Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2019 г. N 387-пп
Приложение N 8
к адресной программе
Белгородской области
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым до 1 января 2017 года,
в 2019 - 2025 годах
Порядок
взаимодействия между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при реализации адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) - главный распорядитель бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах (далее - Программа), финансирование которой осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета.
1.2. Департамент заключает соглашение с муниципальными образованиями - участниками Программы о выполнении обязательств, связанных с реализацией Программы.
Соглашение включает в себя следующие основные положения:
- целевые показатели;
- обязательства сторон;
- ответственность сторон.
1.3. Муниципальные образования проводят оценку рыночной стоимости изымаемых жилых помещений, заключают двухсторонние предварительные соглашения с собственниками изымаемых жилых помещений.
1.4. Муниципальные образования представляют в Департамент заверенные копии отчетов об оценке рыночной стоимости изымаемых жилых помещений, предварительных соглашений с собственниками изымаемых жилых помещений, а также оригинал реестра аварийных многоквартирных домов и поквартирной информации.
1.5. Департамент при необходимости подготавливает проект изменений в Программу в течение 10 (десяти) рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка взаимодействия между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при реализации адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах (далее - Порядок).
1.6. Лимит денежных средств, предусмотренный Программой для расселения аварийного жилищного фонда, расположенного на территории j-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
,
где:
- лимит денежных средств на расселение аварийного жилищного фонда на территории j-го муниципального образования;
- площадь аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках Программы, на территории j-го муниципального образования;
- дополнительные квадратные метры (разница площади между изымаемой и предоставляемой), предоставляемые с учетом требований Свода правил СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года N 883/пр, в части минимально рекомендованной площади для однокомнатных жилых помещений.
При этом финансирование предоставления дополнительных квадратных метров осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области.
- среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденная приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года" (для Белгородской области в размере 40205 рублей).
Объем долевого финансирования Программы с участием средств Фонда за счет средств бюджета Белгородской области, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, составляет не менее 4 процентов.
2. Порядок предоставления муниципальным образованиям средств на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения
2.1. Порядок предоставления муниципальным образованиям средств на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и регламентирует предоставление муниципальным образованиям средств, направляемых на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, в рамках реализации Программы.
2.2. Финансовым обеспечением в соответствии с Порядком являются средства бюджета Белгородской области, а также средства Фонда, предоставляемые Белгородской области, в рамках реализации мероприятий Программы.
2.3. Средства областного бюджета выделяются Департаменту в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
2.4. Предоставление средств муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (уполномоченными органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) - администраторами доходов бюджета муниципального образования) (далее - Уполномоченный орган муниципального образования). При этом размер возмещения, подлежащий перечислению муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер возмещения, подлежащий перечислению j-му муниципальному образованию, рублей;
- площадь n-го жилого помещения, подлежащего расселению путем предоставления возмещения, кв. м;
- стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, подлежащего расселению путем предоставления возмещения, рублей;
n - количество жилых помещений, подлежащих расселению путем предоставления возмещения.
При этом, если:
, то ,, не финансируется за счет средств Программы.
Если:
, то , экономия денежных средств Программы.
2.5. Муниципальное образование в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания собственником предварительного соглашения об изъятии аварийного жилого помещения направляет заявку в Департамент о внесении изменений в Программу.
Заявка включает в себя следующие основные положения:
- сопроводительное письмо;
- заверенные копии предварительных соглашений;
- заверенные копии отчетов об оценке рыночной стоимости.
2.6. Департамент после получения заявки при необходимости в течение 10 (десяти) рабочих дней подготавливает проект внесения изменений в Программу.
2.7. Департамент на основании полученной заявки в течение 10 (десяти) рабочих дней заключает с Уполномоченным органом муниципального образования соглашение о реализации Программы путем выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение.
Соглашение включает в себя следующее основные положения:
- размер возмещения;
- обязательства сторон;
- ответственность сторон;
- реквизиты для перечисления.
2.8. Уполномоченный орган муниципального образования после утверждения Программы направляет в Департамент заявку о перечислении средств с приложением к заявке соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд и отчетов об оценке рыночной стоимости изымаемых жилых помещений.
Заявка включает в себя следующие основные положения:
- реквизиты заключенного соглашения о реализации Программы путем выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение;
- фамилию, имя, отчество получателя возмещения;
- адрес, площадь изымаемого жилого помещения;
- размер возмещения;
- платежные реквизиты Уполномоченного органа муниципального образования.
2.9. Размер возмещения, подлежащий перечислению муниципальному образованию, указывается в отчете об оценке рыночной стоимости изымаемых жилых помещений.
2.10. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления от муниципальных образований заявок формирует на бумажном носителе и в электронном виде и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную бюджетную заявку, реестр и заявки на финансирование за счет средств Фонда и средств областного бюджета.
2.11. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 5 (пяти) рабочих дней доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.12. Департамент не позднее следующего рабочего дня после доведения предельного объема финансирования на его распорядительный счет представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области расходные расписания для распределения средств на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.13. Управление Федерального казначейства по Белгородской области на основании платежного поручения Уполномоченного органа муниципального образования формирует с лицевого счета по переданным полномочиям заявку на кассовый расход на подкрепление счета бюджета муниципального образования. Заявка на кассовый расход формируется на сумму, равную платежному поручению муниципального образования.
