Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 07 сентября 2020 г. N 413-пп
Порядок
отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в целях предоставления права на получение государственной поддержки из областного бюджета в форме субсидий на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в целях предоставления права на получение государственной поддержки из областного бюджета в форме субсидий на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков (далее - Порядок) устанавливает порядок отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, реализующих комплекс мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области, в целях предоставления права на получение государственной поддержки в форме субсидий из областного бюджета в рамках мероприятия "Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
государственная поддержка - государственная поддержка из областного бюджета в форме субсидий на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
департамент - департамент экономического развития Белгородской области, являющийся органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере промышленной политики;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 - постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
парк - индустриальный или промышленный парк;
управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению парком;
проект - комплекс мероприятий по созданию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков, необходимых для обеспечения функционирования парков;
инфраструктура парка - инженерная, энергетическая и транспортная инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов парка, в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала;
паспорт проекта - документ, подготовленный с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119;
резидент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся участниками парка, которые осуществляют деятельность на территории парка не более 15 лет до дня подачи заявки на отбор управляющих компаний, имеющих право на получение государственной поддержки, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории Белгородской области за пределами территории парка обособленных подразделений и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Белгородской области сведений об уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах. В число резидентов не входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяные фракции, начало температуры кипения которых выше 500°С) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков;
участник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка и заключили с управляющей компанией соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка;
якорный резидент - резидент, который подтвердил намерение заключить с управляющей компанией соглашение, предусматривающее в том числе обязательство инвестировать не менее 10% совокупного объема внебюджетных инвестиций всех резидентов на конец 10 года реализации проекта накопленным итогом;
соглашение о реализации проекта - соглашение о реализации проекта, заключенное между департаментом и управляющей компанией.
1.3. Государственная поддержка предусматривает возмещение следующих видов затрат:
1.3.1. Расходы управляющей компании на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.
1.3.2. Расходы управляющей компании на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на указанные цели.
1.4. Возмещение затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков не осуществляется в следующих случаях:
1.4.1. Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств управляющей компании, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.
1.4.2. Создание инфраструктуры парков предназначено для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500°С) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков.
1.4.3. Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются Белгородской областью в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2. Условия отбора управляющих компаний
2.1. В отборе вправе участвовать управляющие компании, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Белгородской области.
2.2. Показатели проекта, предусмотренные паспортом проекта, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Реализация проекта составляет не менее 10 лет начиная с даты:
а) начала финансирования управляющей компанией проектирования инфраструктуры парка - для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
б) заключения резидентом с управляющей компанией соглашения, предусматривающего местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка, но не ранее даты начала реализации проекта - для резидентов.
2.2.2. Совокупная выручка, рассчитанная за 10 год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд рублей.
2.2.3. Коэффициент отношения совокупной выручки за 10 год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) областного бюджета на конец 10 года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) областного бюджета).
2.2.4. Количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10 года реализации проекта составляет не менее 1 500 рабочих мест.
2.2.5. Количество резидентов парка на конец 10 года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов.
2.2.6. Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории парка, рассчитанная за 10 год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд рублей.
Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории парка, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 года N 94н "Об утверждении Методики расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий".
3. Порядок отбора управляющих компаний
3.1. Для участия в отборе управляющая компания не позднее 1 октября текущего финансового года представляет в департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
3.1.1. Копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
3.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3.1.3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет в территориальных налоговых органах Российской Федерации.
3.1.4. Копия протокола участников (учредителей) или решения единственного участника (учредителя) о формировании органов управления управляющей компании.
3.1.5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности. В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, заверенную печатью юридического лица (при наличии), подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
3.1.6. Копия документа, подтверждающего наличие у управляющей компании земельного участка, предназначенного для размещения объектов недвижимости и инфраструктуры в целях создания и (или) функционирования парка, в собственности либо на правах аренды.
3.1.7. Реестр резидентов или потенциальных резидентов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794.
3.1.8. Паспорт проекта, который включает следующие показатели:
а) финансово-экономические показатели и сроки создания и (или) развития парков;
б) финансово-экономические показатели в отношении резидентов парка, якорных резидентов, участников парка;
в) источники финансового обеспечения реализации проекта;
г) объекты инфраструктуры и их характеристики;
д) структура потребностей резидентов парка, якорных резидентов (в случае наличия в парке якорных резидентов), участников парка в инфраструктуре.
3.1.9. Бизнес-план проекта по созданию парка, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и объеме затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план парка.
3.1.10. Справка управляющей компании о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) из федерального бюджета, и (или) областного бюджета, и (или) муниципального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка.
В случае непредоставления управляющей компанией документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2 и 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Порядка, департамент запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2. В случае наличия в парке якорных резидентов управляющей компанией в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, предоставляются:
3.2.1. Соглашения между якорными резидентами и управляющей компанией о реализации проекта по созданию парка.
3.2.2. Заявление о готовности не менее одного якорного резидента участвовать в проекте по созданию парка.
3.2.3. Решение органа, уполномоченного принимать решения о крупных сделках в объеме обязательств якорного резидента в рамках соглашения о реализации проекта по созданию парка.
3.3. Документы, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 Порядка, предоставляются на бумажном носителе (кроме паспорта проекта, который представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего электронные копии документов в формате .pdf.
Документы на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии).
Документ, содержащий более одной страницы, должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплен печатью (при наличии).
3.4. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации в департаменте документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2, 3.1 - 3.3 раздела 3 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении права на получение государственной поддержки, которое оформляется приказом департамента.
О принятом решении департамент информирует управляющую компанию в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении права на получение государственной поддержки являются:
а) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие показателей проекта требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
в) несоответствие документов, представленных управляющей компанией, требованиям, установленным в пунктах 3.1 - 3.3 раздела 3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной управляющей компанией информации.
Управляющие компании, в отношении которых департаментом принято решение об отказе в предоставлении права на получение государственной поддержки, вправе повторно подать заявку с приложением документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении права на получение государственной поддержки.
3.6. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении права на получение государственной поддержки подготавливает проект соглашения о реализации проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах и направляет его в управляющую компанию для подписания.
3.7. Управляющая компания в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта соглашения о реализации проекта представляет в департамент подписанное соглашение в двух экземплярах.
3.8. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения подписанного соглашения о реализации проекта подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения о реализации проекта управляющей компании.
3.9. Управляющая компания вправе не чаще одного раза в год (не позднее 1 ноября) обратиться в департамент с мотивированным заявлением о внесении изменений в утвержденный паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:
а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15% с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15% с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта;
е) увеличение площади парка с одновременным увеличением не менее чем в 2 раза показателей паспорта проекта, установленных подпунктами 2.2.2 - 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 Порядка.
3.10. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными подпунктами 2.2.2 - 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, не допускается.
4. Мониторинг реализации проекта
4.1. В целях осуществления мониторинга реализации проекта управляющая компания представляет в департамент на бумажном носителе:
4.1.1. Отчет о достижении значений сводных показателей проекта.
4.1.2. Перечень резидентов (с указанием полного наименования резидента, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента на территории парка).
4.1.3. Информацию о сумме совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка.
4.1.4. Итоговый отчет о достижении показателей проекта.
4.2. Формы и сроки представления информации, указанной в пункте 4.1 раздела 4 Порядка, устанавливаются соглашением о реализации проекта.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении о реализации проекта сроки и формы предоставления управляющей компанией дополнительной информации и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.