3 апреля, 27 сентября 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г.
Преамбула изменена с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 57-пп
В целях обеспечения реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 439-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Белгородской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной приказом департамента агропромышленного комплекса Белгородской области от 17 июня 2015 года N 217"а", Правительство Белгородской области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 112-пп пункт 1 изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые:
- положение о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области;
- порядок предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- организовать работу по отбору эффективных проектов для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации;
- обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов.
3. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
Пункт 4 изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 57-пп
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2020 года начиная с 2016 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Состав
конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. N 251-пп)
Утратил силу с 4 апреля 2017 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 112-пп
Положение
о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. N 251-пп)
3 апреля 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 57-пп
1.1. Конкурсная комиссия по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) создается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, и ведомственной целевой программой "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Белгородской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной приказом департамента агропромышленного комплекса области от 17 июня 2015 года N 217 "а".
В состав Конкурсной комиссии помимо сотрудников Департамента могут входить представители других органов исполнительной власти, некоммерческих и других организаций.
1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим положением о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области и организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, сельскохозяйственными потребительскими перерабатывающими и сельскохозяйственными потребительскими сбытовыми кооперативами, потребительскими обществами.
1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения гранта на развитие материально-технической базы кооперативов;
экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики области и целесообразности оказания государственной поддержки;
определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов.
2. Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии
Пункт 2.1 изменен с 23 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2019 г. N 164-пп
2.1. Председатель Конкурсной комиссии:
руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.
Заместитель председателя Конкурсной комиссии:
в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь Конкурсной комиссии:
организует подготовку материалов по повестке заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;
информирует руководителей сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ - заявителей об отклонении их заявки в случаях и в сроки, установленные порядком предоставления сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативам, потребительским обществам грантов на развитие материально-технической базы кооперативов;
информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с заявителями администрации муниципальных районов и городских округов;
по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Конкурсной комиссией, в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области для хранения в течение 6 лет и не могут быть использованы заявителем для повторного участия в конкурсе.
2.2. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы представленных проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.
На заседание Конкурсной комиссии приглашается представитель органа местного самоуправления, на территории которого планирует реализовать свой проект заявитель.
Пункт 2.3 изменен с 15 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 г. N 514-пп
2.3. Конкурсная комиссия:
рассматривает представленные заявки и документы заявителей в порядке, предусмотренном порядком предоставления сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативам, потребительским обществам грантов на развитие материально-технической базы кооперативов, и по результатам проведенного конкурса определяет победителя;
определяет размер предоставляемого гранта на развитие материально-технической базы кооперативов;
запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций области, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса;
принимает решение о продлении срока освоения гранта на развитие материально-технической базы в случаях, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 порядка предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы;
принимает решение о применении мер ответственности за нарушение обязательств Кооперативом в случаях, предусмотренных подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 порядка предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
2.4. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За три дня до даты заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии для изучения.
2.6. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.
2.7. Члены Конкурсной комиссии вправе делегировать полномочия своему представителю, письменно уведомив об этом председателя Конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 112-пп пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Победители конкурса определяются в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 порядка предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы. Решения о размере гранта принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии.
2.9. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты проекта (очного собеседования) заявителем решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и секретарем Конкурсной комиссии.
2.10. При рассмотрении проекта члены Конкурсной комиссии имеют право выражать особое мнение, вносимое в протокол Конкурсной комиссии.
Порядок изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 57-пп
Порядок
предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. N 251-пп)
3 апреля, 27 сентября 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - Порядок) принят в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, и ведомственной целевой программой "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Белгородской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной приказом департамента агропромышленного комплекса Белгородской области от 17 июня 2015 года N 217 "а".
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия, в том числе установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":
Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - Кооператив) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
Заявитель - Кооператив, подавший заявку в конкурсную комиссию по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком.
Участник Программы - Заявитель, признанный победителем конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих и сельскохозяйственных потребительских сбытовых кооперативов, потребительских обществ для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области и включенный в Программу.
Развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, включающего приобретение имущества, предусмотренного шестым - девятым абзацами пункта 1.2 раздела 1 Порядка и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Сельские территории - сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории Белгородской области, объединённые общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населённые пункты и рабочие посёлки, входящие в состав городских округов Белгородской области (за исключением городского округа "Город Белгород"), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий Белгородской области утверждается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент).
