Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 621-пп
Положение
о министерстве природопользования Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство природопользования Белгородской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственную политику и отраслевое (межотраслевое) управление в области лесных отношений на территории Белгородской области, в сфере регулирования отношений недропользования на территории Белгородской области, в сфере воспроизводства окружающей среды Белгородской области, в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В случаях, установленных Правительством Белгородской области, Министерство Белгородской области вправе осуществлять функции по координации деятельности управлений Белгородской области, государственных учреждений, а также нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: минприроды Белгородской области.
1.3. Адрес местонахождения (юридический адрес) Министерства: 308009, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 102.
1.4. Министерство формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору Белгородской области и Правительству Белгородской области.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о министерстве (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Министерства.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Министерство осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Министерства.
1.8. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, в том числе передаваемых Белгородской области в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий.
1.10. Имущество, переданное Министерству, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.11. Министерство осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления и обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по внедрению в свою деятельность инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Министерства осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
2. Полномочия Министерства
2.1. Специальные полномочия Министерства:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. В области водных отношений:
2.2.1.1. Участвует в деятельности бассейновых советов.
2.2.1.2. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные субъектам Российской Федерации:
а) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Белгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
б) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Белгородской области;
в) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Белгородской области.
2.2.1.3. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области.
2.2.1.4. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области.
2.2.1.5. В установленном законодательством порядке осуществляет администрирование доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
2.2.1.6. Участвует в установленном порядке в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
2.2.1.7. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.2.1.8. Проводит согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в целях подтверждения исходной информации, принятой при расчетах величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
2.2.1.9. Обеспечивает мероприятия по своевременному ремонту аварийных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Белгородской области.
2.2.1.10. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
2.2.1.11. Осуществляет финансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и мероприятий, финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
2.2.1.12. Осуществляет финансирование природоохранных мероприятий в сфере водных отношений.
2.2.1.13. Участвует в разработке и реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, связанных с поверхностными водными объектами.
2.2.1.14. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с поверхностными водными объектами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. В области недропользования:
2.3.1. В пределах компетенции в установленном порядке участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы в области водных отношений, в сфере развития лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Белгородской области, на территории Белгородской области.
2.3.2. Создает и ведет фонд геологической информации Белгородской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Белгородская область.
2.3.3. Организует поведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
2.3.4. Составляет и ведёт территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.3.5. Организует проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Белгородской области.
2.3.6. Осуществляет выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Белгородской области.
2.3.7. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной предусмотренной законодательством проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.3.8. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.4. В области охраны почв и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
2.4.1. Участвует в разработке и реализации региональных программ в области обеспечения сохранения и воспроизводства плодородия почв.
2.4.2. Разрабатывает правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Белгородской области, а также формы книги истории полей севооборотов и паспорта агрохимического состояния полей.
2.4.3. Обеспечивает софинансирование научно-исследовательских работ в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в рамках принятых государственных программ Белгородской области.
2.4.4. Содействует федеральным органам исполнительной власти в осуществлении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2.4.5. Создает информационный банк данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Белгородской области.
2.4.6. Разрабатывает положение о проекте адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв.
2.5. В области охраны атмосферного воздуха:
2.5.1. Разрабатывает предложения для установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
2.5.2. Устанавливает сроки поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов веществ, а также согласовывает для хозяйствующих субъектов планы снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
2.6. В области лесных отношений:
2.6.1. Разрабатывает Лесной план Белгородской области и представляет его на утверждение Правительству Белгородской области.
2.6.2. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств.
2.6.3. Обеспечивает реализацию лесохозяйственных регламентов на территории муниципальных образований Белгородской области через подведомственные учреждения.
2.6.4. Разрабатывает и утверждает план тушения лесных пожаров на территории Белгородской области.
2.6.5. Утверждает состав экспертной комиссии и проводит в установленном порядке государственную экспертизу проектов освоения лесов, в том числе утверждает государственную экспертизу проектов освоения лесов.
2.6.6. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
2.6.7. Устанавливает сервитуты, в том числе публичные, в пределах своих полномочий.
2.6.8. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенные на землях лесного фонда.
2.6.9. Осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области.
2.6.10. Осуществляет подготовку, организацию и проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области.
2.6.11. Устанавливает в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
2.6.12. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления лесных участков.
2.6.13. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.6.14. Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, и осуществляет мероприятия по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
2.6.15. Организует и осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса.
2.6.16. Организует проведение лесопатологических обследований, мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, осуществляет меры по ликвидации очагов вредных организмов, утверждает акты лесопатологического обследования.
2.6.17. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль, надзор.
2.6.18. Осуществляет прием отчетов об использовании лесов, отчетов об охране лесов от пожаров, отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также лесных деклараций.
2.6.19. Принимает и обрабатывает отчеты на территории муниципальных образований Белгородской области.
2.6.20. Организует проведение противопожарного обустройства лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирует резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, горюче-смазочных материалов. Обеспечивает мониторинг пожарной опасности в лесах.
2.6.21. Осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
2.6.22. Участвует в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области в части борьбы с лесными пожарами.
2.6.23. Принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.24. Предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.25. Приостанавливает использование лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.26. Обеспечивает выбор участка лесного фонда, проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утверждает акты выбора участков земель лесного фонда, принимает ходатайства (с прилагаемыми к ним документами) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию и предоставляет их в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю (в случае выявления несоответствия требованиям, установленным законодательством).
2.6.27. Принимает решения по образованию лесных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из лесных участков.
