Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Муниципальный долг
Часть 1 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Губкинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Губкинского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным Губкинским городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям Губкинского городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
Часть 2 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Губкинским городским округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Губкинского городского округа.
Статья 27 дополнена частью 2.1. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
2.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Губкинским городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Губкинского городского округа в валюте Российской Федерации.
Статья 27 дополнена частью 2.2. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
2.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Губкинским городским округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Губкинским городским округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Часть 4 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
4. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Губкинского городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Губкинского городского округа как заемщика.
Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Губкинского городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Губкинского городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств Губкинского городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета городского округа.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет городского округа из федерального бюджета от имени Губкинского городского округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Губкинского городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Положения абзаца шестого части 4 статьи 27 (в редакции решения Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Губкинского городского округа, начиная с бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.г.
Привлечение муниципальных заимствований осуществляется с учетом отнесения Губкинского городского округа к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Уставом Губкинского городского округа и настоящим Положением принадлежит администрации городского округа.
6. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Губкинский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Часть 7 изменена с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа (в редакции решения Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2020 г. N 3-нпа)
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- общая сумма привлечения средств в бюджет городского округа в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа, и объем погашения долговых обязательств Губкинского городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа;
Абзацы пятый и шестой части 7 статьи 27 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Губкинского городского округа, начиная с бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.г.
- доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета городского округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Орган, осуществляющий функции управления финансами, ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается правовым актом администрации городского округа.
Часть 8 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
8. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Губкинского городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Долговые обязательства Губкинского городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Часть 9 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
9. Администрация городского округа по истечении сроков, указанных в абзаце первом части 8 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
10. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа.
Часть 11 изменена. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 4-нпа
11. Действие абзаца первого части 8, части 9 и 10 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
12. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.