Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 616-пп
Положение
о министерстве социальной защиты населения и труда Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, охраны труда и занятости населения.
1.2. Министерство наряду с полным наименованием имеет сокращенное наименование: минсоцтруд Белгородской области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 308026, город Белгород, проспект Славы, дом 24.
1.4. Министерство формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о Министерстве (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Министерства.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Министерство осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Министерства.
1.8. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.10. Имущество, переданное Министерству, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.11. Министерство осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления. Реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Министерства осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.14. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Министерства
2.1. Специальные полномочия Министерства:
2.1.1. Является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда и содействия занятости населения, опеки и попечительства.
2.1.2. Контролирует осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2.1.3. Оказывает консультационную и методическую помощь органам социальной защиты населения (специалистам по труду) администраций муниципальных районов и городских округов при реализации ими государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, в том числе по заключению территориальных соглашений в сфере социально-трудовых отношений, иных связанных с ними экономических отношений.
2.1.4. Является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
2.1.5. Является поставщиком информации Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
2.1.6. Является органом, уполномоченным на информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации в целях обеспечения достоверности, полноты и актуальности информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.1.7. Является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на осуществление действий в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по формированию, согласованию и подписанию соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств Белгородской области.
2.1.8. Является поставщиком и потребителем информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
2.1.9. Определяет приоритетные направления развития в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, охраны труда, занятости населения.
2.1.10. В социально-трудовой сфере:
2.1.10.1. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров.
2.1.10.2. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально-трудовых отношений.
2.1.10.3. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области отдельных государственных полномочий в случае наделения их законом Белгородской области государственными полномочиями, относящимися к сфере деятельности Министерства.
2.1.10.4. Координирует проведение на территории Белгородской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знаний ими требований охраны труда.
2.1.11. В сфере содействия занятости населения:
2.1.11.1. Обеспечивает через областные казенные учреждения службы занятости населения Белгородской области (далее - центры занятости населения) за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в качестве переданного полномочия Российской Федерацией в виде:
- пособия по безработице;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
2.1.11.2. Обеспечивает через центры занятости населения регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
2.1.11.3. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения.
2.1.11.4. Разрабатывает с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и осуществляет реализацию таких программ.
2.1.11.5. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.
2.1.11.6. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда области и мониторинг полноты и качества сведений, содержащихся в региональном сегменте регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также анализ востребованности профессий.
2.1.11.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
2.1.11.8. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
2.1.11.9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.1.11.10. Выдает заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.1.11.11. Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
2.1.11.12. Обеспечивает информирование о положении на рынке труда в Белгородской области.
2.1.11.13. Обеспечивает организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.1.11.14. Обеспечивает организацию проведения общественных работ.
2.1.11.15. Организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы; подготовке предложений по объемам квот в разрезе стран происхождения и по приоритетным профессионально-квалификационным группам; осуществлению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Белгородской области.
2.1.11.16. Обобщает практику применения законодательства в сфере трудовой миграции, организует и обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов, методик, относящихся к управлению миграционными процессами.
2.1.11.17. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.1.11.18. Разрабатывает порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки.
2.1.11.19. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции:
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;
- осуществление в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Белгородской области, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- осуществление в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В ходе исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства уполномочены на проведение проверок, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения, составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Иные государственные функции:
2.3.1. Организует реализацию на территории Белгородской области федеральных программ, разработку, корректировку и исполнение областных программ по вопросам, относящимся к ведению Министерства, осуществляет мониторинг и контроль за их выполнением в пределах установленных полномочий.
2.3.2. Организует деятельность по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников сферы социальной защиты населения.
2.3.3. Организует работу по независимой оценке качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
2.3.4. Осуществляет координацию деятельности органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в пределах переданных им в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий.
2.3.5. Разрабатывает предложения по формированию расходов консолидированного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляет обоснования бюджетных ассигнований в части обеспечения вопросов социальной защиты населения, мероприятий по содействию занятости населения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
2.3.6. Участвует в реализации национальных проектов.