Грант на развитие материально-технической базы (далее - Грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые Департаментом из областного бюджета на лицевой счет Кооператива, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для софинансирования части его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на Сельских территориях Белгородской области исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 Грант в установленный срок. Оставшаяся часть затрат с учетом налога на добавленную стоимость осуществляется за счет собственных средств, в том числе предусмотренных на реализацию проекта. Приобретение имущества у члена данного Кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается.
1.3. Размер Гранта, предоставляемого Кооперативу, определяется Конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом бизнес-плане, и не может быть выше предельного максимального размера Гранта.
1.4. Размер Гранта на один Кооператив не может превышать 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы Кооператива. В случае, если проект реализуется с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с десятым абзацем пункта 1.2 раздела 1 Порядка, средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов Кооператива, указанному в бизнес-плане.
Пункт 1.5 изменен с 15 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 г. N 514-пп
1.5. Использование Гранта осуществляется в течение 24 месяцев с даты поступления денежных средств на лицевой счет получателя Гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении Гранта по форме, утвержденной приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Соглашение). Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен на основании личного заявления получателя Гранта по решению Конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном положением о Конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Конкурсной комиссией решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение Кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
1.5.1. Срок использования Гранта или части Гранта, предоставленного Кооперативам в 2018 - 2020 годах, может быть продлен на основании личного заявления получателя Гранта по решению Конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном положением о Конкурсной комиссии, но не более чем на 12 месяцев. Основанием для принятия Конкурсной комиссией решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение Кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
В случае если допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, срок исполнения которых установлен на 2020 - 2021 годы, меры ответственности за нарушение указанных в Соглашении обязательств к Кооперативу применяются по решению Конкурсной комиссии в соответствии с установленным Порядком.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств Гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Конкурсной комиссией, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных Бизнес-планом и Соглашением.
1.6. Имущество, приобретаемое Кооперативом с участием средств Гранта, вносится в неделимый фонд Кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет Кооператива.
1.7. В случае получения Гранта Заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет Кооператива.
1.8. Заявитель обязуется обеспечить создание не менее одного нового постоянного рабочего места в сельской местности на каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант не позднее срока использования средств Гранта. Данное обязательство отражается в Соглашении.
Заявитель берет на себя обязательство сохранить созданные рабочие места в течение срока действия Соглашения.
1.9. Заявитель обязуется в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 10 процентов. Данное обязательство отражается в Соглашении.
1.10. Заявитель имеет финансовые средства, необходимые для реализации проекта, и обязуется оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения). В случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в десятом абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка, Заявитель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости каждого наименования Приобретения. Непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования Приобретений.
2. Требования к Заявителю
2.1. Требования, предъявляемые к Заявителю для участия в конкурсе.
Подпункт 2.1.1 изменен с 15 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 г. N 514-пп
2.1.1. Заявитель должен осуществлять деятельность на территории Белгородской области. Срок деятельности Заявителя на дату подачи заявки для участия в конкурсе должен превышать 12 месяцев с даты регистрации.
2.1.2. В состав членов Кооператива входят не менее десяти сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированного членства).
2.1.3. Не менее 70 процентов выручки Заявителя формируется за счет осуществления переработки и (или) сбытовой деятельности.
2.1.4. Заявитель имеет план по развитию материально-технической базы, содержащий план расходов, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (далее - Бизнес-план). Форма Бизнес-плана утверждается приказом Департамента.
2.1.5. Бизнес-план Заявителя прошел предварительный отбор в муниципальном районе (городском округе) по месту регистрации Кооператива для участия конкурсе на получение грантов в соответствии с порядками (регламентами), утвержденными органами местного самоуправления.
2.1.6. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты субсидий и иных бюджетных инвестиций, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подачи заявки.
2.1.7. Заявитель на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должен иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.8. Заявитель ранее не являлся получателем Гранта либо на момент подачи документов на конкурс прошло не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного Гранта.
2.1.9. Заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
3. Проведение конкурса среди Заявителей
3.1. Объявление конкурса.
3.1.1. Объявление о проведении конкурса размещается Департаментом на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала приема заявок и документов.
3.1.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
почтовые и фактические адреса для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;
график (режим) работы организатора конкурса;
номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
требования к Заявителям;
перечень документов, представляемых Заявителем для участия в конкурсе;
форму заявки, Бизнес-плана, презентации.
