Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2021 г. N 364-пп
Региональная программа Белгородской области
"Обеспечение жильем медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области на 2021 - 2025 годы"
Паспорт
региональной программы Белгородской области "Обеспечение жильем медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области на 2021 - 2025 годы"
(далее - программа)
1 |
Наименование программы |
Обеспечение жильем медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области на 2021 - 2025 годы |
2 |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Белгородской области |
3 |
Ф.И.О., должность руководителя ответственного исполнителя программы |
Иконников Андрей Александрович, начальник департамента здравоохранения Белгородской области |
4 |
Соисполнители программы |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию), государственные учреждения здравоохранения Белгородской области |
5 |
Наименование государственной программы Белгородской области, дата, регистрационный номер нормативного правового акта, утвердившего государственную программу Белгородской области |
Государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области" (постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп) |
6 |
Наименование подпрограммы государственной программы Белгородской области |
Подпрограмма 8 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
7 |
Цель программы |
Привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, подведомственные департаменту здравоохранения Белгородской области |
8 |
Задачи программы |
1) приобретение (строительство) жилых помещений с привлечением средств бюджетов Белгородской области и администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области; 2) передача жилых помещений в областную собственность и формирование специализированного жилищного фонда с последующей передачей в оперативное управление государственным учреждениям здравоохранения Белгородской области; 3) обеспечение служебными жилыми помещениями квалифицированных специалистов, претендующих на заключение трудового договора с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области |
9 |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации программы - 5 лет. Реализация программы осуществляется в два этапа: - I этап - 2021 - 2022 годы; - II этап - 2023 - 2025 годы |
10 |
Общий объем бюджетных ассигнований программы, в том числе за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 1164588,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 609960,8 тыс. рублей; 2022 год - 237017,3 тыс. рублей; 2023 год - 105870,0 тыс. рублей; 2024 год - 105870,0 тыс. рублей; 2025 год - 105870,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 931670,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 232917,6 тыс. рублей |
11 |
Целевые индикаторы реализации программы |
1) количество приобретенных (построенных) жилых помещений (домов) в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников; 2) количество жилых помещений (домов), переданных в собственность Белгородской области в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников; 3) количество жилых помещений (домов), переданных из специализированного жилищного фонда в оперативное управление учреждений здравоохранения Белгородской области для обеспечения жильем врачей-специалистов, претендующих на заключение трудового договора с учреждениями здравоохранения Белгородской области |
12 |
Показатель конечного результата реализации программы |
Количество врачей-специалистов, заключивших трудовые договоры с учреждениями здравоохранения Белгородской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Медицинские кадры, являясь наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения. В области проводится эффективная кадровая политика в отрасли, в части обеспечения оптимального распределения трудовых ресурсов и непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
Основные мероприятия кадровой политики в сфере здравоохранения закреплены в подпрограмме 8 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утверждённой постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области" (далее - подпрограмма 8).
Фактический общий объем финансирования подпрограммы 8 в 2020 году за счет всех источников финансирования составил 114288,0 тыс. рублей (95,7 процента), в том числе за счет средств областного бюджета - 53371,4 тыс. рублей (91,2 процента), федерального бюджета - 60237,5 тыс. рублей (100 процентов), территориальных внебюджетных фондов - 679,1 тыс. рублей (93 процента).
Одним из основных мероприятий подпрограммы 8 является повышение квалификации и профессиональная подготовка и переподготовка кадров. В 2020 году объем финансирования на эти цели за счет всех источников составил 5136,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 4457,0 тыс. рублей, территориальных внебюджетных фондов - 679,1 тыс. рублей. В 2020 году по указанным программам обучено 2287 специалистов.
В рамках реализации основного мероприятия и в соответствии с планом-графиком на 2020 год прошли обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования врачи в том числе дефицитных специальностей.
Важным направлением работы в рамках подпрограммы 8 является финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам. В 2020 году объем финансирования за счет всех источников финансирования составил 76250,0 тыс. рублей, единовременная компенсационная выплата предоставлена 76 медицинским работникам, из них 63 - врачам и 13 - фельдшерам.
