Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 21 июня 2021 г. N 238-пп
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2021 г.
Приложение N 12
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 мая 2017 г. N 162-пп
Положение
о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта"
22 июня 2020 г., 21 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта" (далее - мероприятие, Положение соответственно) разработано в целях реализации мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.2. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с подпрограммой 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта" (далее - Приказ N 77), подпрограммой 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - подпрограмма 3).
1.3. Положение определяет порядок и условия предоставления услуг в рамках мероприятия.
1.4. Взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства при предоставлении услуг, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Положения, осуществляется Автономной некоммерческой организацией "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области" (далее - ЦПЭ) в рамках Регламента оказания услуг в центре "Мой бизнес", утвержденного Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, как единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области, в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 50-пп "О едином органе управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области".
2. Условия и порядок предоставления услуг
2.1. В рамках реализации мероприятия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять экспортную деятельность (далее - субъекты МСП), предоставляются следующие услуги и меры поддержки:
- комплексные услуги, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.9 пункта 2.1 раздела 2 Положения, включающие базовые услуги и дополнительные услуги;
- самостоятельные услуги, указанные в пункте 2.2 раздела 2 Положения;
- услуга, указанная в пункте 3.1 раздела 3 Положения, предоставление которой возможно как самостоятельно, так и в качестве дополнительной услуги, входящей в состав комплексных услуг.
Услуги, указанные во втором - четвертом абзацах пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на основании соглашения на оказание услуги ЦПЭ (далее - соглашение) и включают в себя перечень базовых и дополнительных услуг, сроки, условия и порядок предоставления комплексной услуги, акт оказанной комплексной услуги и обязательство субъекта МСП представлять в ЦПЭ в течение 3 (трех) лет после получения комплексной услуги информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной комплексной услуги, включая предмет и дату экспортного контракта, страну экспорта, объем экспорта по экспортному контракту по годам в тыс. долл. США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подписания экспортного контракта, название иностранного контрагента, не позднее чем через 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты заключения экспортного контракта.
Услуга, указанная в пункте 3.1 раздела 3 Положения, в случае если она предоставляется не в рамках комплексных услуг, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляется субъектам МСП на основании соглашения на оказание услуги по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), которое включает в себя сроки, условия и порядок предоставления услуги, акт оказанной услуги.
2.1.1. Комплексная услуга по сопровождению экспортного контракта предоставляется по запросу субъекта МСП в случае наличия иностранного покупателя на товар (работу, услугу) субъекта МСП, а также при условии отсутствия запретов и непреодолимых препятствий для экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя.
Сопровождение экспортного контракта включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) содействие в приведении продукции и производственного процесса в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения) в соответствии с требованиями пункта 3.1 раздела 3 Положения;
б) содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности, в соответствии с подпунктом 2.1.10.3 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
в) адаптацию и перевод упаковки товара, перевод текста экспортного контракта, других материалов субъекта МСП на английский язык и (или) язык иностранного покупателя, а также перевод материалов, содержащих требования иностранного покупателя товаров (работ, услуг), на русский язык;
г) содействие в определении условий и расчета логистики экспортной поставки;
д) содействие в подготовке проекта экспортного контракта или правовой экспертизы экспортного контракта;
е) содействие в проведении переговорного процесса с иностранным покупателем в целях согласования условий экспортного контракта, а также его последующей реализации в целях обеспечения отгрузки товара в соответствии с экспортным контрактом и получения валютной выручки от иностранного покупателя на условиях, указанных в экспортном контракте, включая ведение коммерческой корреспонденции, телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, в том числе последовательный перевод переговорного процесса;
ж) содействие субъекту МСП в оформлении документов в рамках прохождения таможенных процедур;
з) консультирование по вопросам налогообложения и соблюдения валютного регулирования и валютного контроля.
2.1.1.1. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по сопровождению экспортного контракта.
2.1.1.2. В рамках предоставления комплексной услуги по сопровождению экспортного контракта услуга, указанная в подпункте "д" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения, является базовой и предусматривается в соглашении в обязательном порядке, при этом комплексная услуга по сопровождению экспортного контракта должна содержать базовую услугу и не менее 1 (одной) дополнительной услуги, указанной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
2.1.1.3. Базовые и дополнительные услуги, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения, за исключением дополнительных услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на безвозмездной основе.
Дополнительные услуги, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на частично платной основе на условиях, указанных в подпункте 2.1.10.3 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 и пункте 3.1 раздела 3 Положения.
2.1.2. Комплексная услуга по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя.
