31 августа 2015 г., 16 мая, 19 декабря 2016 г., 15 мая 2017 г., 22 октября 2018 г., 25 мая 2020 г., 26 апреля, 6 декабря 2021 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 августа 2015 г. N 319-пп в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень создаваемых органами исполнительной власти области и уполномоченными организациями функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в месячный срок привести в соответствие нормативные правовые документы, утверждающие положения о городских и районных звеньях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года N 208-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 мая 2016 г. N 161-пп пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 6 мая 2013 г. N 166-пп)
31 августа 2015 г., 16 мая 2016 г., 15 мая 2017 г., 22 октября 2018 г., 25 мая 2020 г., 26 апреля, 6 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
Пункт 2 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
2. ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из функциональных звеньев, городских и районных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Органы управления ТП РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Функциональные звенья ТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъекта для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и государственных корпораций.
Состав органов управления, сил и средств, организация и порядок взаимодействия основных элементов ТП РСЧС определяется настоящим положением, а также законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления.
Пункт 3 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
3. На каждом уровне функционирования ТП РСЧС создаются органы управления ТП РСЧС, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами ТП РСЧС являются комиссии органа исполнительной власти субъекта, муниципальных образований, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органа исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационными органами ТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории субъекта) - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Пункт 4 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Губернатор Белгородской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Пункт 5 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений о реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 6 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
6. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне ТП РСЧС:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Белгородской области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
Пункт 7 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
7. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
на региональном уровне:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области и организаций (подразделения) органов исполнительной власти области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне:
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне:
подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы повседневного управления ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальных образований.
В компетенцию органов повседневного управления ТП РСЧС входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне в установленном порядке осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области.
8. Размещение органов управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ТП РСЧС определяется постановлением Правительства Белгородской области.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утверждается Правительством Белгородской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Белгородской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Пункт 12 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 мая 2016 г. N 161-пп в пункт 14 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальных образований. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
Пункт 18 изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 26 апреля 2021 г. N 147-пп
18. Информационное обеспечение в ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) через органы управления ТП РСЧС на всех уровнях.
Руководители департаментов, управлений области, организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Пункт 19 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 августа 2015 г. N 319-пп пункт 20 изложен в новой редакции
20. Органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 мая 2016 г. N 161-пп в пункт 21 внесены изменения
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 168-пп в подпункт "д" внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Руководители органов исполнительной власти области осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 168-пп в пункт 24 внесены изменения
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Подпункт "б" изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт "в" изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение Губернатора Белгородской области, проводимое оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию);
оповещение о возникших чрезвычайных ситуациях и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов местного самоуправления и организаций (через органы повседневного управления на муниципальном уровне), а также населения, проводимые оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) по распоряжению Губернатора Белгородской области;
создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Пункт 25 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Губернатор Белгородской области, главы администраций муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для КЧС и ОПБ или должностного лица, указанного в девятом абзаце настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 168-пп в пункт 27 внесены изменения
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и определенных должностным лицом, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 28 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
28. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
29. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Белгородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Перечень изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 26 апреля 2021 г. N 147-пп
Перечень
создаваемых органами исполнительной власти области и уполномоченными организациями функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 6 мая 2013 г. N 166-пп)
31 августа 2015 г., 16 мая, 19 декабря 2016 г., 22 октября 2018 г., 25 мая 2020 г., 26 апреля 2021 г.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области
Функциональное звено охраны общественного порядка.
Главное управление МЧС России по Белгородской области
Функциональные звенья:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.
Белгородский территориальный гарнизон, войсковая часть N 20925
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Департамент образования Белгородской области
Функциональные звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России.
Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области
Функциональное звено федерального государственного экологического контроля (Росприроднадзор).
Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды.
Управление лесами Белгородской области
Функциональное звено охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.
ФГКУ Комбинат "Новый путь" управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу
Функциональное звено государственного материального резерва.
Департамент строительства и транспорта Белгородской области
Функциональные звенья:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минстроя России.
АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 96"
Функциональное звено транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ООО "Международный аэропорт Белгород"
Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Белгородский филиал ПАО "Ростелеком"
Функциональное звено информационно-технологической инфраструктуры.
Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России.
Верхне-Донское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Функциональные звенья:
контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;
контроля за ядерно и радиационно опасными объектами.
Филиал ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Белгородэнерго"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
Представительство АО "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистем Курской, Орловской и Белгородской областей"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
Филиал ПАО "Квадра" - "Белгородская генерация"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
ООО "Газпром межрегионгаз Белгород"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
Отдел водных ресурсов по Белгородской области Донского бассейнового водного управления
Функциональное звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Белгородской области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации.
Филиал N 1 ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства"
Функциональное звено медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, а также организаций и территорий, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством
ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи Белгородской области"
Функциональные звенья:
Всероссийской службы медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов
Отдел геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу
Функциональное звено мониторинга состояния недр (Роснедра)
УФПС Белгородской области - филиал ФГУП "Почта России"
Функциональное звено электросвязи и почтовой связи
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям
Функциональные звенья:
защиты сельскохозяйственных растений;
защиты сельскохозяйственных животных
Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Белгородской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 г. N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления размещен на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в Internet (http://www.belregion.ru) 8 мая 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 763-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 августа 2022 г. N 511-пп
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2022 г. N 171-пп
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 572-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 апреля 2021 г. N 147-пп
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 199-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 октября 2018 г. N 394-пп
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 168-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 453-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2016 г. N 161-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2015 г. N 319-пп