2.6.28. Подготавливает материалы для ведения государственного кадастрового учета лесных участков, передает материалы на государственную регистрацию прав, ограничение прав на лесные участки, обременений лесных участков.
2.6.29. Обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда.
2.6.30. Представляет, в том числе через подведомственные учреждения, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.6.31. Организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.6.32. Подает заявления о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда, а также о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков.
2.6.33. Проектирует лесные участки на землях лесного фонда, утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
2.6.34. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.6.35. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.6.36. Осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Белгородской области.
2.6.37. Принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
2.6.38. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Белгородской области, в целях его аренды.
2.6.39. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Белгородской области.
2.6.40. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.6.41. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
2.6.42. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
2.6.43. Рассчитывает и утверждает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.6.44. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Белгородской области предложения об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.6.45. Осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Белгородской области.
2.6.46. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение на территории Белгородской области всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнение иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством.
2.6.47. Организует осуществление воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2.6.48. Привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.
2.6.49. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносит предложения в Правительство Белгородской области по введению запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах.
2.6.50. Принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в отношении лесных участков.
2.6.51. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.6.52. Применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Белгородской области, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в установленных сферах деятельности.
2.6.53. Направляет материалы о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и прокуратуру Белгородской области.
2.6.54. Направляет в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
2.6.55. Участвует в разработке и реализации государственных программ в сфере развития лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий.
2.6.56. Выдает разрешения на использование земель или земельных участков (размещение объектов на землях или земельных участках) без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2.7. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
2.7.1. Осуществляет охрану, контроль и надзор за соблюдением режима особой охраны особо охраняемых природных территорий через подведомственные учреждения.
2.7.2. Согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти.
2.7.3. Согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, в случае если площадь особо охраняемой природной территории составляет более 5 процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
2.7.4. Согласовывает положения о природных парках, государственных природных заказниках, памятниках природы, дендрологических парках и ботанических садах регионального значения.
2.7.5. Вносит предложения о создании (объявлении) особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
2.7.6. Рассматривает конкретные особенности зонирования и режима природных парков.
2.7.7. Утверждает положения о заповедных урочищах, ландшафтно-рекреационных парках, парках-памятниках садово-паркового искусства, зоологических парках.
2.7.8. Рассматривает материалы о преобразовании государственных природных заказников федерального значения в государственные природные заказники регионального значения.
2.7.9. Осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, их паспортов и других документов.
2.7.10. Вносит предложения (в случае необходимости) об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения.
2.7.11. Осуществляет координацию деятельности на территории природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов, заповедных урочищ, ландшафтно-рекреационных парков, парков-памятников садово-паркового искусства, зоологических парков регионального значения.
2.7.12. Рассматривает предложения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения.
2.7.13. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Белгородской области в пределах установленных полномочий.
2.7.14. Подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
2.7.15. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.7.16. Осуществляет иные функции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
2.8. В области обеспечения радиационной безопасности:
2.8.1. Обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Белгородской области, за исключением организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8.2. Принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории Белгородской области.
2.8.3. Определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные информационно-аналитические центры, обеспечивает их деятельность.
2.8.4. Обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне.
2.8.5. Обеспечивает и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля.
2.8.6. Обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов об организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Белгородской области.
2.9. В области государственной экологической экспертизы:
2.9.1. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
2.9.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Белгородской области.
2.9.3. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.10. В области экологии и рационального природопользования:
2.10.1. Осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории Белгородской области.
2.10.2. Осуществляет подготовку и проведение единого экологического дня на территории муниципальных образований области, подготавливает аналитическую информацию по итогам мероприятий.
2.10.3. Ведет Красную книгу Белгородской области.
2.10.4. Организовывает, подготавливает и осуществляет мониторинг проведения акций и мероприятий, направленных на воспроизводство окружающей среды.
2.11. Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
2.11.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной, областной собственности и расположенных на территории Белгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
2.11.2. Рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Белгородской области.
2.11.3. Проведение согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Белгородской области.
2.11.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.11.5. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной предусмотренной законодательством проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.11.6. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.11.7. Выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Белгородской области.
2.11.8. Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Белгородской области.
2.11.9. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
2.11.10. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.
2.11.11. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
2.11.12. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.11.13. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.
2.11.14. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
2.11.15. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона).
2.11.16. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2.11.17. Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
2.11.18. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.
2.11.19. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков (размещение объектов на землях или земельных участках) без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2.12. Общие полномочия Министерства:
2.12.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.12.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Белгородской области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.12.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.12.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.12.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Министерства.
2.12.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
2.12.7. Исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.12.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.12.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Министерства.
2.12.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.
2.12.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.12.12. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и координацию их деятельности.
2.12.13. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.12.14. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.12.15. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Министерства.
2.12.16. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.12.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Министерства
3.1. Министерство в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, подведомственных учреждений.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.
3.1.6. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
3.1.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.1.8. Наряду с правами, изложенными в Положении, Министерство имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Структура Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Министерство возглавляет министр природопользования Белгородской области (далее - Министр области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Министр области:
- обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах государственной власти, государственных органах, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Министерства приказы и распоряжения, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Министерства, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Министерства;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, поощрениями Губернатора Белгородской области;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Министерства дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Министр области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие Министра области его обязанности исполняет заместитель Министра области - начальник департамента лесного хозяйства Министерства, а в его отсутствие - заместитель Министра области - начальник департамента воспроизводства окружающей среды Министерства, на которого возложены соответствующие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5. Реорганизация, ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 621-пп "Об утверждении Положения о министерстве природопользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.