Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 марта 2019 года N 114-пп
Адресная программа
Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах
25 марта, 9 сентября, 2 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2019 г. N 532-пп
Паспорт
адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах
N п/п |
Наименование программы: "Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа) |
|
1. |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3; приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" |
2. |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
3. |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
4. |
Исполнители и участники Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области; департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
5. |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
6. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда к 1 сентября 2025 года. Задачи Программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - снижение риска возникновения аварийных ситуаций; - приобретение (строительство) жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья |
7. |
Перечень муниципальных образований - участников Программы |
Белгородский район; Борисовский район; город Белгород; Валуйский городской округ; Грайворонский городской округ; Губкинский городской округ; Ивнянский район; Корочанский район; Красненский район; Шебекинский городской округ; Старооскольский городской округ; Яковлевский городской округ |
8. |
Срок и этапы реализации Программы |
Реализация Программы будет проходить в шесть этапов: I этап программы - 2019 - 2020 годы, II этап программы - 2020 - 2021 годы, III этап программы - 2021 - 2022 годы, IV этап программы - 2022 - 2023 годы, V этап программы - 2023 - 2024 годы, VI этап программы - 2024 год - 1 сентября 2025 года. |
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджетов всех уровней составит 4245435717,60 рубля, из них за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 3865160097,57 рубля; областного бюджета - 290431918,83 рубля; внебюджетных источников - 89843701,20 рубля |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, - 5 096 человек к 1 сентября 2025 года; - количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, - 102535,78 кв. метра к 1 сентября 2025 года |
Раздел 1 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2019 г. N 532-пп
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах (далее - Программа) является комплексной программой реализации конституционных прав жителей Белгородской области на жилище, предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
Суммарная площадь аварийного жилья в Белгородской области, признанного таковым в установленном действующим законодательством порядке до 1 января 2017 года, составляет 102535,78 кв. метра.
Сведения о наличии аварийного жилищного фонда в Белгородской области, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу до 1 января 2017 года в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", по отношению к которому по состоянию на 1 января 2017 года не выполнены обязательства по расселению, приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего площадь жилых помещений многоквартирных домов |
в том числе |
|
площадь жилых помещений, переселение граждан из которых осуществляется в соответствии с иными программами |
площадь жилых помещений, переселение граждан из которых осуществляется с использованием средств Фонда |
|||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого по Белгородской области признанного до 1 января 2017 года |
102535,78 |
2234,64 |
100301,14 |
|
1 |
Белгородский район |
786,10 |
0,00 |
786,10 |
2 |
Борисовский район |
389,60 |
0,00 |
389,60 |
3 |
город Белгород |
7153,24 |
2234,64 |
4918,60 |
4 |
Валуйский городской округ |
931,43 |
0,00 |
931,43 |
5 |
Грайворонский городской округ |
1866,82 |
0,00 |
1866,82 |
6 |
Губкинский городской округ |
62755,95 |
0,00 |
62755,95 |
7 |
Ивнянский район |
3729,55 |
0,00 |
3729,55 |
8 |
Корочанский район |
2058,90 |
0,00 |
2058,90 |
9 |
Красненский район |
329,70 |
0,00 |
329,70 |
10 |
Шебекинский городской округ |
2344,77 |
0,00 |
2344,77 |
11 |
Старооскольский городской округ |
4503,32 |
0,00 |
4503,32 |
12 |
Яковлевский городской округ |
15686,40 |
0,00 |
15686,40 |
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда к 1 сентября 2025 года.
Основными задачами Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
- приобретение (строительство) жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья.
Мероприятия Программы планируется реализовывать в период с 1 января 2019 года по 1 сентября 2025 года в 6 этапов:
I этап программы - 2019 - 2020 годы,
II этап программы - 2020 - 2021 годы,
III этап программы - 2021 - 2022 годы,
IV этап программы - 2022 - 2023 годы,
V этап программы - 2023 - 2024 годы,
VI этап программы - 2024 год - 1 сентября 2025 года.
На каждом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для решения вышеуказанных основных задач Программы, а также:
- для уточнения объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, и численности жителей, которые проживают в нем;
- для уточнения реестра аварийных жилых строений (домов) и подготовки другой необходимой документации;
- для поэтапного переселения жильцов из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2017 года.
Раздел 3 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2019 г. N 387-пп
3. Система программных мероприятий
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации или в случае, установленном частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), осуществляется на основании Программы, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.
На территории Белгородской области мероприятия Программы реализуются в рамках государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп (проект F3 "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области").