Содействие в поиске и подборе иностранного покупателя включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта МСП, в соответствии с подпунктом 2.1.10.2 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
б) формирование или актуализацию коммерческого предложения субъекта МСП для потенциальных иностранных покупателей на выявленных целевых рынках, включая перевод на английский язык и (или) на язык потенциальных иностранных покупателей, в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
в) содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта МСП в сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в соответствии с подпунктом 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
г) формирование и перевод презентационных и других материалов на английский язык и (или) язык потенциальных иностранных покупателей;
д) поиск и подбор потенциальных иностранных покупателей для субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, и формирование списков потенциальных иностранных покупателей, включая контактные данные (имя ответственного сотрудника иностранного хозяйствующего субъекта, телефон, адрес электронной почты), в том числе с использованием базы данных иностранных покупателей, формируемой по итогам реализации услуг, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
е) сопровождение переговорного процесса, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, содействие в проведении деловых переговоров, включая последовательный перевод;
ж) пересылку пробной продукции субъекта МСП потенциальным иностранным покупателям;
з) консультирование по условиям экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя.
2.1.2.1. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя.
2.1.2.2. В рамках предоставления комплексной услуги по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя услуги, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.2.3. Базовые и дополнительные услуги, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Положения, за исключением дополнительных услуг, указанных в подпунктах "а" и "в" подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на безвозмездной основе.
Дополнительные услуги, указанные в подпункте "а" и "в" подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на частично платной основе на условиях, указанных в подпунктах 2.1.10.1 и 2.1.10.2 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
2.1.3. Комплексная услуга по обеспечению доступа субъектов МСП в субъекте Российской Федерации к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги).
Обеспечение доступа субъектов МСП субъекта Российской Федерации к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги) включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) поиск запросов иностранных покупателей товаров (работ, услуг), производимых субъектами МСП в субъекте Российской Федерации, в том числе с использованием базы данных иностранных покупателей, формируемой по итогам реализации услуг, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
б) перевод материалов, содержащих требования иностранного покупателя товаров (работ, услуг), на русский язык;
в) подготовку перечня субъектов МСП, товары (работы, услуги) которых удовлетворяют запросам иностранных покупателей;
г) получение от субъектов МСП, входящих в перечень, указанный в подпункте "в" подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Положения, подтверждения готовности реализовать запросы иностранных покупателей товаров (работ, услуг);
д) формирование или актуализацию коммерческого предложения для субъектов МСП, подтвердивших готовность реализовать запросы иностранных покупателей товаров (работ, услуг), в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
е) подготовку презентационных и других материалов в электронном виде и их перевод на английский язык и (или) на язык иностранных покупателей для субъектов МСП, подтвердивших готовность реализовать запросы иностранных покупателей товаров (работ, услуг);
ж) сопровождение переговорного процесса, включая ведение коммерческой корреспонденции, телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, содействие в проведении деловых переговоров, включая последовательный перевод;
з) пересылку пробной продукции субъекта МСП потенциальным иностранным покупателям;
и) консультирование по условиям экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя.
2.1.3.1. В рамках предоставления комплексной услуги по обеспечению доступа субъектов МСП субъекта Российской Федерации к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги) услуги, указанные в подпунктах "д", "е" и "ж" подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.3.2. Субъектам МСП комплексная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.4. Комплексная услуга по организации и проведению международных бизнес-миссий.
В рамках международной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение деловых переговоров (далее - международные бизнес-миссии).
2.1.4.1. Организация международной бизнес-миссии включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта МСП в соответствии с подпунктом 2.1.10.2 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
б) формирование или актуализацию коммерческого предложения субъектов МСП под выявленные целевые рынки в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
в) содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта МСП в сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке в соответствии с подпунктом 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
г) формирование перечня потенциальных иностранных покупателей в стране проведения бизнес-миссии, включая контактные данные (имя ответственного сотрудника иностранного хозяйствующего субъекта, телефон, адрес электронной почты), в том числе с использованием базы данных иностранных покупателей, формируемой по итогам реализации услуг, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
д) определение периода проведения международной бизнес-миссии и достижение договоренностей о проведении встреч субъектов МСП с потенциальными иностранными покупателями из сформированного перечня на территории страны международной бизнес-миссии;
е) формирование в электронном виде и перевод презентационных материалов на английский язык и (или) на язык потенциальных иностранных покупателей для каждого участника международной бизнес-миссии;
ж) подготовку сувенирной продукции с логотипами субъектов МСП - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;
з) аренду помещения и оборудования для переговоров, в случае если переговоры планируется провести не на территории потенциальных иностранных покупателей;
и) техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников международной бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;
к) перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к местам проведения мероприятий, а также от места проведения мероприятий до места размещения и от места размещения до места вылета (выезда) из иностранного государства;
л) консультирование по условиям экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя.
2.1.4.2. Планирование и начало организационных работ по проведению международных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.
2.1.4.3. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по организации международной бизнес-миссии.
