Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 мая 2019 г. N 201-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги управления ветеринарии Белгородской области "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги управления ветеринарии Белгородской области "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг. Административный регламент определяет последовательность действий (административных процедур) по осуществлению полномочий при регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется специалистам в области ветеринарии, не являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающимся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории области и обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - специалисты в области ветеринарии, заявители соответственно).
Для целей реализации административного регламента специалистами в области ветеринарии, занимающимися предпринимательской деятельностью, признаются лица с высшим или средним специальным ветеринарным образованием, осуществляющие ветеринарную деятельность.
1.2.2. От имени заявителей по вопросам предоставления государственной услуги могут обращаться их представители, полномочия которых должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается управлением ветеринарии Белгородской области (далее - управление):
- на информационных стендах в помещениях управления;
- на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belvet.ru) (далее - сеть Интернет);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области" (https://gosuslugi31.ru/) (далее - РПГУ);
- путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- путем использования средств телефонной связи.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта управления;
- график (режим) работы управления;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги и порядок ее уплаты;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.3. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет, на Едином портале и РПГУ, а также сообщаются по телефонам управления.
1.3.4. На официальном сайте управления в сети Интернет, Едином портале, РПГУ, информационных стендах в управлении также размещается текст административного регламента с приложениями.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам.
1.3.6. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону - в рабочее время.
Письменные консультации предоставляются по обращению заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
1.3.7. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону или при обращении по электронной почте.
1.3.9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Органы исполнительной власти, непосредственно предоставляющие государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением.
2.2.2. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача заявителю свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, и внесение данных о нем в реестр специалистов в области ветеринарии;
- мотивированный отказ в выдаче регистрационного свидетельства при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, в журнале регистрации входящих документов управления.
2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте управления (www.belvet.ru) в сети Интернет, на Едином портале и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту;
- копии документов об образовании и квалификации;
- фотография размером 3 x 4 см;
- копия паспорта (страницы 2, 3, "страница со штампом регистрации");
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке, в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа представителем заявителя.
2.6.2. Представляемые документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, должны быть:
- надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, должность и подпись заявителя с расшифровкой, печать при наличии. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов
2.7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть получены управлением в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, предъявляемые в копиях и оригиналах, сверяются специалистом управления. Оригиналы после сверки возвращаются заявителю.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации, представление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя высшего профессионального или среднего специального ветеринарного образования;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента;
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
- представление заявителем сведений или информаций, не соответствующих действительности;
- акт о несоответствии места осуществления ветеринарной деятельности установленным требованиям для осуществления планируемых к оказанию ветеринарных услуг, указанных заявителем при подаче заявления.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной другой платы.
2.11. Ожидание в очереди
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации документов на предоставление государственной услуги
2.12.1. Регистрация поступивших в управление документов для предоставления государственной услуги осуществляется в журнале входящей корреспонденции управления должностным лицом, ответственным за прием документов, в течение 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Местами для предоставления государственной услуги являются помещения, находящиеся непосредственно в управлении на втором этаже здания. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, местонахождение, режим работы. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
Прием заявителей осуществляется должностными лицами отдела организации государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы управления.
Помещение управления, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать определенным требованиям:
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие мест общественного пользования (санузел) и мест хранения верхней одежды заявителей;
- наличие мест (помещений) для ожидания приема, которые оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- наличие в местах, предназначенных для ознакомления получателей с информационными материалами, информационных стендов, которые располагаются на уровне свободного доступа заявителя и оборудуются в случае необходимости подсветкой для оптимального зрительного восприятия.
На информационных стендах размещается:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о размере платы за предоставление государственной услуги;
- адрес официального сайта управления в сети Интернет (www.belvet.ru), где размещается административный регламент в электронном виде;
- местонахождение, контактные телефоны и наименование вышестоящей организации для обращения заявителей.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах управления в сети Интернет, на Едином портале, РПГУ;
- наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- точным соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.14.3. Необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги - не более двух. Необходимое время взаимодействия - не более 30 (тридцати) минут.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги через территориальные подразделения управления, а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация поступившего заявления и документов заявителя;
- рассмотрение заявления и пакета документов заявителя начальником (первым заместителем начальника, заместителем начальника управления по ветеринарным вопросам - начальником отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы) управления (далее - начальник управления);
- проверка соответствия места осуществления фактической деятельности заявителя требованиям ветеринарного законодательства должностными лицами управления;
- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, а также о приостановлении (об аннулировании) действия свидетельства о регистрации.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя лично или по телефону.
3.2.2. Уполномоченное должностное лицо управления в рамках административного регламента:
- информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги и получения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе через сеть Интернет;
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- оглашает заявителю перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию составляет 15 (пятнадцать) минут (при личном обращении или по телефону).
3.2.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, лично от заявителя или его представителя при наличии доверенности.
