Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 22 июня 2020 г. N 273-пп
Порядок
предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, а также назначения и выплаты пособий малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
28 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.1. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, а также назначения и выплаты пособий малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок), определяет условия и последовательность оказания мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотренных главой 11 Социального кодекса Белгородской области.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:
1) малоимущая семья (малоимущий гражданин) - семья (гражданин), среднедушевой доход которой (среднедушевой доход семьи которого) ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области. Малоимущим одиноко проживающим гражданином считается одиноко проживающий гражданин, доход которого ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области;
2) уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции социальной защиты населения на территории муниципального образования области;
3) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", социальных пособий;
4) получатели государственной социальной помощи - малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
5) социальный контракт - соглашение между малоимущим одиноко проживающим гражданином (гражданином, действующим от имени своей малоимущей семьи) и органом, уполномоченным на организацию предоставления пособия, в соответствии с которым орган, уполномоченный на организацию предоставления пособия, обязуется оказать государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
6) программа социальной адаптации - разработанный уполномоченным органом совместно с межведомственной комиссией по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и гражданином комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающий в себя виды и объем указанных мероприятий, а также порядок их реализации;
7) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности малоимущей семьи, а также малоимущего одиноко проживающего гражданина, и последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно.
1.3. Вид пособия, назначение и способ выплаты в пределах установленного размера пособия каждому конкретному заявителю определяются органом, уполномоченным на организацию его предоставления.
1.4. Выплата назначенных единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов заявителю производится уполномоченным органом на основании решений межведомственных комиссий по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотренных главой 11 Социального кодекса Белгородской области. Единовременное пособие и пособие на основе социального контракта оказывается один раз в год по одному из оснований.
1.5. Состав малоимущей семьи для расчета ее среднедушевого дохода определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.6. Если член семьи зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в другом муниципальном районе/ городском округе Белгородской области, орган, уполномоченный на организацию назначения единовременного пособия и пособия на основе социального контракта, должен удостоверить факт неполучения им пособия по другому адресу.
Если член семьи имеет разные адреса проживания и регистрации по месту жительства, состав семьи и фактическое место проживания членов семьи подтверждается актом обследования материально-бытового положения гражданина согласно приложению N 1 к Порядку, составленного органом, уполномоченным на организацию назначения пособия.
Если в одном жилом помещении проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление и акт обследования материально-бытового положения гражданина, общий доход рассчитывается раздельно.
1.7. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Пункт 1.8 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.8. Для расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) используется величина прожиточного минимума, установленная в Белгородской области для соответствующих социально-демографических групп населения.
1.9. Исключен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
1.10. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов представляют в управление социальной защиты населения Белгородской области отчетность по назначению и выплате малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, единовременного пособия и пособия на основе социального контракта в соответствии с утвержденной формой.
Заголовок изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта и пособия на основе социального контракта
2.1. Общие требования
2.1.1. Пособие на основе социального контракта назначается уполномоченным органом по месту жительства на основании решения межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), созданной уполномоченным органом.
Пункт 2.1.2 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.1.2. Гражданин, обратившийся за предоставлением пособия на основе социального контракта, представляет в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания заявление в письменной форме либо направляет заявление, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), в электронном виде от себя лично или от имени своей семьи согласно приложению N 2 к Порядку.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи;
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ, стипендии и других видах дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи за 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копии трудовых книжек - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;
- справки из областного казенного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице либо о постановке на учет в качестве ищущего работу - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- документы, подтверждающие предстоящие расходы либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию;
- номер лицевого счета организации, осуществляющей предоставление товаров и услуг;
- номер лицевого счета в кредитной организации или (по желанию) иной способ выплаты;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) на каждого члена семьи;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа).
Пункт 2.1.3 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.1.3. К документам, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются заявителем по собственной инициативе, относятся:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
- документ, подтверждающий размер пенсии;
- справки из областного казенного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице либо о постановке на учет в качестве ищущего работу - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) на каждого члена семьи.
