21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.
Преамбула изменена с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в целях осуществления единого порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 года N 59-пп "О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям" (далее - Постановление).
3. Финансирование соглашений, заключенных в январе 2018 года, осуществлять в рамках реализации Постановления до 31 декабря 2018 года.
Пункт 4 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент внутренней политики Белгородской области (Киреева Т.В.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 мая 2018 г. N 193-пп
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов
21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (далее - Порядок) определяет цели, критерии отбора, требования к получателям субсидии, условия и порядок предоставления средств субсидий некоммерческим организациям (далее - НКО), определения их объема, возврата неиспользованных остатков средств субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является поддержка деятельности НКО, реализующих на территории Белгородской области социально значимые проекты по одному из приоритетных направлений, перечисленных в пункте 1.6 раздела 1 Порядка, осуществляемая на основе конкурсного отбора в рамках реализации подпрограммы 4 "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 511-пп.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий НКО на реализацию социально значимых проектов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент внутренней политики Белгородской области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются НКО в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период путем проведения конкурса.
1.5. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) конкурсный отбор, конкурс - мероприятия, связанные с оценкой, анализом и выбором НКО с наиболее высокими оценочными показателями;
2) субсидия Белгородской области, субсидия - денежные средства, предоставляемые Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год НКО, победившей в конкурсе;
3) заявитель - НКО, подавшая заявку на участие в конкурсе;
4) социально значимый проект, проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение цели, конкретных результатов, показателей, задач на территории Белгородской области в рамках уставной деятельности НКО;
5) получатель - НКО, признанная победителем по результатам конкурсного отбора;
6) эксперт - физическое лицо, привлеченное на безвозмездной основе к оценке заявок, поданных на участие в конкурсе, владеющее специальными профессиональными знаниями, необходимыми для оценки заявок НКО;
7) конкурсная комиссия - коллегиальный орган для определения победителей конкурса на предоставление субсидий из бюджета Белгородской области НКО на реализацию социально значимых проектов.
1.6. Приоритетными направлениями поддержки социально значимых проектов (далее - приоритетные направления) являются:
1) содействие занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
2) содействие в вопросах трудоустройства инвалидов, трудовой адаптации инвалидов;
3) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
4) социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
5) деятельность в области содействия развитию благотворительности и добровольчества;
6) пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья населения;
7) развитие негосударственного сектора дошкольного образования;
8) развитие культурной среды Белгородской области;
9) поддержка молодежных инициатив;
10) развитие туризма на территории Белгородской области;
11) развитие гражданского общества;
12) укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений;
13) экология и охрана окружающей среды;
14) развитие физической культуры и спорта;
15) патриотическое воспитание населения;
16) профилактика социального сиротства, поддержка материнства, отцовства и детства;
17) правовое просвещение населения;
18) развитие отечественных традиций по проведению празднования исторических и памятных дат;
19) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, пенсионеров, ветеранов;
20) содействие развитию некоммерческих организаций (выполнение функций ресурсного центра).
1.7. Не допускается осуществление за счет субсидии следующих расходов:
1) расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
2) расходов на приобретение недвижимого имущества;
3) расходов на погашение задолженностей по налогам, сборам и иным платежам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) расходов на капитальное строительство новых зданий;
5) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции;
6) расходов на приобретение как получателями субсидии, так и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
7) расходов, предусматривающих финансирование политических кампаний и акций, подготовку митингов, демонстраций и пикетирований;
8) расходов на уплату штрафов и пеней;
9) расходов на приобретение транспортных средств;
10) расходов на коммерческие проекты;
11) расходов на приобретение горюче-смазочных материалов.
1.8. Организационное, правовое, документационное, информационное, техническое обеспечение конкурса осуществляет управление по вопросам внутренней политики Департамента (далее - Управление).
1.9. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) сведения о предоставление субсидий НКО на реализацию социально значимых проектов размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал).
II. Критерии отбора
2.1. В конкурсе могут принимать участие НКО, соответствующие следующим критериям и требованиям:
2.1.1. НКО должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Белгородской области в установленном законодательством порядке.
2.1.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурса, у НКО, претендующей на получение субсидии, должна отсутствовать:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью.
