Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 07 сентября 2020 г. N 413-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков в рамках реализации мероприятия "Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
субсидии - субсидии из областного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
департамент - департамент экономического развития Белгородской области, являющийся органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере промышленной политики;
парк - индустриальный или промышленный парк;
управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению парком;
проект - комплекс мероприятий по созданию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков, необходимых для обеспечения функционирования парков;
инфраструктура парка - инженерная, энергетическая и транспортная инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов парка, в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала;
соглашение о реализации проекта - соглашение о реализации проекта по созданию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков, заключенное между департаментом и управляющей компанией по результатам отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в целях предоставления права на получение государственной поддержки из областного бюджета в форме субсидии на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
государственная поддержка - государственная поддержка из областного бюджета в форме субсидий на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
паспорт проекта - документ, поданный управляющей компанией в составе заявки на отбор управляющих компаний в целях предоставления права на получение государственной поддержки и являющийся неотъемлемой частью соглашения о реализации проекта;
подпрограмма 2 - подпрограмма 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 - постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
постановление Правительства Белгородской области от 22 октября 2018 года N 393-пп - постановление Правительства Белгородской области от 22 октября 2018 года N 393-пп "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков Белгородской области";
решение о соответствии парка и управляющей компании - решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии парка и управляющей компании требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета управляющим компаниям на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков в рамках реализации проектов, понесенных управляющей компанией в течение 5 последовательных лет, предшествующих дню подачи документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, по следующим направлениям:
1.3.1. На проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.
1.3.2. На уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.
1.4. Управляющей компании возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков за счет средств областного бюджета не осуществляется в следующих случаях:
1.4.1. Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств управляющей компании, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.
1.4.2. Создание инфраструктуры парков предназначено для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500°С) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков.
1.4.3. Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются Белгородской областью в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела Порядка.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Право на получение субсидий имеют управляющие компании, заключившие соглашение о реализации проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются управляющим компаниям при условии:
2.1.1. Согласия управляющей компании на осуществление департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.2. Соответствия парка и управляющей компании требованиям к паркам и управляющим компаниям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794.
2.1.3. Соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям к паркам и управляющим компаниям в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 22 октября 2018 года N 393-пп, либо наличия решения о создании парка, принятого Правительством Белгородской области, и включения сведений о парке и управляющей компании в реестр парков и управляющих компаний Белгородской области.
2.1.4. Подтверждение понесенных управляющей компанией затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков в рамках реализации проекта.
2.1.5. Соответствие управляющей компании на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) управляющая компания не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.2. Для получения субсидии управляющая компания не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет в департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку, которая включает следующие документы:
2.2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, заверенную печатью юридического лица (при наличии), подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
2.2.2. Согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2.3. Копия решения о соответствии парка и управляющей компании.
2.2.4. Копии актов о вводе в эксплуатацию в отношении объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были использованы средства управляющей компанией.
2.2.5. Копии договоров, контрактов, соглашений на выполнение работ и (или) оказание услуг по объектам инфраструктуры парка.
2.2.6. Копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оказанных услуг по объектам инфраструктуры парка.
2.2.7. Копии актов сдачи-приемки работ (в случае наличия проектно-изыскательских работ, авторского надзора, строительного контроля и технологического присоединения).
2.2.8. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на объекты инфраструктуры парка по форме КС-3 (в случае выполненных строительно-монтажных работ).
2.2.9. Копии актов о приемке выполненных работ на объекты инфраструктуры парка по форме КС-2 (в случае выполненных строительно-монтажных работ).
2.2.10. Проектно-сметная документация строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка.
2.2.11. Справка налогового органа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подтверждающая отсутствие у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредоставления управляющей компанией документа, предусмотренного настоящим подпунктом, департамент запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2.12. Справка по форме согласно приложению N 3 к Порядку, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
а) у управляющей компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
б) управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) управляющая компания не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.2.13. Для получения субсидии по направлению затрат, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка, управляющая компания представляет в департамент дополнительно следующие документы:
2.2.13.1. Копии платежных поручений, подтверждающих произведение оплаты основного долга и процентов по кредитам.
2.2.13.2. Копии кредитных договоров (соглашений, кредитных линий).
2.2.13.3. Копии документов, подтверждающих использование кредита на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, предоставляются на бумажном носителе (кроме проектно-сметной документации строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего электронные копии документов в формате .pdf.
Документы на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии).
Документ, содержащий более одной страницы, должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплен печатью (при наличии).
2.4. Департамент рассматривает заявку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 1.7 раздела 1, 2.1 - 2.3 раздела 2 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
О принятом решении департамент информирует управляющую компанию в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие затрат управляющей компании цели, указанной в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
б) затраты управляющей компании не подлежат возмещению в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Порядка;
в) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктами 1.7 раздела 1 и 2.1 раздела 2 Порядка;
г) несоответствие документов, представленных управляющей компанией, требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность представленной управляющей компанией информации;
е) полное распределение бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до департамента как получателя бюджетных средств в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
Управляющие компании, в отношении которых департаментом принято решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2.5 раздела 2 Порядка, вправе повторно подать заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.6. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
S - размер субсидии, предоставляемой управляющей компании;
- фактические понесенные затраты.
Объем затрат, подлежащих возмещению управляющей компании, не должен превышать фактически понесенные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, а также 15 млн рублей на 1 гектар общей площади территории парка.
2.7. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков, затраты по которым представлены к возмещению, осуществлялись с привлечением средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, возмещение управляющей компании затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков осуществляется за вычетом совокупного размера средств федерального бюджета и (или) областного бюджета.
2.8. Результатами предоставления субсидии являются:
2.8.1. Совокупная выручка, рассчитанная за 10 год реализации проекта.
2.8.2. Коэффициент отношения совокупной выручки за 10 год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) областного бюджета на конец 10 года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов).
2.8.3. Количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10 года реализации проекта.
2.8.4. Количество резидентов парка на конец 10 года реализации проекта (накопленным итогом).
2.8.5. Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории парка, рассчитанная за 10 год реализации проекта.
Совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории парка, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 года N 94н "Об утверждении Методики расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий".
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением на основании показателей, предусмотренных паспортом проекта.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного департаментом с управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.10. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах и направляет его в управляющую компанию для подписания.
2.11. Управляющая компания в течение одного рабочего дня со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии представляет в департамент подписанное соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
2.12. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения подписанного управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения о предоставлении субсидии управляющей компании.
2.13. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии формирует и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на бумажном носителе и в электронном виде для предоставления субсидии.
2.14. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих со дня получения от департамента заявки осуществляет перечисление средств областного бюджета с лицевого счета департамента, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные счета управляющих компаний, открытые ими в российских кредитных организациях.
2.15. Перечисление субсидий управляющим компаниям осуществляется в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 раздела 2 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Управляющие компании представляют в департамент:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку - не позднее 25 марта года, следующего за 10 годом реализации проекта.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления управляющей компанией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения управляющими компаниями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
4.2.1. В случае установления департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, в том числе указания в документах, представленных управляющей компанией в соответствии с Порядком, недостоверных сведений.
4.2.2. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.8 раздела 2 Порядка.
4.3. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления факта (фактов), установленных в пункте 4.2 раздела 4 Порядка, направляет управляющей компании требование о возврате субсидии в областной бюджет.
4.3.2. Управляющая компания производит возврат субсидии в областной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.4. В случае невыполнения управляющей компанией требования о возврате субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.