2.3.7. Проводит внутренний контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на осуществление полномочий в сфере социальной защиты населения и труда.
2.3.8. Формирует реестры получателей компенсационных выплат и пособий за счет средств федерального бюджета.
2.3.9. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.3.10. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных полномочий, в том числе по опеке и попечительству.
2.3.11. Разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2.3.12. Направляет информацию (документы), разъясняет и оказывает методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2.3.13. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2.3.14. Проводит проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий по опеке и попечительству.
2.3.15. Осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3.16. Оказывает содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
2.3.17. Создает условия для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.3.18. Осуществляет учет граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
2.3.19. Осуществляет учет граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, граждан, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.
2.3.20. Осуществляет комплекс мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
2.3.21. Осуществляет контроль за реализацией постановления Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 года N 231-пп "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.3.22. Осуществляет организацию выплаты средств, выделяемых на оплату коммунальных услуг, содержание и ремонт жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
2.3.23. Формирует сводную бюджетную заявку на предоставление субвенций муниципальным районам и городским округам на проведение ремонтных работ жилых помещений, в которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа являются собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, и направляет ее в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.3.24. Формирует и направляет сводную бюджетную заявку на перечисление денежных средств за счет средств областного бюджета в разрезе муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям, ежемесячного пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.3.25. Участвует в создании необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной поддержки, охраны здоровья несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3.26. Организует работу по предоставлению мер социальной защиты многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами и детям-инвалидам.
2.3.27. Участвует в организации работы с семьями с детьми, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
2.3.28. Организует перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
2.3.29. Осуществляет ведение мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты.
2.3.30. Осуществляет межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3.31. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и участвует в организации профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
2.3.32. Осуществляет мониторинг деятельности областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений.
2.3.33. Внедряет в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
2.3.34. Координирует работу по вручению персональных поздравлений Президента Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны с днями рождения, традиционно считающимися юбилейными, начиная с 90-летия.
2.3.35. Обеспечивает изготовление и передачу бланков удостоверений лиц, родившихся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны), по заявкам органов, осуществляющих функции социальной защиты населения.
2.3.36. Осуществляет выдачу и учет путевок для предоставления гражданам, проживающим на территории Белгородской области, реабилитационных услуг в стационарном отделении санаторного типа областного государственного бюджетного учреждения "Многопрофильный центр реабилитации".
2.3.37. Организует работу по обеспечению санаторно-курортным лечением инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2.3.38. Проводит анализ эффективности функционирования сети учреждений социального обслуживания, составляет прогноз ее развития, оценивает нуждаемость населения в различных видах социальной защиты и социальных услуг.
2.3.39. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки по предоставлению протезно-ортопедических и (или) корригирующих изделий гражданам, постоянно проживающим на территории Белгородской области, не являющимся инвалидами (детьми-инвалидами).
2.3.40. Осуществляет ведение мониторинга реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, туризма, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики.
2.3.41. Координирует исполнение мероприятий в сфере социальной защиты населения, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
2.3.42. Формирует сводные списки:
- ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и размещает сведения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.3.43. Организует работу по вопросам содействия оказания всесторонней помощи в реализации прав на предоставление мер социальной поддержки, социальных, психологических, бытовых, медицинских, правовых услуг лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин Белгородской области".
2.3.44. Осуществляет ведение реестра лиц, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте.
2.3.45. Определяет порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечни социальных услуг по видам социальных услуг.
2.3.46. Рассматривает и утверждает планы капитального, текущего ремонта в подведомственных учреждениях. Вносит в Правительство Белгородской области предложения по строительству новых, реконструкции имеющихся зданий учреждений.
2.3.47. Осуществляет формирование сводной заявки на финансирование денежных средств для ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны), ветеранам боевых действий и членам их семей.
2.3.48. Организует работу по выплате и производит перечисление денежных средств для ежегодной денежной выплаты лицам, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
2.3.49. Организует исполнение предоставления социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, вдовам Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.
2.3.50. Составляет сводный прогноз потребности на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям, по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".