В рамках подпрограммы 8 для отдельных категорий медицинских и фармацевтических работников областных государственных учреждений здравоохранения также обеспечивается ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения. В 2020 году кассовый расход составил 11131,0 тыс. рублей, компенсация расходов на аренду жилого помещения, на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлена 9810 специалистам.
Важным ресурсом для привлечения врачебных кадров остается целевое обучение по программам специалитета и ординатуры.
В результате взаимодействия департамента здравоохранения области с Министерством здравоохранения Российской Федерации ежегодно увеличивается заявка на целевой прием как по программам специалитета, так и ординатуры, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
За период с 2018 по 2020 год количество целевых квот по программам специалитета увеличилось на 72 процента, по программам ординатуры - на 73 процента.
В то же время данный ресурс не использован в полной мере. Так, в 2019 году это было связано с механизмом распределения квот между всеми субъектами Российской Федерации. Таким образом, выпускники Белгородской области в ряде случаев оказались менее конкурентоспособными. В 2020 году были выделены квоты в вузы ряда субъектов Российской Федерации, оказавшихся непривлекательными и в итоге невостребованными для белгородцев.
Таблица 1
Целевое обучение по программам специалитета
|
Год поступления |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Направлено заявок |
168 |
259 |
387 |
Выделено квот |
103 |
160 |
177 |
Поступило абитуриентов |
100 |
97 |
162 |
Таблица 2
Целевое обучение по программам ординатуры
|
Год поступления |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Направлено заявок |
82 |
122 |
162 |
Выделено квот |
73 |
81 |
81 |
Поступило абитуриентов |
65 |
81 |
81 |
В текущем году департаментом здравоохранения Белгородской области направлена заявка в Министерство здравоохранения Российской Федерации об установлении квоты приема на целевое обучение по программам специалитета в медицинском институте НИУ "БелГУ" в количестве 125 квот (100 - лечебное дело, 25 - педиатрия), в ординатуру - 87 квот. По состоянию на 1 марта 2021 года 270 заявок от желающих заключить договоры о целевом обучении поступили в департамент здравоохранения области для рассмотрения.
Количество прибывающих после окончания целевого обучения специалитета и ординатуры молодых специалистов не соответствует потребностям системы здравоохранения Белгородской области.
Решению проблемы с обеспечением врачебными кадрами сельских территорий способствует предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Так, с 2012 по 2020 год 471 врач и 26 фельдшеров были трудоустроены в сельской местности.
С 2021 года получить единовременную компенсационную выплату, помимо врачей и фельдшеров, смогут медицинские сестры и акушерки фельдшерско-акушерских пунктов.
Таблица 3
Привлечение специалистов путем предоставления единовременных компенсационных выплат
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
План на 2021 год |
Всего человек, в т.ч.: |
67 |
49 |
28 |
44 |
53 |
78 |
51 |
51 |
76 |
49 |
- врачи |
67 |
49 |
28 |
44 |
53 |
78 |
45 |
44 |
63 |
43 |
- фельдшеры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
7 |
13 |
6 |
% выполнения плана |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
В то же время указанные единовременные компенсационные выплаты направлены на укомплектование только в амбулаторном звене в сельской местности и поселках городского типа и не позволяют решить проблему кадрового дефицита в стационарах, городских учреждениях и в службе скорой помощи.
В рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" национального проекта "Здравоохранение" проводится обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации с использованием портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Одним из мероприятий проекта, проводимых в целях поднятия авторитета профессии врача, признания ее в обществе и определения лучших среди врачей медицинских организаций Белгородской области, является ежегодный областной конкурс на звание "Лучший врач года".
Также в рамках профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях области совместно с департаментом образования Белгородской области в 6 муниципальных образованиях Белгородской области организованы 14 медицинских классов с охватом почти 300 учеников. Основная цель - дать школьникам объективное представление о системе здравоохранения и медицинских профессиях.
Успешный опыт функционирования таких классов имеется в г. Старом Осколе по взаимодействию образовательных организаций и ООО "Клиника сердца", в Белгородском районе - школы "Алгоритм успеха" с НИУ "БелГУ".
Основной и наиболее привлекательной мерой социальной поддержки для специалистов является обеспечение жильем.
В настоящее время жилищный фонд Белгородской области составляет 219 жилых помещений (региональный уровень - 95, муниципальный - 124), из них занятый фонд составляет 166, то есть всего 76 процентов.
Но во многих муниципалитетах жилищный фонд в рамках предоставления служебного жилья не подходит требованиям молодых специалистов: разный уровень состояния, недостаточно развита инфраструктура (старое жилье, без ремонта, удаленность от места трудоустройства). Соответственно, не может служить мотивацией для специалистов.
В дополнение к решению жилищного вопроса на территории каждого муниципалитета используется ряд мер социальной поддержки:
- предоставление единовременной компенсационной выплаты (подъемных) (г. Белгород, Корочанский, Ивнянский, Прохоровский, Ракитянский районы, Яковлевский, Грайворонский, Алексеевский, и Старооскольский городские округа);
- компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг (Чернянский, Ракитянский, Ивнянский, Красненский, Краснояружский, Красногвардейский, Белгородский районы, Валуйский, Новооскольский, Грайворонский, Губкинский, Алексеевский и Шебекинский городские округа);
- денежная компенсация стоимости ГСМ при использовании личного автомобиля;
- приоритетное обеспечение детей медицинских работников местами в детских садах (Краснояружский, Красногвардейский районы).
Показателем эффективности комплекса реализуемых федеральных, региональных и муниципальных мер поддержки является уровень обеспеченности системы здравоохранения врачами.
По состоянию на 1 января 2021 года в здравоохранении работают более 31625 человек, из которых более 22 тысяч - медицинский персонал:
- врачи - 5242 человека (в том числе в сельской местности - 501 человек);
- средний медицинский персонал - 14551 человек (в том числе в сельской местности - 1852 человека);
- младший медицинский персонал - 2183 человека (в том числе в сельской местности - 238 человек);
- прочий персонал - 9293 человека.
Таблица 4
Возрастная структура врачей
Возрастной диапазон |
до 36 лет |
36 - 45 лет |
46 - 50 лет |
51 - 55 лет |
56 - 59 лет |
60 лет и старше |
Период | ||||||
2018 год |
1566 |
1054 |
565 |
701 |
587 |
847 |
2019 год |
1578 |
1015 |
557 |
649 |
520 |
964 |
2020 год |
1627 |
1061 |
541 |
624 |
486 |
903 |
Таблица 5
Возрастная структура среднего медицинского персонала
Возрастной диапазон |
до 36 лет |
36 - 45 лет |
46 - 50 лет |
51 - 55 лет |
56 - 59 лет |
60 лет и старше |
Период | ||||||
2018 год |
4459 |
4115 |
2147 |
1647 |
1415 |
1167 |
2019 год |
4226 |
3877 |
2327 |
1746 |
1256 |
1361 |
2020 год |
4077 |
3826 |
2418 |
1741 |
1196 |
1293 |
За последние 3 года наблюдается тенденция к омоложению врачебных кадров с превалированием доли специалистов в возрасте 36 - 59 лет. Для возрастной структуры среднего медицинского персонала также характерно преобладание сотрудников средней возрастной группы. Сохраняется численность специалистов старше 60 лет - это более 2 тысяч человек (врачей - 903, средних медицинских работников - 1293).
В целом, число врачей в сравнении с 2018 годом сократилось на 1,6 процента и составило 5242 человека (в 2018 году - 5320). Обеспеченность врачами уменьшилась на 5 процентов и составила 33,8 на 10000 населения (в 2018 году - 34,3).
