Заголовок изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 56-пп
Постановление Правительства Белгородской области
от 24 марта 2014 г. N 114-пп
"О реализации мероприятий по развитию семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области"
26 октября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 3 апреля, 27 сентября 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г.
Преамбула изменена с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 56-пп
В целях реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 439-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", Правительство Белгородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
1. Утвердить прилагаемые:
- положение о конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию семейных ферм Белгородской области;
- порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- организовать работу по отбору эффективных проектов семейных животноводческих ферм для участия в конкурсе;
- обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов.
3. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 г. N 349-пп в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (Алейник С.Н.).
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2020 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Состав
конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по созданию и развитию семейных животноводческих ферм Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 марта 2014 г. N 114-пп)
26 октября 2015 г., 26 сентября 2016 г.
Утратил силу с 4 апреля 2017 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 111-пп
См. текст Состава
Заголовок изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
Положение
о конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию семейных ферм Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 марта 2014 г. N 114-пп)
26 сентября 2016 г., 3 апреля 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
1.1. Конкурсная комиссия по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию семейных ферм Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) создается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп. Конкурсная комиссия, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляет отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим положением и организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Пункт 1.3 изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 56-пп
1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются: обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, предоставляемой заявителем для получения гранта на развитие семейных ферм; экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики области и целесообразности оказания государственной поддержки; определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов.
Раздел 2 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
2. Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии
2.1. Председателем Конкурсной комиссии является начальник Департамента.
Председатель Конкурсной комиссии:
руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.
Заместителем председателя Конкурсной комиссии является первый заместитель начальника Департамента.
Заместитель председателя Конкурсной комиссии:
в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарем Конкурсной комиссии является государственный гражданский служащий Департамента.
Секретарь Конкурсной комиссии:
организует подготовку материалов по повестке заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;
информирует заявителей об отклонении их заявки в случаях и в сроки, установленные порядком предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы Белгородской области;
информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с заявителями администрации муниципальных районов и городских округов;
в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Конкурсной комиссией, определяет размер предоставляемого гранта на развитие семейной фермы.
2.2. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы представленных проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.
На заседание Конкурсной комиссии приглашается представитель органа местного самоуправления, на территории которого планирует реализовать свой проект заявитель.
2.3. Конкурсная комиссия:
рассматривает представленные заявки и документы заявителей в порядке, предусмотренном порядком предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм, и по результатам проведенного конкурса определяет победителя;
определяет размер предоставляемого гранта на развитие семейной фермы в порядке, установленном пунктом 1.5 раздела 1 порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области;
запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций области, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса;
принимает решение о продлении срока освоения гранта на развитие семейной фермы в случаях, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области;
принимает решение о применении мер ответственности за нарушение обязательств крестьянским (фермерским) хозяйством в случаях, предусмотренных подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области.
2.4. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За три дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии для изучения.
2.6. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.
2.7. Победители конкурса определяются в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм (далее - порядок). Решения о размере Гранта принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии.
2.8. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты проекта (очного собеседования) заявителем решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и секретарем Конкурсной комиссии.
2.9. При рассмотрении проекта члены Конкурсной комиссии имеют право выражать особое мнение, вносимое в протокол Конкурсной комиссии.