2.1.4. Исключен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
2.1.5. Специалисты уполномоченного органа:
2.1.5.1. Формируют личные дела получателей пособия для каждой семьи (одиноко проживающего гражданина).
2.1.5.2. Производят расчет прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом величин прожиточных минимумов всех членов семьи, установленных для соответствующих социально-демографических групп, действующих на момент подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
2.1.5.3. Производят расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 3 (три) последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании помощи.
Подпункт 2.1.5.4 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.1.5.4. По месту жительства в ходе собеседования с заявителем составляют акт обследования семьи заявителя (приложение N 1 к Порядку), заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении (приложение N 3 к Порядку), а также лист собеседования (приложение N 4 к Порядку), в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
Собеседование проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.1.5.5. Уполномоченный орган обязан проверить представленные гражданином сведения.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены помимо документов, предусмотренных пунктом 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 Порядка, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой уполномоченным органом самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
В случае проведения дополнительной проверки сведений, срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 1 (один) месяц с момента уведомления гражданина, направившего заявление, о продлении срока его рассмотрения.
2.1.6. Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной в Белгородской области для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия на основе социального контракта принимается Комиссией в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления из уполномоченного органа документов, и оформляется протоколом.
Социальный контракт (приложение N 5 к Порядку) между получателем пособия и уполномоченным органом в лице его руководителя заключается в срок не позднее 10 (десяти) дней после принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю пособия на основе социального контракта.
2.1.7. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении пособия на основе социального контракта являются:
- представление заявителем неполных, недостоверных сведений о составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
- отказ заявителя от заключения социального контракта;
- истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
2.1.8. Информация об отказе в предоставлении пособия на основе социального контракта с указанием причины отказа и порядка его обжалования сообщается заявителю письменно, по телефону или электронной почте в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
Основания отказа в предоставлении пособия на основе социального контракта, перечисленные в Порядке, указываются в протоколе заседания Комиссии.
Отказ в назначении пособия может быть обжалован заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
2.1.9. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может осуществляться в виде:
- денежных выплат (единовременных или ежемесячных);
- предоставления социальных услуг, психологической и юридической помощи.
2.1.10. На период действия социального контракта, на основе заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении и акта материально-бытового обследования специалисты уполномоченного органа с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) (приложение N 6 к Порядку).
2.1.11. При подготовке программ социальной адаптации целесообразно учитывать отдаленность территорий внутри муниципального образования; наличие автомобильных дорог между населенными пунктами и удобного транспортного сообщения; наличие рабочих мест в близлежащих населенных пунктах; характер экономического развития отдельных территорий муниципальных образований.
2.1.12. Программа социальной адаптации утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.1.13. Специалист уполномоченного органа осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта с ведением дневника исполнения (приложение N 7 к Порядку), проводит оценку эффективности социального контракта.
2.1.14. Досрочное расторжение социального контракта предусматривается в случае достижения целей, определяющих качественные изменения социального положения гражданина, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.15. Взаимодействие органа социальной защиты населения с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Подраздел 2.2 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.2. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет денежных средств федерального и областного бюджетов
2.2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет денежных средств федерального и областного бюджетов предоставляется при реализации следующих мероприятий программы социальной адаптации:
а) по поиску работы;
б) по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;
в) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной вторым абзацем части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
2.2.2. Социальный контракт, с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по поиску работы", должен содержать в том числе:
- следующие обязанности органа социальной защиты населения:
оказание совместно с органами занятости населения и иными организациями в сфере труда и занятости содействия в поиске гражданином работы с последующим трудоустройством;
осуществление гражданину денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта;
осуществление ежемесячного контроля за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
прекращение предоставления денежной выплаты в случае прекращения трудового договора (увольнения) гражданина с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства;
подготовка не позднее чем за 1 (один) месяц до дня завершения срока действия социального контракта заключения об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 (двенадцати) месяцев), либо заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в пункте 2.2.1 подраздела 2.2. раздела 2 Порядка;
проведение мониторинга условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие обязанности гражданина:
осуществление поиска работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
информирование органа социальной защиты населения ежемесячно об осуществлении трудовой деятельности в период действия социального контракта;
принятие действий, направленных на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда и здоровья;
уведомление органа социальной защиты населения в течение 3 (трех) рабочих дней в случае прекращения гражданином трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта;
представление по запросу органа социальной защиты населения информации об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
представление в орган социальной защиты населения документов, подтверждающих выполнение гражданином, самостоятельно ищущим работу, мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы;
- следующие требования к конечному результату:
заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта и продолжение трудовой деятельности по истечении срока его действия;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
2.2.3. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по поиску работы" заключается сроком до 12 (двенадцати) месяцев.