Средства Фонда, а также средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование Программы, используются главным распорядителем бюджетных средств на финансирование выкупа жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах, строительства домов или приобретения жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области представлены предложения о выбранных способах реализации Программы. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы сформирована настоящая Программа.
Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, регламентирующим, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного разделом 2 Программы, Программа распределена по этапам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ размер этапа текущего года Программы совокупно с размером этапа текущего года Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2025 года включительно.
При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2024 года Программы должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда.
При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет Программы, в том числе Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Особенности определения минимального размера этапа Программы могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа Программы, в том числе Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Размер этапа текущего года Программы определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Белгородской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2019 года N 197/пр на II квартал 2019 года.
Изъятие жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 2, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение в рамках реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения согласно статьям 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 2 к Программе.
Изъятие нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в связи с изъятием органами местного самоуправления земельных участков, на которых расположены такие дома, не финансируется за счет средств Фонда и областного бюджета и может осуществляться в установленном статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
1) в первую очередь из признанных аварийными многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийных многоквартирных домов, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
2) во вторую очередь из многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
3) в третью очередь из многоквартирных домов, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в областной программе переселения граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ при определении очередности расселения учитывается год признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также наличие угрозы обрушения или наличие вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Приоритет отдается тем муниципальным образованиям, которые проработали вопрос и оценили состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценили степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие.
Также при определении очередности расселения аварийных многоквартирных домов в рамках Программы учитывается наличие необходимой инфраструктуры.
Программа будет реализовываться тремя способами.
1. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, занимающих по договорам социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах по договорам мены с участием средств Фонда, до 1 сентября 2025 года.
2. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, путем предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение с участием средств Фонда, до 1 сентября 2025 года.
3. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, занимающих по договорам социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах по договорам мены в рамках договоров о развитии застроенной территории, до 1 сентября 2025 года.
Решение о выбранном способе переселения отражается в двухстороннем предварительном соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и собственником изымаемого жилого помещения.
При этом в случае, если стоимость предоставляемого по договору мены жилого помещения превышает размер возмещения за изымаемое жилое помещение, собственник изымаемого жилого помещения оплачивает возникшую разницу, данное условие включается в вышеуказанное предварительное соглашение.
Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
План-график реализации Программы, содержащий информацию о механизмах реализации Программы, а также промежуточные результаты реализации Программы в разбивке по способам переселения и муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов, представлен в приложении N 4 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 5 к Программе.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 6 к Программе.
В целях реализации Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:
- выступает главным администратором Программы;
- формирует Программу;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
- заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
- заключает в рамках реализации Программы соглашения с муниципальными образованиями;
- обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;
- обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечивает контроль своевременности и полноты внесения муниципальными образованиями данных в АИС "Реформа ЖКХ";
- обеспечивает информирование граждан о ходе реализации Программы путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В целях реализации Программы департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области обеспечивает принятие в собственность Белгородской области приобретенных жилых помещений для реализации Программы, а также обеспечивает передачу указанных жилых помещений в собственность муниципального образования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
В целях реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- обеспечивают формирование (актуализацию) реестра аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года;
- обеспечивают своевременное внесение и актуализацию данных в АИС "Реформа ЖКХ";
- обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядком, изложенным в приложении N 1 к Программе;
- осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;
- заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;
- предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения в порядке, установленном разделом 3 Программы;
- обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
- обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- информируют граждан о ходе реализации Программы путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств собственникам изымаемых жилых помещений;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии документов, подтверждающих переход права собственности на предоставляемое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения с приложением соглашения об изъятии аварийного жилого помещения для муниципальных нужд, а также акта приема-передачи на предоставляемое жилое помещение;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии договоров социального найма на предоставление жилых помещений взамен аварийных жилых помещений;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области иную информацию, необходимую для реализации Программы.
Раздел 4 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2019 г. N 532-пп
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сроки реализации |
Итого по Программе переселения |
в том числе |
||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства внебюджетных источников |
||
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по Белгородской области на 2019 - 2025 годы |
4245435717,60 |
3865160097,57 |
290431918,83 |
89843701,20 |
Всего по этапу 2019 года |
223029196,50 |
202041600,00 |
20987596,50 |
0,00 |
Всего по этапу 2020 года |
213650978,20 |
190ИЗ953,39 |
23537024,81 |
0,00 |
Всего по этапу 2021 года |
201482532,90 |
190113953,40 |
11368579,50 |
0,00 |
Всего по этапу 2022 года |
1089959158,20 |
1038159369,89 |
51799788,31 |
0,00 |
Всего по этапу 2023 года |
1284552966,40 |
1165368621,11 |
119184345,29 |
0,00 |
Всего по этапу 2024 года |
1232760885,40 |
1079362599,78 |
63554584,42 |
89843701,20 |
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
- средства Фонда;
- средства бюджета Белгородской области.
