Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления социальных услуг
в полустационарной форме
социального обслуживания поставщиками социальных услуг,
в том числе комплексными центрами
социального обслуживания населения
Стандарт
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения)
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Описание социальных услуг |
Сроки предоставления социальных услуг |
Объем социальных услуг |
|
продолжительность оказания одной услуги в минутах |
периодичность услуги раз в месяц |
||||
I. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Предоставление отдельного койко-места в жилой комнате, удобной для проживания получателей социальных услуг |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
540 |
до 20 |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам |
Приготовление пищи и подача пищи (двухразовое питание в день на период пребывания в организации (завтрак, обед) |
40 |
до 20 |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам, в том числе при выписке из учреждения выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону |
Обеспечение постельными принадлежностями согласно утвержденным нормативам |
5 |
до 20 |
|
1.4. |
Уборка жилых помещений |
Подметание и (или) мытье пола, очистка от пыли поверхности мебели |
20 |
до 20 |
|
1.5. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Организация досуговых мероприятий путем обеспечения книгами, журналами, газетами, настольными играми получателей социальных услуг |
5 |
до 20 |
|
1.6. |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление удобной в пользовании мебели (стул, кровать, тумбочка для получателя, на жилую комнату - шкаф, стол) согласно утвержденным нормативам |
540 |
до 20 |
|
II. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача) |
Проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
7 |
до 20 |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе) |
Оказание помощи в выполнении безопасных для здоровья физических упражнений в соответствии с рекомендациями врача, прогулки на свежем воздухе |
60 |
до 20 |
|
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг и результативностью проводимых мероприятий |
12 |
до 20 |
|
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Консультирование получателей социальных услуг по формированию здорового образа жизни и вопросам профилактики различных заболеваний; мотивации повысить умственную и физическую работоспособность |
15 |
до 20 |
|
2.5. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Проведение просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
30 |
до 20 |
|
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Проведение укрепляющих здоровье комплекса физических упражнений с учетом индивидуальных возможностей организма человека, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, в соответствии с рекомендациями врача (до 5 раз в неделю) |
15 |
до 20 |
|
2.7. |
Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения) |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание жизненно важных функций до прибытия врача медицинского учреждения (по мере необходимости) |
15 |
до 5 |
|
2.8. |
Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения |
Оказание содействия в госпитализации, сопровождение медицинским персоналом получателей социальных услуг в медицинскую организацию для проведения медицинских консультаций, лабораторных исследований, получения медицинской помощи, медицинского обследования, в соответствии с назначением врача (по мере необходимости) |
60 |
до 15 |
|
III. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивацию его активности; квалифицированная помощь по налаживанию межличностных отношений |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
30 |
до 15 |
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка. Обеспечение укрепления психического здоровья получателей социальных услуг, повышения их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышения жизненного тонуса |
30 |
до 15 |
|
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, которое обеспечивает своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи |
30 |
до 8 |
|
3.4. |
Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Психологическое консультирование получателей социальной услуги, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе |
30 |
до 8 |
|
IV. Социально-педагогические услуги | |||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
Информирование о правилах ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг; обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, включая использование абсорбирующего белья, проведение процедур по личной гигиене, профилактику пролежней и осложнений |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
30 |
до 8 |
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
Обучение родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, их самостоятельному проведению занятий с ребенком-инвалидом по формированию утраченных либо несформированных социальных навыков (самообслуживания, общения и контроля), привитию социально приемлемых ценностных ориентиров и норм поведения |
30 |
до 8 |
|
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Квалифицированная и эффективная педагогическая помощь в форме бесед, разъяснений, рекомендаций с целью обеспечения полноценного развития личности: - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, и их причин; - обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению); развитие социально приемлемых навыков и умений; - выбор и применение коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг |
30 |
до 12 |
|
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных интересов получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, ответственного отношения к себе и другим; организация клубов по интересам и кружков, обеспечивающих удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг (не менее 3 раз в неделю) |
30 |
до 16 |
|
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация посещения театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий |
30 |
до 12 |
|
V. Социально-трудовые услуги | |||||
5.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Содействие получателю социальных услуг в решении вопросов трудоустройства: поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, на дому |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
45 |
до 8 |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями |
Содействие в оформлении и подаче документов в учебные заведения; информирование о возможностях участия в трудотерапии на базе учреждений социального обслуживания; информирование о работе университетов 3-го возраста |
45 |
до 8 |
|
VI. Социально-правовые услуги | |||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
30 |
до 4 |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в получении юридической помощи (сопровождение в юридические организации), в том числе бесплатно при наличии права обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем |
30 |
до 4 |
|
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование получателя социальных услуг по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов; разъяснение сути проблемы, определение предполагаемых путей их решения и осуществление практических мер |
60 |
до 8 |
|
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
7.1. |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Обучение получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у человека практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
45 |
до 15 |
7.2. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах для формирования получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, организации внутренней дисциплине личности и расширения коммуникативного потенциала |
20 |
до 15 |
|
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютерной техникой |
45 |
до 12 |
|
VIII. Срочные социальные услуги | |||||
8.1. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, оказание помощи в виде набора продуктов питания или горячего питания |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
25 |
до 20 |
8.2. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Предоставление получателю социальных услуг предметов первой необходимости, с учетом сезонности, размера одежды и обуви из числа имеющихся у поставщика социальных услуг |
25 |
до 20 |
|
8.3. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Определение проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или отсутствие надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путей ее решения; представление информации о перечне документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; обследование жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг (при наличии); оказание помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения; взаимодействие с организациями, оказывающими данный вид помощи с целью размещения на их базе получателя срочных социальных услуг |
60 |
до 4 |
|
8.4. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Предоставление информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно, разъяснение порядка предоставления бесплатной помощи адвоката и предоставление контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь, содействие в подготовке и направлении в органы, организации заявлений и документов |
20 |
до 10 |
|
8.5. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Предоставление информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальных услуг для выхода из кризисной ситуации |
40 |
до 10 |
1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается постановлением Правительства Белгородской области.
2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг:
2.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых комплексным центром, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе комплексного центра;
- обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми комплексный центр осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг, иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с законодательством);
- численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;
- доступность условий размещения комплексного центра (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
- укомплектованность штата специалистами и их квалификация либо наличие договора гражданско-правового характера;
- состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания;
- повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности комплексного центра при предоставлении социальных услуг).
2.2. Оценка результатов предоставления социальных услуг:
- удельный вес получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании (отчеты);
- удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальных услуг (анкетирование, опрос);
- удельный вес работающих специалистов, оказывающих социальные услуги, от общего числа штатных должностей специалистов, оказывающих социальные услуги (отчеты);
удельный вес проведенных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания, от общего числа запланированных мероприятий (отчеты).
3. Условия предоставления социальных услуг:
- услуга предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором;
- услуга предоставляется с соблюдением условия доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- услуга предоставляется очно;
- услуга предоставляется в определенное время суток согласно графику работы организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.