Ежемесячный размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия "по поиску работы", равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
2.2.4. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования", должен содержать в том числе:
- следующие обязанности органа социальной защиты населения:
оказание совместно с органами занятости населения, органами государственной власти, уполномоченными на решение вопросов в сфере образования, и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, содействия гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки;
осуществление гражданину денежных выплат в соответствии с условиями социального контракта;
осуществление ежемесячного контроля за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
возмещение работодателю расходов на проведение стажировки гражданина;
прекращение предоставления денежных выплат в случае досрочного прекращения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, а также прекращение возмещения работодателю расходов на стажировку;
подготовка не позднее чем за 1 (один) месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключения об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 (двенадцати) месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 Порядка;
проведение мониторинга условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие обязанности гражданина:
прохождение в период действия социального контракта профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего прохождения стажировки и последующего заключения трудового договора либо заключения трудового договора без прохождения стажировки;
прохождение в период действия социального контракта стажировки с последующим заключением трудового договора либо заключение трудового договора без прохождения стажировки по итогам получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
информирование органа социальной защиты населения ежемесячно о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
принятие действий, направленных на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда и здоровья;
представление в орган социальной защиты населения копии документа о квалификации, а также документа о прохождении стажировки либо документа, подтверждающего трудоустройство, или документа, подтверждающего назначение на новую должность в организации, в которой уже работает гражданин, в связи с получением профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
представление документов, подтверждающих выполнение гражданином, самостоятельно ищущим работу, мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы;
уведомление органа социальной защиты населения о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или прекращении получения дополнительного профессионального образования, а также о прекращении стажировки либо о досрочном расторжении трудового договора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства;
представление по запросу органа социальной защиты населения информации об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие требования к конечному результату:
прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
продолжение гражданином трудовой деятельности по истечении срока действия социального контракта;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
2.2.5. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования" заключается сроком до 12 (двенадцати) месяцев.
Ежемесячный размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия "по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования", равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
Продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия "по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования", составляет не более 3 (трех) месяцев.
Оплата стоимости курса обучения по востребованным на рынке труда направлениям составляет не более 30000 рублей.
Размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки равен величине минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Продолжительность прохождения стажировки составляет не более 9 (девяти) месяцев.
2.2.6. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности" должен содержать в том числе:
- следующие обязанности органа социальной защиты населения:
оказание совместно с органами государственной власти, уполномоченными на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, органами занятости населения, органами местного самоуправления и иными организациями содействия гражданину в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности;
оказание совместно с органами государственной власти, уполномоченными на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, и иными организациями содействия гражданину в прохождении обучения навыкам предпринимательской деятельности;
осуществление гражданину денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта, а также контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;
осуществление ежемесячного контроля за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
взыскание денежных средств, использованных гражданином не по целевому назначению, в случае неисполнения гражданином условий социального контракта;
подготовка не позднее чем за 1 (один) месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключения об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 (двенадцати) месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 Порядка;
проведение мониторинга условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие обязанности гражданина:
регистрация (постановка на учет) в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
приобретение в период действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представление в орган социальной защиты населения подтверждающих документов;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение срока действия социального контракта с представлением соответствующих сведений в орган социальной защиты населения;
принятие действий, направленных на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда и здоровья;
уведомление органа социальной защиты населения о прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности;
возвращение денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе);
представление по запросу органа социальной защиты населения сведений об осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие требования к конечному результату:
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение срока действия социального контракта;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
2.2.7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности" заключается сроком до 12 (двенадцати) месяцев.
