Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 26 февраля 2019 года N 8
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области
31 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти Белгородской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
Пункт 1.2 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) органа исполнительной власти области, подотчетных непосредственно руководителю органа исполнительной власти области, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;
"отчетный год" - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности органов исполнительной власти области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в органах исполнительной власти области антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти области руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства органа исполнительной власти области в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в органах исполнительной власти области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области и методическое руководство данной деятельностью осуществляет департамент экономического развития Белгородской области, к его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;
б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти области анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти области, действующих нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, внесение изменений в данные методические рекомендации;
в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области и методики их расчета, внесение изменений в них;
г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц), участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников органов исполнительной власти области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;
Подпункт "е" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
е) формирование информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг области на основе ежегодных докладов об антимонопольном комплаенсе, представленных органами исполнительной власти области.
2.2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в органе исполнительной власти области осуществляет руководитель органа исполнительной власти области, который:
а) организует разработку правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение изменений в него, а также разработку других внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) организует ознакомление сотрудников органа исполнительной власти области с настоящим Положением и правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области;
в) утверждает карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;
д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками органа исполнительной власти области настоящего Положения и внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
Подпункт "и" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
и) организует подготовку ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса орган исполнительной власти области принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:
а) об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;
б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти области;
в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) в органе исполнительной власти области.
2.4. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) орган исполнительной власти области должен руководствоваться следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству органа исполнительной власти области;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти области.
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте органа исполнительной власти области (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование сотрудников органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;
ж) информирование руководителя органа исполнительной власти области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
з) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области карты комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;
и) разработка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;
Подпункт "л" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
л) подготовка для подписания руководителем органа исполнительной власти области и утверждения коллегиальным органом проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
2.6. Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области совместно с органами исполнительной власти области осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности органов исполнительной власти области и их сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.7. Оценку эффективности функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
Подпункт "б" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
б) рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.9. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при органе исполнительной власти области.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков органа исполнительной власти области осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
Подпункт "а" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти области за 3 предшествующих календарных года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;
г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти области антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
Пункт 3.3 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
3.3. В рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области от 27 июня 2018 года N 13 для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства департамент экономического развития Белгородской области на основании соответствующего запроса получает из Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
- за 2016 - 2018 годы в срок до 1 апреля 2019 года;
- далее за 3 предыдущих календарных года ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Департамент экономического развития Белгородской области в течение трех рабочих дней с даты получения указанных сведений направляет их в органы исполнительной власти области.
Пункт 3.4 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
3.4. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за 3 предшествующих календарных года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях органа исполнительной власти области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление до 20 апреля 2019 года, далее до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти области сведения о выявленных за 3 предшествующих календарных года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных органом исполнительной власти области на недопущение повторения нарушения;
в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями органа исполнительной власти области, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.
Пункт 3.5 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
3.5. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодного анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 июня отчетного года;
б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте органа исполнительной власти области в разделе "Новости" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;
Подпункт "г" изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
г) представление до 1 октября отчетного года руководителю органа исполнительной власти области сводного ежегодного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора и Правительства области, подготовленные органом исполнительной власти области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области структурными подразделениями органа исполнительной власти области под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.
Пункт 3.7 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
3.7. При проведении ежегодных мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в органе исполнительной власти области, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе исполнительной власти области до 5 августа отчетного года и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти области по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Пункт 3.9 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Губернатора Белгородской области от 31 мая 2019 г. N 35
3.9. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.10. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 - 3.8 Положения, и сведений, представленных Управлением Федер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.