Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 июня 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2020 г. N 277-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 мая 2017 г. N 162-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес"
10 июня 2019 г., 22 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МКК БОФПМСП) на реализацию мероприятия "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес" подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидии) в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями (дополнительными соглашениями) о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации между Правительством Белгородской области и Минэкономразвития России (далее - Соглашение (дополнительное соглашение) с Минэкономразвития России) в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области" (далее - региональный проект).
1.2. Цель предоставления субсидий - развитие центра "Мой бизнес" для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, спортивная отрасль, а также услуг АО "Корпорация "МСП" и акционерного общества "Российский экспортный центр", институтов развития и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет субсидий из федерального бюджета, в соответствии с Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
1.4. Направлениями расходования субсидий являются расходы МКК БОФПМСП, предусмотренные приложением N 2 к приказу Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Требования, приказ N 125), утвержденные департаментом экономического развития Белгородской области (далее - департамент) и согласованные с Минэкономразвития России, направленные на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, в том числе:
1.4.1. Общие расходы центра "Мой бизнес":
- фонд оплаты труда;
- внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
- приобретение расходных материалов;
- командировки;
- услуги связи (за исключением мобильной связи);
- коммунальные услуги, включая аренду помещений;
- продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть Интернет, и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцелярские товары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес".
1.4.2. Расходы на развитие центра поддержки предпринимательства как структурного подразделения МКК БОФПМСП, который относится к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, в том числе комплекса консультационных и информационно-образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность (далее - ЦПП):
- оплата услуг сторонних организаций и физических лиц;
- расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия;
- сертификация или инспекция центра;
- реализация специальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Развитие инжинирингового центра как структурного подразделения ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр", учредителем которого является Белгородская область, являющегося организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции, для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - РЦИ):
- оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, технологических услуг.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. МКК БОФПМСП, одним из учредителей которой является Белгородская область, имеет право на получение субсидий как организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), наделенная функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области, в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 50-пп "О едином органе управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются МКК БОФПМСП при условии:
- согласия МКК БОФПМСП на осуществление департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения МКК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- согласия МКК БОФПМСП с запретом на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Для получения субсидий МКК БОФПМСП представляет в департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) копию устава с изменениями и дополнениями, действующими на дату подачи заявления, заверенные уполномоченным органом МКК БОФПМСП;
3) согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и с запретом на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) копию договора аренды объекта недвижимости, на базе которого создается центр "Мой бизнес";
5) копии планов работ организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименования мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
6) отчет об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающий пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой бизнес", о значимых мероприятиях и (или) проектах (объем не более 3 (трех) листов формата А4);
7) копию плана командировок сотрудников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления;
8) обязательство по форме согласно приложению N 3 к Порядку об обеспечении соответствия деятельности:
а) центра "Мой бизнес" требованиям, установленным подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 раздела IV Требований, утвержденных приказом N 125;
б) МКК БОФПМСП, как Единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области, требованиям, установленным пунктом 4.2 раздела IV Требований, утвержденных приказом N 125;
в) организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидий, и (или) их представителей, в том числе:
- ЦПП - требованиям, установленным подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 раздела IV Требований, утвержденных приказом N 125;
- инжинирингового центра - требованиям, установленным подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 раздела IV Требований, утвержденных приказом N 125;
9) обязательство о получении у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении из областного и федерального бюджетов субсидий, согласия на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
10) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Департамент в случае непредставления МКК БОФПМСП копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрашивает ее в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4. Департамент рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их регистрации в департаменте и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом департамента.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных МКК БОФПМСП документов требованиям, указанным в пункте 2.2 (кроме подпункта 10) раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных МКК БОФПМСП.
МКК БОФПМСП вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия департаментом решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий между департаментом и МКК БОФПМСП заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.6.1. В случае наличия технической возможности соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа.
Соглашение подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.6.2. В случае отсутствия технической возможности для заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа соглашение заключается на бумажном носителе.
2.7. Размер субсидий определен подпрограммой 3.
2.8. В случае наличия технической возможности для заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий подготавливает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект соглашения и направляет его в МКК БОФПМСП для подписания.
2.8.1. МКК БОФПМСП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8.2. Соглашение подписывается департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания МКК БОФПМСП.
2.9. В случае отсутствия технической возможности для заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий подготавливает проект соглашения и направляет его на бумажном носителе в МКК БОФПМСП для подписания.
2.9.1. МКК БОФПМСП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения рассматривает и представляет в департамент подписанное соглашение в двух экземплярах.
2.9.2. Департамент в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения подписанного МКК БОФПМСП соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения МКК БОФПМСП.
2.10. Результатом предоставления субсидий в рамках регионального проекта является доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центра "Мой бизнес".
Значение результата предоставления субсидий устанавливается соглашением и соответствует значению результата регионального проекта, установленному Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России.
2.11. Перечисление субсидий МКК БОФПМСП осуществляется на основании заявки на получение субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Департамент при получении от МКК БОФПМСП заявки на получение субсидий в течение 3 (трех) рабочих дней передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на предоставление субсидий МКК БОФПМСП на бумажном носителе и в электронной форме в разрезе уровня софинансирования в соответствии с заключенным Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России (далее - заявка).
2.12. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.13. Департамент после отражения денежных средств на лицевом счете в течение 1 (одного) рабочего дня представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области заявку на кассовый расход для перечисления субсидий на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в кредитном учреждении, в объеме общей суммы софинансирования.
2.14. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении заявки на кассовый расход осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого департаментом, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. МКК БОФПМСП представляет в департамент:
3.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.1.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, установленного в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.2. МКК БОФПМСП представляет отчеты, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, в сроки:
- по итогам I, II и III кварталов - не позднее 3 (третьего) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.3. Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления МКК БОФПМСП дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения МКК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.1.1. В случае установления департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения МКК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе указания в документах, представленных МКК БОФПМСП в соответствии с Порядком, недостоверных сведений, предоставление субсидий приостанавливается до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением МКК БОФПМСП не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении.
4.1.2. В случае если МКК БОФПМСП не устранены нарушения, предусмотренные подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.1.3. В случае если на 31 декабря года предоставления субсидий МКК БОФПМСП допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, установленного в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, к МКК БОФПМСП применяются штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной соглашением.
4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных подпунктами 4.1.2 и 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 Порядка, направляет МКК БОФПМСП требование об обеспечении возврата субсидий в областной бюджет и (или) уведомление о применении штрафных санкций в размере и в срок, определенные в указанных требовании и (или) уведомлении.
4.3. В случае невыполнения МКК БОФПМСП требования об обеспечении возврата субсидий и (или) уведомления о применении штрафных санкций взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае наличия остатка субсидий на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в соответствии с решением, принятым департаментом в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке о наличии потребности в направлении неиспользованного МКК БОФПМСП в отчетном финансовом году остатка субсидий, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть предоставлены МКК БОФПМСП на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена департаментом, подлежит возврату МКК БОФПМСП в областной бюджет в установленный действующим законодательством и в соглашении срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.