В целях совершенствования организации правотворческой деятельности Губернатора и Правительства Белгородской области:
1. Утвердить Регламент подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
Губернатора Белгородской области
от 25 октября 2018 г. N 868-р
Регламент
подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области (далее - правовые акты), а также подписания и вступления в силу правовых актов.
Правовые акты включают в себя:
- постановления Губернатора Белгородской области;
- распоряжения Губернатора Белгородской области;
- постановления Правительства Белгородской области;
- распоряжения Правительства Белгородской области.
Постановления являются нормативными правовыми актами, распоряжения - индивидуально-определенными правовыми актами.
Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом.
Индивидуально-определенный акт имеет адресный характер и прекращает свое действие после реализации предписанных в нем положений.
1.2. При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений Губернатор Белгородской области издает постановления. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, постановлениями Губернатора Белгородской области, оформляются также решения по вопросам осуществления иных полномочий Губернатора Белгородской области.
Постановления Губернатора Белгородской области издаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Белгородской области.
При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений Правительство Белгородской области принимает постановления.
Постановления Правительства Белгородской области принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области и постановлений Губернатора Белгородской области.
1.3. Решения Губернатора Белгородской области по вопросам осуществления своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента, оформляются распоряжениями Губернатора Белгородской области.
Решения Правительства Белгородской области по вопросам осуществления своих полномочий, за исключением решений по вопросам осуществления нормативного регулирования общественных отношений, оформляются распоряжениями Правительства Белгородской области.
II. Подготовка проекта правового акта
2.1. Проект правового акта разрабатывается в следующих случаях:
- в целях урегулирования общественных отношений по предметам ведения Белгородской области либо при осуществлении полномочий Белгородской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- по поручению Губернатора и Правительства Белгородской области;
- во исполнение федеральных законов, актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Белгородской области, актов органов государственной власти Белгородской области.
2.2. Подготовка проекта правового акта осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, государственным органом Белгородской области, осуществляющим регулирование либо управление в установленной сфере деятельности, Администрацией Губернатора Белгородской области, в том числе структурными подразделениями Администрации Губернатора Белгородской области (далее также - разработчики).
2.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также актов, затрагивающих различные сферы деятельности, подведомственные нескольким органам исполнительной власти Белгородской области, государственным органам Белгородской области, могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться представители органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иные лица.
2.4. Вид правового акта определяется разработчиком при подготовке проекта и может быть изменен по результатам проведения государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области правовой экспертизы.
2.5. Наименование проекта правового акта должно кратко отражать предмет правового регулирования предлагаемого правового акта.
Преамбула - вступительная часть, предваряющая текст проекта, определяет его цели и задачи, не содержит положений нормативного характера, включает ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект.
Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
2.6. При необходимости в проекте правового акта могут воспроизводиться отдельные положения федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области.
В тексте проекта правового акта может содержаться указание на федеральные законы, законы Белгородской области, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области, во исполнение которых издается данный правовой акт.
Оформление текста проекта правового акта должно соответствовать правилам, установленным Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области.
2.7. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость изменения ранее изданных правовых актов, то соответствующие положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст проекта правового акта либо в проекте устанавливается поручение органам исполнительной власти Белгородской области, государственным органам Белгородской области подготовить проект, содержащий данные положения.
2.8. Если при подготовке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новая редакция ранее изданного правового акта или новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.9. К проекту правового акта разработчиком прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта, концепцию, цели, задачи, последствия принятия правового акта; информацию о рассмотрении проекта на заседании общественного совета при соответствующем органе исполнительной власти Белгородской области и о результатах этого рассмотрения - для нормативных правовых актов, требующих предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти Белгородской области в соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2014 года N 82-пп "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Белгородской области";
- финансово-экономическое обоснование по проектам правовых актов, касающимся расходных обязательств Белгородской области;
- заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- материалы и документы, являющиеся основанием для принятия правового акта (заявления, запросы, информации, перечни поручений и другие);
- лист согласования, оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
III. Согласование проекта правового акта
3.1. Проект правового акта, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, проходит процедуру согласования.
Организацию согласования проекта правового акта осуществляет разработчик.
3.2. В разделе "Подготовлено" листа согласования должны содержаться сведения о разработчике: наименование подготовившего проект правового акта органа исполнительной власти Белгородской области, государственного органа Белгородской области, иного субъекта, уполномоченного в соответствии с настоящим Регламентом на подготовку проекта правового акта, инициалы и фамилия руководителя, подпись руководителя. Кроме того, лист согласования должен содержать сведения о лице, непосредственно его составившем.
