Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 04 февраля 2019 г. N 58-пп
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
23 декабря 2019 г., 18 мая, 15 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет правила и условия предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
1.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
1.5. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2. Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.2. Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг, разработаны в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Пункт 3.1 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2020 г. N 197-пп
3.1. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (законного представителя);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
- сведения о номере страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (сведения декларируются);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
- медицинские документы медицинской организации, содержащие информацию о состоянии здоровья заявителя на момент обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10.
Медицинские документы о наличии либо отсутствии медицинских противопоказаний по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подпись и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью. Заключение семейного врача или заключения врачей-специалистов: терапевта (педиатра), фтизиатра, психиатра, онколога, инфекциониста, а также рекомендации врача-гериатра, врача-специалиста по профилю заболевания (при их наличии) должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью медицинской организации. Срок действия медицинских документов - 1 месяц со дня выдачи;
- документ, подтверждающий отнесение заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно вне зависимости от величины среднедушевого дохода;
- документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
3.2. Документы, необходимые для предоставления срочных социальных услуг:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя).
При отсутствии по уважительной причине документов, удостоверяющих личность получателя социальных услуг, необходимые сведения декларируются;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- решение о предоставлении срочных социальных услуг;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах (сведения декларируются).
3.3. Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке.
При предъявлении подлинников орган, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган), и поставщик социальных услуг самостоятельно заверяют копии документов, представленных получателем социальных услуг.
Пункт 3.4 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2020 г. N 197-пп
3.4. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К документам, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
- сведения из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, о размере социальных выплат застрахованного лица (включая пенсию);
- информация органа регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;
- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов или из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами).
В случае участия уполномоченного органа и поставщика социальных услуг в межведомственном информационном взаимодействии, данные документы у получателя социальных услуг не истребуются, поставщик социальных услуг получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Достоверность сведений, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 Порядка, может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальных услуг.
4. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) несовершеннолетним детям;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
4) участникам боевых действий и локальных военных конфликтов, которым установлена I группа инвалидности;
5) гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг;
6) получателям социальных услуг в случае, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Белгородской области.
4.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законодательством Белгородской области.
4.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной законодательством Белгородской области.
4.5. Среднедушевой доход получателя социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075.
4.6. Решение об оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно, за плату или частичную плату принимается поставщиком, социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства, на основании представляемых получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Пункт 4.7 изменен с 21 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 г. N 443-пп
4.7. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится на условиях и в сроки, установленные договором о предоставлении социальных услуг.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области.
Предельный уровень платы для получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с уровнем социального обслуживания, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг, составляет:
1 уровень - 554 рубля;
2 уровень - 738,5 рубля;
3 уровень - 1200 рублей;
4 уровень - 2500 рублей;
5 уровень - 5000 рублей;
6 уровень - без взимания платы.
Разница между фактической стоимостью услуг и предельным уровнем платы для получателя социальных услуг компенсируется в пределах, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год, ассигнований с учетом всех источников финансирования.
При необходимости получатель социальных услуг имеет право на замену социальных услуг в рамках уровня социального обслуживания на социальные услуги, равнозначные по времени их оказания, утвержденные в соответствии с законодательством Белгородской области. При этом предельный уровень платы для получателя социальных услуг в соответствии с уровнем социального обслуживания не изменится.
При предоставлении социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области", в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, размер ежемесячной платы рассчитывается путем суммирования предельного уровня платы и размера платы на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области.
Пункт 4.8 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
4.8. В случае отказа получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния его здоровья, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области, при этом частота посещений получателя социальных услуг рассчитывается исходя из нуждаемости гражданина, закрепленной в договоре о предоставлении социальных услуг.
4.9. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому супружеским парам, а также семьям, получателями социальных услуг которых являются несколько граждан, плата за социальное обслуживание взимается с каждого гражданина.
4.10. Перерасчет размера платы в процессе социального обслуживания осуществляется по решению поставщика социальных услуг один раз в год при изменении установленной в Белгородской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, или тарифов на социальные услуги, или при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг исходя из суммы доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (при их наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу перерасчета.