Денежная выплата гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия "по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности", составляет не более 250000 рублей для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест.
Денежная выплата осуществляется единовременно на одного предпринимателя или самозанятого гражданина, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.2.8. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" должен содержать в том числе:
- следующие обязанности органа социальной защиты населения:
оказание совместно с органами государственной власти и организациями социального обслуживания содействия по выходу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения такого гражданина (семьи гражданина);
осуществление гражданину денежных выплат в соответствии с условиями социального контракта;
осуществление ежемесячного контроля за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
оказание содействия в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
прекращение денежных выплат в случае нарушения гражданином условий социального контракта с месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств;
подготовка заключения не позднее чем за 1 (один) месяц до даты окончания срока действия социального контракта об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 (двенадцати) месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по текущему или иному направлению;
проведение мониторинга условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие обязанности гражданина:
принятие активных действий по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
представление своевременно в органы социальной защиты населения сведений, подтверждающих расходование денежных выплат на реализацию мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
представление в орган социальной защиты населения ежемесячно информации о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежных выплат;
принятие действий, направленных на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда и здоровья;
обеспечение посещения несовершеннолетними членами семьи дошкольной образовательной организации, если это предусмотрено социальным контрактом;
представление по запросу органа социальной защиты населения информации об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия социального контракта;
- следующие требования к конечному результату:
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина), преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
2.2.9. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" заключается сроком до 12 (двенадцати) месяцев.
Ежемесячный размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия "по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации", равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
2.2.10. Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет денежных средств федерального и областного бюджетов осуществляется на открытые в кредитной организации банковские счета.
Перечисление денежных средств юридическому лицу при оказании гражданину государственной социальной помощи на основании социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по мероприятию "по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования" осуществляется на открытые в кредитной организации банковские счета согласно договору.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта:
по поиску работы - не менее 25 процентов общей численности получателей;
по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования - не менее 10 процентов общей численности получателей;
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - от 0 процентов до 10 процентов общей численности получателей;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - от 25 процентов до 50 процентов общей численности получателей.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
2.3. Порядок назначения и выплаты пособия на основе социального контракта за счет денежных средств областного бюджета
2.3.1. Пособие на условиях социального контракта за счет денежных средств областного бюджета назначается на период от 3 (трех) месяцев до 2 (двух) лет исходя из содержания программы социальной адаптации и выплачивается единовременно или частями в течение срока действия социального контракта.
Данный срок может быть продлен органом, уполномоченным на организацию предоставления пособия на основе социального контракта.
2.3.2. Размер пособия на период действия социального контракта определяется уполномоченным органом с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и не может быть менее 100 рублей в месяц.
2.3.3. Максимальный размер пособия на основе социального контракта составляет 70000 рублей и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытового положения заявителя и затрат, осуществление которых необходимо в будущем.
Документами, подтверждающими необходимость осуществления предстоящих затрат, являются справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя (оплаты работ, услуг, получения товаров и другое).
2.3.4. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, имеет целевой характер и может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
Пособие на основе социального контракта за счет денежных средств областного бюджета на одни и те же мероприятия выплачивается не чаще одного раза в три года.
2.3.5. В программе социальной адаптации социального контракта за счет денежных средств областного бюджета указываются мероприятия по социальной адаптации, в том числе:
2.3.5.1. Добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости.
2.3.5.2. Осуществление ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам.
2.3.5.3. Компенсация оплаты услуги по кратковременному присмотру за детьми от 0 до 3 лет и детьми инвалидами - "Сертифицированная няня".
