Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2021 г. N 695-пп
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 29 апреля 2019 г. N 179-пп
Положение
об управлении экологического и охотничьего надзора Белгородской области
25 ноября 2019 г., 20 января, 7 сентября 2020 г., 25 января, 30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Белгородской области.
1.2. Управление наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: управление Экоохотнадзора Белгородской области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Управления: 308023, город Белгород, улица Студенческая, дом 1е.
1.4. Управление формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением об Управлении (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также координацию их деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Управления.
1.8. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Губернатора и Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации на основании доверенности.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств областного и федерального бюджета, в том числе передаваемых области в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий.
1.10. Имущество, переданное Управлению, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.11. Управление осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе. На работников Управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы Белгородской области, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.
1.14. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Управления
2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Белгородской области.
2.1.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Белгородской области.
2.1.3. Разработка проектов законов и иных правовых актов Белгородской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
2.1.4. Участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды.
2.1.5. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Белгородской области.
2.1.6. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.1.7. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, охотничьим ресурсам, объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2.1.8. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Белгородской области.
2.1.9. Прием декларации о воздействии на окружающую среду.
2.1.10. Профилактика, выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в сфере охраны окружающей среды, природопользования, охраны и использования животного мира и среды их обитания.
2.1.11. Контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
2.1.12. Привлечение общественных организаций для осуществления мероприятий по охране окружающей среды, объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
2.1.13. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в период неблагоприятных метеорологических условий.
2.1.14. Прием отчетности о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
2.1.15. Разработка предложения для утверждения перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
2.1.16. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
2.1.17. Разработка предложения для установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.18. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.19. Организация введения на территории Белгородской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.20. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Белгородской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.21. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.1.22. Организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предоставление рыболовных участков на территории Белгородской области.
2.1.23. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.24. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.25. Подготовка в установленном порядке отчетности о расходовании федеральных субвенций; субвенций, предоставленных для реализации полномочий, определенных Положением.
2.1.26. Участие в осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
2.1.27. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.28. Подготовка порядка ведения регионального кадастра отходов.
2.1.29. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.30. Разработка предложения для установления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.31. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.32. Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.1.33. Ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.34. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.1.35. Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
2.1.36. Заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
2.1.37. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.1.38. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
2.1.39. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
2.1.40. Разработка предложений для утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Белгородской области.
2.1.41. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
2.1.42. Разработка предложений для установления перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.
2.1.43. Обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.44. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.45. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.46. Проведение расчета ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, объектам животного мира, среде их обитания и окружающей среде.
2.1.47. Контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте "в" статьи 8.1 закона Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
2.1.48. Привлечение на основе межведомственного взаимодействия специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления Белгородской области, научно-исследовательских организаций, иных организаций (по согласованию) для решения вопросов, находящихся в ведении Управления.
2.1.49. Осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, отчетов об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.
2.1.50. Осуществление функций администратора платежей в соответствии с действующим законодательством.
2.1.51. Согласование изменения уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и (или) размножения объектов животного мира на территории Белгородской области.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора) (федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных Российской Федерацией полномочий):
2.2.1.1.1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Белгородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.2.1.1.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.2.1.1.3. Региональный государственный экологический контроль (надзор).
2.2.1.1.4. Региональный государственный геологический контроль (надзор).
2.2.1.1.5. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.2.1.2. Направление по подведомственности информации о выявленных нарушениях в федеральные и областные органы государственной власти или правоохранительные органы.
2.2.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.2.1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.2.2.2 Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.2.2.3. Выдача и аннулирование охотничьих билетов.
2.2.2.4 Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.2.5 Организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений и заключение таких соглашений.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.2. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.3. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.3.4. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Управления.
2.3.5. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.6. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.7. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.9. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.11. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизаций и координацию их деятельности.
2.3.12. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.13. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.3.14. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Управления.
2.3.15. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права
3.1. Управление в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства Белгородской области, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости совещательные и коллегиальные органы, экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Наряду с правами, изложенными в Положении, Управление имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура Управления утверждается Губернатором Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Управление возглавляет начальник управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Управлением документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области, Белгородской областной Думы проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Управления приказы нормативного характера, а по оперативным и текущим вопросам деятельности Управления - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- заключает межведомственные соглашения в пределах компетенции Управления;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Управления, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Управления;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Управления дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
4.7. Государственные гражданские служащие Управления и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, являются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти Белгородской области по охране, государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и обладают соответствующими правами и обязанностями, установленными для данных должностных лиц федеральным и областным законодательством, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области.
4.8. Должностные лица Управления имеют служебные удостоверения и номерные нагрудные знаки единого образца, пользуются правом ношения форменной одежды, знаков различия и номерного нагрудного знака, специальных средств и служебного оружия в соответствии с нормами и правилами, утвержденными федеральным и областным законодательством.
4.9. Должностные лица Управления, определенные статьями 23.22, 23.23, 23.25, 23.26, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.
4.10. К должностным лицам Управления, являющимся одновременно по должности государственными инспекторами Белгородской области в области охраны окружающей среды, относятся:
начальник Управления - главный государственным инспектор Белгородской области в области охраны окружающей среды;
первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления - начальник территориального отдела государственного экологического надзора Управления - заместители главного государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды;
начальники отделов оперативного реагирования Управления, заместители начальников отделов оперативного реагирования Управления, консультанты отделов оперативного реагирования Управления, старшие инспекторы отделов оперативного реагирования Управления, заместители начальника территориального отдела государственного и экологического надзора Управления, консультанты территориального отдела государственного и экологического надзора Управления, начальник отдела учета и анализа объектов животного мира и среды их обитания Управления, заместитель начальника отдела учета и анализа объектов животного мира и среды их обитания Управления, начальник отдела правового и ресурсного обеспечения Управления, консультанты отдела правового и ресурсного обеспечения Управления.
4.11. Государственная пошлина и сборы, взимаемые Управлением, а также суммы материального ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду, окружающей среде, и суммы возмещения ущерба при возникновении страховых случаев поступают в бюджеты соответствующих уровней согласно действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области.
5. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 апреля 2019 г. N 179-пп "Об утверждении Положения об управлении экологического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.