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий;
8) предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства.
6. Целевое назначение субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Белгородской области, в рамках которой предоставляется субсидия.
7. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального ремонта и строительства муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты муниципальной собственности), адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий, источников финансирования, наименования объекта муниципальной собственности, мощности, сроков ремонта и строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименования, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроков приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости утверждается нормативным правовым актом Правительства Белгородской области.
8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования Белгородской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Белгородской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) требование о наличии в бюджете муниципального образования Белгородской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Губернатора Белгородской области или Правительства Белгородской области;
в) возврат муниципальным образованием Белгородской области средств в областной бюджет.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Белгородской области Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Белгородской области, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Белгородской области, и обязательства муниципального образования Белгородской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального ремонта и строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования Белгородской области по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципального образования Белгородской области;
д) обязательства муниципального образования Белгородской области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;
е) обязательства муниципального образования Белгородской области по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Белгородской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Белгородской области обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием Белгородской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Главный распорядитель средств областного бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления и распределения субсидий.
11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального ремонта и строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
12. Форму соглашения утверждает соответствующий орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики, а также управление в установленной сфере деятельности.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белгородской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования Белгородской области, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Белгородской области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в установленном порядке, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Белгородской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии, соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или нормативным правовым актом Правительства Белгородской области, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти Белгородской области, путем внесения изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
17. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований Белгородской области в текущем финансовом году принимает главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Белгородской области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований Белгородской области принимается главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета в случае, если предоставление в текущем финансовом году из областного бюджета субсидий на аналогичные цели не предусмотрено, а у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Белгородской области условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 г. N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 29 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 755-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 мая 2023 г. N 276-пп
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2022 г. N 716-пп
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2022 г. N 296-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 г. N 593-пп
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, связанные с формированием и исполнением областного бюджета начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 601-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 ноября 2018 г. N 431-пп
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.