Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 627-пп
Положение
об управлении по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Управление по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Управление наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: УРЦТ в Белгородской области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Управления: 308005, Белгородская область, город Белгород, Соборная площадь, дом 4.
1.4. Управление формируется Правительством Белгородской области, в своей деятельности подчиняется и подотчетно Губернатору, Правительству Белгородской области и федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов в части делегированных ей полномочий.
1.5. Управление является правопреемником Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением об Управлении (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
Нормативные правовые акты Управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления на территории Белгородской области.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.8. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
1.9. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также самостоятельную смету и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.12. Имущество Управления, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении Управления.
1.13. Управление осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления. Реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.14. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.15. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
2. Полномочия Управления
2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. В сфере электроэнергетики:
2.1.1.1. Устанавливает:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.1.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
2.1.1.3. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области.
2.1.1.4. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.1.1.5. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
2.1.1.6. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Белгородской области при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
2.1.1.7. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.1.8. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
2.1.1.9. Участвует в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ.
2.1.2. В сфере теплоснабжения:
2.1.2.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения):
а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.1.2.2. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
а) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
б) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
в) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
г) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.1.2.3. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
а) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
б) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
в) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.1.2.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
2.1.2.5. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.1.2.6. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.1.2.7. Публикует информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность) на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления, единую теплоснабжающую организацию.
2.1.2.8. В поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
2.1.2.9. Составляет топливно-энергетический баланс Белгородской области.
2.1.2.10. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
2.1.2.11. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.2.12. В отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.1.2.13. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.2.14. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.1.2.15. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.1.2.16. Осуществляет контроль (в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
2.1.3. В сфере газоснабжения:
2.1.3.1. Устанавливает:
а) розничные цены на газ, реализуемый населению;
б) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
в) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
г) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие ее величину.
2.1.3.2. Представляет заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Белгородской области, в отношении установления (изменения) тарифов на услуги по транспортировке газа.
2.1.3.3. Осуществляет с участием газораспределительных организаций, органов местного самоуправления Белгородской области, иных соисполнителей в лице органов исполнительной власти Белгородской области разработку региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, а также осуществляет контроль за исполнением программы в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
2.1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
2.1.4.1. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части полномочий.
2.1.4.2. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ в части полномочий.
2.1.4.3. Устанавливает в сфере холодного водоснабжения тарифы:
а) на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) на техническую воду;
в) на транспортировку воды;
г) на подвоз воды;
д) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
2.1.4.4. Устанавливает в сфере горячего водоснабжения тарифы:
а) на горячую воду (горячее водоснабжение);
б) на транспортировку горячей воды;
в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
2.1.4.5. Устанавливает в сфере водоотведения тарифы:
а) на водоотведение;
б) на транспортировку сточных вод;
в) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
2.1.4.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
2.1.4.7. Выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.1.4.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов.
2.1.4.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
2.1.5.1. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
д) тариф на энергетическую утилизацию.
2.1.5.2. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.3. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.4. Выбирает метод регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.5. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.5.6. Осуществляет контроль за реализацией производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.6. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.1.6.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат регулированию Управлением.
2.1.6.2. Утверждает цены (тарифы) на товары, услуги организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, с учетом расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
2.1.7. В иных сферах:
2.1.7.1. Устанавливает базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Белгородской области.
2.1.7.2. Устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Белгородской области в случае признания несостоявшимися торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.
2.1.7.3. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
2.1.7.4. Устанавливает цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.7.5. Устанавливает тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Белгородской области.
2.1.7.6. Осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образованиях Белгородской области.
2.1.7.7. Согласовывает:
2.1.7.7.1. Цены и тарифы на платные услуги, относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений и оказываемые сверх государственного задания.
2.1.7.7.2. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания населения Белгородской области получателям социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.
