Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 21 июня 2021 г. N 238-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г.
Приложение N 8
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 мая 2017 г. N 162-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Белгородскому гарантийному фонду содействия кредитованию на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций"
10 июня 2019 г., 22 июня 2020 г., 21 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Белгородскому гарантийному фонду содействия кредитованию на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Белгородскому гарантийному фонду содействия кредитованию (далее - БГФСК) как организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), одним из учредителей которой является Белгородская область, на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - региональный проект, федеральный проект, национальный проект соответственно), в рамках проекта 3.I5 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект) подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидии), и в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями (дополнительными соглашениями) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в субъекте Российской Федерации, между Правительством Белгородской области и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение (дополнительное соглашение) с Минэкономразвития России).
1.2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией регионального проекта, в том числе затрат, связанных с обеспечением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры), к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и Организаций инфраструктуры.
1.3. Направлением расходования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным БГФСК в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП, по кредитным договорам, договорам займа, финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектами МСП не ранее 2018 года с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - Финансовые организации), осуществляющими финансирование субъектов МСП, заключившими с БГФСК соглашения о сотрудничестве.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет субсидий из федерального бюджета, в соответствии с Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент экономического развития области (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. БГФСК является получателем субсидии, определенным в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Сведения о субсидии размещаются в разделе "Бюджет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете (проекта закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется БГФСК при условии:
2.1.1. Согласия БГФСК на осуществление Департаментом, Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.2. Соблюдения БГФСК запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Соответствия деятельности БГФСК в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, требованиям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ.
2.1.4. Обеспечения соответствия деятельности БГФСК требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела III требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - требования, приказ N 142).
2.1.5. Соответствия БГФСК на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, следующим требованиям:
а) БГФСК не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) БГФСК не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2.2. Для получения субсидии БГФСК представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) копию устава с изменениями и дополнениями, действующими на дату подачи заявления, заверенные уполномоченным органом БГФСК;
3) согласие БГФСК на осуществление Департаментом, Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей, и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) копию заключения АО "Корпорация "МСП" о соответствии деятельности БГФСК требованиям к фондам содействия кредитованию и их деятельности в году, предшествующем году предоставления субсидий;
5) обязательство по форме согласно приложению N 3 к Порядку:
а) не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) об обеспечении соответствия деятельности требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела III требований, утвержденных приказом N 142;
6) справку, подтверждающую соответствие БГФСК на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, требованиям, указанным в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
7) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Департамент в случае непредставления БГФСК копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/index.htm).
2.3. В случае увеличения ранее доведенных Департаменту бюджетных ассигнований для получения субсидии БГФСК представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) справку, подтверждающую соответствие БГФСК на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, требованиям, указанным в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2 или 2.3 раздела 2 Порядка, регистрируются Департаментом в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления.
2.5. Департамент рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2 или 2.3 раздела 2 Порядка, на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Департамента.
О принятом решении Департамент информирует БГФСК в письменной форме не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных БГФСК документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 или 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной БГФСК информации.
БГФСК вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Департаментом и БГФСК заключается соглашение о предоставлении субсидии, (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (в части размера средств субсидии)).
Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие БГФСК на осуществление Департаментом, Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) обязательство БГФСК не приобретать за счет полученных средств из областного бюджета иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение, дополнительное соглашение о расторжении соглашения подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.8. Размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России.
2.9. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в информационной системе "Электронный бюджет" проект соглашения и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет БГФСК уведомление о необходимости подписания соглашения.
2.9.1. БГФСК в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в информационной системе "Электронный бюджет".
2.9.2. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания соглашения БГФСК подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.10. Результат предоставления субсидии - субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства при гарантийной поддержке БГФСК).
Значение результата предоставления субсидии и срок его достижения устанавливается соглашением и соответствует значению результата, установленному федеральным проектом, региональным проектом, Соглашением (дополнительным соглашением) с Минэкономразвития России и подпрограммой 3.
2.11. Недостижение БГФСК значения результата предоставления субсидии в установленные сроки является основанием для расторжения Департаментом соглашения в одностороннем порядке.
2.12. Перечисление субсидии БГФСК осуществляется не реже одного раза в течение финансового года на основании заявки на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.13. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии формирует и передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе и в электронной форме заявку на предоставление субсидии БГФСК.
2.14. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.15. Департамент в течение 1 (одного) рабочего дня после отражения денежных средств на лицевом счете представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области заявку на кассовый расход для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, для осуществления кассовых выплат.
3. Требования к отчетности
3.1. БГФСК представляет в Департамент:
3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- по итогам I, II и III кварталов - не позднее 2 (второго) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - не позднее 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету прилагаются:
а) реестр поручительств, требования по которым удовлетворены за счет средств субсидии, с указанием размера удовлетворенного требования;
б) копии договоров поручительства, по которым удовлетворены требования, заверенные БГФСК;
в) копии требований Финансовых организаций об уплате денежной суммы по поручительству и выписки из решений Правления БГФСК об осуществлении выплат по поручительству, заверенные БГФСК, или копии вступивших в законную силу решений суда, которыми удовлетворены предъявленные к БГФСК требования Финансовых организацией по поручительствам, заверенные БГФСК.
3.1.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка:
- по итогам I, II, III кварталов и по итогам года - не позднее 2 (второго) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный уточненный отчет - не позднее 5 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.2. Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
3.3. Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления БГФСК дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, Контрольно-счетная палата Белгородской области и другие органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения БГФСК условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном действующим законодательством и соглашением.
4.2. В случае установления Департаментом или получения от Контрольно-счетной палаты Белгородской области и других органов государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения БГФСК условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных БГФСК в соответствии с Порядком, недостоверных сведений, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
4.3. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет БГФСК требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется БГФСК в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае если на 31 декабря года предоставления субсидии БГФСК допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии * k * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
4.5. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 Порядка, направляет БГФСК требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Порядка.
Возврат субсидии осуществляется БГФСК в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.6. В случае невыполнения БГФСК требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае наличия остатка субсидий на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с решением о наличии потребности в направлении не использованного БГФСК в отчетном финансовом году остатка субсидии, принятым Департаментом в установленный соглашением срок по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть предоставлены БГФСК на цель, указанную в пункте 1.2. раздела 1 Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату БГФСК в областной бюджет в установленный действующим законодательством и соглашением срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.