Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Белгородского городского Совета
от 28 сентября 2021 г. N 423
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Белгород"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Белгород".
1.2. Предметом муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Белгород" является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в том числе:
а) соблюдение обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) соблюдение обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) соблюдение обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества в указанных целях в течение установленного срока;
г) соблюдение обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа в пределах компетенции.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется администрацией города Белгорода в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - контрольный орган).
1.4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), являются:
а) руководитель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода;
б) заместитель руководителя комитета имущественных и земельных отношений - начальник управления земельных отношений администрации города Белгорода;
в) начальник отдела муниципального земельного контроля - муниципальный инспектор управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода;
г) заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля - муниципальный инспектор управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода;
д) главные специалисты - муниципальные инспекторы отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, части земельных участков, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах городского округа "Город Белгород".
1.7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов муниципального земельного контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
1.8. Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального земельного контроля, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов муниципального земельного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов регионального контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта контроля (при наличии);
д) место нахождения объекта контроля;
е) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Контрольный орган при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно Приложению к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя контрольного органа.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте администрации города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальном сайте).
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.
2.5. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска соответствующими должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
документарная проверка, выездная проверка, или инспекционный визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Периодичность проведения контрольных мероприятий изменяется в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) объявление предостережения;
в) консультирование.
3.3. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом контрольного органа.
3.4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или электронной почте (при наличии), в течение 5 рабочих дней с момента объявления.
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.5. Контролируемое лицо в течение 20 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, по результатам рассмотрения контролируемому лицу в течение 20 дней со дня получения возражения направляется мотивированный ответ, содержащий одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в отношении предостережения. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений;
б) отказать в удовлетворении в отношении предостережения.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).
3.6. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.7. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
3.8. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок организации и проведения контрольных мероприятий;
в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
г) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований земельного законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права по выявленным нарушениям;
д) исполнение решений контрольного органа.
3.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
3.10. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или его заместителем, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.11. Уполномоченные должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультаций.
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) выездное обследование.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и решения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Выездное обследование, проводится должностными лицами контрольного органа на основании заданий, выдаваемых руководителем контрольного органа.
4.4. К проведению контрольных мероприятий контрольным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном статьями 33 и 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения выездной проверки и инспекционного визита.
4.6. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контрольного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.7. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в отпуске, в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в контрольный орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.13. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.15. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование
е) экспертиза.
4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.19. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.20. Срок проведения выездного обследования не может превышать 1 рабочий день.
4.21. Внеплановые контрольные мероприятий, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, могут быть проведены по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
По основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановая выездная проверка проводится в случае, если оценивается исполнение решения, принятого по итогам выездной проверки.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия, а в случае выявления нарушений обязательных требований принимаются меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Результаты контрольных мероприятий оформляются с использованием форм документов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
6. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия), гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода рассматривается главой администрации города Белгорода (заместителем главы администрации города Белгорода).
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области в порядке, установленном Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Контролируемое лицо подает жалобу:
1) на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
2) на предписание в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица может быть восстановлен органом или лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
6.8. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
6.12. Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.