Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 04 февраля 2019 г. N 58-пп
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в областном государственном бюджетном учреждении "Многопрофильный центр реабилитации")
23 декабря 2019 г., 18 мая, 28 декабря 2020 г., 26 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в областном государственном бюджетном учреждении "Центр социальной реабилитации инвалидов") (далее - Порядок, Центр соответственно), разработан соответственно в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет правила и условия предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Правом на предоставление социальных услуг в Центре обладают инвалиды и граждане, проживающие на территории Белгородской области (по месту регистрации, по месту пребывания), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленных федеральным и региональным законодательством порядках.
Социальные услуги в Центре предоставляются их получателям в определенное время суток согласно графику работы организации социального обслуживания и на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
1.3. Получателям социальных услуг в Центре предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья и консультирования получателей социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения просветительской работы и оздоровительных мероприятий;
2) социально-психологические, предусматривающие социально-психологическое консультирование, коррекцию психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
4) социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
5) социально-правовые, направленные на изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, направленные на обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, внутренней дисциплине личности, навыкам поведения в быту и общественных местах.
1.4. При нуждаемости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение).
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
1.5. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2. Стандарты предоставления социальных услуг в Центре
2.1. Социальные услуги в Центре предоставляются согласно стандартам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, разработанным в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и перечнем социальных услуг, утвержденным законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области", представленным в приложении к настоящему Порядку.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в Центре
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в Центре является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания согласно форме, утвержденной действующим федеральным законодательством, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Пункт 3.2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 590-пп
3.2. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг в Центре:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для лиц, признанных инвалидами);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
3.3. Достоверность сведений, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, может быть проверена соответственно органом, уполномоченным на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган муниципального образования).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4 с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2020 г. N 197-пп
3.4. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством:
- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов или из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами).
4. Правила предоставления социальных услуг в Центре
4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в установленных федеральным и региональным законодательством порядках.
4.2. Социальные услуги предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) согласно форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
4.2.1. Договор заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - Стороны), в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н, с момента представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
4.2.2. При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в Центре, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, о сроках и порядке их предоставления.
4.2.3. Договор о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у поставщика социальных услуг, второй - у получателя социальных услуг.
4.2.4. Отношения, связанные с исполнением договора, регулируются в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Дополнительные платные услуги оказываются в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги, оказываемые поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством Белгородской области. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором возмездного оказания услуг.
4.5. Обязательства по предоставлению социальных услуг прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора по решению Сторон, а также при отказе получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг - на основании личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя).
4.5.1. Прекращение предоставления социальных услуг в Центре осуществляется путем расторжения договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в случаях, если:
- в процессе предоставления социальных услуг получатель социальных услуг выбрал другую организацию, предоставляющую социальные услуги;
- истек срок предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и договором;
- вынесено решение суда о расторжении договора между Сторонами;
- происходит ликвидация (реорганизация) организации;
- нарушены получателем социальных услуг (законным представителем) условия, предусмотренные договором;
- получатель социальных услуг умер;
- вынесено решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- получателю социальных услуг решением суда вынесен обвинительный приговор с отбыванием наказания в виде лишения свободы;
- у получателя социальных услуг возникли медицинские противопоказания к получению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, подтвержденные заключением медицинской организации.
4.5.2. Получатель социальных услуг (его законный представитель) имеет право отказаться от предоставления ему социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг. Получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения. Письменный отказ получателя социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
4.6. При получении социальных услуг в Центре получатели социальных услуг имеют право:
- на уважительное и гуманное отношение;
- выбор поставщика социальных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов.
4.7. Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять в соответствии с действующими нормативными правовыми актами сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг.
4.8. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
5.1. Поставщик социальных услуг должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2. В состав документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг, должны входить:
- устав организации;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности;
- лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.2.1. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организации.
5.2.2. Эксплуатационные документы на имеющиеся в Центре оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.2.3. Документы должны быть актуальными.
5.3. Требования к уровню кадрового обеспечения при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
5.3.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания социальной услуги специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам;
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории эффективного контракта, должностных инструкций, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг.
5.4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- своевременно представлять уполномоченному органу муниципального образования информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
- осуществлять социальное сопровождение;
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги.
5.5. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
5.6. Поставщик социальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона формирует общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к данному ресурсу посредством размещения его на информационных стендах в своем помещении, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в том числе на своем официальном сайте.
5.7. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг:
5.7.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным, шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.7.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг поставщик социальных услуг проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.7.3. Руководитель Центра организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
5.8. Требования к обеспечению системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг:
5.8.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги;
- выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги;
- своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
6. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан Центр несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.2 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 26 июля 2021 г. N 297-пп
6.2. Региональный государственный контроль за соблюдением настоящего Порядка, Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.