Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 августа 2021 г. N 330-пп
Порядок
подготовки и реализации решения о комплексном развитии территории
31 января 2022 г.
Раздел 1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 43-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Подготовка и реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки
1.1. Порядок подготовки и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Комплексное развитие территории жилой застройки в границах одного или нескольких смежных поселений Белгородской области может осуществляться по инициативе:
- органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Белгородской области;
- органов исполнительной власти Белгородской области;
- заинтересованных лиц.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), органы исполнительной власти Белгородской области, заинтересованные лица инициируют принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки на основании информации о жилищном фонде, адресной программы сноса, реконструкции объектов нежилого назначения, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области, публичной кадастровой карты, иной общедоступной информации.
1.4. В случае инициирования принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки лицами, указанными в третьем и четвертом абзацах пункта 1.2 Порядка, указанные лица направляют письменное обращение с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории жилой застройки в адрес главы администрации муниципального района или городского округа Белгородской области (далее - глава местной администрации), на территории которого предполагается осуществление деятельности по комплексному развитию территории жилой застройки.
1.5. Глава местной администрации рассматривает в течение 10 (десяти) рабочих дней заявление с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимает одно из решений:
1) отклонить рассмотрение обращения в связи с несоответствием требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) принять к рассмотрению;
3) передать обращение с инициативой:
а) в министерство строительства Белгородской области в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) в Правительство Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
О принятом решении глава местной администрации информирует инициатора обращения в письменном виде.
1.6. В случае принятия решений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.5 Порядка, глава местной администрации обеспечивает сбор документов, подтверждающих условия, включенные в проект решения о комплексном развитии территории, в том числе:
- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие многоквартирных домов, включенных в решение о комплексном развитии территории, требованиям пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации и критериям, установленным Порядком;
- заверенные копии правовых актов о признании расположенных в границах территории комплексного развития многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории;
- сведения о наличии оснований для включения в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории, иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, согласно части 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и расположены в границах рассматриваемой территории;
- сведения о возможности (отсутствии возможности) предоставления расположенных в границах территории комплексного развития земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, лицу, с которым будет заключен договор о комплексном развитии территории;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу/ реконструкции, которые расположены на территории комплексного развития (далее - Объекты), а также на земельные участки, вошедшие в границы территории комплексного развития (далее - Земельные участки);
- в случае отсутствия сведений о правах на Объекты и Земельные участки в ЕГРН заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на Объекты и Земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества, (в случае возникновения права собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), выписки из реестра государственной собственности Белгородской области, реестра федеральной собственности, кадастровые паспорта на Земельные участки и Объекты для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов Объектов технические паспорта);
- расчет предполагаемой площади жилых помещений, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, планируемых к сносу на территории комплексного развития (с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования);
- иные документы, подтверждающие сведения, включенные в проект решения о комплексном развитии территории.
1.7. Уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области по рассмотрению обращений заинтересованных лиц с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является министерство строительства Белгородской области.
1.8. Министерство строительства Белгородской области в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при получении от главы местной администрации поступившего заявления с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории рассматривает в течение 10 (десяти) рабочих дней указанное заявление и принимает одно из решений:
- отклонить рассмотрение заявления в связи с несоответствием требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- принять заявление к рассмотрению.
1.9. Органы исполнительной власти Белгородской области в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующих запросов предоставляют в министерство строительства Белгородской области (в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или орган местного самоуправления (в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации) следующие сведения:
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - информацию о наличии предложений по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения о комплексном развитии территории, с указанием перечня мероприятий и сроков их осуществления (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории);
- министерство здравоохранения Белгородской области - информацию о существующем дефиците мест в объектах здравоохранения, о фактической наполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проект решения о комплексном развитии территории (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории);
- министерство спорта Белгородской области - информацию о существующем дефиците мест в объектах физической культуры и спорта, о фактической наполняемости конкретного объекта физической культуры и спорта, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов физической культуры и спорта, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения о комплексном развитии территории (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории);
- министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области - информацию об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию в отношении Объектов и Земельных участков, находящихся в собственности Белгородской области;
- министерство образования Белгородской области - информацию о существующем дефиците мест в объектах образования, о фактической наполняемости конкретного объекта образования, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения о комплексном развитии территории (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории);
- министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (в случае получения запросов от органа местного самоуправления) - информацию о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях, о возможностях подведения к существующей улично-дорожной сети, а также о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории);
- управление архитектуры и градостроительства Белгородской области - информацию о соответствии инициативы о проведении комплексного развития территории утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным нормативам градостроительного проектирования;
- управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области - сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; об утвержденных и разрабатываемых (планируемых) режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и их учете в проекте договора о комплексном развитии территории) (информация предоставляется с учетом мнения органа местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта решения о комплексном развитии территории).
