Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 8 июня 2018 г. N 110
Положение
о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Старооскольского городского округа Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Старооскольского городского округа Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами Старооскольского городского округа.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности Старооскольского городского округа (далее - муниципальное имущество), по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
договоры - договоры аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, доверительного управления муниципальным имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
решения о предоставлении муниципального имущества по договорам - решения о заключении договоров без проведения конкурсов, аукционов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решения о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые исполнительно-распорядительным органом - администрацией Старооскольского городского округа, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением;
решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам - решения о согласовании заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, решения о согласовании проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые исполнительно-распорядительным органом - администрацией Старооскольского городского округа, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа;
пользователь - арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий или иное лицо, получившее по договору права владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа - функциональный орган администрации Старооскольского городского округа, реализующий от имени Старооскольского городского округа - собственника муниципального имущества, отдельные исполнительно-распорядительные функции по управлению муниципальным имуществом городского округа (далее - Департамент имущественных и земельных отношений);
отраслевой (функциональный) орган администрации Старооскольского городского округа - орган администрации Старооскольского городского округа, с правами либо без прав юридического лица, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления и на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), и в ведении которого находится муниципальное учреждение либо муниципальное предприятие.
1.4. Настоящее Положение не распространяется:
на отношения по предоставлению физическим и юридическим лицам, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, ценных бумаг, жилых помещений, земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных объектов, объектов интеллектуальной собственности;
на отношения, возникающие при предоставлении по договорам муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которым такие учреждения, предприятия в соответствии с действующим законодательством вправе распоряжаться без согласия собственника имущества (учредителя);
на отношения, возникающие при заключении в отношении муниципального имущества договоров залога и иных договоров, предусматривающих отчуждение имущества из муниципальной собственности Старооскольского городского округа.
1.5. Настоящее Положение распространяется на отношения по заключению концессионных соглашений, инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества в части, не противоречащей федеральным законам от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Условия предоставления муниципального имущества по договору
2.1. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
Одновременно пользователь приобретает право использования мест общего пользования нежилого здания пропорционально площади помещения, занимаемой пользователем на основании договора. Площадь мест общего пользования, используемых пользователем, определяется кадастровым инженером согласно конструктивных особенностей нежилого здания.
2.3. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору:
2.3.1. Юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
2.3.2. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого принято решение суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2.3.3. Лицу, в отношении которого действует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. По договору доверительного управления муниципальное имущество предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарных предприятий.
2.5. По договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество не может быть предоставлено коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если такое предоставление осуществляется:
по результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего использование имущества на безвозмездной основе;
в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2.6. При предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, допускается одновременное предоставление муниципальных преференций в виде имущественных льгот путем применения индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору.
2.7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества на неопределенный срок не допускается. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, срок договора в отношении муниципального имущества, не может превышать десять лет.
2.8. Определение размера арендной платы или иной платы по договорам, предусматривающим возмездное использование муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
В соответствии с заданиями на оценку определение оценщиком рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется без учета стоимости коммунальных услуг и иных расходов, возникающих в связи с содержанием и эксплуатацией имущества, в том числе расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, расходов на обязательное страхование имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Суммы уплаченного (подлежащего уплате) налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, платежей по обязательному страхованию имущества в части, приходящейся на муниципальное имущество, переданное по договору, подлежат возмещению (компенсации) пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы, в соответствии с условиями заключенного с ним договора в отношении муниципального имущества.
2.10. Расходы на поддержание имущества в исправном состоянии, а также расходы по текущему ремонту и содержанию имущества, (включая техническую эксплуатацию, санитарное обслуживание, охрану имущества, текущий и капитальный ремонт общего имущества нежилого здания либо многоквартирного дома) пользователь возмещает балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного с ним договора или осуществляет самостоятельно на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
2.11. Расходы по оформлению договора несет пользователь или такие расходы подлежат возмещению пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
2.12. Если расходы на оформление договора в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществлены за счет средств муниципального бюджета, соответствующие расходы подлежат возмещению пользователем в бюджет Старооскольского городского округа и учитываются в составе прочих доходов от использования муниципального имущества.
В состав расходов по оформлению договора включаются расходы на оплату услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, оплату услуг кадастровых инженеров по изготовлению технических планов объектов недвижимости, передаваемых по договору.