Порядок изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
Порядок
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 марта 2014 г. N 114-пп)
26 октября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 3 апреля, 27 сентября 2017 г., 26 марта 2018 г., 23 апреля 2019 г., 17 февраля, 7 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных ферм Белгородской области (далее - Порядок) принят в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия, в том числе установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":
сельские агломерации - сельские территории, а также посёлки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 (тридцати) тыс. человек. Перечень сельских агломераций определен постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 года N 22-пп "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Белгородской области, и перечня сельских агломераций, не относящихся к сельским территориям" (далее - постановление от 27 января 2020 года N 22-пп);
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединённые общей территорией в границах муниципального района, сельские населённые пункты, входящие в состав городских поселений и городских округов Белгородской области (за исключением городского округа "Город Белгород"), рабочие посёлки, входящие в состав городских поселений и городских округов (за исключением городского округа "Город Белгород"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определен постановлением области от 27 января 2020 года N 22-пп;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Белгородской области более 12 (двенадцати) месяцев с даты регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельских территориях или сельских агломерациях со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя. На дату подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию семейных ферм Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) у семейной фермы должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей;
заявитель - гражданин Российской Федерации, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, подавший заявку в Конкурсную комиссию для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным Порядком (далее - Заявитель);
участник Программы - Заявитель, признанный победителем конкурса по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию семейных ферм Белгородской области (далее - конкурс) и включенный в Программу;
грант на развитие семейной фермы (далее - Грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) из областного бюджета на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, для финансового обеспечения затрат (без учёта налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Белгородской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не позднее 24 (двадцати четырех) месяцев с даты предоставления Гранта. Повторное получение Гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 18 (восемнадцать) месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом Департамента;
4) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) погашение не более 20 (двадцати) процентов стоимости привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Льготный кредит);
7) уплата процентов по Льготному кредиту в течение 18 (восемнадцати) месяцев с даты получения Гранта;
8) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
проект грантополучателя - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Порядком, документ (бизнес-план) по форме, утвержденной приказом Департамента, в который включаются направления расходов и условия использования Грантов, предусмотренные Порядком, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта, заключаемое между грантополучателем и Департаментом по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Размер Гранта в расчете на одного участника Программы не может превышать 30 (тридцати) млн рублей, но не более 60 (шестидесяти) процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на погашение Льготного кредита средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 30 (тридцать) млн рублей, но не более 80 (восьмидесяти) процентов указанных затрат.
Размер Гранта определяется Конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом проекте (бизнес-плане), и не может быть выше предельного максимального размера Гранта.
1.4. Срок использования Гранта составляет не более 24 (двадцати четырех) месяцев с даты поступления денежных средств на лицевой счет участника Программы, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с заключенным Соглашением.
Срок использования Гранта или части средств Гранта может быть продлен на основании личного заявления участника Программы, по решению Департамента, но не более чем на 6 (шесть) месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение участником Программы наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
1.5. Имущество, приобретаемое семейной фермой с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Имущество должно использоваться в финансово-хозяйственной деятельности семейной фермы и находиться по адресу его основных производственных фондов.
1.6. Заявитель обязуется в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 10 (десять) процентов. Данное обязательство отражается в Соглашении.
1.7. Заявитель имеет финансовые средства, необходимые для реализации проекта, и обязуется оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40 (сорока) процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения). В случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 Порядка, Заявитель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 20 (двадцати) процентов стоимости каждого наименования Приобретения. Непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 (десяти) процентов от стоимости каждого наименования Приобретений.
2. Требования к Заявителю
2.1. Требования, предъявляемые к Заявителю для участия в конкурсе, на дату подачи заявки:
2.1.1. Заявитель является главой К(Ф)Х или индивидуальным предпринимателем, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Белгородской области более 12 (двенадцати) месяцев со дня его регистрации.
2.1.2. Заявитель и члены хозяйства являются гражданами Российской Федерации, объединенными родством и (или) свойством (не менее двух, включая главу хозяйства).
2.1.3. Заявитель имеет проект по развитию семейной фермы, содержащий план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования, а также плановые показатели деятельности. Форма проекта (бизнес-плана) утверждается приказом Департамента.
2.1.4. Проект (бизнес-план) Заявителя прошел предварительный отбор в муниципальном районе (городском округе) по месту регистрации К(Ф)Х или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем для участия в конкурсе на получение Грантов в соответствии с порядками (регламентами), утвержденными органами местного самоуправления.
2.1.5. У Заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей.
2.1.6. Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Заявителя не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.7. Заявитель ранее не являлся получателем Гранта, либо на момент подачи документов на конкурс прошло не менее 18 (восемнадцати) месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
2.1.8. У Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью.
2.1.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о Заявителе.
3. Проведение конкурса среди Заявителей
3.1. Объявление конкурса.
3.1.1. Объявление о проведении конкурса и о субсидиях в форме грантов, планируемых к предоставлению из бюджета Белгородской области, размещается Департаментом на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в Интернет не позднее чем за 1 (один) календарный день до даты начала приема заявок и документов.
3.1.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
- почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для разъяснений положений объявления о проведении отбора;
- график (режим) работы организатора конкурса;
- номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
- требования к Заявителям;
- перечень документов, представляемых Заявителем для участия в конкурсе;
- форму заявки, проекта (бизнес-плана), презентации.
3.2. Представление заявки.