Несмотря на достаточно высокий уровень укомплектованности отрасли медицинскими кадрами в сравнении с другими субъектами (по укомплектованности врачебным персоналом Белгородская область занимает второе место в Центральном федеральном округе после г. Москвы) и достижением показателей региональной составляющей национального проекта "Здравоохранение", остается проблемным вопрос кадрового дефицита.
Обеспеченность врачебными кадрами амбулаторно-поликлинического звена в 2020 году по сравнению с уровнем 2018 года сократилась на 3,2 процента и составила 18,2 на 10000 населения (в 2018 году - 18,8); обеспеченность средним медицинским персоналом сократилась на 5,1 процента и составила 37,5 на 10000 населения (в 2018 году - 39,5).
Так, в наиболее приближенном к населению первичном звене укомплектованность врачебными кадрами составляет 87,4 процента (при коэффициенте совместительства 1,2).
Таблица 6
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях при коэффициенте совместительства 1,2)
Наименование территории |
Декабрь 2020 года |
% достижения к плану 2020 года |
Динамика показателя к уровню 2019 года |
Российская Федерация |
78,3 |
100,7 |
-4,7 |
Белгородская область |
87,4 |
100,4 |
0,4 |
Брянская область |
71,2 |
91,4 |
-1,1 |
Владимирская область |
61,3 |
92,1 |
-0,1 |
Воронежская область |
79,5 |
99,3 |
-0,6 |
Ивановская область |
75,4 |
94,6 |
2,3 |
Калужская область |
71,3 |
87,8 |
-4,9 |
Костромская область |
49,5 |
69,5 |
-2,5 |
Курская область |
76,4 |
85,3 |
-1,7 |
Липецкая область |
66,6 |
96,5 |
-3,6 |
Московская область |
78,6 |
100,3 |
-1,4 |
Орловская область |
69,5 |
92,7 |
-2 |
Рязанская область |
83,3 |
98,1 |
9,1 |
Смоленская область |
75 |
92,1 |
-2,6 |
Тамбовская область |
85,3 |
100,0 |
-1,3 |
Тверская область |
74,3 |
96,7 |
2,2 |
Тульская область |
60,3 |
94,6 |
0 |
Ярославская область |
69,4 |
78,1 |
-17,3 |
г. Москва |
95,4 |
108,1 |
-4,5 |
При этом в разрезе медицинских организаций показатель неравнозначен: только в 9 укомплектованность врачебными кадрами выше среднеобластного показателя.
Таблица 7
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях при коэффициенте совместительства 1,2) в разрезе медицинских организаций
Медицинская организация |
Укомплектованность, % |
ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" |
88,6 |
ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ" |
99,2 |
ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ" |
94,6 |
ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" |
99,0 |
ОГБУЗ "Корочанская ЦРБ" |
99,1 |
ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ" |
88,8 |
ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ" |
91,4 |
ОГБУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
90,0 |
ОГБУЗ "Ракитянская ЦРБ" |
97,0 |
ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" |
70,7 |
ОГБУЗ "Вейделевская ЦРБ" |
63,4 |
ОГБУЗ "Волоконовская ЦРБ" |
73,8 |
ОГБУЗ "Грайворонская ЦРБ" |
79,6 |
ОГБУЗ "Губкинская городская детская больница" |
72,3 |
ОГБУЗ "Ивнянская ЦРБ" |
53,0 |
ОГБУЗ "Красненская ЦРБ" |
72,3 |
ОГБУЗ "Прохоровская ЦРБ" |
79,6 |
ОГБУЗ "Ровеньская ЦРБ" |
61,7 |
ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ им. П.В. Гапотченко" |
85,4 |
ОГБУЗ "Шебекинская ЦРБ" |
84,5 |
ОГБУЗ "Большетроицкая РБ" |
86,1 |
ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" |
81,9 |
ОГБУЗ "Томаровская РБ им. И.С. Сальтевского" |
57,74 |
ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" |
83,0 |
ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" |
77,0 |
ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 города Старого Оскола" |
68,2 |
ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
85,7 |
Благодаря реализации в 2016 - 2019 годах регионального проекта "Управление здоровьем", направленного на модернизацию работы медицинских подразделений, открытие в сельской местности центров общей врачебной практики (семейной медицины), усиление системы профилактической работы, к концу 2018 года удалось значительно повысить уровень обеспеченности врачами участковой службы. В 2021 году число врачей участковой службы осталось практически на уровне 2018 года и составило 814 человек (в 2018 году - 810), из них: число врачей общей практики составило 460 (в 2018 году - 495), педиатров участковых - 204 (в 2018 году - 190), терапевтов участковых - 150 (в 2018 году - 125).