2.1.3 НКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере НКО.
2.1.5. НКО не должна являться иностранной некоммерческой организацией, а также российской некоммерческой организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. НКО не должна получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком.
2.1.7. НКО должна располагать материально-технической базой, необходимой для достижения целей предоставления субсидии.
2.1.8. НКО осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.6 раздела I Порядка.
2.2. Участниками конкурса не могут быть:
1) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) политические партии;
3) кооперативы;
4) торгово-промышленные палаты;
5) товарищества собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья;
6) адвокатские палаты, адвокатские образования;
7) нотариальные палаты;
8) государственные корпорации, государственные компании;
9) государственные (муниципальные) учреждения;
10) общественные объединения, не являющиеся юридическим лицом;
11) профсоюзные организации;
12) юридические лица, в составе учредителей которых есть политические партии;
13) физические лица;
14) НКО, при реализации проектов которых ранее были выявлены факты нецелевого использования средств субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
15) микрофинансовые организации.
III. Порядок проведения отбора
3.1. В целях начала проведения конкурсных процедур Департамент издает приказ о проведении конкурса и размещает информационное сообщение о проведении конкурса на официальном сайте Департамента, информационном портале некоммерческих организаций Белгородской области belnko.ru (далее - информационный портал) с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников конкурса);
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требований к НКО в соответствии с требованиями Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
- срока, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителей конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, информационном портале, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
Сроки размещения информационного сообщения о проведении конкурса не должны превышать 3 (трех) рабочих дней с даты издания приказа Департамента о проведении конкурса.
3.2. Для участия в конкурсе НКО, соответствующие критериям и требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II Порядка, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня начала приема заявок представляют в Управление заявку на русском языке, включающую:
1) наименование приоритетного направления в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
3) краткое описание проекта;
4) географию проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму субсидии;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта (смета расходов должна соответствовать деятельности по проекту, расходы должны быть минимизированы и экономически обоснованы);
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
17) документы, подтверждающие соответствие критериям, для НКО, претендующих на получение субсидии в размере более 500 тысяч рублей;
18) письма поддержки организаций-партнеров, организаций, выступающих партнерами в проекте (по желанию).
Если представленные претендентом документы содержат персональные данные, к пакету документов должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложения N 1, N 2 к Порядку).
В состав заявки включаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
- электронная (отсканированная) копия справки, подписанной руководителем НКО (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- электронная (отсканированная) копия справки, подписанной руководителем НКО (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.6 раздела I Порядка.
Каждый из указанных документов представляется в виде единого файла. Управление в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
НКО вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц, справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должны быть выданы налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты начала приема.
Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе представлять иную информацию (в том числе документы) о деятельности НКО.
3.3. Руководители НКО несут персональную ответственность за представление достоверной информации.
3.4. НКО направляет заявку путем заполнения электронных форм подачи заявок на информационном портале.
3.5. Для участия в конкурсе одна НКО имеет право подать не более одной заявки.
3.6. В случае подачи НКО более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
3.7. Заявки, поступившие на участие в конкурсе после окончания установленного Департаментом в соответствии с пунктом 3.1 раздела III Порядка срока приема документов, к участию в конкурсе не допускаются.
3.8. Заявитель вправе до окончания срока приема заявок обратиться в Управление с письменным заявлением об отказе от участия в конкурсе.
3.9. Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.10. Расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок для участия в конкурсе, не возмещаются.
3.11. Заявки, представленные для участия в конкурсе, возврату не подлежат.
3.12. Заявка на участие в конкурсе, поступившая через информационный портал в течение срока приема заявок, указанного в пункте 3.2 раздела III Порядка, регистрируется Управлением в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки.
Заявитель в течение срока приема заявок вправе через информационный портал внести изменения в заявку на участие в конкурсе.
3.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок Управление информирует Конкурсную комиссию на предоставление субсидий из бюджета Белгородской области НКО на реализацию социально значимых проектов (далее - Конкурсная комиссия) о зарегистрированных заявках и о выявлении в отношении них несоответствиях требованиям Порядка.
