Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
предоставления социальных услуг
в полустационарной форме
социального обслуживания
(в областном государственном бюджетном учреждении
"Многопрофильный центр реабилитации")
Стандарт
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в областном государственном бюджетном учреждении "Центр социальной реабилитации инвалидов")
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Описание социальных услуг |
Сроки предоставления социальных услуг |
Объем социальных услуг |
|
продолжительность оказания одной услуги в минутах |
периодичность услуги раз в месяц |
||||
I. Социально-медицинские услуги | |||||
1.1. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Систематическое наблюдение получателей социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья (в период пребывания в Центре) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
30 |
до 20 |
1.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Мероприятия по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья, в том числе по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения оздоровительных мероприятий (1 раз в месяц) |
30 |
1 |
|
1.3. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Проведение просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др. (1 раз в месяц) |
30 |
1 |
|
1.4. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Оказание помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья в соответствии с рекомендациями врача (2 раза в неделю) |
45 |
8 |
|
II. Социально-психологические услуги | |||||
2.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Социально-психологическое консультирование, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, формированию у получателей социальных услуг психологического комфорта, поддержанию жизненного тонуса, созданию условий для полноценного психологического развития личности (1 раз в неделю) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
60 |
4 |
2.2. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, которое обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг (1 раз в неделю) |
60 |
4 |
|
2.3. |
Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Социально-психологическое консультирование получателей социальной услуги, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе (по мере необходимости) |
60 |
до 20 |
|
III. Социально-педагогические услуги | |||||
3.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Квалифицированная и эффективная педагогическая помощь в форме бесед, разъяснений, рекомендаций с целью обеспечения полноценного развития личности: - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг и их причин; - обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития); формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений; - выбор и применение коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг (по мере необходимости) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
30 |
до 20 |
3.2. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных интересов получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, ответственного отношения к себе и другим; организация клубов по интересам и кружков, обеспечивающих удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение их творческой активности (до 3 раз в неделю) |
|
60 |
до 12 |
3.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Посещение театров, выставок, концертов, соревнований; организация с участием получателей социальных услуг концертов, выставок, спортивно-оздоровительных и иных культурных мероприятий (1 раз в месяц) |
120 |
4 |
|
IV. Социально-трудовые услуги | |||||
4.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, подбор видов технологических операций и работ с учетом психологической совместимости получателей социальной услуги, информирование о возможностях участия в трудотерапии (2 раза в неделю) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
60 |
8 |
4.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Содействие получателю социальных услуг в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, оказание помощи в оформлении документов (по мере необходимости) |
60 |
до 10 |
|
4.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями |
Содействие в оформлении и подаче документов в учебные заведения, в том числе направление на курсы переподготовки, профориентации, организуемые службой занятости согласно рекомендациям ИПРА, занятия по профессиональной ориентации (по мере необходимости) |
45 |
до 10 |
|
V. Социально-правовые услуги | |||||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов, разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов в организациях) оказывается за счет средств получателя социальных услуг (по мере необходимости) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
60 |
до 10 |
5.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в получении эффективной юридической помощи (сопровождение в юридические организации), в том числе бесплатно при наличии права обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем (по мере необходимости) |
60 |
до 10 |
|
5.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов; разъяснение сути проблемы и определение предполагаемых путей их решения и осуществление практических мер (по мере необходимости) |
60 |
до 10 |
|
VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
6.1. |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами (по мере необходимости) |
Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
45 |
до 20 |
6.2. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах для формирования получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях (по мере необходимости) |
20 |
до 20 |
|
6.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютером (2 раза в неделю) |
45 |
8 |
|
6.4. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Консультирование получателей социальных услуг по вопросам предоставления социальных услуг. Подготовка получателей социальных услуг к участию в фестивалях, конкурсах, концертах в рамках проведения социально-реабилитационных мероприятий (по мере необходимости) |
60 |
до 20 |
1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается постановлением Правительства Белгородской области.
2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг:
2.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых Центром получателям социальных услуг, являются:
- показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
- обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг Центром;
- доступность условий размещения Центра (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
- укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
- состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в Центре;
- повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).
2.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых Центром получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.3. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) мероприятий по консультированию получателей социальных, услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать правильное понимание в решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья (ведение здорового образа жизни, рациональное питание в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, участие в оздоровительных мероприятиях);
2) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
2.4. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
2.5. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной социально-педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
2.6. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для получения образования инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве.
2.7. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
2.8. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.
2.9. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.10. Оценка результатов предоставления социальных услуг:
- удельный вес получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (отчеты);
- удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальных услуг, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос);
- удельный вес работающих специалистов, оказывающих социальные услуги, от общего числа штатных должностей специалистов, оказывающих социальные услуги (отчеты);
- удельный вес проведенных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания, от общего числа запланированных мероприятий (отчеты).
2.11. Условия предоставления социальных услуг:
услуга предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором;
услуга предоставляется очно;
услуга предоставляется по месту жительства получателя социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.