3.3. В раздел "Согласовано" листа согласования включаются:
3.3.1. В обязательном порядке:
- департамент Белгородской области, осуществляющий координацию деятельности соответствующего органа исполнительной власти Белгородской области - разработчика проекта правового акта (если разработчиком является управление - комиссия Белгородской области);
- государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области.
3.3.2. В обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Регламенту:
- первый заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области;
- заместитель Губернатора Белгородской области;
- руководитель Администрации Губернатора Белгородской области.
3.3.3. При необходимости (в части вопросов, касающихся их полномочий):
- соответствующие органы исполнительной власти Белгородской области, государственные органы Белгородской области, структурные подразделения Администрации Губернатора Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и другие.
3.4. Процесс согласования проекта правового акта включает в себя следующие этапы:
3.4.1. Согласование проекта правового акта департаментом Белгородской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующего органа власти Белгородской области в установленной сфере деятельности, если проект правового акта готовит управление области или комиссия области, осуществляется до направления проекта на согласование в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области.
3.4.2. Согласование проекта правового акта государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
При проведении указанных экспертиз выявляется:
- соответствует ли проект правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, иным правовым актам Белгородской области;
- имеются ли в проекте коррупциогенные факторы;
- подлежит ли проект правового акта оценке регулирующего воздействия;
- не нарушена ли внутренняя логика проекта правового акта, нет ли противоречий между его положениями.
Проведение правовой и антикоррупционной экспертиз осуществляется в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта на согласование (повторное проведение экспертизы по результатам ранее представленных замечаний осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта), если иной срок не установлен руководителем Администрации Губернатора Белгородской области либо не предусмотрен настоящим Регламентом.
В случае если проектом правового акта регулируются социально значимые правоотношения, на основании предложения государственно-правового управления Администрации Губернатора Белгородской области проект данного акта направляется разработчиком в органы прокуратуры для предварительного согласования положений проекта.
3.4.3. Проекты правовых актов также могут согласовывать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы, а также общественные объединения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом правового акта, после согласования проекта правового акта государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области и до направления на согласование органам исполнительной власти Белгородской области, государственным органам Белгородской области.
3.4.4. Согласование проекта правового акта органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области осуществляется после согласования проекта правового акта государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области, субъектами согласования, указанными в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента.
3.4.5. Проекты правовых актов об утверждении государственных программ Белгородской области и внесении в них изменений согласуются с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области".
3.4.6. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области, размещаются разработчиком на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года N 82 "Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов".
3.4.7. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств Белгородской области (включая финансово-экономические обоснования к ним), а также проекты государственных программ Белгородской области направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату Белгородской области для проведения в соответствии с Федеральным законом, законом Белгородской области финансово-экономической экспертизы.
3.4.8. Проекты правовых актов, содержащие положения об изменении либо признании утратившими силу положений действующих правовых актов, согласовываются с теми органами государственной власти, государственными органами и (или) их структурными подразделениями, которые участвовали в согласовании действующих правовых актов.
3.5. Последовательность расположения в листе согласования субъектов согласования (подпункты 3.4.3, 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Регламента) определяется разработчиком проекта правового акта с учетом необходимой и целесообразной последовательности согласования положений проекта. При этом учитывается статус органов исполнительной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области; при определении расположения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления - уровень осуществления публичной власти.
3.6. Согласование проекта правового акта осуществляется путем его визирования в листе согласования.
При наличии у согласующих субъектов замечаний, особого мнения по проекту правового акта они излагаются в отдельной информации либо заключении, которые прилагаются к проекту правового акта. При этом в листе согласования должна быть отметка о наличии информации либо заключения и подпись соответствующего лица.
3.7. При наличии информации либо заключения по проекту правового акта разработчик осуществляет их рассмотрение в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления. По итогам рассмотрения разработчик либо дорабатывает проект правового акта с учетом замечаний и предложений, либо готовит мотивированный ответ о невозможности учета представленных замечаний и предложений.
3.8. В случае если по итогам рассмотрения согласующими субъектами либо по итогам независимой антикоррупционной экспертизы в проект правового акта разработчиком внесены существенные изменения, уточнения, изменившие его смысл и содержание, проект подлежит повторному направлению в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, а также субъектам, ранее согласовавшим указанный проект. В данном случае срок проведения экспертиз государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области составляет до 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта, согласование иными субъектами - до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта.
3.9. Согласование проектов правовых актов, касающихся кадровых вопросов, выделения денежных средств, иных вопросов, не нуждающихся в детальном рассмотрении, осуществляется каждым из согласующих субъектов, включая государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области, в срок до 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта.
Согласование иных проектов правовых актов осуществляется согласующими субъектами в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления.
При согласовании проектов большого объема (от 50 листов и более) и особой сложности срок согласования может составлять до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта.
