Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 1 января 2022 г. - Закон Белгородской области от 23 декабря 2021 г. N 146
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с составлением проекта закона Белгородской области об областном бюджете на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Приложение 3
к закону
Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4 октября 2012 г., 22 декабря 2014 г., 23 декабря 2021 г.
Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, а также с учётом абсолютной оценки расходных обязательств муниципальных образований области.
Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный объём дотаций муниципальным районам (городским округам) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объём дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период () определяется по формуле:
,
где:
- общий объём дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов (городских округов), необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания (Кв);
- коэффициент корректировки общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учётом прогнозируемого уровня инфляции, финансовых показателей и показателей социально-экономического развития территории;
ПНД - прогноз (оценка) налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) без учёта доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Н - численность населения Белгородской области на 1 января текущего года;
Кв - критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитываемый согласно приложению 3.1 к настоящему закону;
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый согласно приложению 4 к настоящему закону;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый согласно приложению 4 к настоящему закону;
- размер дотации, необходимый для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня расчётной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности.
Общий объём дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период (), необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания, определяется по формуле:
,
где:
- суммарный условный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Н - численность населения Белгородской области на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Кв - критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года.
Размер дотации, необходимой для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня расчётной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для муниципальных районов (городских округов), уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности (). Критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности является единым для муниципальных районов, городских округов области.
Данный критерий применяется как для определения общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), так и для определения перечня получателей соответствующих дотаций в части их распределения исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный объём дотаций муниципальным районам (городским округам) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания.
Уровень расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации () определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотации;
- размер дотации, необходимый для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня расчётной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный условный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Н - численность населения Белгородской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Порядок расчёта дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
Расчётный объём расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объём расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- расчётный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- расчётный объём капитальных вложений из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в объекты муниципальной собственности.
Расчётный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- расчётный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий.
Расчётный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчётный объём текущих расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий;
- расчётное значение показателя в репрезентативной системе расходных обязательств по j-й группе полномочий i-го муниципального района (городского округа) без учёта расходов за счёт субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение;
- корректирующий коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости жилья в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент цен в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент протяжённости дорог i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях муниципального района (городского округа);
- коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа);
n - число возможных коэффициентов.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная структура расходных обязательств, которая включает основные группы полномочий, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с действующим законодательством. Репрезентативная структура расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчёта их индекса бюджетных расходов перечислены в таблице 1.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты, учитывающие особые условия предоставления бюджетных услуг и удорожание стоимости их предоставления:
Корректирующие коэффициенты стоимости:
1) Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе):
,
где:
- корректирующий коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоотведения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости электроэнергии в i-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент стоимости водоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф (экономически обоснованный тариф) на холодное водоснабжение, применяемый для муниципальных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф (экономически обоснованный тариф) на горячее водоснабжение, применяемый для муниципальных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости водоотведения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоотведения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф (экономически обоснованный тариф) на водоотведение, применяемый для муниципальных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости теплоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент продолжительности отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент потребления тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент продолжительности отопительного периода в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- продолжительность отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент потребления тепловой энергии в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент потребления тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя температура воздуха в помещении;
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости тепловой энергии в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
Коэффициент стоимости электроэнергии в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости электроэнергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- средний в i-м муниципальном районе (городском округе) тариф на электроэнергию;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
2) Коэффициент стоимости жилья в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости жилья в муниципальном районе (городском округе);
- стоимость жилья за 1 кв. м в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность населения всех муниципальных образований соответствующего типа на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
3) Коэффициент цен в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент цен в муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
В методике используются следующие корректирующие коэффициенты структуры:
1) Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- средняя численность населения всех муниципальных образований соответствующего типа.
2) Коэффициент расселения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес жителей i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населённых пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
3) Коэффициент протяжённости дорог муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент протяжённости дорог i-го муниципального района (городского округа);
- протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения с n-м видом покрытия, в отношении которых органы местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
4) Коэффициент урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
5) Коэффициент возрастной структуры населения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес населения моложе трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес населения моложе трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных районов (городских округов);
- удельный вес населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных районов (городских округов);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- знак суммирования.
6) Коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
- среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях всех муниципальных районов (городских округов).
7) Коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее число детей в классе в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
- среднее число детей в классе в общеобразовательных организациях всех муниципальных районов (городских округов).
Расчётный объём капитальных вложений из бюджета муниципального района (городского округа) в объекты муниципальной собственности определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объём капитальных вложений из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в объекты муниципальной собственности;
- средняя доля расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в общем объёме расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) без учёта расходов за счёт субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение.
Таблица 1
Репрезентативная структура расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчёта их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Группа полномочий |
Показатель физического объёма |
Корректирующие коэффициенты структуры |
Корректирующие коэффициенты стоимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Содержание органов местного самоуправления |
Предельный норматив формирования расходов на оплату труда и содержание депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления Белгородской области |
Коэффициент масштаба |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
2. |
Содержание муниципальных общеотраслевых учреждений |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент масштаба |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
3. |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, расходы на содержание аварийно-спасательных служб и формирований, первичных мер пожарной безопасности, другие расходы в данных сферах |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
4. |
Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
- |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг; коэффициент цен |
5. |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг; коэффициент цен |
6. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент протяжённости дорог |
_ |
7. |
Реализация мероприятий в сфере лесного и водного хозяйства, охране окружающей среды |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
- |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
8. |
Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
9. |
Участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент урбанизации |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
10. |
Организация благоустройства территории муниципального образования, выполнение комплексных кадастровых работ, правил землепользования, застройки и иных вопросов |
Площадь территории населённых пунктов муниципального образования |
- |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
11. |
Организация предоставления услуг в сфере образования: |
|
|
|
11.1. |
- дошкольное образование |
Численность воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
Коэффициент расселения; коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
11.2. |
- начальное общее, основное общее, среднее общее образование |
Численность обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
Коэффициент расселения; коэффициент наполняемости классов в образовательных организациях |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
11.3. |
- дополнительное образование |
Численность обучающихся в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
Коэффициент урбанизации; коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
11.4. |
- мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Численность детей (лиц до 18 лет), отдохнувших и прошедших оздоровление |
Коэффициент урбанизации; коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
11.5. |
- прочие учреждения по образованию, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент урбанизации; коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
12. |
Организация предоставления услуг в сфере культуры и кинематографии |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
13. |
Организация предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент урбанизации; коэффициент возрастной структуры населения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
14. |
Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования |
Численность населения Белгородской области по муниципальным районам и городским округам |
Коэффициент расселения |
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг |
15. |
Обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля |
Численность населения Белгородской области с доходами ниже прожиточного минимума |
Коэффициент уровня урбанизации |
Коэффициент стоимости жилья |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.