2.3.5.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
2.3.6. Социальная помощь в виде пособия на основе социального контракта за счет денежных средств областного бюджета оказывается в объеме не менее 90 процентов средств адресной социальной помощи, перечисленных управлением социальной защиты населения области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в объемах, утвержденных на данные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
2.3.7. Перечисление денежных средств, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (приобретение товаров и услуг), в рамках заключенного социального контракта за счет денежных средств областного бюджета осуществляется непосредственно организациям (гражданину в рамках гражданско-правовой сделки).
2.4. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.4.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 года N 506н/389 (далее - Методика).
2.4.2. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта представляет собой плановую деятельность по обобщению и анализу информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта для оценки эффективности ее оказания в соответствии с Методикой.
2.4.3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование системы оказания социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта.
2.4.4. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по следующим направлениям:
охват малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;
активные действия граждан, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
изменение материального положения семьи (одиноко проживающих граждан).
2.4.5. При оценке эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта применяются следующие показатели:
- доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.4.6. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30 июля 2013 года N 297.
3. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия
Пункт 3.1 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.1. Гражданин, обратившийся за назначением единовременного пособия, представляет в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания заявление в письменной форме либо направляет заявление, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), в электронном виде от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (согласно приложению N 8 к Порядку), в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, определенных главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи;
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ, стипендии и других видах дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи за 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копии трудовых книжек - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;
- справки из областного казенного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- документы, подтверждающие предстоящие расходы либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию;
- номер лицевого счета организации, осуществляющей предоставление товаров и услуг;
- номер лицевого счета в кредитной организации или (по желанию) иной способ выплаты;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) на каждого члена семьи;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа).
Пункт 3.2 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.2. Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Сведения запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством либо представляются заявителем лично.
К документам, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются заявителем по собственной инициативе, относятся:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
- документ, подтверждающий размер пенсии;
- справки из областного казенного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице либо о постановке на учет в качестве ищущего работу - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) на каждого члена семьи.
3.3. Специалисты уполномоченного органа:
3.3.1. Формируют личные дела получателей пособия для каждой семьи (одиноко проживающего гражданина).
3.3.2. Производят расчет прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом величин прожиточных минимумов всех членов семьи, установленных для соответствующих социально-демографических групп, действующих на момент подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
3.3.3. Производят расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 3 (три) последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании помощи.
3.3.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка может быть проверена соответственно уполномоченным органом.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены помимо документов, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой уполномоченным органом самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
В случае проведения дополнительной проверки сведений, срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 1 (один) месяц с момента уведомления гражданина, направившего заявление, о продлении срока его рассмотрения.
3.4. Информация о принятом решении о назначении пособия или об отказе в его предоставлении сообщается заявителю уполномоченным органом не позднее 10 (десяти) рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов письменно, по телефону или электронной почте.
3.5. В случае представления заявителем неполных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности уполномоченный орган отказывает заявителю в назначении пособия.
Отказ в назначении пособия по этим основаниям может быть обжалован заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
3.6. Единовременное пособие оказывается в связи:
3.6.1. С необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации (в том числе протезирование, зубопротезирование), оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) в размере до 15000 рублей один раз в три года.
3.6.2. С необходимостью приобретения минимального набора продуктов питания, одежды, обуви, головных уборов, школьных принадлежностей в размере до 5000 рублей один раз в три года.
3.6.3. С необходимостью восстановления документов, а также частичной компенсации утраты имущества в результате пожара, затопления, других стихийных бедствий в размере до 40000 рублей один раз в три года.
3.6.4. С необходимостью оплаты задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья (не более чем за год, предшествующих обращению), а также приобретения приборов учета в размере до 20000 рублей один раз в три года.
3.6.5. С необходимостью приобретения бытовых товаров первой необходимости (холодильник, газовая (электрическая) плита, газовый котел, телевизионная приставка для приема цифрового эфирного телевидения) в размере до 15000 рублей однократно.
3.6.6. С необходимостью проведения текущего ремонта жилья, ремонта кровли жилого дома, подведения водоснабжения (водоотведения), газоснабжения в размере до 20000 рублей один раз в три года.