2.13. Освобождения пользователя муниципального имущества от возмещения балансодержателю затрат на содержание имущества, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Положения, допускается при предоставлении по договору муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений, при наличии согласия отраслевого (функционального) органа, а для муниципальных автономных учреждений - также при наличии решения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
3. Принятие решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
3.1. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам принимается администрацией Старооскольского городского округа.
Подготовку проекта постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору и внесение соответствующего проекта постановления на рассмотрение главе администрации Старооскольского городского округа обеспечивает департамент имущественных и земельных отношений.
3.2. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору должно содержать:
3.2.1. Характеристику имущества, позволяющую однозначно идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое по договору;
3.2.2. Цель предоставления имущества по договору (назначение имущества);
3.2.3. Срок, на который имущество предоставляется по договору.
3.3. Решение о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, также должно содержать:
3.3.1. Цель предоставления муниципальной преференции;
3.3.2. Размер муниципальной преференции, в том числе содержание предоставляемых имущественных льгот, а именно:
значение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
описание подлежащих включению в договор иных особых условий, в соответствии с которыми пользователь получает преимущества, обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности.
4. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении по договору муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения конкурса, аукциона заинтересованное лицо (далее - заявитель) направляет в Департамент имущественных и земельных отношений заявление о предоставлении муниципального имущества по договору (далее - заявление).
В заявлении указывается вид договора, характеристика муниципального имущества, позволяющая однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое заявитель предполагает получить по договору, цель использования имущества и предполагаемый срок договора.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции, также указывает в заявлении цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
Заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, также указывает в заявлении следующие сведения: среднюю численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.2.1. Копия учредительных документов заявителя (для юридического лица);
4.2.2. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) (для юридического лица);
4.2.3. Заявление об отсутствии решения о ликвидации или несостоятельности (банкротстве) заявителя (для юридического лица);
4.2.4. Заявление об отсутствии решения о прекращении (приостановлении) деятельности индивидуального предпринимателя, признании предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (для индивидуальных предпринимателей);
4.2.5. Копия паспорта заявителя (для физического лица).
В случае если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке;
4.2.6. Иные документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются заявителем в том случае, если предоставление муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа).
4.3. Копии документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, заверяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом, направляет в Департамент имущественных и земельных отношений ходатайство о согласовании предоставления муниципального имущества по договору (далее - ходатайство).
В ходатайстве указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое предлагается предоставить по договору, цель предоставления имущества и предполагаемый срок договора.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона также указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, основание предоставления имущества по договору без проведения конкурса, аукциона со ссылкой на соответствующие положения действующего законодательства.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, если согласование такого предоставления является муниципальной преференцией, также указываются цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона указывается форма торгов на право заключения договора, начальная цена договора, критерии оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении торгов в форме конкурса).
В случае если лицо, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в ходатайстве также указываются следующие сведения о таком лице: средняя численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
В ходатайстве, направляемом учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, также указываются реквизиты (дата, номер) положительного экспертного заключения по результатам проведенной учредителем учреждения экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.5. К ходатайству прилагаются следующие документы:
4.5.1. Выписка из протокола заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, содержащая рекомендации, данные по результатам рассмотрения предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению имуществом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.5.2. Заверенная направившим ходатайство лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости величины арендной платы или иной платы по договору, предусматривающему возмездное использование имущества;
4.5.3. Копия кадастрового паспорта (или технического паспорта) здания, сооружения или помещения с указанием размера (выделением) площади, передаваемой по договору (если в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору предоставляется здание, сооружение, помещения в них или части помещений).
4.6. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.6.1. Копии документов, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией);
4.6.2. Проект договора, подписанный со стороны направившего ходатайство лица.
4.7. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.7.1. Проект конкурсной документации или документации об аукционе;
4.7.2. Проект (копия) распоряжения (или иного внутреннего распорядительного документа) направившего ходатайство лица о создании конкурсной (аукционной) комиссии.
4.8. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении (согласовании предоставления) по договору муниципального имущества, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, государственных органов, иных органов и организаций и получение которых осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
4.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор;
4.8.2. Письменное согласие на заключение договора отраслевого (функционального) органа;
4.8.3. Экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, имущество которого предлагается предоставить по договору, экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4.8.4. Письменное согласие органа администрации Старооскольского городского округа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, на заключение договора в отношении объекта культурного наследия, содержащее, в том числе подлежащие включению в договор сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия.