2.1.7.7.3. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.1.8. Разрабатывает и представляет:
2.1.8.1. В федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
в) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
г) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
д) информацию и необходимые материалы по вопросам об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
е) информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления:
- предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образованиях Белгородской области;
- индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Белгородской области;
- предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Белгородской области;
ж) отчет о деятельности коллегии Управления в соответствии с перечнем и условиями представления отчета, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
з) до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности;
и) предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
2.1.8.2. Органу исполнительной власти Белгородской области, ответственному за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении Управлением регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
2.1.8.3. Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области:
а) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) предложения для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) предложения для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
г) предложения для установления (изменения) предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
д) предложения об установлении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Белгородской области и размера предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям Белгородской области от величины указанного индекса для дальнейшего представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
2.1.9. Обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте Управления Реестра платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями на территории Белгородской области.
2.1.10. Публикует в установленном порядке до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности.
2.1.11. Обеспечивает размещение (опубликование) приказов Управления, носящих нормативный правовой характер, на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в сети Интернет (zakon.belregion.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
2.1.12. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.13. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) на товары и услуги, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.14. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.
2.1.15. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Управления.
2.2. В целях реализации специальных полномочий Управление исполняет следующие государственные функции:
2.2.1. Функции регионального государственного контроля (надзора) по следующим видам контроля (надзора):
2.2.1.1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области:
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
- региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
2.2.1.2. По предметам ведения Белгородской области:
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением хозяйствующими субъектами, заключающими договоры подряда на выполнение кадастровых работ на территории Белгородской области, предельных максимальных цен на кадастровые работы;
- региональный контроль за применением предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Белгородской области.
2.2.1.3. В иных сферах:
- контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации, а также в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Белгородской области.
2.2.3. Осуществляет систематическое наблюдение за соблюдением стандартов раскрытия информации:
- субъектами естественных монополий;
- субъектами электроэнергетики;
- теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
- в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3. Управление государственных услуг не предоставляет.
2.4. Общие полномочия Управления:
2.4.1. Осуществляет разработку проектов правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов Белгородской области, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также прогнозных показателей по основным направлениям деятельности Управления для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.4.2. Издает нормативные правовые акты по вопросам реализации специальных полномочий, установленных разделом 2 Положения.
2.4.3. Организует прием граждан, осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.4.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.4.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Управления.
2.4.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Управления.
2.4.7. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.4.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области в сфере деятельности Управления.
2.4.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Управления.
2.4.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.4.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.4.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Управления.
2.4.13. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.4.14. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Управления при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Управления при мониторинге их применения.
2.4.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
3. Права Управления
3.1. Управление в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать, осуществлять сбор и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий, предусмотренных Положением.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, доводить их до сведения органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории Белгородской области.
3.1.6. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках и об их применении.
3.1.7. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решения, принятые ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.1.8. Для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) привлекать в установленном законодательством порядке экспертов - юридических либо физических лиц.
3.1.9. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
3.1.10. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
3.1.11. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
3.1.12. Издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе приказы, регламенты, методические документы, обязательные для исполнения на территории Белгородской области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
3.1.13. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Управления.
3.1.14. Наряду с правами, изложенными в Положении, Управление имеет также другие права, предоставленные ей федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Белгородской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Управлением документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, иных организациях и учреждениях, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления, заключает договоры, контракты, соглашения;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- издает от имени Управления по вопросам реализации полномочий, относящихся к функциям Управления, приказы нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Управления - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает служебный распорядок Управления, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
- утверждает регламент работы коллегии Управления;
- утверждает протоколы заседаний коллегии Управления;
- утверждает перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами, а также объявляет благодарность, применяет иные меры поощрения, предусмотренные правовыми актами;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Управления дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - должностное лицо Управления, на которое возложены соответствующие обязанности в установленном действующим законодательством порядке.
4.7. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (коллегия) общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Начальник Управления является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.
В случае отсутствия начальника Управления обязанности председателя коллегии исполняет заместитель начальника Управления или должностное лицо Управления, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Управления.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 627-пп "Об утверждении Положения об управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.