Конкурсная комиссия формируется распорядительным актом Департамента и состоит из представителей Департамента, общественного совета при Департаменте, некоммерческих организаций Белгородской области, специалистов в сфере социальных отношений. Число членов Конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. Количество представителей Департамента не превышает одной трети от общего количества членов.
Конкурсная комиссия согласовывает список принятых на конкурс заявок в соответствии с пунктом 3.15 раздела III Порядка. Департамент на официальном сайте размещает информацию о допущенных к конкурсу участниках конкурсного отбора, представленную Конкурсной комиссией.
3.14. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения информации о допущенных к конкурсу участниках конкурсного отбора Управление направляет электронные образы заявок экспертам для проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и составляет не более 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты получения экспертами электронных образов поданных заявок.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов определяется Положением о проведении независимой экспертизы заявок, поданных для участия в конкурсе на предоставление субсидии из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов, утвержденным локальным актом Департамента.
Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям оценочной ведомости, приведенной в приложении N 3 к Порядку. По каждому критерию (за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0) эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.
Состав экспертов формируется из числа членов общественных советов при органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, общественных объединений, научного сообщества. Состав экспертов конкурса не разглашается.
Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакт с заявителями, в том числе обсуждать поданные ими проекты, напрямую запрашивать документы, информацию, пояснения. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, работником или членом коллегиальных органов которой он является или если таковыми являются его близкие родственники, если имеются иные основания полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах конкурса.
В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы факта нарушения экспертом конкурса вышеуказанных требований, Конкурсная комиссия исключает эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам таким экспертом, не учитываются.
По окончании проведения независимой экспертизы Управление направляет членам Конкурсной комиссии заявки с прилагаемыми оценочными ведомостями экспертов.
3.15. Конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявок и документов, поступивших на конкурс, предусмотренных Порядком, от Управления:
- проверяет их комплектность;
- устанавливает соответствие участников конкурсного отбора категориям получателей субсидии, предусмотренным настоящим Порядком;
- принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки участника конкурса, которое оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
3.16. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса являются:
1) несоответствие критериям получателей субсидии, установленным Порядком;
2) несоответствие представленных заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для окончания приема заявок;
5) направление реализации проекта не соответствует учредительным документам некоммерческой организации и приоритетным направлениям конкурса;
6) сроки реализации проекта не соответствуют сроку, установленному Порядком.
Не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе наличие в представленных документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
3.17. По итогам предварительной оценки поданных на участие в конкурсе заявок Управление размещает на едином портале, на информационном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Сообщение об отклонении заявки направляется участнику конкурса официальным письмом не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок с разъяснением причин отклонения.
3.18. По окончании проведения независимой экспертизы Конкурсная комиссия рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, а также рекомендаций экспертов конкурса. По результатам рассмотрения Конкурсная комиссия определяет рейтинг каждой заявки, в том числе вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям.
3.19. По результатам рейтинга заявок Конкурсная комиссия формирует проект перечня победителей конкурса, включающего предложения по размерам субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
3.20. Размер субсидий, предоставляемых НКО по приоритетным направлениям, указанным в подпунктах 1 - 19 пункта 1.6 раздела I Порядка, составляет:
1) не более 300 тысяч рублей для НКО, официально зарегистрированных в установленном порядке на дату начала приема заявок не более 6 месяцев;
2) не более 500 тысяч рублей для НКО, официально зарегистрированных в установленном порядке на дату начала приема заявок более 6 месяцев;
3) более 500 тысяч рублей для НКО, соответствующих одному из следующих критериев:
а) наличие у заявителя патронажной службы или дома сестринского ухода на территории Белгородской области, а также привлечение на реализацию социально значимого проекта внебюджетных источников финансирования;
б) наличие у заявителя местных отделений, зарегистрированных установленным образом в качестве юридического лица, финансирование которых осуществляет заявитель, а также привлечение для реализации социально значимого проекта внебюджетных источников финансирования;
в) наличие у заявителя местных отделений, деятельность которых осуществляется на территории 19 и более муниципальных образований Белгородской области, которые вовлечены в реализацию проекта, а также привлечение для реализации социально значимого проекта внебюджетных источников финансирования.