2.3.51. Осуществляет выплату компенсации расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Белгородской области.
2.3.52. Организует работу по выплате ежемесячного пособия лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин Белгородской области".
2.3.53. Осуществляет выплату стоимости проезда один раз в год к месту санаторно-курортного лечения в пределах Российской Федерации гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
2.3.54. Осуществляет выплату ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка гражданам, имеющим право на ее получение.
2.3.55. Организует работу по выплате и производит перечисление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
2.3.56. Организует работу по выплате и производит перечисление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
2.3.57. Организует работу по выплате и возмещению единовременной выплаты студенческим семьям, родившим ребенка.
2.3.58. Осуществляет выплату ежемесячной компенсации на приобретение продуктов детского питания семьям, имеющим детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет.
2.3.59. Осуществляет приобретение единого подарка при рождении ребенка.
2.3.60. Осуществляет назначение единовременной субсидии, единовременной выплаты на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей.
2.3.61. Организует работу по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
2.3.62. Организует формирование сводной заявки на выделение денежных средств для выплаты социального пособия на погребение.
2.3.63. Организует формирование сводной заявки на выделение денежных средств для выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан Российской Федерации.
2.3.64. Организует социальную поддержку семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов государственной безопасности и лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
2.3.65. Организует формирование сводной заявки на выделение денежных средств для выплаты регионального материнского (семейного) капитала.
2.3.66. Организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин Белгородской области", ветеранам боевых действий на территории других государств, многодетным семьям и другим категориям граждан в соответствии с законодательством Белгородской области.
2.3.67. Организует работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.3.68. Организует работу по реализации переданных федеральными органами государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиационных отходов в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов.
2.3.69. Организует работу по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.
2.3.70. Организует работу по обеспечению удостоверениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний, техногенных катастроф.
2.3.71. Осуществляет выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2.3.72. Осуществляет выплаты компенсации гражданам расходов в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.3.73. Осуществляет формирование сводной заявки на финансирование компенсации расходов на приобретение месячного проездного билета обучающимся образовательных организаций, в том числе интернатов, студентам и аспирантам профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования очной формы обучения из малообеспеченных семей.
2.3.74. Организует работу по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки ветеранам боевых действий, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
2.3.75. Проводит мониторинг социально-экономического положения ветеранов боевых действий, семей погибших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, для представления информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам работы за год.
2.3.76. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки по слухопротезной помощи отдельным категориям граждан.
2.3.77. Организует работу по возмещению аптечным учреждениям Белгородской области расходов в размере 50 процентов стоимости лекарственных средств, отпущенных ими отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
2.3.78. Проводит работу для выплаты реабилитированным лицам единовременной денежной компенсации из федерального бюджета.
2.3.79. Подготавливает документы для возмещения расходов операторам связи в связи с предоставлением мер социальной защиты по бесплатному предоставлению доступа к телефонной сети реабилитированным гражданам.
2.3.80. Организует работу по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в форме социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов, а также в форме государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.3.81. Обеспечивает награждение многодетных матерей почетным знаком Белгородской области "Материнская слава".
2.3.82. Организует работу по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
2.3.83. Осуществляет мониторинг социального обслуживания граждан.
2.3.84. Организует работу по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
2.3.85. Осуществляет анализ бюджетного финансирования расходов на социальную поддержку населения Белгородской области.
2.3.86. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных подведомственных учреждений.
2.3.87. Осуществляет выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).
2.3.88. Выдает заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
2.3.89. Обеспечивает координацию развития социального партнерства на территории Белгородской области, участие в регулировании договорных социально-трудовых отношений, работу по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением.
2.3.90. Проводит уведомительную регистрацию отраслевых соглашений, коллективных договоров областных организаций.
2.3.91. Организует работу органов по труду муниципальных образований по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением.
2.3.92. Взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.
2.3.93. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.3.94. Обеспечивает проведение конкурсов в сфере социально-трудовых отношений и функционирование областной Аллеи Трудовой Славы.
