Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 сентября 2021 г. N 427-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, а также в соответствии с частью 2 статьи 1 и частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный законодательством Российской Федерации на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области, - управление ветеринарии Белгородской области (далее - управление ветеринарии).
1.4. Должностными лицами управления ветеринарии, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник управления ветеринарии;
2) первый заместитель начальника управления ветеринарии;
3) начальник отдела ветеринарного контроля управления ветеринарии;
4) заместители начальника отдела ветеринарного контроля управления ветеринарии;
5) консультанты отдела ветеринарного контроля управления ветеринарии.
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не проводятся.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность приютов для животных и нормы содержания животных в них;
2) исполнение требований по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) исполнение требований и норм по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы);
4) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании домашних животных.
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) путем получения информации о содержании животных по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
1.10. Управлением ветеринарии осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе, и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления.
1.11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 1.8 раздела I Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск.
2.3. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев, включая:
а) отлов животных без владельцев;
б) транспортировка животных без владельцев и их передача в приют для животных;
в) содержание животных без владельцев в приюте для животных, в том числе стерилизация, вакцинация, маркирование, учет животных;
г) возврат животных без владельцев на прежние места их обитания;
2) к категории умеренного риска - деятельность по содержанию, разведению и использованию животных (в том числе с целью реализации), за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы).
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3 раздела II Положения к категориям высокого и умеренного рисков, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим соответствующим категориям:
1) категория чрезвычайно высокого риска - обвинительный приговор, вступивший в законную силу, предусматривающий признание должностного лица юридического лица, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого и умеренного рисков, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого и среднего риска при наличии постановления, вступившего в законную силу, о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, в отношении юридического лица, его должностных лиц, гражданина за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами управления ветеринарии в отношении деятельности, предусмотренной пунктом 2.3 раздела II Положения.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.5 раздела IV Положения, с периодичностью один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.5 раздела IV Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.5 раздела IV Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.5 раздела IV Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление ветеринарии информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.8. Случаи, при наступлении которых проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится:
1) наличие заболевания, подтвержденного документом, выданным медицинским учреждением, препятствующего присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) временное нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина за пределами Белгородской области и невозможность прибытия в место проведения контрольного (надзорного) мероприятия в установленные для его проведения сроки с предоставлением подтверждающих документов.
2.9. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено без присутствия контролируемого лица в случаях, установленных частью 7 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением ветеринарии на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в управление ветеринарии.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления ветеринарии и размещается на официальном сайте управления ветеринарии в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. В случае наличия у управления ветеринарии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление ветеринарии объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня его получения в управление ветеринарии.
3.6. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления ветеринарии в течение 30 (тридцати) дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.7. Консультирование осуществляется должностными лицами управления ветеринарии по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
3.8. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.9. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
3.10. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 3.9 раздела III Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
3.11. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления ветеринарии в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.12. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
3.14. Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления деятельности.
3.15. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
3.17. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.9 раздела III Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется управлением ветеринарии не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.19. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня его проведения.
3.20. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 (одного) рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник управления ветеринарии или его первый заместитель могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 (три) рабочих дня.
3.21. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 (двумя) снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление ветеринарии информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением ветеринарии на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.4. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы будут сформированы управлением ветеринарии и утверждены в установленном порядке после установления требований к их разработке, содержанию и применению Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится следующее контрольное (надзорное) мероприятие:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.9. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.11. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
4.12. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится в присутствии представителей контролируемых лиц.
4.13. Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.14. По результатам отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов).
4.15. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), или специалистом.
4.16. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
4.17. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
4.18. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана (отобран);
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
дату и место отбора пробы (образца);
номер партии (при его наличии);
объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба (образец);
массу, объем или число проб (образцов);
срок и условия хранения пробы (образца) до испытаний;
цель направления пробы (образца);
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб (образцов) или выборок;
фамилии и должности лиц, отобравших пробу (образец).
4.19. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
4.20. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
4.21. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.22. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
4.23. Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Решения управления ветеринарии, действия (бездействия) должностных лиц управления ветеринарии могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц управления ветеринарии в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в управление ветеринарии в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области" (далее - РПГУ), за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление ветеринарии без использования Единого портала и РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решение управления ветеринарии, действие (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником управления ветеринарии.
5.6. Жалоба на решение управления ветеринарии, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание управления ветеринарии может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением ветеринарии.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управлением ветеринарии.
5.7. Управление ветеринарии в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления ветеринарии;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления ветеринарии.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течении одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о местонахождении этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях управления ветеринарии и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления ветеринарии и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления ветеринарии либо членов их семей.
5.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течении одного рабочего дня с даты принятия решения по жалобе.
5.10. Управление ветеринарии принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
5.10.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.6 раздела V Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
5.10.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
5.10.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
5.10.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5.10.5. Ранее в управление ветеринарии была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
5.10.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имуществу должностных лиц управления ветеринарии, а также членов их семей.
5.10.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.10.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5.10.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 5.10.3 - 5.10.8. настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений управления ветеринарии, действия (бездействия) его должностных лиц.
5.11. Управление ветеринарии при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Управление ветеринарии должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.12. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению управлением ветеринарии в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен управлением ветеринарии на 20 (двадцать) рабочих дней в следующих случаях:
5.14.1. Проведения в отношении должностного лица управления ветеринарии, решения, действия (бездействия) которого обжалуется, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
5.14.2. Отсутствия должностного лица управления ветеринарии, решения, действия (бездействия) которого обжалуется, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.15. Управление ветеринарии вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением ветеринарии, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на управление ветеринарии, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.17. По итогам рассмотрения жалобы управление ветеринарии принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение управления ветеринарии полностью или частично;
отменяет решение управления ветеринарии полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействия) должностных лиц управления ветеринарии незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.18. Решение управления ветеринарии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 27 сентября 2021 г. N 427-пп "Об утверждении Положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.