4.9. Заявитель или лицо, направившее ходатайство, вправе представить указанные в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Положения документы (сведения) в Департамент имущественных и земельных отношений в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству), по собственной инициативе.
4.10. При заключении договора на новый срок с юридическим или физическим лицом, с которым ранее был заключен договор в отношении муниципального имущества, представление вместе с заявлением или ходатайством документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, не требуется, если в период после их представления в Департамент имущественных и земельных отношений в них не вносились изменения. Информация об отсутствии изменений в ранее представленных документах включается в текст соответствующего заявления (ходатайства).
5. Порядок рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
5.1. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору:
Департамент имущественных и земельных отношений готовит и направляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, в случае, если принятие такого решения не является муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа;
Департамент имущественных и земельных отношений готовит проект постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, и направляет его в составе соответствующего заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
5.2. После получения в установленном порядке согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, Департамент имущественных и земельных отношений направляет на согласование проект постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору.
5.3. Отказ в предоставлении муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.3.1. Если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
5.3.2. Если указанная в заявлении цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества;
5.3.3. Если указанный в заявлении срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.3.4. Если заявитель не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона;
5.3.5. Если испрашиваемое заявителем имущество не относится к имуществу муниципальной казны и (или) не относится к муниципальной собственности Старооскольского городского округа;
5.3.6. Если испрашиваемое заявителем имущество предоставлено по договору иному лицу;
5.3.7. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о предоставлении его по договору иному лицу, имеющему право на заключение договора без проведения конкурса, аукциона, и осуществляются мероприятия по оформлению соответствующего договора;
5.3.8. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества муниципальной казны на рассмотрении в Департаменте имущественных и земельных отношений находится обращение о закреплении его на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием либо принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием и оформляются документы по закреплению имущества;
5.3.9. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о передаче его в федеральную собственность, государственную собственность Белгородской области и оформляются документы по передаче имущества;
5.3.10. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение и осуществляются мероприятия по приватизации;
5.3.11. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания заявителем в заявлении недостоверных сведений и (или) получен обоснованный отказ органа администрации Старооскольского городского округа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, в согласовании заключения договора в отношении объекта культурного наследия;
5.3.12. Если испрашиваемое заявителем имущество в соответствии с действующим законодательством не может быть предоставлено по договору.
5.4. Отказ в согласовании предоставления муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.4.1. Если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Положения;
5.4.2. Если указанная в ходатайстве цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества;
5.4.3. Если указанный в ходатайстве срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.4.4. Если указанное в ходатайстве лицо, с которым предлагается заключить договор, не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона;
5.4.5. Если документы, указанные в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Положения, не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества;
5.4.6. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания в ходатайстве недостоверных сведений и (или) от отраслевого (функционального) органа, органа администрации Старооскольского городского округа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, получен обоснованный отказ в согласовании заключения договора и (или) отрицательное экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, экспертной оценки последствий заключения договора аренды;
5.4.7. Если заключение договора не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Положения, либо поступления решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции Департамент имущественных и земельных отношений направляет письменное уведомление заявителю или лицу, направившему ходатайство, об отказе в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
6. Проведение конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества
6.1. Конкурсы, аукционы на право заключения договоров в отношении муниципального имущества проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
6.2. Организатором конкурса или аукциона является:
при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну - администрация Старооскольского городского округа, в лице Департамента имущественных и земельных отношений;
при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия - соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.
6.3. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией Старооскольского городского и оформляется постановлением администрации Старооскольского городского округа.
Подготовку проекта постановления администрации Старооскольского городского округа о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и направление соответствующего проекта постановления на согласование в установленном порядке обеспечивает Департамент имущественных и земельных отношений.
6.4. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, принимается соответствующим муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, при наличии решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, принятого в соответствии с настоящим Положением.
6.5. Решением о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества утверждается конкурсная документация, документация об аукционе.
6.6. Для проведения конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества формируется конкурсная, аукционная комиссия.
В состав конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, включаются представители Департамента имущественных и земельных отношений и отраслевого (функционального) органа администрации Старооскольского городского округа на основании письменных предложений соответствующих органов.
7. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом
7.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды определяется по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с предложением о цене договора, сделанным победителем аукциона, конкурса, и не может быть меньше начального (минимального) размера арендной платы.
7.2. Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование имуществом при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса, аукциона, если иное не предусмотрено настоящим Положением, определяется по формуле:
Ам = Ар x К,
где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар - рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях, определенная оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
К - корректирующий коэффициент, равный:
индивидуальному коэффициенту льгот, который определяется решением о предоставлении муниципальной преференции в виде заключения (согласования заключения) договора аренды без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот;
корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством с отдельными категориями арендаторов без проведения конкурсов, аукционов, определяемому согласно приложению к настоящему Положению;
корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством по результатам конкурсов, аукционов, определяемому в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения, определяемому согласно приложению к настоящему Положению.
При отсутствии значения корректирующего коэффициента для заключения договора аренды с отдельными категориями арендаторов либо в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения в приложении к настоящему Положению, а также отсутствии значения индивидуального коэффициента льгот в решении о предоставлении муниципальной преференции значение корректирующего коэффициента устанавливается равным 1,0.
При расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений, корректирующий коэффициент применяется при наличии положительного решения наблюдательного совета учреждения, муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа - при наличии положительного заключения отраслевого (функционального) органа администрации Старооскольского городского округа.
7.3. При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона на срок менее одного месяца и (или) для периодического использования по графику, в том числе при предоставлении в аренду нежилых помещений, пригодных для почасового использования, для организации выставок, концертов и других массовых мероприятий, размер арендной платы за один период пользования (час, день) определяется с учетом коэффициента использования по формуле:
Ап = Ар x К x Кис,
где:
Ап - размер арендной платы по договору за один период использования (час, день) в рублях;
Кис - коэффициент использования, определяемый как отношение количества дней (часов) использования имущества к количеству дней (часов) рабочего времени в месяце. При этом количество дней (часов) рабочего времени в месяце определяется в соответствии с графиком работы балансодержателя муниципального имущества или установленным графиком работы отдельных зданий при предоставлении помещений в них.
В указанном в настоящем пункте случае размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц определяется по формуле:
Ам = Ап x Nm,
где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Nm - количество периодов (часов, дней) фактического использования муниципального имущества в месяце, если договором аренды предусмотрена оплата по факту использования, или количество периодов (часов, дней) использования муниципального имущества в месяце в соответствии с согласованным графиком, если договором аренды предусмотрена оплата согласно графику использования.
7.4. Определение размера арендной платы за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности, в бизнес-инкубаторах осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, Старооскольского городского округа регулирующих вопросы создания и функционирования бизнес-инкубаторов.
7.5. При предоставлении в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, нуждающихся в проведении работ по их сохранению, предусмотренных статьями 40 - 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", начальный (минимальный) размер арендной платы при проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы по договору аренды, заключаемому без проведения конкурса, аукциона, определяется в соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа, устанавливающим особенности предоставления в аренду являющихся муниципальной собственностью Старооскольского городского округа Белгородской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.6. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодатели предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора, одним из следующих способов:
арендодателем в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом арендатора путем индексации величины арендной платы на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
по соглашению сторон путем приведения в соответствие с рыночной величиной арендной платы, определенной на основании отчета оценщика.
При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
7.7. Арендная плата устанавливается за все арендуемое муниципальное имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых в полном объеме единовременно или периодически - ежемесячно не позднее 10 числа отчетного месяца либо авансовым платежом.
7.8. Несоблюдение арендатором требований настоящего раздела является основанием для прекращения с ним арендных отношений в судебном порядке.
8. Порядок зачета в счет арендной платы суммы затрат арендатора на капитальный ремонт
8.1. Решение о зачете в счет арендной платы суммы затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию), создание неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества или об уменьшении арендной платы на сумму соответствующих затрат принимается администрацией Старооскольского городского округа.
8.2. Зачет затрат арендатора производится в течение срока действия договора аренды в счет подлежащей уплате арендной платы за арендуемое имущество. Подлежащая зачету сумма затрат арендатора не может превышать размера арендной платы на срок действия договора аренды.
8.3. Зачет осуществляется в случае, если капитальный ремонт (реконструкция) муниципального недвижимого имущества проведен арендатором вследствие обстоятельств, послуживших основанием для проведения такого ремонта, возникших не по его вине.
