Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24
1. Для выявления мнения государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученых по поступившим в областную Думу проектам федеральных законов, проектам законов Белгородской области, законодательным предложениям и иным предложениям депутатов областной Думы, направленным на совершенствование регулирования общественных отношений, затрагивающих значимые для Белгородской области вопросы, до рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях комитетов областной Думы создаются постоянные профильные комиссии (далее - профильные комиссии).
2. Рассмотрению на заседании профильной комиссии подлежат наиболее актуальные, представляющие общественный интерес проекты законов Белгородской области, проекты федеральных законов, поступившие в областную Думу в установленном порядке.
Законодательные предложения и иные предложения депутатов областной Думы, направленные на совершенствование регулирования общественных отношений, затрагивающих значимые для Белгородской области вопросы, рассматриваются на заседании профильной комиссии после получения заключения правового управления аппарата областной Думы о возможности реализации указанного предложения.
Решение о направлении проекта закона, предложения депутата областной Думы в профильную комиссию принимается председателем Белгородской областной Думы.
Предполагаемые к внесению в областную Думу проекты законов области направляются на рассмотрение профильной комиссии субъектами права законодательной инициативы по их усмотрению.
3. Профильные комиссии формируются из числа депутатов областной Думы, а также представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, Общественной палаты Белгородской области, общественных объединений, ученых, экспертов, специалистов в составе председателя профильной комиссии, заместителя председателя профильной комиссии, секретаря профильной комиссии и других членов профильной комиссии. Численный состав профильной комиссии не может быть более 15 человек.
Состав профильной комиссии утверждается председателем областной Думы.
4. Председателем профильной комиссии является депутат областной Думы, назначаемый председателем областной Думы. Заместитель председателя и секретарь профильной комиссии назначаются председателем областной Думы по представлению председателя профильной комиссии.
5. Заседания профильных комиссий проводятся по мере необходимости. Заседание профильной комиссии проводится не менее чем за 7 дней до дня заседания соответствующего комитета областной Думы.
6. Профильная комиссия имеет право:
1) принимать решения рекомендательного характера;
2) направлять в комитеты областной Думы, субъектам права законодательной инициативы рекомендации по проектам законов, постановлений, законодательным предложениям и иным предложениям депутатов областной Думы, направленным на совершенствование регулирования общественных отношений, затрагивающих значимые для Белгородской области вопросы;
3) вносить предложения комитетам областной Думы, субъекту права законодательной инициативы.
7. Решения профильной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются в виде протоколов. Протокол подписывает секретарь и председатель профильной комиссии.
При равенстве голосов решение считается непринятым.
8. Решения профильной комиссии носят рекомендательный характер и передаются в ответственный комитет в виде выписки из протокола заседания комиссии.
Решения профильной комиссии подлежат рассмотрению ответственным комитетом в обязательном порядке.
При рассмотрении вопроса, рассмотренного на заседании профильной комиссии, на заседании ответственного комитета по данному вопросу выступает председатель профильной комиссии, который оглашает решение профильной комиссии.
9. Рекомендации профильной комиссии направляются также субъектам права законодательной инициативы - в отношении проектов законов, внесенных ими в областную Думу, а также депутатам областной Думы - в отношении предложений депутатов.
10. Если субъект права законодательной инициативы согласен с рекомендациями профильной комиссии об изменении текста внесенного им проекта закона, он включает рекомендованные изменения в текст данного проекта закона. В таком случае на рассмотрение ответственного комитета направляется текст законопроекта или проекта постановления с учетом изменений, рекомендуемых профильной комиссией.
11. Предполагаемые к внесению в областную Думу проекты законов, рассмотренные профильной комиссией и доработанные с учетом ее рекомендаций, после их официального внесения в областную Думу профильной комиссией повторно не рассматриваются.
12. Организационное, информационное, консультационное, правовое обеспечение заседаний профильной комиссии осуществляется аппаратом областной Думы.
<< Статья 23 Статья 23 |
Статья 25 >> Статья 25 |
|
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 22 апреля 2021 г. N П/7-22-7 "О Регламенте Белгородской областной Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.