2.3.95. Осуществляет разработку прогнозов социально-экономической ситуации в Белгородской области по показателям уровня жизни населения (просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и форм собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения для формирования бюджетов муниципальных образований Белгородской области.
2.3.96. Осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с министерствами и управлениями Белгородской области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях.
2.3.97. Осуществляет методическое руководство работы служб охраны труда органов местного самоуправления, оказывает консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.
2.3.98. Проводит мониторинг:
а) социально-трудовой сферы Белгородской области;
б) результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы;
в) уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности;
г) задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям Белгородской области;
д) результативности деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов Белгородской области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.3.99. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
2.3.100. Участвует в разработке и реализации проектов, направленных на развитие кадрового потенциала для отраслей экономики Белгородской области, с привлечением органов местного самоуправления.
2.3.101. Обеспечивает формирование и ведение регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.3.102. Формирует и представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию подведомственных учреждений.
2.3.103. В установленном порядке осуществляет подготовку и обеспечение представления форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
2.3.104. Информирует население Белгородской области по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, роста заработной платы, ликвидации задолженности по ее выплате, состояния условий и охраны труда.
2.3.105. В установленном порядке осуществляет подготовку и направление информации по вопросам социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов населения, занятости населения, условий и охраны труда и о мерах по ее улучшению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Центрально-Черноземное управление по урегулированию коллективных трудовых споров, Губернатору и Правительству Белгородской области, в органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области.
2.3.106. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит.
2.4. Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
2.4.1. Организация ежемесячной денежной выплаты государственным гражданским служащим Белгородской области, находящимся на пенсии, а также отдельным категориям граждан, вышедших на пенсию.
2.4.2. Предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
2.4.3. Организация присвоения звания "Ветеран труда" и оформление удостоверения.
2.4.4. Выдача отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не получающим пенсию, соответственно - удостоверения ветерана Великой Отечественной войны и члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
2.4.5. Организация ежегодной денежной выплаты лицам, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России".
2.4.6. Государственная экспертиза условий труда.
2.4.7. Обеспечивает через центры занятости населения оказание следующих государственных услуг:
2.4.7.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2.4.7.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.4.7.3. Психологическая поддержка безработных граждан.
2.4.7.4. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.4.7.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
2.4.7.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.4.7.7. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.4.7.8. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.4.7.9. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.4.7.10. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
2.5. Общие полномочия Министерства:
2.5.1. Осуществляет разработку проектов законов Белгородской области, правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.5.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Белгородской области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.5.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.5.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.5.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Министерства.
2.5.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
2.5.7. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.5.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.5.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Министерства.
2.5.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.
2.5.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений ограниченного доступа, в том числе персональных данных.
2.5.12. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и координацию их деятельности.
2.5.13. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.5.14. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.5.15. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Министерства.
2.5.16. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.5.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Министерства
3.1. Министерство в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в территориальных органах федеральных органов власти, органах государственной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 настоящего Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Наряду с правами, изложенными в Положении, Министерство имеет также иные права, предоставленные федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Структура Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Министерство возглавляет министр социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
4.4. Министр:
- обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах государственной власти, государственных органах Белгородской области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области, Белгородской областной Думы проекты правовых актов;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Министерства приказы и распоряжения нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Министерства, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, поощрениями Губернатора Белгородской области, а также награждает Почетной грамотой Министерства, объявляет благодарность, поощряет Благодарственным письмом Министерства;
- применяет к работникам Министерства и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- выступает с ходатайством о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей организаций, подведомственных Министерству;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Министерства дисциплинарного проступка;
- по согласованию с органом по управлению государственной гражданской службой Белгородской области назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, согласовывает размер их оплаты труда;
- утверждает перечень должностных лиц из числа гражданских служащих Министерства, уполномоченных проводить внутренний финансовый контроль и аудит, проверки, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных подведомственных учреждений, составлять протоколы об административных правонарушениях и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие - заместитель Министра, определенный правовым актом Министерства.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 616-пп "Об утверждении Положения о министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.