2.1.4.4. В рамках предоставления комплексной услуги по организации международной бизнес-миссии услуги, указанные в подпунктах "б", "г" и "д" подпункта 2.1.4.1 подпункта 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.4.5. Базовые и дополнительные услуги, указанные в подпункте 2.1.4.1 подпункта 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Положения, за исключением дополнительных услуг, указанных в подпунктах "а" и "в" подпункта 2.1.4.1 подпункта 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на безвозмездной основе.
Дополнительные услуги, указанные в подпунктах "а" и "в" подпункта 2.1.4.1 подпункта 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на частично платной основе на условиях, указанных в подпунктах 2.1.10.1 и 2.1.10.2 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
2.1.4.6. Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению субъекты МСП - участники международной бизнес-миссии несут самостоятельно.
2.1.5. Комплексная услуга по организации и проведению реверсных бизнес-миссий.
В рамках реверсной бизнес-миссии организуется прием делегации, состоящей из иностранных хозяйствующих субъектов, на территории субъекта Российской Федерации с целью организации встреч и переговоров между субъектами МСП субъекта Российской Федерации, иными организациями и потенциальными иностранными покупателями российских товаров (работ, услуг).
2.1.5.1. Организация реверсной бизнес-миссии включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) формирование перечня потенциальных иностранных покупателей и сбор информации об их запросах на российские товары (работы, услуги), в том числе с использованием базы данных иностранных покупателей, формируемой по итогам реализации услуг, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
б) предоставление субъектам МСП информации о запросах иностранных покупателей на российские товары (работы, услуги);
в) достижение договоренностей и проведение встреч субъектов МСП с потенциальными иностранными покупателями из сформированного перечня на территории субъекта Российской Федерации;
г) формирование или актуализацию коммерческого предложения субъектов МСП для иностранных покупателей в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
д) подготовку презентационных материалов в электронном виде для субъектов МСП, зарегистрированных на переговоры с потенциальными иностранными покупателями товаров (работ, услуг), и их перевод на английский язык и (или) язык потенциальных иностранных покупателей, а также перевод материалов, содержащих требования иностранного покупателя товаров (работ, услуг), на русский язык;
е) подготовку сувенирной продукции с логотипами субъектов МСП - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;
ж) аренду помещения и оборудования для переговоров на территории субъекта Российской Федерации;
з) техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;
и) оплату расходов на проживание представителей иностранных хозяйствующих субъектов на территории субъекта Российской Федерации, но не более 5 тысяч рублей в сутки на одного представителя иностранного хозяйствующего субъекта, планирующего приобрести российские товары (работы, услуги);
к) оплату расходов на проезд представителей иностранных хозяйствующих субъектов к месту проведения переговоров на территории субъекта Российской Федерации, включая перелет из страны пребывания в субъект Российской Федерации (экономическим классом), переезд автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия к месту размещения в субъекте Российской Федерации, от места размещения к месту проведения переговоров и обратно;
л) консультирование по условиям экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя.
2.1.5.2. Планирование и начало организационных работ по проведению реверсных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 3 (три) месяца до даты проведения мероприятия.
2.1.5.3. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по организации реверсной бизнес-миссии.
2.1.5.4. В рамках предоставления комплексной услуги по организации реверсной бизнес-миссии услуги, указанные в подпунктах "а" - "г" подпункта 2.1.5.1 подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.5.5. Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.6. Комплексная услуга по организации и проведению межрегиональных бизнес-миссий.
В рамках межрегиональной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в другие субъекты Российской Федерации в случае прибытия делегации иностранных покупателей в другой субъект Российской Федерации (далее - межрегиональная бизнес-миссия).
2.1.6.1. Организация межрегиональной бизнес-миссии включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) предоставление субъектам МСП информации об иностранных хозяйствующих субъектах, делегация которых прибывает в другой субъект Российской Федерации, и их запросах на российские товары (работы, услуги);
б) достижение договоренностей и проведение встреч субъектов МСП с потенциальными иностранными хозяйствующими субъектами, прибывающими в другой субъект Российской Федерации;
в) формирование или актуализацию коммерческого предложения субъектам МСП для иностранных покупателей в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
г) подготовку презентационных и других материалов в электронном виде и их перевод на английский язык и (или) на язык потенциальных иностранных хозяйствующих субъектов, делегация которых прибывает в другой субъект Российской Федерации;
д) подготовку сувенирной продукции с логотипами субъектов МСП - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;
е) перевозку участников автомобильным транспортом (за исключением услуг такси) от места прибытия делегации иностранных покупателей в субъект Российской Федерации до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия и обратно;
ж) аренду помещения и оборудования для переговоров на территории субъекта Российской Федерации;
з) техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;
и) консультирование субъекта МСП по условиям экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны иностранного покупателя.
2.1.6.2. Планирование и начало организационных работ по проведению межрегиональной бизнес-миссии осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.
2.1.6.3. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по организации межрегиональной бизнес-миссии.