3.21. Размер субсидии, предоставляемой НКО по приоритетному направлению, указанному в подпункте 20 пункта 1.6 раздела I Порядка, составляет:
1) не более 500 тысяч рублей для НКО, соответствующих следующим критериям:
а) оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов деятельности НКО, включая управленческое консультирование, помощь в создании и развитии НКО, содействие внедрению новых технологий работы НКО, расширение набора предоставляемых ими услуг в социальной сфере;
б) оказание помощи в поиске добровольцев;
в) предоставление НКО помещений для проведения отдельных мероприятий;
г) сопровождение деятельности НКО по отдельным направлениям, включая, например, аутсорсинг услуг бухгалтерского учета, юридического сопровождения, связей с общественностью;
д) предоставление организационной и технической поддержки, включая организационное сопровождение публичных мероприятий, предоставление офисной техники или специализированного оборудования для проведения мероприятий;
е) оказание информационных услуг, включая содействие освещению мероприятий НКО на интернет-ресурсах;
ж) участие в работе профильных совещательных и консультативных органов государственной власти и местного самоуправления;
2) не более 1 миллиона рублей для НКО, соответствующих следующим критериям:
а) критерии, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" подпункта 1 пункта 3.21 раздела III Порядка;
б) предоставление специализированного программного обеспечения или IT-возможностей (предоставление возможностей пользования платным программным обеспечением или интернет-ресурсами);
в) наличие документов, свидетельствующих о профессиональной компетенции сотрудников НКО (удостоверения, свидетельства, дипломы и т.д.);
г) наличие у НКО не менее одного успешно реализованного проекта по приоритетному направлению, указанному в подпункте 20 пункта 1.6 раздела I Порядка;
3) более 1 миллиона рублей для НКО, соответствующих следующим критериям:
а) критерии, указанные в подпунктах "а" - "ж" подпункта 1 пункта 3.21 раздела III Порядка;
б) критерии, указанные в подпунктах "б" - "в" подпункта 2 пункта 3.21 раздела III Порядка;
в) содействие развитию технологий для привлечения НКО благотворительных пожертвований;
г) опыт работы более 7 лет в сфере развития инфраструктуры некоммерческого сектора;
д) участие штатных сотрудников НКО в разработке и экспертизе государственных и муниципальных программ, нормативных правовых актов по направлениям поддержки НКО и по направлениям, относящимся к сферам деятельности НКО;
е) наличие собственных методических разработок в сфере поддержки НКО;
ж) наличие у организации не менее пяти успешно реализованных проектов по приоритетному направлению, указанному в подпункте 20 пункта 1.6 раздела 1 Порядка.
3.22. Совокупный объем субсидий, подлежащих распределению для НКО, реализующих проекты, направленные на содействие развитию НКО (выполнение функций ресурсного центра), не может превышать 10 процентов от лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, утвержденных законом Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка.
3.23. Конкурсная комиссия оставляет за собой право уменьшить размер субсидии, представляемой на реализацию проекта.
3.24. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Конкурсной комиссии (председательствующим лицом).
3.25. Заседание Конкурсной комиссии по итогам рассмотрения заявок и принятие решений по итогам конкурса проводится в срок не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты окончания завершения независимой экспертизы. Результаты конкурса утверждаются распорядительным актом Департамента.
3.26. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Департамента, информационном портале, на едином портале в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения результатов конкурса. К информационному сообщению прилагается протокол заседания Конкурсной комиссии, информация о процедуре заключения с победителями конкурса Соглашения.
IV. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Победитель конкурса в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте должен заключить с Департаментом Соглашение. Незаключение Соглашения в срок, указанный в настоящем пункте, отказ в подписании Соглашения НКО являются основаниями для отмены решения о предоставлении субсидии. Данное решение принимается Департаментом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока для заключения Соглашения.
В случае выявления факта представления победителем конкурса в Управление подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, Департамент вправе исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним Соглашения.
4.2. Предоставление субсидий осуществляется в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
В соответствии с Соглашением получатель субсидии даёт согласие на осуществление в отношении него проверки Департаментом - главным распорядителем бюджетных средств и органом финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставлении субсидии.