Объемы финансирования Программы и муниципальные образования - участники представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Стоимость переселения граждан |
Планируемая стоимость предоставляемых жилых помещений в расчете на 1 кв. м |
|||
Итого по программе переселения |
в том числе |
|||||
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета Белгородской области |
за счет средств внебюджетных источников |
||||
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по этапу 2019 года |
223029196,50 |
202041600,00 |
20987596,50 |
0,00 |
X |
|
1. |
Белгородский район |
38146504,00 |
30011300,06 |
8135203,94 |
0,00 |
40205,00 |
2. |
Борисовский район |
15663868,00 |
14873937,79 |
789930,21 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Грайворонский городской округ |
41760933,50 |
39654926,03 |
2106007,47 |
0,00 |
40205,00 |
4. |
Шебекинский городской округ |
51184985,50 |
45074979,80 |
6110005,70 |
0,00 |
40205,00 |
5. |
Яковлевский городской округ |
76272905,50 |
72426456,32 |
3846449,18 |
0,00 |
40205,00 |
Всего по этапу 2020 года |
213650978,20 |
190113953,39 |
23537024,81 |
0,00 |
X |
|
1. |
Валуйский городской округ |
5833745,50 |
5102496,96 |
731248,54 |
0,00 |
40205,00 |
2. |
Грайворонский городской округ |
18212865,00 |
17068674,31 |
1144190,69 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Корочанский район |
3811434,00 |
3516168,48 |
295265,52 |
0,00 |
40205,00 |
4. |
Старооскольский городской округ |
185792933,70 |
164426613,64 |
21366320,06 |
0,00 |
40205,00 |
Всего по этапу 2021 года |
201482532,90 |
190113953,40 |
11368579,50 |
0,00 |
X |
|
1. |
Городской округ "Город Белгород" |
141005367,80 |
132802625,33 |
8202742,47 |
0,00 |
40205,00 |
2. |
Грайворонский городской округ |
15081699,60 |
14292208,18 |
789491,42 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Яковлевский городской округ |
45395465,50 |
43019119,89 |
2376345,61 |
0,00 |
40205,00 |
Всего по этапу 2022 года |
1089959158,20 |
1038159369,89 |
51799788,31 |
0,00 |
X |
|
1. |
Городской округ "Город Белгород" |
57613765,00 |
55309214,40 |
2304550,60 |
0,00 |
40205,00 |
2. |
Валуйский городской округ |
33560721,70 |
30847720,46 |
2713001,24 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Губкинский городской округ |
812113660,60 |
775908008,74 |
36205651,86 |
0,00 |
40205,00 |
4. |
Корочанский район |
81652334,50 |
75950783,04 |
5701551,46 |
0,00 |
40205,00 |
5. |
Красненский район |
13255588,50 |
12725364,96 |
530223,54 |
0,00 |
40205,00 |
6. |
Старооскольский городской округ |
10271573,40 |
9387127,73 |
884445,67 |
0,00 |
40205,00 |
7. |
Яковлевский городской округ |
81491514,50 |
78031150,56 |
3460363,94 |
0,00 |
40205,00 |
Всего по этапу 2023 года |
1284552966,40 |
1165368621,11 |
119184345,29 |
0,00 |
X |
|
1. |
Ивнянский район |
165322960,00 |
143948695,44 |
21374264,56 |
0,00 |
40205,00 |
2. |
Губкинский городской округ |
833866977,90 |
800003978,92 |
33862998,98 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Яковлевский городской округ |
285363028,50 |
221415946,75 |
63947081,75 |
0,00 |
40205,00 |
Всего по этапу 2024 года |
1232760885,40 |
1079362599,78 |
63554584,42 |
89843701,20 |
X |
|
1. |
Городской округ "Город Белгород" |
89843701,20 |
0,00 |
0,00 |
89843701,20 |
40205,00 |
2. |
Губкинский городской округ |
897582253,70 |
845235954,84 |
52346298,86 |
0,00 |
40205,00 |
3. |
Шебекинский городской округ |
47003665,50 |
44930534,88 |
2073130,62 |
0,00 |
40205,00 |
4. |
Яковлевский городской округ |
198331265,00 |
189196110,06 |
9135154,94 |
0,00 |
40205,00 |
Объемы финансирования Программы определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
Размер денежных средств, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 1 января 2017 года, определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного непригодным для проживания до 1 января 2017 года, и среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденной приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года", 40205 рублей.
Площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, составляет 102535,78 кв. метра, в том числе по этапам:
I этап - 5292,17 кв. метра;
II этап - 4936,41 кв. метра;
III этап - 4989,82 кв. метра;
IV этап - 26924,26 кв. метра;
V этап - 30193,40 кв. метра;
VI этап - 30199,72 кв. метра.
Стоимость одного квадратного метра жилого помещения, предоставляемого за счет средств Фонда и областного бюджета, определяется по результатам конкурсных процедур, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не может превышать утвержденную приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года" 40205 рублей.
В случае, если стоимость предоставляемого жилого помещения меньше размера возмещения за изымаемое жилое помещение, разница возмещается собственнику изымаемого жилого помещения.
Учитывая, что в рамках Программы планируется расселение малогабаритных жилых помещений (в том числе бывших общежитий), в случае их расселения путем предоставления другого жилого помещения объем денежных средств, необходимый для предоставления дополнительных квадратных метров (разница площади между изымаемой и предоставляемой), рассчитывается исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденной приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года", и требований Свода правил СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года N 883/пр, в части минимально рекомендованной площади для однокомнатных жилых помещений, за счет средств областного бюджета.
Объем долевого финансирования Программы с участием средств Фонда за счет средств бюджета Белгородской области, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, составляет не менее 4 процентов.
Расходование средств Фонда и областного бюджета на реализацию Программы осуществляется на основании исполнения подрядной организацией условий государственного контракта после регистрации в установленном законодательством порядке приобретенных жилых помещений в собственность Белгородской области.
При этом в случае расходования средств Фонда и областного бюджета на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение собственнику жилого помещения, перечисление указанных средств осуществляется на основании заявки муниципального образования в порядке, определенном приложением N 8 к Программе.
В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение превышает среднерыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденную приказом Минстроя России от 1 апреля 2019 года N 197/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2019 года", 40205 рублей, за счет средств Фонда и областного бюджета финансируется выплата возмещения за изымаемое жилое помещение в размере, соответствующем указанной среднерыночной стоимости.
Финансирование мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, не осуществляется в рамках реализации Программы.
Финансирование мероприятий по расселению аварийных жилых помещений, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляется в рамках реализации Программы.
Раздел 5 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2019 г. N 387-пп
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Программа может при необходимости корректироваться.
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- Правительство Белгородской области;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;
- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
Отчет департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и муниципальных образований Белгородской области о реализации Программы должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень незавершенных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
- предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями - не позднее 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы;
департаментом жилищно-коммунального хозяйства - Правительству области не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации Программы.
Информирование департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о ходе исполнения Программы по установленной форме муниципальными образованиями Белгородской области - еженедельно.
В соответствии с рекомендациями Фонда отчеты о реализации Программы и оперативные отчеты муниципальных образований Белгородской области о ходе реализации Программы необходимо заполнять в АИС "Реформа ЖКХ".
Сформированные посредством АИС "Реформа ЖКХ" отчеты подписываются и представляются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
В целях информационного и методического обеспечения Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области о подготовке, принятии и реализации Программы;
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
- о правах собственников и нанимателей жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета, за выполнением Программы;
- о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации.
Порядок взаимодействия между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при реализации Программы изложен в приложении N 8 к Программе.
Раздел 6 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2019 г. N 532-пп
6. Оценка эффективности реализации Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указываются в натуральных и относительных показателях в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Белгородской области и представлены в приложении N 7 к Программе.
Планируемые показатели выполнения Программы:
1) количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, - 5096 человек к 1 сентября 2025 года, в том числе по годам:
2019 год - 86 человек;
2020 год - 382 человека;
2021 год - 311 человек;
2022 год - 320 человек;
2023 год - 1019 человек;
2024 год - 1744 человека;
2025 год - 1234 человека;
2) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, - 102535,78 кв. метра к 1 сентября 2025 года, в том числе по годам:
2019 год - 1833,10 кв. метра;
2020 год - 5677,57 кв. метра;
2021 год - 5678,63 кв. метра;
2022 год - 6682,40 кв. метра;
2023 год - 22270,96 кв. метра;
2024 год - 32428,04 кв. метра;
2025 год - 27965,08 кв. метра.
Оценка эффективности Программы проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.