Обеспеченность населения врачами участковой службы увеличилась на 1,9 процента и составила 5,3 на 10000 населения (в 2018 году - 5,2).
Кроме того, при высоком уровне укомплектованности специалистами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (врачи общей практики (семейной медицины), терапевты, педиатры), - 91 процент, существует больший дефицит специалистов, оказывающих первичную специализированную помощь ("узкие специалисты"), - укомплектованность составляет 82,8 процента.
В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как ни парадоксально, в целом показатель укомплектованности вырос. Этого удалось достичь за счет введения временных штатных расписаний в медицинских организациях, перепрофилированных для лечения больных с COVID-19, трудоустройства в медицинские учреждения студентов медицинских вузов и колледжей, а также работников частных медицинских организаций.
Всего за время пандемии были привлечены для работы 597 человек. Из них 307 - студенты медицинского института НИУ "БелГУ", 290 - студенты медицинских колледжей области.
На территории Белгородской области скорую медицинскую помощь населению оказывают ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи Белгородской области" и ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Старого Оскола". Количество бригад составляет 112, из них врачебных - 12 и фельдшерских - 100.
Укомплектованность врачебными должностями - 71 процент, (при коэффициенте совместительства 1,2), а средним медицинским персоналом - 93,5 процента.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с учетом возросшей нагрузки был увеличен коэффициент совместительства до 1,5 по врачам и укомплектованность составила 93,5 процента, по средним медицинским работникам - до 1,3, укомплектованность - 100 процентов.
Таким образом, несмотря на в целом достаточную обеспеченность кадрами стационарных отделений медицинских организаций, остаются остродефицитными специальности анестезиологов-реаниматологов, неонатологов, пульмонологов, терапевтов, педиатров, фтизиатров. Всего 47 штатных единиц. На основании утверждённых штатных расписаний медицинских организаций общий дефицит врачей по отрасли в абсолютных цифрах составляет 160 человек. Наибольший дефицит кадров испытывают центральные районные больницы.
В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" согласно методике Министерства здравоохранения Российской Федерации рассчитана потребность во врачебных кадрах на 2021 - 2024 годы.
При расчете потребности учитывались перспективы развития отрасли, трудовая миграция и региональные особенности здравоохранения.
Исходя из анализа предыдущих лет, при самом позитивном сценарии к имеющемуся дефициту 160 врачей добавятся еще 194 специалиста. Таким образом, всего необходимо в течение 4 лет дополнительно трудоустроить 358 врачей. Это связано, в основном, с уходом специалистов на пенсию.
Указанные проблемы требуют комплексного и системного подхода к их разрешению, совместных усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в этом направлении. Необходимость в изменении ситуации и финансовых затрат определяют целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения значительных бюджетных средств.
Программно-целевой метод решения поставленных задач, основанный на необходимости реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, позволит за пять лет (2021 - 2025 годы) реализовать предлагаемые мероприятия, которые, в свою очередь, повысят доступность и качество оказания медицинской помощи населению Белгородской области и окажут существенное положительное влияние на социальное благополучие населения.
Разработанная программа направлена на обеспечение учреждений здравоохранения Белгородской области врачами и их закрепление на территории области, повышение престижа врачебных специальностей.
Как правило, работники бюджетной сферы не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.
Решение социально-бытовых проблем повысит привлекательность работы в государственных учреждениях здравоохранения Белгородской области, в том числе в районных больницах, испытывающих наибольший дефицит медицинских кадров.
