Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 июня 2019 г. - Решение Белгородского городского Совета от 28 мая 2019 г. N 105
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 26 декабря 2006 г. N 401
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в городе Белгороде
30 июня 2009 г., 29 марта 2011 г., 25 февраля, 24 июля 2014 г., 26 мая, 22 декабря 2015 г., 28 мая 2019 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Белгорода и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы администрации города Белгорода в этом направлении.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются цены и тарифы;
- "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность" - деятельность предприятия и учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым регулирующим органом в соответствии с настоящим Положением;
- "Регулирующий орган" - администрация города Белгорода в лице управления экономического развития и инвестиций департамента экономического развития;
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы услуг, товаров.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Положением являются:
- обеспечение доступности платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, для населения и юридических лиц;
- открытость информации о ценах и тарифах на платные услуги для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов.
2.2. Методами регулирования цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации установленных цен и тарифов.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство товаров (оказание услуги) и получение прибыли.
2.3. При формировании регулируемых цен и тарифов по методу экономически обоснованных расходов цены и тарифы рассчитываются исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия и учреждения с учетом получения прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы.
2.4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, а также затрат, связанных с управлением и деятельностью предприятий и учреждений.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство товаров (оказание услуги) и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости;
- затраты на оплату труда, исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;
- начисления на заработную плату, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.5. При установлении цен и тарифов методом индексации ранее утвержденные цены и тарифы, рассчитанные с использованием метода экономической обоснованности, увеличиваются на индекс-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.6. Муниципальные учреждения, за исключением муниципальных казенных учреждений города, имеют право предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с перечнем категорий, согласованным в порядке, предусмотренном для утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и утвержденным локальным актом учреждения. Возмещение расходов учреждения, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Цены и тарифы устанавливаются сроком не менее чем на один год.
3.2. Увеличение цен и тарифов в период их действия возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов предприятия (учреждения) на осуществление регулируемой деятельности.
3.3. Основанием для рассмотрения обоснованности введения новых, изменения действующих цен и тарифов служат обращения предприятий и учреждений.
3.4. В целях утверждения цен и тарифов предприятия и учреждения обращаются в регулирующий орган не позднее чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляют следующие документы:
- письменное обращение с просьбой об установлении цен и тарифов;
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии Устава и других документов, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике предприятия (учреждения);
- основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (учреждения) за предшествующий установлению цен и тарифов период, а также на плановый период (план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетная смета и другие);
- утвержденные нормы времени, расхода материалов, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- сметы расходов и калькуляции на предлагаемые к утверждению цены и тарифы с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- предлагаемые к утверждению цены и тарифы в форме прейскуранта, согласованного заместителем главы администрации города, осуществляющим координацию деятельности предприятия (учреждения), руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Белгорода, осуществляющим координацию деятельности предприятия (учреждения), заверенного подписью руководителя предприятия (учреждения), в количестве не менее 2-х экземпляров.
3.5. Датой поступления обращения считается дата поступления обращения и всего пакета документов, указанных в п. 3.4 настоящего Положения, в регулирующий орган.
3.6. Регулирующий орган в течение месяца с даты поступления документов, предусмотренных п. 3.4 настоящего Положения:
3.6.1. Рассматривает предоставленные документы, в случае необходимости привлекает соответствующие отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Белгорода.
При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, регулирующий орган имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию.
3.6.2. По результатам рассмотрения:
3.6.2.1. Осуществляет подготовку экономического заключения об обоснованности и целесообразности утверждения цен и тарифов, которое подписывается руководителем регулирующего органа.
3.6.2.2. Направляет для утверждения прейскурант цен и тарифов заместителю главы администрации города по экономике (лицу, его замещающему) с приложением экономического заключения об обоснованности и целесообразности утверждения цен и тарифов.
3.6.3. Осуществляет подготовку мотивированного отказа в утверждении прейскуранта цен и тарифов по следующим основаниям:
- предоставление не в полном объеме пакета документов, указанных в п. 3.4 настоящего Положения;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, обосновывающих расчеты цен и тарифов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании цен и тарифов;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение предприятием (учреждением) положений и требований настоящего Положения.
3.7. Прейскурант цен и тарифов в трехдневный срок утверждается заместителем главы администрации города по экономике (лицом, его замещающим) и направляется регулирующим органом в течение двух дней предприятию (учреждению) для использования в работе.
3.8. Датой установления цен и тарифов считается дата их утверждения заместителем главы администрации города по экономике (лицом, его замещающим), если более поздний срок не указан в самом документе.
3.9. Регулирующий орган осуществляет контроль за правильностью применения утвержденных цен и тарифов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 г. N 401 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.