3.2.1. Для участия в конкурсе Заявитель подает заявку в Конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Департамента, и прилагает следующие документы:
- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации Заявителя и постановке на учет в налоговом органе (или) уведомления о постановке на учёт в налоговом органе и (или) заверенную Заявителем и скрепленную печатью копию сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заверенную Заявителем копию его паспорта и копии паспортов членов К(Ф)Х;
- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей, срок выдачи которой не более 5 (пяти) рабочих дней до даты подачи заявки;
- проект (бизнес-план), предусматривающий ведение рентабельного производства и увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств Гранта;
- ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа, на территории которого Заявитель планирует реализовывать свой проект (бизнес-план), по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением протокола или выписки из протокола заседания муниципальной комиссии, рассматривавшей проект (бизнес-план);
- документы, подтверждающие возможность Заявителя софинансировать проект на развитие семейной фермы:
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 40 (сорока) процентов от стоимости проекта и не менее 20 (двадцати) процентов в случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 10 (десяти) процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность финансово-кредитной организации рассмотреть возможность предоставления финансовых ресурсов для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям пункта 1.7 раздела 1 Порядка (представляется в случае, если в соответствии с проектом (бизнес-планом) предусматривается привлечение заемных средств);
заверенную Заявителем и кредитной организацией копию кредитного договора в случае, если часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации проекта (бизнес-плана);
- акт оценки недвижимого имущества независимым оценщиком при приобретении такого имущества в рамках проекта;
- документы, подтверждающие стоимость имущества, приобретаемого за счет средства Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и другое);
- презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Департамента, на бумажном и электронном носителях;
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства или решение индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство между членами К(Ф)Х;
- копию проектной или сметной документации в случае строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации производственных объектов за счет средств Гранта;
- для индивидуальных предпринимателей - форму отчетности о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей;
- согласие на обработку персональных данных, в том числе согласие на публикацию в сети Интернет информации о Заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о Заявителе, связанной с проведением конкурса, по форме, утвержденной приказом Департамента.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
3.2.2. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов при защите проекта представляются Конкурсной комиссии для сличения с копиями.
3.2.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки приему не подлежат. Заявитель имеет право отозвать заявку и документы и (или) внести изменения в заявку в течение срока приема документов, написав заявление и подав его в Конкурсную комиссию.
3.2.4. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка, подаются сотруднику Департамента, назначенному соответствующим приказом Департамента (далее - Уполномоченный работник Департамента), в папке, прошитыми и заверенными подписью Заявителя и печатью. При этом Уполномоченным работником Департамента, принявшим документы, на двух экземплярах описи проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у Заявителя.
3.2.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их поступления Уполномоченному работнику Департамента. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.2.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет Заявитель.
3.2.7. Подать заявку для участия в конкурсе Заявитель имеет право лично либо через уполномоченных им представителей при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
3.2.8. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.2.9. Уполномоченный работник Департамента в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов рассматривает поступившие документы, проводит их оценку на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка. В случае соответствия документов указанным требованиям, Уполномоченный работник Департамента включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии.
3.2.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие Заявителя и (или) представленных Заявителем документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- установление факта недостоверности представленной Заявителем информации.
3.2.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
3.2.12. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается Уполномоченным работником Департамента на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.
3.3. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией.
3.3.1. Рассмотрение заявок на Конкурсной комиссии проводится в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов. В случае, если заседания Конкурсной комиссии проводятся в течение нескольких дней, датой окончания проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
3.3.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем исходя из критериев, указанных в подпунктах 3.3.4 и 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, а также защиты проекта лично Заявителем на заседании Конкурсной комиссии в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
3.3.3. Конкурсная комиссия отклоняет Заявку заявителя в случае:
- выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности, а также несоответствия Заявителя либо документов, приложенных к заявке, требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка;
- наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении проекта (бизнес-плана) Заявителя;
- неявки Заявителя на защиту проекта в установленное время.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям Порядка оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
3.3.4. Для определения победителей конкурса устанавливаются следующие основные критерии оценки заявок, документов и в целом всего проекта:
N п/п |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Удельный вес показателя |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Доля собственного участия (собственные средства, кредитные или заемные средства) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 40 |
40 - 44 |
45 - 49 |
50 - 54 |
55 - 59 |
60 и более |
|
Доля собственного участия (собственные средства, заемные или кредитные средства в случае привлечения льготного инвестиционного кредита) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 20 |
20 - 29 |
30 - 39 |
40 - 49 |
50 - 59 |
60 и более |
2 |
Количество создаваемых рабочих мест |
Ед. |
0,3 |
Менее 3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 и более |
3 |
Прирост объема произведенной продукции в году получения Гранта к предшествующему году |
% |
1 |
Менее 10 |
10 |
10 - 20 |
20 - 30 |
30 - 40 |
Свыше 40 |
3.3.5. Дополнительные критерии, учитываемые при оценке проекта:
N п/п |
Наименование показателей |
Удельный вес показателя |
Количество дополнительных баллов |
1 |
Проект предусматривает реализацию органической продукции |
1 |
1 |
2 |
Проект предусматривает элементы агротуризма |
1 |
1 |
3 |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, соответствующем направлению деятельности проекта, и обязательство сдавать в указанный кооператив произведенную продукцию |
1 |
2 |
4 |
Соответствие проекта отраслевой специализации муниципального образования, на территории которого планируется его реализация. Отраслевая специализация определяется приказом Департамента |
1 |
3 |
5 |
Одобрение проекта более чем 50 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
1 |
15 |
3.3.6. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
3.3.7. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями конкурса.