8.4. Затраты арендатора на проведение капитального ремонта (реконструкции), не согласованного в установленном порядке, возмещению в счет арендной платы не подлежат.
8.5. При включении затрат арендатора на капитальный ремонт нежилого объекта в счет арендной платы все произведенные им неотделимые улучшения нежилого объекта становятся собственностью Старооскольского городского округа и учитываются в муниципальной казне в виде увеличения стоимости муниципального имущества.
8.6. Для принятия решения о согласовании или отказе в согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества, а также для принятия решения о согласовании зачета в счет арендной платы стоимости затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемого имущества создается постоянно действующая комиссия при администрации Старооскольского городского округа по вопросам зачета стоимости капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого имущества, находящегося в собственности Старооскольского городского округа, в счет арендной платы в составе представителей администрации Старооскольского городского округа и иных привлеченных специалистов (далее - Комиссия).
8.7. Для получения арендатором согласия на проведение капитального ремонта, реконструкции арендуемого им имущества арендатор направляет в Комиссию следующие документы:
заявление о согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества;
проектно-сметную документацию на выполнение капитального ремонта арендуемого имущества, выполненную организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, с проведением экспертизы смет, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
план-график проведения работ;
иные документы по усмотрению арендатора.
8.8. В отношении объектов тепло-, газо-, водо-, электроснабжения до начала выполнения работ арендатором дополнительно к документам, указанным в пункте 8.7 раздела 8 настоящего Положения, направляется план мероприятий по реконструкции и модернизации арендованного имущества, в том числе производственная либо инвестиционная программа.
8.9. К зачету в счет арендной платы принимается стоимость следующих видов работ по капитальному ремонту (реконструкции):
ремонт фасада и кровли;
усиление или замена несущих конструкций;
полная замена основных элементов конструкций (полы, оконные и дверные блоки, перекрытия, стены, перегородки);
полная замена инженерного оборудования, систем водо-, тепло- и энергоснабжения, вентиляции, канализации и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт;
иные ремонтно-строительные работы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к капитальному ремонту;
затраты на проектно-сметную документацию в случаях, если предоставление проектно-сметной документации арендатором предусмотрено действующим законодательством.
8.10. Основаниями для принятия решения об отказе согласования проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества являются:
предоставление арендатором неполного перечня документов, указанных в пункте 8.7 раздела 8 настоящего Положения;
наличие в проектно-сметной документации работ, связанных с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, вентиляция, обустройство дополнительных входов или проемов и др.), а также выполненных из дорогостоящих материалов и не связанных с улучшением технического состояния объекта (подвесные потолки, декоративные панели, мраморные полы, паркетные полы и др.);
выполнение ремонтно-строительных работ с нарушение строительных норм и правил.
8.11. Для проведения зачета стоимости капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества в счет арендной платы арендатор не позднее 10 рабочих дней с даты окончания капитального ремонта (реконструкции) представляет в Комиссию следующие документы:
заявление о зачете стоимости капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества в счет арендной платы;
акты приемки объекта с полным перечнем выполненных работ;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
заверенные копии документов, подтверждающих затраты арендатора на капитальный ремонт;
иные документы по усмотрению арендатора.
8.12. Комиссия по итогам рассмотрения заявления арендатора и приложенных к нему документов к нему принимает решение о согласовании или отказе в согласовании проведения капитального ремонта (реконструкции), создания неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества, а также решение о согласовании зачета в счет арендной платы стоимости затрат арендатора на капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемого имущества в течение 30 календарных дней.
9. Порядок заключения и учета договоров в отношении муниципального имущества
9.1. Арендодателем (ссудодателем, учредителем управления или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выступает Департамент имущественных и земельных отношений.
9.2. Арендодателями (ссудодателями или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, выступают соответствующие предприятия, учреждения.
9.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона осуществляется на основании протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии в порядке и в срок, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с учетом требований антимонопольного законодательства.
9.4. Заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов осуществляется на основании принятых в порядке, установленном настоящим Положением, решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
9.5. Проект договора оформляется арендодателем (ссудодателем, учредителем управления или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) и направляется заявителю.
9.6. В случае не подписания заявителем договора в течение месячного срока при отсутствии письменных обоснованных возражений к представленному на подписание проекту договора со стороны заявителя договор считается незаключенным, а решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору подлежит отмене.