2.1.6.4. В рамках предоставления комплексной услуги по организации межрегиональной бизнес-миссии услуги, указанные в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.1.6.1 подпункта 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.6.5. Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.6.6. Расходы по перелету (переезду) до города проведения межрегиональной бизнес-миссии, проживанию и питанию субъекты МСП - участники межрегиональной бизнес-миссии несут самостоятельно.
2.1.7. Комплексная услуга по организации участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.
Участие субъекта МСП в международном выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации организуется на коллективном или на индивидуальном стенде.
2.1.7.1. ЦПЭ проводит конкурсный отбор, порядок и условия которого определены высшим органом управления ЦПЭ, в срок до 1 марта текущего года в целях определения перечня субъектов МСП для участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом и вправе проводить дополнительный отбор в срок до 1 сентября текущего года.
2.1.7.2. Организация участия субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, в том числе включает следующие базовые и дополнительные услуги:
а) подбор международного отраслевого выставочно-ярмарочного мероприятия для участия субъекта МСП;
б) формирование или актуализацию коммерческого предложения субъектам МСП для иностранных покупателей в соответствии с подпунктом 2.1.10.4 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
в) подготовку для субъектов МСП презентационных материалов в электронном виде и их перевод на английский язык и (или) язык потенциальных иностранных покупателей;
г) содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта МСП в сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке в соответствии с подпунктом 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
д) подготовку сувенирной продукции с логотипами субъектов МСП - участников международных выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;
е) аренду выставочных площадей не менее 4 (четырех) квадратных метров и оборудования для коллективного и (или) индивидуального стенда;
ж) застройку и сопровождение коллективного и (или) индивидуального стенда, в том числе включая разработку дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитацию застройщика, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры стенда, оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели, другое;
з) организацию доставки выставочных образцов, в том числе затраты на их таможенное оформление и страхование (не применяется для международных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации);
и) поиск и подбор для субъектов МСП - участников международных выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации потенциальных иностранных покупателей из числа зарегистрированных на международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
к) аренду площадей для обеспечения деловых мероприятий, включая аренду переговорного комплекса в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия для проведения переговоров;
л) оплату регистрационных сборов за представителей субъектов МСП;
м) техническое и лингвистическое сопровождение переговоров в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия, в том числе организацию последовательного перевода для участников из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;
н) перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия и обратно.
2.1.7.3. Планирование и начало организационных работ по проведению международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения соответствующего мероприятия.
2.1.7.4. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках комплексной услуги по организации участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.
2.1.7.5. В рамках предоставления комплексной услуги по организации участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации услуги, указанные в подпунктах "а", "б", "е" подпункта 2.1.7.1 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.1.7.2 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2
2.1.7.6. Базовые и дополнительные услуги, указанные в подпункте 2.1.7.1 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения, за исключением дополнительной услуги, указанной в подпункте "г" подпункта 2.1.7.1 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на безвозмездной основе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.1.7.2 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2
Дополнительная услуга, указанная в подпункте "г" подпункта 2.1.7.1 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляется субъектам МСП на частично платной основе на условиях, указанных в подпункте 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.1.7.2 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2
2.1.7.7. Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению участники международных выставочно-ярмарочных мероприятий несут самостоятельно.
2.1.8. Комплексная услуга по содействию в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках предоставляется субъектам МСП по запросу.
2.1.8.1. Содействие в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках включает, в том числе следующие базовые и дополнительные услуги:
а) подбор международной электронной торговой площадки для субъекта МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП;
б) адаптацию и перевод информации, указанной на упаковке товара, других материалах, включая съемку продукта;
в) регистрацию и (или) продвижение субъекта МСП на международной электронной торговой площадке, в том числе организацию работы по регистрации точки присутствия субъекта МСП на международной электронной торговой площадке (залог, абонентская плата, операционные расходы, консультационное сопровождение по вопросам функционирования точки присутствия), включая оплату услуг сервисной компании-оператора за управление точкой присутствия на международной электронной торговой площадке и (или) ее поддержку;
г) содействие в приведении продукции и производственного процесса в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Положения;
д) содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с подпунктом 2.1.10.3 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения;
е) содействие в размещении и хранении продукции субъекта МСП в местах временного хранения за рубежом не более 6 (шести) месяцев площадью не более 100 (ста) квадратных метров.
2.1.8.2. В рамках соглашения определяется необходимый перечень базовых и дополнительных услуг, предоставляемых ЦПЭ субъекту МСП в рамках услуги по содействию в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках.
2.1.8.3. В рамках предоставления комплексной услуги по содействию в размещении субъектов МСП на международных электронных торговых площадках услуги, указанные в подпунктах "а" и "в" подпункта 2.1.8.1 подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения, являются базовыми и предусматриваются в соглашении в обязательном порядке.