1.10. Орган местного самоуправления в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 1.9 Порядка, направляет полученные сведения в министерство строительства Белгородской области для подготовки сводного заключения о соответствии инициативы о проведении комплексного развития территории законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области.
1.11. Министерство строительства Белгородской области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пунктах 1.6, 1.9 Порядка, готовит сводное заключение о соответствии инициативы о проведении комплексного развития территории законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области (далее - сводное заключение).
1.12. Министерство строительства Белгородской области или орган местного самоуправления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подготовки (получения) сводного заключения, готовит проект правового акта Правительства Белгородской области или главы местной администрации соответственно о принятии решения о комплексном развитии территории.
1.13. Проект решения о комплексном развитии территории подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации в случае включения в состав территории комплексного развития объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, в случаях, порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.14. В случае получения отказа в согласовании министерство строительства Белгородской области или глава местной администрации издает правовой акт о прекращении реализации инициативы о комплексном развитии территории в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории в случае невозможности устранения замечаний либо инициирует проведение согласительных процедур по рассмотрению разногласий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае возможности устранения замечаний.
1.15. Проект решения о комплексном развитии территории, подготовленный органом местного самоуправления, подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в части согласования границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Белгородской области.
1.16. Определение границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется исходя из следующих факторов:
- сложившаяся планировка территории;
- существующее землепользование;
- наличие инженерной, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры (планируемой и существующей);
- объекты федерального и регионального значения, размещение которых предусмотрено соответствующими правовыми актами;
- ограничения использования территории, включая зоны с особыми условиями использования территории, и иные режимы и ограничения использования территории, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.17. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, в проекте решения о комплексном развитии территории описываются в виде схемы, на которой графически отображаются все объекты капитального строительства и существующие границы земельных участков.
Схема разрабатывается с использованием топографического материала масштаба 1:2000 или 1:500 с отображением наименований элементов планировочной структуры, объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов.
1.18. Описание местоположения границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется в системе координат, установленной для ведения ЕГРН на соответствующей территории.
1.19. Не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты подготовки проекта решения о комплексном развитии территории согласно пункту 1.12 Порядка министерство строительства Белгородской области или орган местного самоуправления направляет его на рассмотрение архитектурно-градостроительного Совета Белгородской области.
Ответственным за подготовку материалов для рассмотрения на архитектурно-градостроительном Совете Белгородской области является лицо, выступившее с инициативой.
1.20. Архитектурно-градостроительный Совет Белгородской области при рассмотрении проекта решения о комплексном развитии территории рекомендует:
- отклонить представленный проект решения о комплексном развитии территории ввиду несоответствия условиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- одобрить проект решения о комплексном развитии территории.
1.21. Подготовленный (согласованный и одобренный) проект решения о комплексном развитии территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также размещению:
1) на официальном сайте министерства строительства Белгородской области в сети Интернет в случае подготовки такого проекта министерством строительства Белгородской области;
2) на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети Интернет и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети Интернет;
3) на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных у здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории.
1.22. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня размещения проекта решения о комплексном развитии территории в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1.21 Порядка министерство строительства Белгородской области или орган местного самоуправления организовывает проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.23. Решение о комплексном развитии территории принимается в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 1.22 Порядка.
1.24. Решение о комплексном развитии территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации.
1.25. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории министерство строительства Белгородской области случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или орган местного самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяет начальную цену торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории и принимает решение о проведении торгов, за исключением случаев самостоятельной реализации Белгородской областью или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическими лицами, определенными в решении о комплексном развитии территории.