4.11. Ежемесячная плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится путем внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг получателем социальных услуг лично, или его законным представителем, или через работника поставщика социальных услуг, или безналичного перечисления денежных средств на счет поставщика социальных услуг согласно квитанции по форме, утвержденной действующим законодательством, в порядке и сроки, установленные договором.
4.12. Денежные средства, поступающие от оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, зачисляются в установленном законодательством порядке на лицевой счет поставщика социальных услуг для операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
5. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
5.1. Поставщики социальных услуг оказывают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, если они указаны в качестве вида экономической деятельности в уставных документах поставщика.
5.2. Социальные услуги предоставляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
5.3. Социальные услуги, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Порядка, предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, заключенного с получателем социальных услуг или его законного представителя, на основании требований Федерального закона.
5.3.1. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
5.3.2. Договор о предоставлении социальных услуг составляется в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у поставщика социальных услуг, второй - у получателя социальных услуг.
5.3.3. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
5.3.4. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
5.3.5. При заключении договора получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
5.3.6. При заключении договора поставщик социальных услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его заключения уведомляет уполномоченный орган, составивший индивидуальную программу, о начале предоставления услуг по форме, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области.
5.4. Обязательства по предоставлению социальных услуг прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставляемых социальных услуг - на основании заявления.
5.4.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому со дня расторжения договора;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных договором, со дня расторжения договора;
возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных документами медицинской организации;
признание получателя социальных услуг недееспособным;
ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
смерть получателя социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
5.4.2. По результатам реализации индивидуальной программы поставщик социальных услуг не более чем за 10 (десять) дней до окончания ее срока действия направляет в уполномоченный орган муниципального образования на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании информацию о выполнении индивидуальной программы по форме, утвержденной действующим законодательством.
5.4.3. При отказе получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальных услуг письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальных услуг или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
Подпункт 5.4.4 изменен с 21 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 г. N 443-пп
5.4.4. Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг по 1, 2, и 3 уровню социального обслуживания на дому, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: А00 - А09, А15 - В99 (острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии, за исключением заболеваний А15, А17 - А19, А30); С00 - С97 (злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями); F01, F03 - F09, F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ); G40 - G41 (эпилепсия с частыми припадками); J85.0 - J85.2 (гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого); L10, L12.2, L12.3, L13.0, L88, L98.9 (тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым); ЕЮ.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5; Е14.5; 170.2; 173.1; 174.3; R02 (заболевания, осложненные гангреной конечности); К63.2, N 28.8, N 32.1 - N 32.2, N 36.0, N 39.4, N 82; Z93.0, Z93.2 - Z93.6 (трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта); Q35 - Q37, Q67.0 - Q67.4 (пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания).
Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг по 4 и 5 уровню социального обслуживания на дому, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: А00 - А09, А15 - В99 (острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии, за исключением заболеваний А15, А17 - А19, АЗО); С00 - С97 (злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями); F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ); G40 - G41 (эпилепсия с частыми припадками); J85.0 - J85.2 (гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого); L10, L12.2, L12.3, L13.0, L88, L98.9 (тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым); ЕЮ.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5; Е14.5; 170.2; 173.1; 174.3; R02 (заболевания, осложненные гангреной конечности); Q35 - Q37, Q67.0 - Q67.4 (пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания).
Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг по 6 уровню социального обслуживания на дому, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ).
Информация о состоянии здоровья заявителя на момент обращения и код заболевания (состояния) по МКБ-10 указывается медицинской организацией в медицинском документе.
5.5. Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) с указанием причин и периода приостановления оказания социальных услуг, а также даты возобновления предоставления социальных услуг.
Подпункт 5.5.1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
5.5.1. Предоставление социальных услуг временно приостанавливается поставщиком социальных услуг на основании служебной записки его сотрудника (при отсутствии письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя)) в случаях отсутствия возможности в течение 5 (пяти) рабочих дней подряд предоставить социальную услугу ввиду отсутствия получателя социальных услуг по месту жительства с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг, включая разъяснение последствий принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).