Успешное выполнение мероприятий программы послужит основой для создания более доступной и качественной системы оказания медицинской помощи населению региона и реализации регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Белгородской области квалифицированными кадрами" национального проекта "Здравоохранение".
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации региональной программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Здравоохранение", который предполагает обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Белгородской области квалифицированными кадрами.
Основной целью программы является привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, подведомственные департаменту здравоохранения Белгородской области.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- приобретение (строительство) жилых помещений с привлечением средств бюджетов Белгородской области и администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области;
- передача жилых помещений в областную собственность и формирование специализированного жилищного фонда с последующей передачей в оперативное управление государственным учреждениям здравоохранения Белгородской области;
- обеспечение служебными жилыми помещениями квалифицированных специалистов, претендующих на заключение трудового договора с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области.
Показателем конечного результата реализации программы является количество врачей-специалистов, заключивших трудовые договоры с учреждениями здравоохранения Белгородской области.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе;
- возможность реализовать право на получение жилого помещения в рамках программы только один раз.
Реализация программы осуществляется в два этапа:
I этап (2021 - 2022 годы) - направлен на заполнение имеющихся вакансий и повышение уровня укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Белгородской области;
II этап (2023 - 2025 годы) - направлен на поддержание достигнутого уровня укомплектованности с учетом перспективы развития отрасли, трудовой миграции и ухода специалистов на пенсию.
Общий срок реализации программы - 5 лет.
III. Система мероприятий программы
Для выполнения задачи 1 "Приобретение (строительство) жилых помещений с привлечением средств бюджетов Белгородской области и администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области" необходимо реализовать следующее мероприятие:
Мероприятие 1 "Приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность муниципальных районов и городских округов Белгородской области за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Белгородской области в рамках реализации вопросов местного значения муниципального района, городского округа, предусмотренных пунктом 12 статьи 15, пунктом 14 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для выполнения задачи 2 "Передача жилых помещений в областную собственность и формирование специализированного жилищного фонда с последующей передачей в оперативное управление государственным учреждениям здравоохранения Белгородской области" необходимо реализовать следующее мероприятие:
Мероприятие 2 "Передача приобретённых (построенных) жилых помещений в областную собственность Белгородской области в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников, привлекаемых для работы в учреждения здравоохранения Белгородской области, в соответствии с установленным порядком".
Для выполнения задачи 3 "Обеспечение служебными жилыми помещениями квалифицированных специалистов, претендующих на заключение трудового договора с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области", необходимо реализовать следующее мероприятие:
Мероприятие 3 "Предоставление жилья квалифицированным специалистам, претендующим на заключение трудового договора с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области".
Информация о системе мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленной цели, а также о сроках и ожидаемых результатах их реализации представлены соответственно в приложении N 1 к программе.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к программе.
Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятий по обеспечению жильем медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области" и приведен в постановлении Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Развитие здравоохранения Белгородской области".
Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области, утверждённой постановлением Правительством Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Развитие здравоохранения Белгородской области".
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Белгородской области.
В рамках программы администрациями муниципальных районов и городских округов приобретается жилье в муниципальную собственность муниципальных районов и городских округов, а также осуществляется строительство нового жилья с последующей передачей приобретённого и вновь построенного жилья в областную собственность Белгородской области в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников, привлекаемых для работы в государственные учреждения здравоохранения Белгородской области, с последующей передачей жилых помещений, приобретенных в собственность области по программе, в оперативное управление учреждениям системы здравоохранения по согласованию с департаментом здравоохранения Белгородской области.
Процедура приобретения жилья не может противоречить требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Приемка приобретаемого и вновь построенного жилья осуществляется комиссионно с участием представителей администрации муниципального района (городского округа), департамента строительства и транспорта Белгородской области, департамента здравоохранения Белгородской области, руководителя государственного учреждения здравоохранения Белгородской области.
Расходы на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и строительство нового жилья в рамках программы распределяются между бюджетом Белгородской области из расчета 80 процентов от стоимости приобретенного жилого помещения и бюджетом администраций муниципальных районов и городских округов из расчета 20 процентов от стоимости приобретенного и вновь построенного жилого помещения.