4.3. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4.4. Показателем результативности использования субсидии является стопроцентное достижение значений показателей реализации мероприятий проекта. Показатели реализации мероприятий проекта должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам подпрограммы 4 "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 511-пп.
V. Требования к отчетности
5.1. По результатам заключенного Соглашения НКО ежеквартально в сроки, установленные в Соглашении, представляет в Департамент отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей реализации мероприятий проекта (в соответствии с формами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения) с приложением подтверждающих документов.
Подготовка отчетной документации НКО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента.
5.2. В случае выявления замечаний, непредставления к указанному сроку отчетов НКО, информации, подтверждающей реализацию мероприятий проекта и факт расходования средств субсидии, перечисление субсидии приостанавливается на срок устранения замечаний и (или) представления отчетов.
5.3. Остаток средств на дату окончания срока действия Соглашения с получателем подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года.
VI. Контроль за использованием субсидии
6.1. Департаментом, органом государственного финансового контроля Белгородской области и Контрольно-счетной палатой Белгородской области осуществляется контроль за целевым использованием субсидии: получение и проверка отчетности, предусмотренной Соглашением; получение и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет субсидии; приостановление предоставления субсидии в случаях непредставления (представления в неполном объеме) соответствующими победителями конкурсов в Департамент информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашениями.
Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом финансового контроля, и обязан возвратить средства субсидии в бюджет Белгородской области, из которого предоставлены субсидии, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в Соглашении.
6.2. В случае выявления нарушений в расходовании субсидии Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии официальное уведомление о возврате субсидии, в котором обосновывается нарушение использование субсидии, денежная сумма, необходимая к возврату в Департамент, расчетный счет, на который производится возврат.
6.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии, а в случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, субсидия возвращается в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии заключенное ранее Соглашение расторгается Департаментом в одностороннем порядке.
6.4. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6.5. Нецелевое использование субсидии влечет за собой применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае недостижения значений показателей результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года объем средств, подлежащий возврату в бюджет субъекта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = сумма (Vсубсидии ij * х K ij * D ij,)
где:
Vсубсидии ij - размер средств субсидии, предоставленной организации-победителю на реализацию i-мероприятия проекта, по которому установлен j-показатель результата;
K ij - удельный вес j-го показателя результата, предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта.
Значение удельного веса j-го показателя результата предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта (K ij) определяется по формуле:
K ij = 1 / n ij,
где:
n ij - количество установленных показателей результата предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта;
D ij - индекс, отражающий уровень недостижения значения j-показатель результата предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта, который определяется по формуле:
D ij = 1 - (Rфакт / Rплан),
где:
Rфакт - фактически достигнутое значение j-показателя результата предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта по состоянию на отчетную дату;
Rплан - значение j-показателя результата предоставления субсидии на реализацию i-мероприятия проекта по состоянию на отчетную дату.
Объем средств, подлежащий возврату в бюджет (V возврата), рассчитывается по показателям результата предоставления субсидии, значения которых не достигли установленных в Соглашении значений.
VII. Иные положения
7.1. Департамент вправе в любой момент до утверждения итогов прекратить проведение конкурса. Уведомление о прекращении проведения конкурса размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, информационном портале в день принятия такого решения.
7.2. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления организациям-победителям субсидий в размере, определенном в Соглашении, заключаются дополнительные соглашения с получателем об уменьшении размера субсидий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Приложение 1 изменено с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Белгородской области
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов
(с изменениями от 21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.)
Согласие на обработку персональных данных
Я, субъект персональных данных _____________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____________________
________________________________________________________________________,
(серия, номер, дата выдачи документа,
наименование выдавшего органа и т.д.)
в лице моего представителя (если есть) _________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу: ________________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____________________
________________________________________________________________________,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа)
действующего на основании ______________________________________________,
_________________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего полномочия
представителя и его реквизиты)
на основании статей 9, 10, 11 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие департаменту
внутренней политики Белгородской области (г. Белгород, пл. Соборная,
д. 4) (далее - Оператор) на обработку своих персональных данных, включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том
числе сбор и хранение биометрических персональных данных (фото- и
видеоизображений, голоса), их проверку и передачу информации о степени
их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным
гражданина Российской Федерации, с целью обработки информации об
участнике отбора, о подаваемой заявке для участия в конкурсе
предоставления субсидий на реализацию социально значимого проекта с
целью соблюдения действующего законодательства.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- год, месяц, дата и место рождения;
- адрес места жительства;
- контактный телефон;
- сведения о месте работы (название организации и должность).