3.3.8. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких Заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
3.3.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии Департамент готовит для внесения на рассмотрение Правительства Белгородской области проект постановления Правительства Белгородской области о включении победителей конкурса в список участников Программы и предоставлении им Грантов.
3.3.10. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу в части включения победителей конкурса в список участников, Департамент размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Предоставление Гранта
4.1. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в подпункте 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, Департамент заключает с участником Программы Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если по истечении установленного срока Соглашение не было подписано участником Программы по неуважительным причинам, обязательства Департамента по предоставлению Гранта участнику Программы прекращаются и данный участник Программы признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Обязательными условиями Соглашения являются:
- согласие участника Программы на осуществление в отношении него проверки Департаментом, уполномоченным органом государственного финансового контроля на предмет соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;
- наличие плановых показателей деятельности;
- порядок и срок перечисления Гранта;
- сроки и форма предоставления отчетности;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условие о возврате в полном объеме средств Гранта в областной и федеральный бюджеты участником Программы в случае несоблюдения целей и (или) условий и порядка предоставления бюджетных средств и (или) при установлении факта нецелевого использования Гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по Соглашению;
- условие об уплате неустойки участником Программы в размере 0,1 процента от суммы предоставленных средств Гранта за каждый день пользования денежными средствами со дня их перечисления на лицевой счет получателя до дня возврата полученных средств в полном объеме в соответствующие бюджеты в случае несоблюдения целей и (или) условий и порядка предоставления бюджетных средств и (или) при установлении факта нецелевого использования Гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по Соглашению.
Департамент имеет право заключать с участником Программы дополнительное соглашение к Соглашению и соглашение о расторжении Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Соглашения с участником Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов за счет бюджетных средств.
4.3. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
4.4. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения предельного объема финансирования направляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления средств с лицевого счета Департамента - получателя бюджетных средств субъекта Российской Федерации получателям Грантов.
4.5. Перечисление Грантов с лицевого счета Департамента на лицевые счета получателей Грантов, открытые ими в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Участник Программы обязан использовать Грант по целевому назначению в соответствии с заключенным Соглашением.
4.7. Участник Программы представляет в Департамент отчетность по форме и в сроки в соответствии с заключенным Соглашением с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.8. Контроль за целевым использованием Гранта, а также за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта осуществляет Департамент, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, администрации муниципальных районов (городских округов), Контрольно-счетная палата Белгородской области, а также Управление Федерального казначейства по Белгородской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания благоприятных условий для ускорения темпов развития семейных животноводческих ферм области создана конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по созданию и развитию семейных животноводческих ферм Белгородской области и разработан порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие семейных животноводческих ферм. Определены полномочия, состав и ответственность конкурсной комиссии. Гранты предоставляются для софинансирования затрат на создание и развитие на территории области семейной животноводческой фермы на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств областного и федерального бюджетов. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно К(Ф)Х не должен превышать 21,6 млн. рублей. Сумма гранта не может составлять более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 г. N 114-пп "О реализации мероприятий по развитию семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (http://www.belregion.ru) 25 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2024 г. N 132-пп
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 октября 2023 г. N 567-пп
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 февраля 2023 г. N 48-пп
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2022 г. N 718-пп
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 июня 2022 г. N 352-пп
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2022 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 108-пп
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 г. N 110-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 г. N 516-пп
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 февраля 2020 г. N 56-пп
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2019 г. N 163-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 марта 2018 г. N 100-пп
Изменения вступают в силу c 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 г. N 349-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 111-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 г. N 349-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 26 октября 2015 г. N 380-пп