В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа Белгородской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение двадцатой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 02 октября 2014 года N 2 "О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа";
- Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа от 10 октября 2014 года N 31-нпа, утвержденный решением двадцатой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 02 октября 2014 года N 2 "О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 5 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Губкинского городского округа, который вступает в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Колесникова |
Утверждено
решением
тридцать девятой сессии
Совета депутатов
Губкинского городского округа
третьего созыва
от 27 октября 2021 года N 2-нпа
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда Губкинского городского округа, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Губкинского городского округа.
Уполномоченным структурным подразделением администрации Губкинского городского округа, непосредственно осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является отдел муниципального контроля администрации Губкинского городского округа (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.5. От имени администрации Губкинского городского округа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять начальник, заместитель начальника, главные специалисты отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа (далее - инспектор).
1.6. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального жилищного контроля для целей их учета орган муниципального жилищного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением.
1.8. Инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.9. Формы документов, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона, утверждаются приказом начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
1.10. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
1.11. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органом прокуратуры.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), разрабатываемой и утверждаемой ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального жилищного контроля.
Орган муниципального жилищного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектором незамедлительно направляется информация об этом начальнику отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. Орган муниципального жилищного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.5. Профилактические мероприятия, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом.
Решение о проведении профилактического мероприятия принимается начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.6. Информирование.
Информирование осуществляется органом муниципального жилищного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gubkinadm.ru, в средствах массовой информации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона.
Информирование также осуществляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.7. Объявление предостережения.
В случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований жилищного законодательства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований жилищного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, начальник, заместитель начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.
Предостережение объявляется не позднее 30 календарных дней со дня получения органом муниципального жилищного контроля указанных сведений.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
В возражении указывается:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований жилищного законодательства.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его уполномоченного представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражение в течение 30 календарных дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов начальник, заместитель начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указывается соответствующее обоснование.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения подписывается начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля и направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений путем регистрации в журнале учета объявленных предостережений в виде электронной таблицы в формате Microsoft Excel.
2.8. Консультирование.
Инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование (дается разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля), которое не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется:
- на личном приеме;
- по телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- в ходе проведения профилактического мероприятия;
- в ходе проведения контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования жилищного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального жилищного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.
Орган муниципального жилищного контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального жилищного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.9. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях жилищного законодательства, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Положением.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект муниципального жилищного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию начальнику отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
3. Контрольные мероприятия, проводимые при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия, подписываемое начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
В день подписания указанного решения, в целях согласования его проведения орган муниципального жилищного контроля направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований жилищного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области, указаны в приложении к настоящему Положению.
3.3. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального жилищного контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, указанных в части 5 статьи 66 Федерального закона.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий начальника, заместителя начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального жилищного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
3.4. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом, проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Взаимодействие осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля). Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день;
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов). Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов). Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней;
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования). Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Без взаимодействия проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общественных данных;
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
3.5. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
Орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой и т.п.;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган муниципального жилищного контроля на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.7. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований жилищного законодательства могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта муниципального жилищного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований жилищного законодательства при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований жилищного законодательства, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального жилищного контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона.
4.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований жилищного законодательства, в акте указывается, какое именно обязательное требование жилищного законодательства нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органом прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
4.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального жилищного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального жилищного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального жилищного контроля документы на бумажном носителе.
4.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований жилищного законодательства контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, предупреждению нарушений обязательных требований жилищного законодательства, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов органа муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.
5.3. Жалоба, содержащая сведения, установленные статьей 41 Федерального закона, подается контролируемым лицом в администрацию Губкинского городского округа в электронном виде с использованием Единого портала.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа рассматривается заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения.
Жалоба на действия (бездействие) инспекторов рассматривается начальником отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
Жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.4. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального жилищного контроля, по результатам рассмотрения которого в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы, принимается решение, указанное в части 10 статьи 40 Федерального закона. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.5. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимает решение об отказе в ее рассмотрении при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 42 Федерального закона.
5.6. Для рассмотрения жалобы используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо запросить информацию и (или) документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней. Сведения о ходе рассмотрения жалобы передаются в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.8. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней в случае направления запроса контролируемому лицу, подавшему жалобу, о предоставлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, с момента направления запроса до момента получения запрашиваемых документов и (или) информации. Неполучение от контролируемого лица запрашиваемых документов и (или) информации не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в части 6 статьи 43 Федерального закона.
Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение, содержащее основания его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Переходные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года в ходе осуществления муниципального жилищного контроля подготовка органом муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального жилищного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами может осуществляться на бумажных носителях.
Приложение
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории Губкинского городского округа
Белгородской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований жилищного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области
1. Поступление сведений, полученных с соблюдением требований законодательства, из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, свидетельствующих об отклонении от обязательных требований жилищного законодательства:
а) к порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение и нежилого помещения муниципального жилищного фонда в жилое в многоквартирном доме;
б) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домах;
г) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
д) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление сведений, полученных с соблюдением требований законодательства, из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, свидетельствующих об отклонении от обязательных требований жилищного законодательства:
а) к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) к использованию и содержанию общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда;
в) к внесению гражданином, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, платы за наём и коммунальные услуги в сроки, установленные жилищным законодательством;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений муниципального жилищного фонда.
3. Поступление сведений, полученных с соблюдением требований законодательства, из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, свидетельствующих о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
4. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 27 октября 2021 г. N 2-нпа "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г., за исключением раздела 5 Положения, утвержденного настоящим решением, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Эфир Губкина") от 3 ноября 2021 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 6 марта 2024 г. N 4-нпа
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25 октября 2023 г. N 8-нпа
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 28 июня 2023 г. N 3-нпа
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 24 мая 2023 г. N 4-нпа
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 28 декабря 2022 г. N 8-нпа
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2021 г. N 7-нпа
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения