24 декабря 2018 г., 30 сентября 2019 г., 5 апреля 2021 г.
В соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Белгородской области, распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 мая 2015 года N 288-р "Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области" и на основании Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года N 247-пп "Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области".
Постановление дополнено пунктом 3 с 9 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 5 апреля 2021 г. N 128-пп
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Полежаева К.А.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение изменено с 9 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 5 апреля 2021 г. N 128-пп
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 25 июня 2018 г. N 234-пп
Положение
о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
24 декабря 2018 г., 30 сентября 2019 г., 5 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за установленным порядком ценообразования, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Комиссия наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: КГРЦТ в Белгородской области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Комиссии: 308005, Белгородская область, город Белгород, Соборная площадь, дом 4.
1.4. Комиссия формируется Правительством Белгородской области, в своей деятельности подчиняется и подотчетна Губернатору, Правительству Белгородской области и федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов в части делегированных ей полномочий.
1.5. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также самостоятельную смету и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о Комиссии (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Комиссии.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области, приказы Комиссии имеют нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории Белгородской области.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Комиссия осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
1.8. Комиссия в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Комиссия осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.10. Имущество Комиссии, закрепленное за ней в установленном порядке, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении Комиссии.
1.11. Комиссия осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления. Реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Комиссии, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.14. Комиссия при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Комиссии
2.1. Специальные полномочия Комиссии:
2.1.1. В сфере электроэнергетики устанавливает:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.1.1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
2.1.1.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области.
2.1.1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.1.1.4. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
2.1.1.5. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Белгородской области при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
2.1.1.6. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.1.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
2.1.2. В сфере теплоснабжения устанавливает:
а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.1.2.1. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
2.1.2.2. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.1.2.3. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.1.2.4. Публикует информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность) на официальном сайте Комиссии в сети Интернет в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления, единую теплоснабжающую организацию.
2.1.2.5. В поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивают расчет и размещение на официальном сайте Комиссии в сети Интернет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2.1.2.6. Составляет топливно-энергетический баланс Белгородской области.
2.1.2.7. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
2.1.2.8. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.2.9. В отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.1.2.10. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.2.11. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.1.2.12. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.1.2.13. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
2.1.2.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
2.1.2.15. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
2.1.3. В сфере газоснабжения:
2.1.3.1. Устанавливает:
а) розничные цены на газ, реализуемый населению;
б) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
в) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
г) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие ее величину.
2.1.3.2. Представляет заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Белгородской области, в отношении установления (изменения) тарифов на услуги по транспортировке газа.
2.1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
2.1.4.1. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части полномочий.
2.1.4.2. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ в части полномочий.
2.1.4.3. Устанавливает в сфере холодного водоснабжения тарифы:
а) на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) на техническую воду;
в) на транспортировку воды;
г) на подвоз воды;
д) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
2.1.4.4. Устанавливает в сфере горячего водоснабжения тарифы:
а) на горячую воду (горячее водоснабжение);
б) на транспортировку горячей воды;
в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
2.1.4.5. Устанавливает в сфере водоотведения тарифы:
а) на водоотведение;
б) на транспортировку сточных вод;
в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
2.1.4.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
2.1.4.7. Выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.1.4.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов.
2.1.4.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.4.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.1.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
2.1.5.1. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
д) тариф на энергетическую утилизацию.
2.1.5.2. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.3. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.4. Выбирает метод регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.5.6. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.7. Осуществляет контроль за реализацией производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.6. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.1.6.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат регулированию Комиссией.
2.1.6.2. Утверждает цены (тарифы) на товары, услуги организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, с учетом расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
2.1.6.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности этих организаций в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
2.1.7. В иных сферах:
2.1.7.1. Устанавливает базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Белгородской области.
2.1.7.2. Устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Белгородской области в случае признания несостоявшимися торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.
2.1.7.3. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
2.1.7.4. Устанавливает цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.7.5. Ежегодно определяет стоимость пребывания одного ребенка в сутки в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа с учетом страховой премии (взноса) на страхование детей во время их пребывания в данного типа оздоровительных учреждениях.
2.1.7.6. Устанавливает тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Белгородской области.
2.1.8. Разрабатывает и представляет:
2.1.8.1. В федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
в) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
г) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
д) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен, регулируемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
е) отчет о деятельности коллегии Комиссии в соответствии с перечнем и условиями представления отчета, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
ж) до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности;
з) предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
2.1.8.2. Органу исполнительной власти Белгородской области, ответственному за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении Комиссией регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
2.1.8.3. Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области:
а) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) предложения для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
г) предложения для установления (изменения) предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
2.1.9. Рассматривает обращение заказчика либо уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, наделенных полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.1.10. Рассматривает уведомления заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа размещения заказа.