Настоящее согласие действует ______________________________________.
(срок)
Субъект персональных данных вправе отозвать данное согласие на
обработку своих персональных данных письменно, уведомив об этом
Оператора.
В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку
своих персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или
обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных
данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Оператора)
и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для
целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или
обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных
осуществляется другим лицом, действующим по поручению Оператора) в срок,
не превышающий 30 (тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в
течение указанного срока оператор осуществляет блокирование таких
персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка
персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по
поручению Оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в
срок не более чем шесть месяцев.
Субъект персональных данных:
_____________________ / _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Контактная информация _____________________________________________
(контактный телефон / электронная почта / почтовый адрес)
"__" ________ 20 __ год
(число, месяц, год)
Приложение 2 изменено с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Белгородской области
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов
(с изменениями от 21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.)
Согласие
на обработку персональных данных, разрешенных субъектом
персональных данных для распространения
Я, субъект персональных данных
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(- ая) по адресу _____________________________________________
________________________________________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____________________
________________________________________________________________________,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа)
в лице моего представителя (если есть) __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(- ей) по адресу ___________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____________________
________________________________________________________________________,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа)
действующего(- ей) на основании _________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, подтверждающего полномочия
представителя и его реквизиты)
руководствуясь ст. 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", заявляю о согласии на распространение
подлежащих обработке персональных данных оператором - департаментом
внутренней политики Белгородской области с целью размещения на сайте
Губернатора и Правительства Белгородской области belregion.ru, на
официальном сайте департамента внутренней политики Белгородской области,
информационном портале некоммерческих организаций Белгородской области
belnko.ru, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в
целях размещения информации об участниках конкурса (победителях) на
предоставление субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим
организациям на реализацию социально значимых проектов в следующем
порядке:
Категория персональных данных |
Перечень персональных данных |
Разрешение к распространению (да/нет) |
Условия и запреты |
Общие |
Фамилия |
Да |
|
Имя |
Да |
|
|
Отчество |
Да |
|
Сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых
будет осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и
иные действия с персональными данными субъекта персональных данных:
Информационный ресурс |
Действия с персональными данными |
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru |
Распространение |
Сайт Губернатора и Правительства Белгородской области belregion.ru |
Распространение |
Официальный сайт департамента внутренней политики Белгородской области dkp31.ru |
Распространение |
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области belnko.ru |
Распространение |
Настоящее согласие действует до отзыва согласия субъектом
персональных данных.
Субъект персональных данных:
_____________________ / _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Контактная информация _____________________________________________
(контактный телефон / электронная почта / почтовый адрес)
"__" ________ 20 __ год
(число, месяц, год)
Приложение 3 изменено с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Белгородской области
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов
(с изменениями от 21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.)
Критерии оценки заявки
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициенты значимости |
|
до 500 тыс. руб. |
более 500 тыс. руб. |
||
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1,5 |
6. |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0,5 |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
1 |
Приложение 4 изменено с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Белгородской области
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов
(с изменениями от 21 октября 2019 г., 31 мая 2021 г.)
Оценочная ведомость эксперта
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициенты значимости |
|
до 500 тыс. руб. |
более 500 тыс. руб. |
|
Актуальность и социальная значимость проекта |
|
|
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
Инновационность, уникальность проекта |
|
|
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
Масштаб реализации проекта |
|
|
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
Информационная открытость организации |
|
|
Итого |
|
|
Эксперт |
__________________ |
__________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 г. N 193-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 31 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 августа 2023 г. N 476-пп
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2023 г. N 231-пп
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 февраля 2023 г. N 57-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2022 г. N 389-пп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 февраля 2022 г. N 61-пп
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 204-пп
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 г. N 449-пп
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.