3.2. Представление заявки.
3.2.1. Для участия в конкурсе Заявитель подает заявку в Конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Департамента, и прилагает следующие документы:
- заверенные заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации Заявителя и постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учёт в налоговом органе;
- заверенную руководителем Заявителя копию его паспорта;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам, страховым взносам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную соответствующими органами по месту регистрации Заявителя;
- справку, выданную ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, о членстве Заявителя в данном ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
- Бизнес-план по форме, утвержденной приказом Департамента, предусматривающего ведение рентабельного производства и увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств Гранта;
- ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа по месту регистрации Заявителя по утверждённой форме с приложением протокола заседания муниципальной комиссии, рассматривавшей Бизнес-план;
- документы, подтверждающие возможность Заявителя софинансировать проект на развитие материально-технической базы Кооператива:
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта и не менее 20 процентов в случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в десятом абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность финансово-кредитной организации рассмотреть возможность предоставления финансовых ресурсов для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям пункта 1.10 раздела 1 Порядка (представляется в случае, если в соответствии с Бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);
заверенную руководителем Заявителя и кредитной организацией копию кредитного договора в случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в десятом абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
- заверенные руководителем Заявителя и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих право собственности Кооператива на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации Бизнес-плана;
- акт независимой оценки в случае приобретения недвижимого имущества за счет средств Гранта;
- документы, подтверждающие стоимость имущества, приобретаемого за счет средств Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и другое);
- презентацию проекта (Бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Департамента, на бумажном и электронном носителях;
- заверенную председателем Кооператива и председателем Наблюдательного совета Кооператива, скрепленную печатью копию реестра членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива;
- справку об объеме выручки Кооператива за предшествующие 12 месяцев до даты подачи заявки, подтверждающую, что не менее 70 процентов выручки Кооператива сформировано за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности Кооператива.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
3.2.2. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, Заявителем заверяется каждый лист. Оригиналы документов при защите проекта представляются Конкурсной комиссии для сличения с копиями.
3.2.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки приему не подлежат.
3.2.4. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка, подаются работнику Департамента, назначенному соответствующим приказом Департамента (далее - Уполномоченный работник Департамента), в папке, прошитыми и заверенными подписью Заявителя и печатью. При этом Уполномоченным работником Департамента, принявшим документы, на двух экземплярах описи проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у Заявителя.
3.2.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется в журнале в день их поступления Уполномоченным работником Департамента. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.2.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет Заявитель.
3.2.7. Подать заявку для участия в конкурсе руководитель Заявителя имеет право лично либо через уполномоченных им представителей при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
3.2.8. При приёме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.2.9. Уполномоченный работник Департамента в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов рассматривает поступившие документы, проводит их оценку на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка. В случае соответствия документов указанным требованиям, Уполномоченный работник Департамента включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.
3.2.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;
несоответствие Заявителя либо формы и содержания заявки требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка;
наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
3.2.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
3.2.12. В течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается Уполномоченным работником Департамента на официальном сайте Департамента по адресу: www.belapk.ru и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию.
3.3. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией.
3.3.1. Конкурс проводится в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
3.3.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем исходя из критериев, указанных в подпунктах 3.3.4 и 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, а также защиты проекта (очного собеседования) лично Заявителем на заседании Конкурсной комиссии.
3.3.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в случае:
выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности, а также несоответствия Заявителя либо документов, приложенных к заявке, требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка;
наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении Бизнес-плана Заявителя;
неявки руководителя Заявителя на защиту проекта в установленное время.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
3.3.4. Для определения победителей конкурса устанавливаются следующие основные критерии оценки заявок, документов и в целом всего проекта:
N п/п |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Удельный вес показателя |
Баллы |
||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1 |
Доля собственного участия (собственные средства, кредитные или заемные средства) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 40 |
40 - 44 |
45 - 49 |
50 - 54 |
55 - 59 |
60 и более |
|
Доля собственного участия (собственные средства, заемные или кредитные средства в случае привлечения льготного инвестиционного кредита) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 20 |
20 - 29 |
30 - 39 |
40 - 49 |
50 - 59 |
60 и более |
||
2 |
Количество создаваемых рабочих мест на каждые 3 млн рублей Гранта |
Ед. |
0,3 |
Менее 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 и более |
|
3 |
Прирост объема произведенной продукции в году получения Гранта к предшествующему году |
% |
1 |
Менее 10 |
10 |
10 - 20 |
20 - 30 |
30 - 40 |
Свыше 40 |
3.3.5. Дополнительные критерии, учитываемые при оценке проекта:
N п/п |
Наименование показателей |
Удельный вес показателя |
Количество дополнительных баллов |
1 |
Наличие положительного заключения ревизионного союза по результатам своей деятельности за год, предшествующий году подачи заявки |
1 |
1 |
2 |
Проект предусматривает реализацию органической продукции |
1 |
1 |
3 |
Соответствие проекта отраслевой специализации муниципального образования, на территории которого планируется его реализация. Отраслевая специализация определяется приказом Департамента |
1 |
3 |
4 |
Одобрение проекта в ходе прямого голосования более чем 50 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
1 |
15 |
3.3.6. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
3.3.7. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями конкурса.