При обращении заявителя регистрация заявления производится в его присутствии в течение 15 (пятнадцати) минут с момента обращения. Регистрация поступившего заявления и документов проводится по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение регистрации, обязано:
- первоначально установить личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность (или его заменяющего), также установить личность представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность (или его заменяющего), и наличие доверенности;
- проверить соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, удостовериться, что документы нотариально заверены, либо сличить представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
- сделать соответствующую отметку в журнале регистрации документов по предоставлению государственной услуги, проставить учетный номер и дату обращения в нижней части заявления, подлежащей возврату заявителю, проверить наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, сверить их с указанными в описи.
После регистрации документов заявителю на руки выдается расписка-уведомление, в которой указывается регистрационный номер с датой регистрации, расшифровка и подпись лица, принявшего документы, и количество принятых документов.
3.3.3. При наличии полного перечня документов и их соответствия установленным требованиям должностное лицо управления в день их приема и регистрации формирует дело заявителя и передает его начальнику управления. При отсутствии необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, должностное лицо составляет письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением права повторного обращения.
Критерием принятия решения является поступление заявления и документов заявителя.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя, формирование дела заявителя и направление вышеуказанных документов на рассмотрение начальнику управления.
3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов заявителя начальником управления
3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления и дела заявителя на рассмотрение начальнику управления.
3.4.2. Начальник управления в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, формирования дела заявителя поручает их для исполнения должностному лицу зонального отдела государственного ветеринарного надзора Белгородской области, на территории которого расположено место осуществления деятельности заявителя (далее - зональный ОГВН).
В день поступления поручения от начальника управления сотрудник, отвечающий за делопроизводство, направляет полученное заявление и документы непосредственно должностному лицу зонального ОГВН.
3.4.3. Критерием принятия решения является регистрация заявления и документов заявителя.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является выполнение действий по рассмотрению заявления и документов начальником управления, а также направление заявления и документов должностному лицу зонального ОГВН.
3.5. Проверка соответствия места осуществления фактической деятельности заявителя требованиям ветеринарного законодательства должностными лицами управления
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление от начальника управления завизированных заявления и документов заявителя в соответствующий зональный ОГВН.
3.5.2. Уполномоченным должностным лицом зонального ОГВН в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления завизированных заявления и документов заявителя:
- проводится ветеринарно-санитарное обследование помещения (помещений) заявителя на соответствие требованиям законодательства в области ветеринарии и составляется акт ветеринарно-санитарного обследования по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- после проведения ветеринарно-санитарного обследования должностное лицо зонального ОГВН в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его проведения, проводит ознакомление заявителя с актом обследования помещения (помещений);
- в течение 1 (одного) рабочего дня с даты ознакомления заявителя с актом обследования помещения (помещений) дело заявителя с приложенным актом обследования помещения (помещений) передается должностному лицу в управление.
Критерием принятия решения является проверка соответствия места осуществления фактической деятельности заявителя требованиям ветеринарного законодательства.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является составление акта обследования помещения (помещений) заявителя на соответствие требованиям законодательства в области ветеринарии и передача его вместе с заявлением и делом заявителя должностному лицу в управление.
3.6. Принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающимся предпринимательской деятельностью, а также о приостановлении (об аннулировании) действия свидетельства о регистрации
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление дела заявителя с приложенным актом обследования помещения (помещений) заявителя уполномоченному должностному лицу в управление.
3.6.2. Уполномоченное должностное лицо управления в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения акта обследования помещения (помещений) заявителя знакомится с переданным актом обследования помещения (помещений) заявителя и не позднее 1 (одного) рабочего дня принимает решение:
- о выдаче регистрационного удостоверения по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- о вынесении мотивированного отказа в выдаче регистрационного удостоверения.
3.6.3. При выдаче регистрационного удостоверения должностное лицо управления не позднее следующего дня со дня принятия решения о выдаче регистрационного удостоверения вносит следующие сведения о специалисте в области ветеринарии, занимающемся предпринимательской деятельностью, в реестр специалистов в области ветеринарии:
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, место работы, должность;
- основной государственный регистрационный номер записи государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- регистрационный номер специалиста в области ветеринарии;
- дата внесения в реестр.
Должностное лицо управления оформляет бланк свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
Свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, подписывается руководителем управления и заверяется печатью управления не позднее следующего рабочего дня за днем внесения сведений о специалисте в области ветеринарии в реестр специалистов в области ветеринарии.
Должностное лицо управления в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания руководителем управления свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, делает запись в журнале регистрации документов для предоставления государственной услуги в графе "Выдача регистрационного свидетельства", а заявитель расписывается в получении свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, в данном журнале.
3.6.4. Свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, выдается сроком на 3 (три) года. По истечении срока действия свидетельства заявитель вправе обратиться за новым свидетельством, при этом регистрация производится на общих основаниях, установленных подразделами 3.3 - 3.6 раздела III административного регламента.
В случае прекращения деятельности заявитель обязан письменно уведомить об этом управление в течение 10 (десяти) календарных дней с даты внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, о чем в журнал регистрации специалистов вносится соответствующая запись.
