Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 18 июня 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 10 июня 2019 г. N 259-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение N 9
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 мая 2017 г. N 162-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Управляющей компании АО "Дирекция по развитию промышленных зон" на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка"
10 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Управляющей компании АО "Дирекция по развитию промышленных зон" на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка" подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидии) в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации между Правительством Белгородской области и Минэкономразвития России в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области" (далее - проект).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат Управляющей компании АО "Дирекция по развитию промышленных зон" (далее - Управляющая компания), связанных с реализацией проекта по созданию (развитию) промышленного парка "Фабрика", по следующим направлениям расходов:
1.2.1. Создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги).
1.2.2. Подведение к границе частного промышленного парка "Фабрика" сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго-, водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи).
1.2.3. Инженерная подготовка в границах земельного участка частного промышленного парка "Фабрика".
1.2.4. Подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений.
1.2.5. Оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы).
1.2.6. Приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья.
1.2.7. Приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) частного промышленного парка "Фабрика".
1.2.8. Технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, федерального бюджета - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период, и установленных соглашением с Минэкономразвития России на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего раздела Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент экономического развития Белгородской области (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Управляющая компания имеет право на получение субсидий в рамках проекта в соответствии с протоколом от 30 октября 2018 года N 5 заседания комиссии по рассмотрению и согласованию мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) мероприятий по оказанию финансовой поддержки реализации органами местного самоуправления муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" как организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующая требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ N 125).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Управляющей компании при условии:
- согласия на осуществление Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- согласия с запретом на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.2. Для получения субсидий Управляющая компания представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) копию устава с изменениями и дополнениями, действующими на дату подачи заявления, заверенные уполномоченным органом Управляющей компании;
3) согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) согласие с запретом на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
5) обязательство об обеспечении функционирования промышленного парка "Фабрика" в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет субсидий, предоставленных на создание промышленного парка "Фабрика", по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) обязательство об обеспечении на постоянной основе размещения и обновления (актуализации) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте, в геоинформационной системе индустриальных парков (ГИСИП) промышленного парка, или в специальном разделе промышленного парка "Фабрика" на сайте центра "Мой бизнес" в сети Интернет информации, предусмотренной подпунктом 6.1.3.7 подпункта 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI приказа N 125, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
7) обязательство об обеспечении реализации функций, предусмотренных подпунктом 6.1.3.8 подпункта 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI приказа N 125, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
8) обязательство об обеспечении формирования в электронном виде перечня услуг, предоставляемых промышленным парком "Фабрика", в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведения и актуализации на постоянной основе, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
9) обязательство об обеспечении заключения договора о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Белгородской области, предусматривающего организацию предоставления услуг промышленного парка "Фабрика" в многофункциональных центрах для бизнеса, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
10) обязательство об обеспечении представления информации по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области, функциями которого наделена Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 50-пп "О едином органе управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области", по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
11) обязательство об обеспечении заключения соглашения с Департаментом, включающее показатели по доле внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости проекта, проценту заполнения площадей резидентами на 1 января года реализации проекта, иные показатели в соответствии с требованиями Минэкономразвития России, календарный график выполнения работ и график их финансирования, включающий:
- прогноз кассовых выплат консолидированной субсидии по месяцам и кварталам финансирования проекта с запланированным окончанием расходования средств консолидированной субсидии не позднее ноября каждого года предоставления субсидии;
- представление основных видов работ проекта в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления проекта, источникам финансирования;
- опережающее финансирование проекта по созданию (развитию) промышленного парка "Фабрика" из внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50 процентов от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций на период до 1 июля года реализации проекта по созданию (развитию) промышленного парка "Фабрика";
12) обязательство о получении у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), согласия на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
13) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Департамент, в случае непредставления Управляющей компанией копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрашивает ее в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4. Департамент рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Департамента.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных Управляющей компанией документов требованиям, указанным в пункте 2.2 (кроме подпункта 13) настоящего раздела Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации.
Управляющая компания вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий между Департаментом и Управляющей компанией заключается соглашение о предоставлении из областного и федерального бюджетов субсидий в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - соглашение).
2.7. Размер субсидий определен Подпрограммой 3.
2.8. Для заключения соглашения Управляющая компания на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
- не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должна получать средства из бюджета бюджетной системы Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Департамент подготавливает проект соглашения и направляет его в Управляющую компанию для подписания.
2.9.1. Управляющая компания в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в Департамент подписанное соглашение в двух экземплярах.
2.9.2. Департамент в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения подписанного Управляющей компанией соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения в Управляющую компанию.
2.10. Показателем результата использования субсидий в рамках проекта является общий объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных): резидентов, Управляющей компании, иных хозяйствующих субъектов), вложенных в основной капитал в целях обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям.
Значение показателя результата использования субсидий устанавливается соглашением.
2.11. Перечисление субсидий Управляющей компании осуществляется на основании заявки на получение субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением следующих документов:
- копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
- копии положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства;
- копии положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) и инженерных коммуникаций промышленного парка;
- копии сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов капитального строительства, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
- копии сводных сметных расчетов стоимости энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) и инженерных коммуникаций промышленного парка, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
- копии договоров, заключенных с подрядной организацией на строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленного парка;
- копии заключенных контрактов на осуществление работ по созданию и (или) развитию энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) и инженерных коммуникаций промышленного парка.
2.12. Департамент при получении от Управляющей компании заявки на получение субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на предоставление субсидий Управляющей компании на бумажном носителе и в электронной форме в разрезе уровня софинансирования за счет субсидий областного и федерального бюджетов в соответствии с заключенным соглашением с Минэкономразвития России (далее - заявка).
2.13. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.14. Департамент в течение 1 (одного) рабочего дня представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области заявку на кассовый расход для перечисления субсидий на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в кредитном учреждении, в объеме общей суммы софинансирования.
2.15. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении заявки на кассовый расход осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого Департаментом, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. Управляющая компания представляет в Департамент:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидий, указанного в пункте 2.10 раздела 2 Порядка.
3.2. Формы и сроки представления отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего раздела Порядка, устанавливаются соглашением.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.1.1. В случае установления Департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения Управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе указания в документах, представленных Управляющей компанией в соответствии с Порядком, недостоверных сведений, предоставление субсидий приостанавливается до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Управляющей компании не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении.
4.1.2. В случае, если Управляющей компанией не устранены нарушения, предусмотренные подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего раздела Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.1.3. В случае, если Управляющей компанией не достигнуто значение результата использования субсидий, к Управляющей компании применяются штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной соглашением.
4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных подпунктами 4.1.2 и 4.1.3 пункта 4.1 настоящего раздела Порядка, направляет Управляющей компании требование об обеспечении возврата субсидий в областной бюджет и (или) уведомление о применении штрафных санкций в размере и в срок, определенные в указанных требовании и (или) уведомлении.
4.3. В случае невыполнения Управляющей компанией требования об обеспечении возврата субсидий и (или) уведомления о применении штрафных санкций взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованные на 31 декабря отчетного финансового года средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В соответствии с решением, принятым Департаментом в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, о наличии потребности в субсидиях, не использованных Управляющей компанией в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть предоставлены Управляющей компании на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.