3.3.8. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких Заявителей, победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
3.3.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения конкурса Департамент готовит для внесения на рассмотрение Правительства Белгородской области проект постановления Правительства Белгородской области о включении победителей конкурса в список участников Программы и предоставлении им Грантов.
3.3.10. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу, включающих победителей конкурса в список участников, Департамент размещает указанный список на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru.
4. Предоставление Гранта
4.1. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в подпункте 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, Департамент заключает с участником Программы и администрацией муниципального района (городского округа), выдавшей ходатайство, Соглашение.
Обязательными условиями Соглашения являются:
- согласие участника Программы на осуществление в отношении него проверки Департаментом, администрацией муниципального района либо городского округа, уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля на предмет соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;
- наличие графика реализации проекта, графика создания рабочих мест, а также плана расходов, определяющего цели предоставления Гранта;
- порядок и срок перечисления Гранта;
- сроки и форма предоставления отчетности;
- условие о возврате в полном объеме средств Гранта в областной и федеральный бюджеты участником Программы в случае несоблюдения целей и (или) условий и порядка предоставления бюджетных средств и (или) невыполнения графика реализации проекта и (или) графика создания рабочих мест и (или) плана расходов, а также неоднократного несоблюдения установленных Соглашением сроков предоставления отчетности;
- условие об уплате неустойки участником Программы в размере 0,1 процента от суммы предоставленных средств Гранта за каждый день пользования денежными средствами со дня их перечисления на лицевой счет получателя до дня возврата полученных средств в полном объеме в соответствующие бюджеты.
4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Соглашения с участником Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов за счет бюджетных средств.
4.3. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
4.4. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения предельного объема финансирования направляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления средств с лицевого счета Департамента - получателя бюджетных средств субъекта Российской Федерации получателям Грантов.
4.5. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении платежных документов на оплату расходов за счет бюджетных средств производит перечисление Грантов с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей Грантов, открытые ими в кредитных учреждениях, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Участник Программы обязан использовать Грант по целевому назначению в соответствии с заключенным Соглашением и действующим законодательством.
4.7. Участник Программы представляет в Департамент отчетность по форме и в сроки в соответствии с заключенным Соглашением.
4.8. Контроль за целевым использованием Грантов осуществляет Департамент и департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
При установлении факта нецелевого использования Гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по Соглашению участник Программы возвращает Грант в полном объеме и неустойку в порядке и сроки, установленные заключенным Соглашением и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы. Установлены требования к заявителям и перечень документов, предоставляемых получателями субсидий. Порядок проведения конкурса предполагает оценку критериев проекта: количество создаваемых рабочих мест, период окупаемости проекта, возможность сбыта производимой продукции и т.д. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет департамент агропромышленного комплекса области и департамент финансов и бюджетной политики области. При установлении факта нецелевого использования гранта, а также невыполнения взятых на себя обязательств участник возвращает грант в полном объеме в порядке и сроки, установленные заключенным соглашением.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 г. N 251-пп "О реализации мероприятий по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 8 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2024 г. N 133-пп
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 октября 2023 г. N 581-пп
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 июля 2023 г. N 396-пп
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 13 февраля 2023 г. N 68-пп
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2022 г. N 715-пп
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 июня 2022 г. N 353-пп
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2022 г. N 282-пп
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 109-пп
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 113-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 г. N 514-пп
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 57-пп
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2019 г. N 164-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 марта 2018 г. N 101-пп
Изменения вступают в силу c 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 г. N 350-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 112-пп