2.1.8.4. Базовые и дополнительные услуги, указанные в подпункте 2.1.8.1 подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения, за исключением дополнительных услуг, указанных в подпунктах "г" и "д" подпункта 2.1.8.1 подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на безвозмездной основе.
Дополнительные услуги, указанные в подпунктах "г" и "д" подпункта 2.1.8.1 подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляются субъектам МСП на частично платной основе на условиях, указанных в подпункте 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 и в пункте 3.1 раздела 3 Положения.
2.1.9. Комплексная услуга по обеспечению участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности.
2.1.9.1. Организация работы ЦПЭ по обеспечению участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности предусматривает следующие форматы:
а) организация участия субъектов МСП в акселерационной программе "Экспортный форсаж", разработанной Школой экспорта РЭЦ (далее соответственно - акселерационная программа "Экспортный форсаж", Школа экспорта РЭЦ);
б) организация участия субъектов МСП в отраслевых или страновых акселерационных программах на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ;
в) организация участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций, оказывающих услуги хозяйствующим субъектам по организации и проведению программ экспортной акселерации (далее - партнерские организации).
2.1.9.2. ЦПЭ совместно со Школой экспорта РЭЦ организует в регионе проведение акселерационной программы "Экспортный форсаж".
2.1.9.3. Организация участия субъектов МСП в акселерационной программе Школы экспорта РЭЦ "Экспортный форсаж" включает:
а) формирование базы субъектов МСП - потенциальных участников программы;
б) проведение мероприятий, направленных на отбор субъектов МСП для участия в программе;
в) проведение информационных мероприятий, в целях информирования субъектов МСП об условиях участия в программе и повышения мотивации к экспортной деятельности;
г) формирование перечня кандидатов в специалисты акселерационных программ (тренеры, наставники, трекеры) в Белгородской области;
д) подбор и аренду помещений для проведения информационных модулей программы, оборудованных проектором и экраном, с обеспечением доступа участников программы к сети Интернет, аренду ноутбуков для участников программы, трех флипчартов, закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), обеспечение участников программы печатными раздаточными материалами;
е) привлечение тренеров для проведения информационных модулей программы, в том числе с использованием видео-конференц-связи, по согласованию со Школой экспорта РЭЦ;
ж) привлечение наставников и их распределение между субъектами МСП - участниками программы для сопровождения в межмодульный и постакселерационный периоды;
з) привлечение трекеров для проведения мониторинга (на еженедельной основе) совместно с тренерами и наставниками статуса выполнения субъектами МСП индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов.
2.1.9.4. Участниками акселерационной программы Школы экспорта РЭЦ "Экспортный форсаж" являются субъекты МСП, прошедшие отбор согласно методике, утвержденной Школой экспорта РЭЦ, и заключившие соглашение.
2.1.9.5. Межмодульное и постакселерационное сопровождение может проводиться наставниками очно и (или) в формате телефонных переговоров и (или) посредством видео-конференц-связи.
2.1.9.6. Проведение информационных модулей осуществляется в очном формате. В исключительных случаях по согласованию со Школой экспорта РЭЦ проведение информационных модулей может быть организовано в дистанционном формате с использованием программных продуктов и технических решений, позволяющих обеспечить интерактивное взаимодействие с участниками во время проведения.
2.1.9.7. Организация участия субъектов МСП в отраслевых или страновых акселерационных программах на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ включает:
а) разработку ЦПЭ отраслевой или страновой акселерационной программы по выводу субъектов МСП на экспорт, включая, в том числе описание процедуры отбора субъектов МСП, методические материалы по программе, материалы тренеров (лекционные материалы), материалы для слушателей, презентации и иные документы, являющиеся частью отраслевой или страновой акселерационной программы;
б) направление в РЭЦ отраслевой или страновой акселерационной программы по выводу субъектов МСП на экспорт в целях экспертной оценки со стороны Школы экспорта РЭЦ;
в) формирование перечня кандидатов в тренеры и наставники в субъекте Российской Федерации;
г) формирование базы субъектов МСП - потенциальных участников программы;
д) проведение мероприятий, направленных на отбор субъектов МСП для участия в программе;
е) подбор помещений, оборудованных проектором и экраном, с обеспечением доступа участников программы к сети Интернет, аренду ноутбуков для участников программы, трех флипчартов, закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), обеспечение участников программы раздаточными материалами;
ж) привлечение тренеров и проведение информационно-консультационных модулей, в том числе с использованием видео-конференц-связи;
з) распределение наставников между субъектами малого и среднего предпринимательства - участниками отраслевой или страновой акселерационной программы для сопровождения в межмодульный период;
и) разработку индивидуальных "дорожных карт" по выходу на внешние рынки для субъектов МСП, участвующих в отраслевой или страновой акселерационной программе;
к) мониторинг (на еженедельной основе) совместно с наставниками статуса выполнения субъектами МСП индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов.