5.5.2. Срок временного приостановления предоставления социальных услуг не может превышать 90 (девяносто) календарных дней с даты временного приостановления предоставления социальных услуг.
5.5.3. Плата в период временного приостановления предоставления социальных услуг не взимается.
Подпункт 5.5.4 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
5.5.4. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется на основании личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) и медицинского документа с указанием четкой информации о состоянии здоровья на момент обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10 со дня, указанного в заявлении.
Медицинский документ не требуется при возобновлении предоставления социальных услуг в период от 1 до 30 календарных дней после временного приостановления предоставления социальных услуг.
5.5.5. По истечении срока временного приостановления и в случае отсутствия личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о предоставлении социальных услуг с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг.
5.6. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
5.6.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является решение уполномоченного органа о предоставлении срочных социальных услуг.
5.6.2. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Форма акта о предоставлении срочных социальных услуг устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.7. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями о защите персональных данных;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
- предоставлять информацию для формирования регистра получателей социальных услуг в порядке, установленном законодательством Белгородской области;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
5.8. Поставщики социальных услуг имеют право:
- отказать в предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора;
- предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
5.9. Дополнительные социальные услуги за плату оказываются на условиях и в соответствии с тарифами, утвержденными органом, в функции которого входят данные полномочия.
Условия и порядок оплаты устанавливаются договором о предоставлении дополнительных социальных услуг.
В случае наличия у поставщика социальных услуг с получателем социальных услуг действующего договора о предоставлении социальных услуг договор о предоставлении дополнительных социальных услуг заключается 1 раз на период действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг. При возникновении потребности у получателя социальных услуг в дополнительных социальных услугах перечень необходимых дополнительных социальных услуг определяется дополнительным соглашением к договору о предоставлении дополнительных социальных услуг, которое является неотъемлемой частью договора.
Плата за предоставление дополнительных социальных услуг производится в порядке и размере, установленные договором, путем внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг получателем социальных услуг лично, или его законным представителем, или через сотрудника поставщика социальных услуг, или безналичного перечисления денежных средств на счет поставщика социальных услуг согласно квитанции по форме, утвержденной действующим законодательством.
5.10. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому не вправе:
- ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
5.11. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг обязаны:
- представлять в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в течение 5 (пяти) дней со дня таких изменений;
- своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
- соблюдать правила поведения при предоставлении социальных услуг.
Примерные правила поведения получателя социальных услуг при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Правила) установлены согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Поставщик социальных услуг утверждает Правила, знакомит получателя социальных услуг с Правилами под подпись, один экземпляр которых хранится у получателя социальных услуг.
В случае неоднократного (2 и более раз) нарушения получателем социальных услуг Правил поставщик социальных услуг имеет право на односторонний отказ от исполнения договора, которое может быть осуществлено путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления и считается расторгнутым.
Пункт 5.12 изменен с 21 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 г. N 443-пп
5.12. Поставщики социальных услуг обеспечивают предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором, к которым относится предоставление социальных услуг:
- по месту жительства получателя социальных услуг;
- с использованием бытового и иного домашнего оборудования и инвентаря получателя социальных услуг, материалов и услуг, приобретаемых за счет средств получателей социальных услуг;
- в рабочие дни, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с утвержденным режимом работы;
- частота посещений получателей социальных услуг, обслуживаемых с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья:
1 уровень - 2 раза в неделю;
2 уровень - 3 раза в неделю;
3 уровень - 5 раз в неделю;
4 уровень - 5 раз в неделю;
5 уровень - 5 раз в неделю;
6 уровень - 7 раз в неделю.
5.13. Поставщики социальных услуг осуществляют ведение документации по предоставлению социальных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, в том числе с использованием информационных систем.
На каждого получателя социальных услуг в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения договора на социальное обслуживание формируется личное дело, которое в процессе предоставления социальных услуг ведется согласно описи и архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации после окончания их предоставления.