9.7. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключившее договор, обеспечивают направление заверенной копии такого договора в Департамент имущественных и земельных отношений для учета.
9.8. Департамент имущественных и земельных отношений обеспечивает учет договоров в отношении муниципального имущества путем ведения реестров (журналов учета) договоров в электронном виде.
9.9. Передача прав по договору третьим лицам запрещена, за исключением передачи муниципального имущества в целях размещения терминалов по оказанию услуг населению (платежные терминалы, кофе-автоматы и др.).
10. Заключение дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров
10.1. При заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе), по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
10.2. Заключение в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, дополнительных соглашений к договорам, изменяющих предмет и существенные условия договоров, заключенных без проведения конкурсов, аукционов, осуществляется с предварительного согласия отраслевого (функционального) органа администрации Старооскольского городского округа в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
10.3. Департамент имущественных и земельных отношений готовит проект постановления администрации Старооскольского городского округа о внесении изменений в договор и заключении дополнительного соглашения.
10.4. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, иными лицами, обладающими правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, дополнительных соглашений к договорам, изменяющих предмет и существенные условия договоров, заключенных без проведения конкурсов, аукционов, осуществляется с предварительного согласия отраслевого (функционального) органа администрации Старооскольского городского округа в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
10.5. К обращению учреждения, предприятия, иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в адрес Департамента имущественных и земельных отношений о согласовании дополнительного соглашения прилагается проект дополнительного соглашения.
10.6. Согласование дополнительных соглашений, предусматривающих включение в состав предмета договора дополнительных объектов муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для согласования предоставления муниципального имущества по договору.
10.7. Заключение соглашений о расторжении договоров, в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10.8. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями соглашений о расторжении договоров осуществляется без предварительного согласования, с последующим уведомлением Департамента имущественных и земельных отношений о расторжении договора.
11. Контроль за использованием переданных по договорам муниципального имущества
11.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью, переданного по договору муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений.
11.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью, переданного по договору муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляют соответствующие предприятия, учреждения.
11.3. В случае несоблюдения пользователем условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства, арендодатель (ссудодатель или иная сторона, передающая права владения и (или) пользования имуществом) принимает меры воздействия на недобросовестного пользователя, включая обращение в суд.
За нарушение условий договора с арендатора может быть взыскан штраф в размере, определенном договором.
11.4. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды и невыполнения договорных обязательств (невнесение арендной платы), арендодатель может в месячный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие объекта с составлением акта обследования.
Данный акт может служить основанием для расторжения договора аренды.
Персональный состав комиссии, создаваемой для вскрытия оставленного арендатором объекта аренды, утверждается постановлением администрации Старооскольского городского округа.
Письменное уведомление направляется арендатору заказным почтовым отправлением с уведомлением. Письмо будет считаться доставленным, если оно отправлено физическому лицу - по адресу его регистрации или указанному им в договоре, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - по адресу, указанному, соответственно, в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. Уведомление будет считаться врученным в том числе, если арендатор не явился в почтовое отделение и не получил соответствующее письмо с уведомлением о вручении, в результате чего письмо возвращено по истечении срока хранения.
12. Заключительные положения
12.1. Требования настоящего Положения в части установления максимального срока договоров в отношении муниципального имущества, а также коэффициентов льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемых при определении размера арендной платы, не распространяются на договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения. Внесение изменений в указанные договоры до окончания срока их действия не требуется.
12.2. Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа устанавливаются особенности предоставления по договорам для отдельных видов муниципального имущества. При этом, к отношениям по предоставлению по договорам отдельных видов муниципального имущества настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным в настоящем пункте Положения решениям Совета депутатов Старооскольского городского округа.
12.3. Отношения по предоставлению муниципального имущества по договорам в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
12.4. Не требуют согласования договоры аренды, заключаемые на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев муниципальным унитарным предприятием Старооскольского городского округа, в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятия, а также муниципальным бюджетным или автономным учреждением Старооскольского городского округа в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, для осуществления приносящей доход деятельности учреждения, если такая деятельность предусмотрена его учредительными документами. При этом условия такого договора аренды должны соответствовать типовым условиям, согласованным отраслевым (функциональным) органом администрации Старооскольского городского округа, а для автономных учреждений - отраслевым (функциональным) органом администрации Старооскольского городского округа и наблюдательным советом учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.