2.1.9.8. В рамках организации участия субъектов МСП в отраслевой или страновой акселерационной программе ЦПЭ оплачивает следующие расходы:
- на организацию и проведение информационно-консультационных модулей для субъектов МСП по вопросам экспортной деятельности;
- на организацию экспертного сопровождения субъектов МСП - участников отраслевой или страновой акселерационной программы.
2.1.9.9. Организация участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций включает:
а) подбор партнерской организации, соответствующей следующим критериям:
- наличие действующей комплексной акселерационной программы по выводу хозяйствующих субъектов на внешние рынки, показатель результативности которой за предыдущие периоды составлял не менее 20 процентов;
- наличие опыта работы, связанного с реализацией образовательных программ по выводу хозяйствующих субъектов на внешние рынки, с достижением практического результата у участников программы, в том числе выход хозяйствующих субъектов на новый рынок (в новую страну) и (или) вывод нового продукта на международный рынок и (или) увеличение объемов экспорта на международном рынке не менее чем на 50 процентов, в том числе наличие образовательной лицензии у партнерской организации или у организации, состоящей с партнерской организацией в одной группе лиц;
б) содействие субъектам МСП в участии в комплексной акселерационной программе партнерской организации.
2.1.9.10. Комплексная акселерационная программа партнерской организаций включает:
а) формирование у субъектов МСП навыков и прикладных компетенций по ведению экспортной деятельности, включая разработку рыночных стратегий и определение рынков сбыта, адаптацию продуктов к международным рынкам, расчет финансовых моделей, определение целевых аудиторий, сегментов и ниш товаров (работ, услуг), развитие системы международных продаж и каналов сбыта, разработку логистических маршрутов, ведение международных переговоров, кросс-культурной деловой коммуникации, соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и валютного законодательства Российской Федерации;
б) поиск и подбор потенциальных иностранных покупателей для субъектов МСП;
в) сопровождение субъектов МСП в рамках практического опыта ведения экспортной деятельности куратором, имеющим практический опыт предпринимательской деятельности и (или) консалтинга, по выводу хозяйствующих субъектов на внешние рынки.
2.1.9.11. Организация участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций осуществляется на условиях софинансирования. При этом расходы ЦПЭ составляют не более 80 процентов затрат на оказание услуги и не могут превышать предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.
2.1.9.12. В рамках организации участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций ЦПЭ оплачивает следующие расходы:
- обучение субъекта МСП по вопросам экспортной деятельности;
- организацию экспертного сопровождения субъектов МСП - участников комплексной акселерационной программы.
2.1.9.13. Расходы по перелету (переезду), проживанию и питанию участники комплексных акселерационных программах партнерских организаций несут самостоятельно. Указанный вид расходов не учитывается как расходы субъекта МСП на участие в комплексных акселерационных программах партнерских организаций, предусмотренных подпунктом 2.1.9.11 подпункта 2.1.9 пункта 2.1 раздела 2 Положения, при расчете затрат ЦПЭ на организацию участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций.
2.1.9.14. Участниками комплексных акселерационных программ партнерских организаций являются субъекты МСП, прошедшие отбор партнерской организации, согласно методике, утвержденной партнерской организацией.
2.1.10. Дополнительные услуги ЦПЭ являются составной частью комплексных услуг и могут предоставляться только совместно с базовыми услугами, предусмотренными в подпунктах 2.1.1 - 2.1.9 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
2.1.10.1. Содействие в создании на иностранном языке (иностранных языках) и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта малого и среднего предпринимательства в сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке (иностранных языках), в том числе в продвижении сайта субъекта МСП в доменных зонах иностранных государств.
2.1.10.1.1. Услуга, предусмотренная подпунктом 2.1.10.1 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования. При этом расходы ЦПЭ составляют не более 80 процентов затрат на оказание услуги и не могут превышать предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.
2.1.10.2. Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков.