5.14. В личном деле получателя социальных услуг подлежат учету следующие документы:
- копии документов, перечисленных в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
- копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг или копия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
- договор на предоставление социальных услуг, соглашение об изменении договора (при наличии), соглашение о расторжении договора (при наличии) или акт о предоставлении срочных социальных услуг;
- правила поведения получателя социальной услуги при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с которыми получатель социальных услуг ознакомился под подпись;
- акты проверки качества предоставления социальных услуг;
- докладные записки сотрудников, копии заявлений получателя социальной услуги по вопросам социального обслуживания и иные документы.
5.15. Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва сотрудников поставщика социальных услуг, предоставляющих социальные услуги, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг.
5.16. При предоставлении социальных услуг сотрудники поставщика социальных услуг ведут следующие отчетные документы:
- график посещения получателей социальных услуг в разрезе рабочей недели, утвержденный поставщиком социальных услуг (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- дневник предоставления социальных услуг (приложение N 5 к настоящему Порядку);
- ежемесячный отчет по каждому получателю социальных услуг с указанием количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, условий оказания (бесплатно, частичная оплата), суммы оплаты и иных сведений.
Полная информация о режиме работы сотрудников поставщика социальных услуг, графике обслуживания на дому получателя социальных услуг (дне недели, времени суток обслуживания) указывается в договоре.
5.17. Поставщик социальных услуг на основании отчетных документов сотрудников в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, утверждает ежемесячный отчет с указанием общего количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, количества граждан, обслуживаемых бесплатно и на условиях оплаты, суммы оплаты и иных сведений.
6. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
6.1. Поставщик социальных услуг должен быть, зарегистрирован в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя.
6.2. В состав документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг, должны входить:
- документы, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение);
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности;
- лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
6.2.1. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика социальных услуг.
6.2.2. Эксплуатационные документы на имеющиеся оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
6.2.3. Документы должны быть актуальными.
6.3. Требования к уровню кадрового обеспечения при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
Подпункт 6.3.1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
6.3.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания социальных услуг специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам;
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории трудовых и иных видов договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг.
При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на основании дифференцированного подхода к количеству получателей социальных услуг в зависимости от состояния их здоровья рекомендуемый норматив численности получателей социальных услуг, обслуживаемых одним социальным работником, устанавливается с учетом норм рабочего времени и составляет:
1 уровень - 14 человек при 40-часовой рабочей неделе, 12 человек при 36-часовой рабочей неделе;
2 уровень - 7 человек при 40-часовой рабочей неделе, 6 человек при 36-часовой рабочей неделе;
3 уровень - 3 человека при 40-часовой рабочей неделе, 3 человека при 36-часовой рабочей неделе;
4 уровень - 2 человека при 40-часовой рабочей неделе, 2 человека при 36-часовой рабочей неделе;
5 уровень - 1 человек при 40-часовой рабочей неделе, 1 человек при 36-часовой рабочей неделе.
6.4. Требования к обеспечению информационной открытости при предоставлении социальных услуг:
6.4.1. Поставщик социальных услуг бесплатно в доступной форме осуществляет информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
Информирование осуществляется поставщиком социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, сети Интернет, посредством размещения информации на своем официальном сайте, на информационных стендах в помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, посредством консультирования граждан на личном приеме непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, иными общедоступными способами.
6.4.2. Максимальный срок ожидания приема специалистом поставщика социальных услуг при личном обращении граждан для получения информации о работе поставщика социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг составляет 15 минут.
6.4.3. Поставщик социальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона формирует общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к данному ресурсу посредством размещения его на информационных стендах в своем помещении, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в том числе на своем официальном сайте.
6.4.4. Поставщик социальных услуг в соответствии с действующим законодательством представляет в уполномоченный орган муниципального образования, на территории которого осуществляет деятельность, сведения для формирования регистра получателей социальных услуг.
6.5. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг:
6.5.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
6.5.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
6.5.3. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6.6. Требования к обеспечению системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг:
6.6.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг;
- выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги;
- своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Региональный государственный контроль за соблюдением настоящего Порядка, Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет управление социальной защиты населения Белгородской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.