Организацию исполнения мероприятий, координацию и контроль за реализацией программы осуществляют департамент здравоохранения Белгородской области, в части приобретения (строительства) жилых помещений - департамент строительства и транспорта Белгородской области.
Соисполнители программы - администрации муниципальных районов и городских округов совместно с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете Белгородской области ежегодно не позднее 15 марта утверждают детализированный план ("дорожную карту") по реализации программных мероприятий текущего года с разбивкой по кварталам с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей.
Соисполнители программы - департамент здравоохранения Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области, медицинские организации Белгородской области ежегодно проводят информирование специалистов, студентов, обучающихся на последних курсах высших и средних специальных учебных заведений, о реализации программы на территории Белгородской области.
Соисполнитель программы - департамент строительства и транспорта Белгородской области:
- осуществляет распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных районов и городских округов Белгородской области;
- заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий;
- осуществляет финансирование приобретения (строительства) органами местного самоуправления жилых помещений для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области.
Соисполнитель программы - департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области организует исполнение мероприятий, координацию и контроль передачи приобретённого и вновь построенного жилья в областную собственность Белгородской области в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников, привлекаемых для работы в учреждения здравоохранения Белгородской области, с последующей передачей жилых помещений, приобретенных в собственность области по программе, в оперативное управление учреждениям системы здравоохранения по согласованию с департаментом здравоохранения Белгородской области.
Порядок приема жилых помещений в собственность Белгородской области и передачи их областным государственным учреждениям здравоохранения Белгородской области в оперативное управление для предоставления медицинским работникам представлен в приложении N 4 к программе.
Ответственный исполнитель программы - департамент здравоохранения Белгородской области осуществляет прием заявлений о предоставлении служебных помещений и документов от государственных учреждений здравоохранения области, признанных участниками программы, для предоставления жилых помещений квалифицированным специалистам, претендующим на заключение трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Белгородской области в соответствии с Порядком предоставления жилья медицинским работникам в возрасте до 55 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, не получавших единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, принимаемым для работы в государственные учреждения здравоохранения Белгородской области и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Белгородской области, приведенным в приложении N 5 к программе.
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки специалистам, претендующим на заключение трудового договора с государственными учреждениями здравоохранения Белгородской области, путем предоставления им служебных жилых помещений в рамках программы.
Департамент здравоохранения Белгородской области совместно с департаментом строительства и транспорта Белгородской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - до 15 марта определяют результаты, производят оценку реализации программы в целом и при необходимости в установленном порядке вносят предложения по внесению в программу необходимых изменений.
Ответственный исполнитель программы - департамент здравоохранения Белгородской области ежегодно (по итогам года) до 15 марта формирует сводный отчет о реализации мероприятий программы и о ее результатах.
Перечень государственных учреждений здравоохранения Белгородской области, принимающих участие в реализации программы, приведен в приложении N 7 к программе.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об этом принимается в случае отсутствия финансирования мероприятий программы, а также наличия иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач программы.
VI. Целевые индикаторы реализации региональной программы
Целевыми индикаторами реализации программы являются:
- количество приобретенных (построенных) жилых помещений (домов) в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников;
- количество жилых помещений (домов), переданных в собственность Белгородской области в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников;
- количество жилых помещений (домов), переданных из специализированного жилищного фонда в оперативное управление учреждений здравоохранения Белгородской области для обеспечения жильем врачей-специалистов, претендующих на заключение трудового договора с учреждениями здравоохранения Белгородской области.
Показателем конечного результата реализации Программы является количество врачей-специалистов, заключивших трудовые договоры с учреждениями здравоохранения Белгородской области.
К качественным результатам Программы относятся:
- закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области;
- обеспечение притока молодых специалистов в государственные учреждения системы здравоохранения области.
Показатели конечного результата реализации программы по годам реализации, показатели непосредственных результатов мероприятий программы и методика их расчета представлены в приложениях N 1 и N 6 к программе соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.