В случае утраты свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, изменения фамилии, имени, отчества заявителя, адреса или иных данных, содержащихся в документах, заявитель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня наступления таких событий сообщает в управление об указанных изменениях. В этом случае выдается новое свидетельство о регистрации в порядке, установленном для получения государственной услуги подразделами 3.3 - 3.6 раздела III административного регламента.
3.6.5. Критерием принятия решения является анализ поступившего в управление акта и документов уполномоченным специалистом управления на основании проверки сведений, содержащихся в заявлении и документах заявителя.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является оформление свидетельства о регистрации и выдача самого свидетельства о регистрации, уведомления о получении результата государственной услуги либо уведомления об отказе в регистрации.
Максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о регистрации или об отказе в регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации представленных документов уполномоченным лицом.
3.6.6. Отказ в регистрации (перерегистрации) производится в случае допущения неоднократного нарушения специалистом в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью, при осуществлении своей деятельности законодательства в области ветеринарии или неустранение нарушений в установленный срок.
Факты нарушения устанавливаются управлением при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
IV. Форма контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления.
4.1.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.1.3. В случаях выявления нарушений сроков, последовательности и содержания административных процедур должностные лица, ответственные за их осуществление, незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.1.4. В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица управления привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Основаниями для проведения плановых проверок являются годовой план работы управления или отдельные поручения начальника управления.
Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления жалоб на предоставление государственной услуги со стороны заявителей и (или) их объединений. Срок проведения такой проверки не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В ходе проведения проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа руководителя управления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке (акту) прилагаются копии документов, а также справки, расчеты, объяснения уполномоченных специалистов. Справка (акт) составляется в свободной форме и подписывается всеми членами комиссии в день окончания проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц управления за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения документов, предоставленных заявителем, требованиям действующего законодательства Российской Федерации и административного регламента;
- за соблюдение сроков и порядка приема документов;
- за соблюдение порядка, в том числе сроков выдачи свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области;
- за достоверность сведений, внесенных в реестр специалистов в области ветеринарии;
- за составление в установленном порядке акта обследования помещения (помещений) заявителя на соответствие требованиям законодательства в области ветеринарии.
По фактам нарушений должностными лицами управления положений административного регламента руководителем управления назначается служебная проверка.
4.3.3. Сведения, содержащиеся в документах, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с документами. Запрещается разглашение информации граждан, содержащейся в документах, без их согласия.
4.3.4. В случае поступления жалоб на должностных лиц управления, предоставляющих государственную услугу, по результатам проверки готовится письменный ответ уполномоченным начальником управления сотрудником, не участвующим в процессе предоставлении государственной услуги, и действия (бездействие) которого не обжалуются.
4.3.5. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом управления возложенных на него обязанностей по предоставлению государственной услуги руководитель управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги:
- независимость;
- исключение конфликта интересов;
- тщательность.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица управления, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие), принятых (осуществляемых) управлением, должностными лицами, государственными гражданскими служащими управления в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предмет жалобы (заявления)
5.2.1. Предметом жалобы (заявления) являются нарушения прав и законных интересов заявителя, неправомерные решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой (заявлением) в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Белгородской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба (заявление)
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействие) должностных лиц управления жалоба (заявление) подается на имя начальника управления.
5.3.2. В случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых начальником управления, жалоба (заявление) подается на имя заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области или на имя Губернатора Белгородской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (заявления)
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы (заявления).
5.4.2. Жалоба (заявление) подается в письменной форме или в форме электронного документа с использованием официального сайта управления и департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в сети Интернет, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В письменной жалобе (заявлении) в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- дата и личная подпись (подпись руководителя и печать).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом об электронной подписи, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом сообщается гражданину, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об отказе в рассмотрении такой жалобы в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в управление и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу уведомляется гражданин, направивший такую жалобу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну (гражданину, направившему такую жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения вышеуказанных сведений).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (заявления)
5.5.1. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации и рассмотрению в следующие сроки:
- в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалоба подлежит регистрации в книге входящей корреспонденции управления;
- в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
- в иные сроки в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации жалобы в книге входящей корреспонденции управления.
5.5.2. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию управления, то в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо управления направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Результат рассмотрения жалобы (заявления)
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Отказ в удовлетворении жалобы может осуществляться в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы заявителем, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (заявления)
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела V административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе (заявлению)
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе (заявлению) вышестоящим должностным лицам, заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области, Губернатору Белгородской области, в органы прокуратуры или в судебном порядке.
5.9. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (заявления)
5.9.1. Заявители (их представители) имеют право обратиться в управление в установленном законом порядке за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (заявления), если это не нарушает законных прав других лиц.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (заявления)
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном административным регламентом.
5.10.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (заявления) можно получить следующими способами:
- на информационных стендах в помещениях управления;
- в сети Интернет на официальном сайте управления, а также через Единый портал, РПГУ;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении к специалисту управления, предварительно договорившись о встрече по телефону.
5.10.3. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте управления, а также на Едином портале, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.