2.14. Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местных бюджетов и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.15. Средства, полученные за счет средств Фонда и средств бюджета Белгородской области, используются Уполномоченным органом муниципального образования на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
2.16. Уполномоченный орган муниципального образования в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения денежных средств на выплату возмещения перечисляет денежные средства собственнику изымаемого жилого помещения.
2.17. Уполномоченные органы муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование средств.
2.18. Муниципальное образование в соответствии с соглашением о реализации Программы путем выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение ежемесячно (ежегодно) представляет в Департамент отчет о расходовании средств Фонда, бюджета Белгородской области (или) местных бюджетов на реализацию Программы с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств с лицевого счета Уполномоченного органа муниципального образования на расчетный счет собственника изымаемого жилого помещения, открытый в кредитной организации, имеющей соответствующую лицензию.
2.19. В случае выявления Департаментом фактов нецелевого использования средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы, указанные средства подлежат возврату в бюджет Белгородской области в десятидневный срок с момента направления муниципальному образованию требования об их возврате.
3. Порядок расходования средств Фонда и бюджета Белгородской области при реализации Программы путем предоставления другого жилого помещения взамен изымаемого
3.1. Порядок расходования средств Фонда и бюджета Белгородской области при реализации Программы путем предоставления другого жилого помещения взамен изымаемого (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и регламентирует использование Департаментом в рамках реализации Программы средств на приобретение жилых помещений.
3.2. Финансовым обеспечением в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета, а также средства Фонда, предоставляемые в виде субсидий Белгородской области в рамках реализации мероприятий Программы.
3.3. Средства областного бюджета выделяются Департаменту в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
3.4. Департамент на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа), в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приобретает жилые помещения.
3.5. Расчет стоимости приобретения жилого помещения осуществляется по формуле:
,
где:
- стоимость приобретения жилого помещения для расселения k-го аварийного жилого помещения;
- площадь расселяемого k-го аварийного жилого помещения;
- дополнительные квадратные метры (разница площади между изымаемой и предоставляемой), предоставляемые с учетом требований Свода правил СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года N 883/пр, в части минимально рекомендованной площади для однокомнатных жилых помещений.
При этом финансирование предоставления дополнительных квадратных метров осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области.
- среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденная приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года" (для Белгородской области в размере 40205 рублей).
Объем долевого финансирования Программы с участием средств Фонда за счет средств бюджета Белгородской области, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, составляет не менее 4 процентов.
Окончательная стоимость приобретения жилого помещения для предоставления взамен изымаемого аварийного жилого помещения формируется по результатам закупочных процедур, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. Оплата принятых бюджетных обязательств за счет средств бюджета Белгородской области, а также за счет средств Фонда осуществляется следующим образом:
Департамент в течение 10 (десяти) дней с даты подписания государственного контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) после предъявления разрешения на строительство или выписки из ЕГРН на жилые помещения направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на перечисление средств поставщику за счет средств Фонда и средств бюджета Белгородской области.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 5 (пяти) рабочих дней в пределах предусмотренных ассигнований осуществляет перечисление с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетный счет поставщика, открытый в кредитном учреждении, имеющим соответствующую лицензию.
3.7. Департамент в установленном законодательством порядке обеспечивает передачу приобретенных жилых помещений в собственность муниципального образования.
3.8. Муниципальное образование в течение 30 (тридцати) календарных дней передает жилые помещения в собственность либо в пользование по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.9. Муниципальное образование в течение 10 (десяти) рабочих дней после передачи жилых помещений представляет в Департамент заверенные копии актов приема-передачи жилых помещений и договоров социального найма.
3.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств государственного контракта оплата по государственному контракту производится за вычетом соответствующего размера неустойки.
3.11. Сумма, подлежащая уплате поставщику, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой государственного контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Департаментом.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа):
4.1.1. Актуализирует данные в АИС "Реформа ЖКХ".
4.1.2. Направляет в адрес Департамента заявку с сопроводительным письмом с указанием причины корректировки с приложением, в зависимости от необходимых изменений, уточненного реестра аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, уточненной поквартирной информации, соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд с указанием выбранного способа переселения, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, актуального предварительного соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования и собственником изымаемого жилого помещения, с указанием выбранного способа переселения.
Вышеуказанная корректировка, за исключением корректировки количества проживающих жителей в изымаемом жилом помещении, возможна до начала Департаментом закупочных процедур, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью приобретения жилых помещений на соответствующий этап реализации Программы.
В случае, если необходимые для внесения изменений в Программу данные представлены органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) после начала Департаментом закупочных процедур, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью приобретения жилых помещений на соответствующий этап реализации Программы, корректировка данных по муниципальному району (городскому округу) на этап Программы, по которому осуществляются указанные конкурсные процедуры, не осуществляется.
4.2. Департамент рассматривает заявку и представленные документы и подготавливает проект внесения изменений в Программу.
4.3. В случае выявления недостоверных или некорректных данных Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней письменно информирует об этом орган местного самоуправления муниципального района (городского округа).
4.4. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от Департамента информации о представлении недостоверных или некорректных данных представляет в Департамент скорректированные данные или, в случае необходимости, информацию, подтверждающую ранее представленные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.