2.1.10.2.1. Маркетинговое исследование должно включать в себя в том числе:
- раскрытие методологии расчетов данных, используемых в маркетинговых исследованиях (используются данные в пределах трехлетнего периода, предшествующего году предоставления услуги), а также источников данных;
- объем целевого рынка, выраженный в натуральных и (или) денежных показателях в млн долл. США;
- прогнозы потребления в течение не менее 3 (трех) следующих лет с подтверждением исчислимых значений;
- сведения об импорте товара (работы, услуги) в указанную страну в натуральном и денежном выражениях в млн долл. США;
- оценку потенциальных потребителей с указанием их количества;
- оценку покупательской способности потенциальных потребителей и потребительского поведения (предпочтений, тенденций и другое);
- оценку конкурентной среды, включая оценку состояния рынка (спрос и предложение, тенденции и причины изменений), а также информацию о ключевых конкурентах субъекта МСП с указанием преимуществ их рыночного предложения;
- информацию о текущих ценах на товар (работу, услугу) субъекта МСП и прогнозах их изменения на следующие 3 (три) года;
- информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников, каналов продаж, включая каналы продаж в сети Интернет, об отраслевых ассоциациях и некоммерческих объединениях производителей товаров (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, отраслевых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование;
- перечень потенциальных иностранных покупателей товара (работ, услуг) в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование, с описанием и указанием реквизитов (юридический адрес или адрес местоположения, контактный номер телефона и адрес электронной почты);
- информацию о тарифных и нетарифных ограничениях на импорт товаров (работ, услуг) субъекта МСП в страну, в отношении которой проводится маркетинговое исследование.
2.1.10.2.2. Патентное исследование включает в себя сбор, накопление и анализ данных в целях определения текущей патентной ситуации на иностранных рынках продукции, предусмотренной проектами хозяйствующих субъектов, в том числе проверку возможности свободного использования продукции без риска нарушения действующих патентов, анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента (далее - патентное исследование). По запросу субъекта МСП в рамках проведения патентного исследования осуществляется разработка патентных ландшафтов, включающая комплексное исследование современных технологий, продуктов, рынков их применения на основе патентной информации в привязке к проектам (технологическим приоритетам) хозяйствующих субъектов с целью определения приоритетов научно-технологического развития, оценки конкурентоспособности и потенциала экспорта продукции или технологии хозяйствующего субъекта, и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков путем технологического профилирования отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведения конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.
2.1.10.2.3. Услуга, предусмотренная подпунктом 2.1.10.2 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения, предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования. При этом расходы ЦПЭ составляют не более 80 процентов затрат на оказание услуги и не могут превышать предельное значение, предусмотренное сметой на один субъект МСП.
2.1.10.3. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, в том числе содействие субъекту МСП в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях регистрации на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров и иных).
2.1.10.3.1. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов МСП, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, оказывается субъекту МСП при условии, что субъект МСП не получал субсидии из федерального бюджета и бюджета Белгородской области на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в подпункте 2.1.10.3 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения, на основании иных правовых актов Российской Федерации.
2.1.10.3.2. Содействие в правовой охране за пределами территории Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности также включает:
- подачу и рассмотрение международной заявки и связанных с ней затрат на оплату пошлин, предусмотренных Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, административной инструкцией к Договору о патентной кооперации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора";
- подачу и рассмотрение заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами национальных и региональных патентных ведомств, выдачу охранных документов и поддержание заявок или охранных документов (патентов, свидетельств) в силе и связанные с ними затраты на оплату пошлин;
- подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении нее;
- подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных или региональных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;
- международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколом к этому соглашению от 1 апреля 2016 года, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протоколом к ней от 1 января 2008 года и связанные с ней затраты на оплату пошлин;
- подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и делопроизводство в отношении такой заявки;
- получение международной регистрации промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, общей инструкцией к Акту 1999 года и Акту 1960 года Гаагского соглашения от 1 января 2017 года, Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2014 года и связанные с ней затраты на оплату пошлин;
- подготовку и подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца и делопроизводство в отношении такой заявки.
2.1.10.3.3. В рамках предоставления услуги, предусмотренной подпунктом 2.1.10.3 подпункта 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 Положения, расходы субъекта МСП на оплату пошлин осуществляются ЦПЭ в полном объеме, расходы на оплату услуг по подготовке, подаче заявки и делопроизводству оплачиваются на условиях софинансирования. При этом расходы ЦПЭ составляют не более 70 процентов на оказание услуги и не могут превышать предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.
2.1.10.4. Содействие субъектам МСП в формировании или актуализации коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров (работ, услуг).
2.1.10.4.1. Коммерческое предложение субъекта МСП под целевые рынки и категории товаров (работ, услуг) оформляется на языке, соответствующем требованиям целевой страны экспорта.
2.2. ЦПЭ организует, проводит и обеспечивает участие субъектов МСП в семинарах, вебинарах, мастер-классах и других информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности.
2.2.1. ЦПЭ совместно со Школой экспорта РЭЦ оказывает информационно-консультационную поддержку в формате семинаров субъектам МСП по вопросам экспортной деятельности, в том числе с использованием видео-конференц-связи по согласованию со Школой экспорта РЭЦ (далее - экспортный семинар).