3.6.7. С необходимостью приобретения одаренным детям спортивного инвентаря, музыкальных инструментов и аксессуаров, оплаты их участия в областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях один раз в 3 (три) года.
3.7. Размер единовременного пособия не может превышать 50000 рублей, выплачиваемых малоимущим семьям (малоимущему одиноко проживающему гражданину), и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытового положения заявителя и затрат, осуществление которых необходимо в будущем.
3.8. Документами, подтверждающими необходимость осуществления затрат в будущем, являются: справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя (оплаты работ, услуг, получения товаров и другое), документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и другое) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в дорогостоящей медицинской помощи (проведение операций, лечения, обследований, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), иные документы, подтверждающие наступление случаев, указанных в пункте 3.6 раздела 3 Порядка.
3.9. В исключительных случаях при полной утрате имущества, а также неотложной оплате медицинских услуг единовременное пособие может быть оказано повторно, но не более двух раз в год.
3.10. Адресная социальная помощь в виде единовременного пособия не превышает 10 процентов средств, перечисленных управлением социальной защиты населения области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в объемах, утвержденных на данные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3.11. Перечисление денежных средств (пособия), направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (приобретение товаров и услуг), осуществляется непосредственно организациям (гражданину в рамках гражданско-правовой сделки).
4. Порядок расходования и учета средств субвенций на предоставление мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Пункт 4.1 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.1. Бюджетная заявка на очередной месяц формируется до 25 числа предыдущего месяца уполномоченными органами на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов малоимущим семьями малоимущим одиноко проживающим гражданам с учетом объемов расходов, определенных законом области об областном бюджете на текущий и последующие годы, и направляется в управление социальной защиты населения области для формирования сводной заявки.
4.2. Управление социальной защиты населения области до 28 числа предыдущего месяца формирует сводную заявку и направляет в департамент финансов и бюджетной политики области в электронном виде и на бумажных носителях.
4.3. Перечисление средств местным бюджетам департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляется по реестрам, составляемым на основании сводных бюджетных заявок, ежемесячно представляемых управлением социальной защиты населения области.
4.4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках объемов, утвержденных на данные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год, без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований, с лицевого счета управления социальной защиты населения Белгородской области, открытого на едином счете областного бюджета, на лицевые счета местных бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Белгородской области, согласно бюджетному законодательству.
Пункт 4.5 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.5. Уполномоченные органы по данным выплатам ежемесячно до 5 числа представляют отчет в управление социальной защиты населения области о расходовании выделенных денежных средств, согласованный с финансовым органом муниципального района (городского округа), по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Субвенции подлежат возврату в областной бюджет при установлении отсутствия в их потребности или использования не по целевому назначению.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отражают вышеуказанные расходы в ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований по утвержденной Министерством финансов Российской Федерации форме отчетности и с приложением необходимых расшифровок представляют в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в установленные сроки.
4.7. Полученные из областного бюджета средства учитываются в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам и разделам классификации.
4.8. Персональная ответственность за целевое использование субвенций возлагается на глав администраций муниципальных районов и городских округов области.
5. Порядок анализа уровня бедности малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
5.1. Порядок определяет перечень мероприятий для определения нуждаемости в предоставлении мер социальной защиты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
5.2. Для определения нуждаемости в предоставлении мер социальной защиты в Порядке используются следующие показатели:
Величина прожиточного минимума - стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходов по обязательным платежам и сборам на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Белгородской области, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и законом Белгородской области от 23 июля 2001 года N 154 "О прожиточном минимуме в Белгородской области".
Среднедушевой доход семьи - совокупная сумма доходов каждого члена семьи, исчисленная в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и деленная на число всех членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина - совокупная сумма доходов одиноко проживающего гражданина, исчисленная в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Среднемесячный доход гражданина - величина, определяемая как совокупная сумма доходов гражданина, исчисленная в порядке и в соответствии с перечнем доходов, установленным Правительством Белгородской области.
Среднедушевой денежный доход гражданина, сложившийся в Белгородской области, - показатель, сформированный Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области в соответствии с порядком, установленным Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными Федеральной службой государственной статистики.