2.1.11. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Белгородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области.
2.1.12. Обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте Комиссии Реестра платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями на территории Белгородской области.
2.1.13. Согласовывает:
2.1.13.1. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов Белгородской области.
2.1.13.2. Обоснованность определения государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иными юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев осуществления закупок:
- строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ;
- продуктов питания с начальной (максимальной) ценой за единицу, не превышающей предельный уровень действующих цен, рекомендованных Комиссией;
- если начальная (максимальная) цена контракта не превышает два миллиона рублей, а при закупке изделий медицинской техники (медицинского оборудования) - если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
2.1.13.3. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания населения Белгородской области получателям социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.
2.1.13.4. Цены для определения стоимости набора продуктов питания в организациях отдыха детей и их оздоровления различного типа.
2.1.13.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.1.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности и рассылку решений комиссий по определению рекомендуемых (предельных) закупочных цен на продукты питания согласно перечням, утвержденным постановлениями Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года N 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов", от 9 апреля 2007 года N 80-пп "О мерах по обеспечению областных социальных учреждений продовольственной продукцией, в том числе непосредственно производимой личными подсобными хозяйствами, крестьянскими, фермерскими хозяйствами и другими товаропроизводителями области".
2.1.15. Публикует в установленном порядке до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности.
2.1.16. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке административные регламенты в отношении осуществления Комиссией регионального государственного контроля (надзора).
2.1.17. Обеспечивает размещение (опубликование) приказов Комиссии, носящих нормативный правовой характер, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru), на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в сети Интернет (zakon.belregion.ru).
2.1.18. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.19. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Белгородской области, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен и тарифов.
2.1.20. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.
2.1.21. Выдает юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.22. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Комиссия исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора) по следующим видам контроля (надзора):
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- осуществление контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- организация и осуществление на территории Белгородской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией.
2.2.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации, а также в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Белгородской области.
2.2.1.3. Осуществляет систематическое наблюдение за соблюдением стандартов раскрытия информации:
- субъектами электроэнергетики;
- в сфере теплоснабжения;
- в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.2.2. Комиссия государственных услуг не предоставляет.
2.3. Общие полномочия Комиссии:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также прогнозных показателей по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.3.2. Организует прием граждан, осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.3. Организует комплектование, хранение учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.
2.3.4. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Комиссии.
2.3.5. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Комиссии.
2.3.6. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комиссии и реализацию возложенных на него функций.
2.3.7. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Комиссии.
2.3.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Комиссии.
2.3.9. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комиссии.
2.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.11. Осуществляют мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Комиссии.
2.3.12. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3.13. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комиссии при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комиссии при мониторинге их применения.
2.3.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Комиссии, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, доводить их до сведения органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории Белгородской области.
3.1.6. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.7. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках и об их применении.
3.1.8. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Белгородской области полномочий в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.1.9. Для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) привлекать в установленном законодательством порядке экспертов - юридических либо физических лиц.
3.1.10. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
3.1.11. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
3.1.12. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
3.1.13. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.
3.1.14. Наряду с правами, изложенными в Положении, Комиссия имеет также другие права, предоставленные ей федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Структура Комиссии утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Комиссии утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - председатель Комиссии), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Белгородской области.
Назначение на должность и освобождение от должности председателя Комиссии осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Белгородской области.
Структурными подразделениями Комиссии являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Комиссии. В состав управлений включаются отделы.
4.4. Председатель Комиссии:
- обеспечивает осуществление Комиссией полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Комиссии на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комиссией документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет её в органах исполнительной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры, контракты, соглашения;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов, издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль их выполнения;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- издает от имени Комиссии приказы нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Комиссии - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает служебный распорядок Комиссии, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комиссии;
- утверждает регламент работы коллегии Комиссии;
- утверждает протоколы заседаний коллегии Комиссии;
- утверждает перечень должностных лиц Комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- от имени Комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, поощрениями Губернатора Белгородской области, объявляет благодарность;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Комиссии дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комиссии, а в его отсутствие - должностное лицо Комиссии, назначенное правовым актом органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области в установленном порядке.
4.7. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (коллегия) общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председатель Комиссии является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.
В случае отсутствия председателя Комиссии обязанности председателя коллегии исполняет первый заместитель председателя Комиссии или заместитель председателя Комиссии, на которого возложено исполнение обязанностей председателя Комиссии.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
5. Реорганизация и ликвидация Комиссии
5.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 июня 2018 г. N 234-пп "Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 29 июня 2018 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 627-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 октября 2021 г. N 488-пп
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 апреля 2021 г. N 128-пп
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 сентября 2019 г. N 393-пп
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 г. N 480-пп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.