3.10. Проекты правовых актов подлежат проверке на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, правилам русского языка и особенностям официально-делового стиля в отделе сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области.
Проверка и редактирование проектов правовых актов осуществляются в сроки со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта, в зависимости от объема и сложности:
- проектов правовых актов, касающихся кадровых вопросов, вопросов награждения, поощрения, выделения денежных средств, иных вопросов, не нуждающихся в детальном рассмотрении, - до 2 рабочих дней;
- проектов правовых актов об утверждении государственных программ Белгородской области, планов реализации государственных программ Белгородской области и о внесении изменений в них - от 15 до 20 рабочих дней;
- проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и о внесении изменений в них - от 14 до 30 рабочих дней;
- проектов остальных правовых актов - в течение 5 рабочих дней.
В зависимости от объема проекта правового акта сроки согласования могут составлять:
- от 50 до 100 листов - 10 рабочих дней;
- от 100 до 500 листов - 20 рабочих дней;
- свыше 500 листов - 30 рабочих дней.
В отдельных случаях срок согласования устанавливается руководителем Администрации Губернатора Белгородской области.
Проекты правовых актов возвращаются для доработки и исправления замечаний разработчику. Вторая и последующие проверки и редактирование доработанного проекта осуществляются в сроки в зависимости от сложности и объема проекта:
- до 50 листов - 2 рабочих дня;
- от 50 до 100 листов - 5 рабочих дней;
- свыше 100 листов - 10 рабочих дней.
Отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области согласовывает итоговую версию проекта путем проставления штампа "Проверено" на оборотной стороне первого листа документа.
IV. Подписание и вступление в силу правовых актов
4.1. Правовые акты Правительства Белгородской области принимаются Правительством Белгородской области в соответствии с Регламентом Правительства Белгородской области и подписываются Губернатором Белгородской области.
Правовые акты Губернатора Белгородской области издаются и подписываются им единолично.
Если Губернатор Белгородской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, правовые акты подписывает первый заместитель Губернатора Белгородской области либо один из заместителей Губернатора Белгородской области, осуществляющий полномочия Губернатора Белгородской области, либо лицо, назначенное в соответствии с федеральным законом Президентом Российской Федерации.
4.2. После подписания правовых актов Губернатором Белгородской области их копии направляются управлением делами Администрации Губернатора Белгородской области органам государственной власти Белгородской области, органам местного самоуправления, иным органам и организациям в соответствии с листом рассылки, подготовленным в установленном порядке разработчиком проекта документа.
4.3. Индивидуально-определенные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если самим актом, федеральными законами, законами Белгородской области не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
4.4. Нормативные правовые акты вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
4.5. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в источниках официального опубликования, установленных законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов".
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области организует опубликование правовых актов в газете "Белгородские известия", "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakon.belregion.ru).
Администрация Губернатора Белгородской области организует опубликование нормативных правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4.6. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в любом из источников официального опубликования.
Приложение N 1
подготовки правовых актов
Губернатора и Правительства
Белгородской области
Форма
Лист N ___ из ___ листов 1
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта правового акта Губернатора (Правительства) Белгородской области
"Заголовок"
Документу присвоен N ______ от _____________________ 20__ г.
Подготовлено:
Департамент (управление, комиссия,
структурное подразделение
Администрации Губернатора)...
Белгородской области И. Фамилия
Согласовано:
Первый заместитель Губернатора
Белгородской области - начальник
департамента ... Белгородской области И. Фамилия
Заместитель Губернатора
Белгородской области И. Фамилия
Руководитель Администрации
Губернатора Белгородской области И. Фамилия
Департамент ... Белгородской области И. Фамилия
Управление (комиссия) ...
Белгородской области И. Фамилия
Управление Министерства ...
по Белгородской области И. Фамилия
Государственно-правовое управление
Администрации Губернатора
Белгородской области И. Фамилия
Лист согласования оформил:
_________________________________________________________________________
(Подпись, фамилия, имя, отчество, дата, рабочий телефон)
___________________________
1 При большом количестве согласующих второй и последующие листы согласования оформляются аналогично первому листу
Приложение N 2
подготовки правовых актов
Губернатора и Правительства
Белгородской области
Согласование
отдельных правовых актов Губернатора и Правительства области первым заместителем Губернатора области - начальником департамента имущественных и земельных отношений области, заместителем Губернатора области и руководителем Администрации Губернатора области
Примечание: "-" обозначает, что руководители не согласовывают проекты правовых актов, за исключением тех, которые касаются возглавляемого или курируемых органов власти, а также подведомственных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 г. N 868-р "Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 5 июня 2024 г. N 80-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 27 декабря 2022 г. N 663-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 27 января 2021 г. N 32-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 27 декабря 2019 г. N 1030-р