5.3. В целях принятия эффективных мер социальной защиты малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, уполномоченным органом проводится:
- выявление малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством подворовых обходов с составлением акта обследования материально-бытового положения;
- ведение учета малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в автоматизированной информационной системе социального обеспечения;
- выявление основных факторов и причин бедности семей и граждан (уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.);
- выявление периодов пребывания семьи (граждан) в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств);
- выявление малоимущих семей (граждан), получающих и не получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов, а также причины, по которым малоимущие семьи (граждане) не получают государственную социальную помощь;
- оценка реального уровня и структуры бедности населения;
- выявление особенности бедности в городской и сельской местностях;
- оценка влияния мер социальной поддержки населения на снижение уровня бедности, а также выявление наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей (граждан) из статуса малоимущих;
- изучение возможности перераспределения ресурсов в пользу нуждающихся семей (граждан) на основе существующих мер социальной поддержки и развития социальных программ, ориентированных, прежде всего, на поддержку малоимущих семей (граждан);
- обучение и переподготовка сотрудников, проведение работы по развитию цифровых технологий в сфере учета сведений о материальном положении малоимущих семей (граждан) и отчетности о государственной социальной помощи.
5.4. Анализ уровня бедности проводится в разрезе следующих целевых групп получателей государственной социальной помощи:
Семьи с детьми до 18 лет:
Полные семьи:
- семьи с 1 или 2 детьми;
- семьи с 3 и более детьми;
- семьи с детьми-инвалидами;
- семьи, имеющие в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста;
- семьи с 1 занятым;
- семьи с 2 и более занятыми.
Неполные семьи:
- семьи с 1 или 2 детьми;
- семьи с 3 и более детьми;
- семьи с детьми-инвалидами;
- семьи, имеющие в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста;
- семьи с 1 занятым.
Семьи без детей:
- семьи без занятых;
- семьи с 1 занятым;
- семьи с 2 и более занятыми.
Одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста:
- работающие;
- неработающие.
Одиноко проживающие граждане пенсионного возраста.
5.5. Среди целевых групп получателей социальной помощи разделяются:
- семьи, имеющие трудоспособных членов семьи или одиноко проживающих граждан, которые находятся в поисках работы (безработные);
- семьи, имеющие трудоспособных членов семьи или одиноко проживающих граждан, которые находятся в поисках новой работы или обучения;
- семьи, имеющие трудоспособных членов семьи или одиноко проживающих граждан, которые имеют низкооплачиваемую профессию и находятся в поиске дополнительного заработка;
- семьи, имеющие трудоспособных членов семьи или одиноко проживающих граждан, которые временно не трудоспособны по состоянию здоровья, в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, нахождением в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 (полутора) до 3 (трех) лет и нуждающиеся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении.
5.6. При оценке материального положения семей и одиноко проживающих граждан учитывается жизненная ситуация, объективно влияющая на уровень доходов семьи или гражданина.
5.7. Причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
- отсутствие доходов от трудовой деятельности у члена семьи или одиноко проживающего гражданина по состоянию здоровья, в связи со злоупотреблением алкоголем или наркотиками, осуществлением ухода за малолетним ребенком, в том числе из-за отсутствия доступных мест в организациях дошкольного образования;
- отсутствие подходящих вакантных рабочих мест по месту жительства у члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
- недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у члена семьи или одиноко проживающего гражданина и другие.
5.8. Работа по принятию эффективных мер выхода из тяжелой жизненной ситуации малоимущих семей и (граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации уполномоченным органом проводится в целях:
- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- адресного использования бюджетных средств;
- снижения уровня социального неравенства;
- повышения доходов малоимущих семей и (граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществления социального консультирования;
- взаимодействия с семьями (гражданами), оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
5.9. Основными принципами анализа уровня бедности малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются:
- добровольность участия;
- индивидуальный подход при выработке мер социальной поддержки;
- соблюдение конфиденциальности персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.