2.2.1.1. В качестве оператора программы экспортных семинаров ЦПЭ обеспечивает:
- организацию работы в Белгородской области по привлечению предприятий к участию в экспортных семинарах, в том числе проводит информационную кампанию о программах семинаров в рамках проведения публичных мероприятий в сфере поддержки экспорта, а также рекламу экспортных семинаров в средствах массовой информации;
- реализацию программы в утвержденном формате и объеме, включая формирование штата региональных тренеров;
- формирование базы данных предприятий, участвовавших в экспортных семинарах;
- производство раздаточных материалов и их тиражирование в необходимом для экспортного семинара объеме;
- работу специализированной площадки - помещения, которое должно представлять собой аудитории, пригодные для проведения экспортных семинаров, текущего контроля и промежуточного анкетирования, в том числе укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами, служащими для предоставления информации субъектам МСП в количестве от 10 до 20 участников, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук для лектора);
- наборы демонстрационного оборудования, обеспечивающие показ тематических иллюстраций, соответствующих примерным и рабочим программам дисциплин;
- закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое) для участников экспортных семинаров;
- организацию экспортных семинаров в соответствии с соглашением о реализации программы экспортных семинаров.
2.2.1.2. В качестве оператора программы экспортных семинаров ЦПЭ проводит для субъектов МСП экспортные семинары на условиях, указанных в соглашении.
3. Предоставление самостоятельной или дополнительной услуги, входящей в состав комплексных услуг
3.1. ЦПЭ оказывает содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), а именно содействие субъекту МСП в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции и (или) производственного процесса требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающими, в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов продукции, таможенное оформление, в случае если соответствие указанным требованиям является обязательным требованием законодательства страны экспорта или требованием иностранного контрагента, содержащимся в экспортном контракте.
3.1.1. ЦПЭ оказывает субъектам МСП содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), при наличии у субъекта МСП заключенного экспортного контракта, для выполнения которого требуется приведение продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), как самостоятельную услугу.
ЦПЭ оказывает самостоятельную услугу по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения) на основании соглашения на оказание услуги по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), указанного в пункте 2.1 раздела 2 Положения.
3.1.2. ЦПЭ оказывает содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), в составе комплексных услуг, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
3.1.3. Содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), оказывается субъекту МСП при условии, что субъект МСП не получал субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Положения, на основании иных правовых актов Российской Федерации.
3.1.4. Услуга, предусмотренная пунктом 3.1 раздела 3 Положения, предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования. При этом расходы ЦПЭ составляют не более 80 процентов затрат на оказание услуги и не могут превышать предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.
4. Заключительные положения
4.1 Услуги предоставляются субъекту МСП, который:
- соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- не состоит в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с ЦПЭ и со сторонней организацией, которую привлекает ЦПЭ для оказания услуг.
4.2. ЦПЭ вправе предоставлять услуги, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Положения, иным организациям, кроме субъектов МСП, на платной основе. Не допускается предоставление платных услуг ЦПЭ иным организациям за счет средств субсидий.
4.3. Услуги, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Положения, могут быть предоставлены ЦПЭ и (или) сторонними организациями, привлеченными ЦПЭ для оказания услуг (далее - Исполнители).
4.4. В случае привлечения к оказанию услуг Исполнителей ЦПЭ производит их отбор. Отбор Исполнителей производится ЦПЭ в соответствии с Положением о порядке приобретения товаров (работ, услуг) ЦПЭ, утвержденным высшим органом управления ЦПЭ.
4.5. Договор на оказание услуг должен содержать обязательство Исполнителя об отказе в предоставлении услуги субъекту МСП в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.6. Комплекс услуг определяется техническим заданием на оказание услуг, согласованным сторонами и являющимся обязательным приложением к договору на оказание услуг, в рамках сметы ЦПЭ и Приказа N 77.
4.7. Для принятия решения об оказании услуг, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 Положения (за исключением подпункта 2.1.7.1 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Порядка в части организации участия субъекта МСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом), субъект МСП представляет в ЦПЭ:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- обязательство субъекта МСП о софинансировании услуг согласно приложению N 2 к Положению (при необходимости софинансирования).
4.8. Основаниями для отказа в предоставлении услуг являются:
а) несоответствие субъекта МСП требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 раздела 4 Положения;
б) превышение количества заявившихся субъектов МСП максимально допустимого количества субъектов МСП, которые могут участвовать в мероприятиях, исходя из предельного значения сметы, утвержденной на соответствующий календарный год на соответствующую форму поддержки. При этом в первую очередь подлежат удовлетворению заявки, поступившие ранее других.
4.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) услуг, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 Положения, принимается высшим органом управления ЦПЭ и оформляется протоколом его заседания в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки.
4.10. О принятом решении ЦПЭ информирует субъект МСП в письменной или электронной форме (с указанием причин для отказа, предусмотренных пунктом 4.8 раздела 4 Положения) в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты оформления протокола заседания высшего органа управления ЦПЭ с направлением соглашения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении услуги, субъект МСП вправе повторно обратиться за предоставлением услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.