1.26. Организатором торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории (далее - договор) выступает министерство строительства Белгородской области или уполномоченный орган местного самоуправления, либо действующая на основании договора с ними организация.
1.27. Порядок проведения торгов и заключения договора определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
1.28. Лицо, заключившее договор, осуществляет подготовку и представляет на утверждение уполномоченному органу местного самоуправления в определенный договором срок документацию по планировке территории комплексного развития, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.
1.29. Срок, этапы реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе порядок выполнения мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков, определяются решением о комплексном развитии территории и договором.
1.30. В случае самостоятельной реализации Белгородской областью или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическими лицами, определенными в решении о комплексном развитии территории, порядок реализации решения о комплексном развитии территории устанавливается в указанном решении.
1.31. Многоквартирные дома, которые не были включены в решение о комплексном развитии территории в связи с обжалованием в установленном порядке решений общих собраний собственников помещений о включении таких многоквартирных домов в решение о комплексном развитии территории, могут быть дополнительно включены в решение о комплексном развитии территории в случае, если по результатам рассмотрения соответствующих жалоб (обращений, заявлений) будет установлено, что указанные решения были приняты с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области.
2. Подготовка и реализация решения о комплексном развитии территории нежилой застройки
2.1. Комплексное развитие территории нежилой застройки в границах одного или нескольких смежных поселений Белгородской области может осуществляться по инициативе:
- органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Белгородской области;
- органов исполнительной власти Белгородской области;
- заинтересованных лиц.
2.2. Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), органы исполнительной власти Белгородской области, заинтересованные лица инициируют принятие решения о комплексном развитии территории нежилой застройки на основании информации об объектах нежилого назначения, в соответствии с публичной кадастровой картой и иной общедоступной информацией.
2.3. В случае инициирования принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки лицами, указанными в третьем и четвертом абзацах пункта 2.1 Порядка, указанные лица направляют письменное обращение с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в адрес главы местной администрации, на территории муниципального района, городского округа которой предполагается осуществление деятельности по комплексному развитию территории нежилой застройки.
2.4. Подготовка и реализация решения о комплексном развитии территории нежилой застройки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1.5, 1.7 - 1.21, 1.23 - 1.30 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия решений о принятии к рассмотрению или о передаче заявления с инициативой о принятии решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, глава местной администрации обеспечивает сбор документов, подтверждающих условия, включенные в проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, в том числе:
- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие объектов капитального строительства, включенных в решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, требованиям, установленным в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- сведения о наличии оснований для включения в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, согласно части 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и расположены в границах рассматриваемой территории;
- сведения о возможности (отсутствии возможности) предоставления расположенных в границах территории комплексного развития земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, лицу, с которым будет заключен договор о комплексном развитии территории нежилой застройки;
- выписки ЕГРН о зарегистрированных правах на Объекты, а также на Земельные участки;
- в случае отсутствия сведений о правах на Объекты и Земельные участки в ЕГРН заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на Объекты и Земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения права собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), выписки из реестра государственной собственности Белгородской области, реестра федеральной собственности, кадастровые паспорта на Земельные участки и Объекты для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов Объектов технические паспорта);
- иные документы, подтверждающие сведения, включенные в проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки.
3. Подготовка и реализация решения о комплексном развитии незастроенной территории
3.1. Комплексное развитие незастроенной территории в границах одного или нескольких смежных поселений Белгородской области может осуществляться по инициативе:
- органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Белгородской области;
- органов исполнительной власти Белгородской области;
- заинтересованных лиц.
3.2. Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), органы исполнительной власти Белгородской области, заинтересованные лица инициируют принятие решения о комплексном развитии незастроенной территории на основании публичной кадастровой карты и иной общедоступной информации.
3.3. В случае инициирования принятия решения о комплексном развитии незастроенной территории лицами, указанными в третьем и четвертом абзацах пункта 3.1 настоящего Порядка, указанные лица направляют письменное обращение с инициативой о принятии решения о комплексном развитии незастроенной территории в адрес главы местной администрации на территории муниципального района или городского округа которой предполагается осуществление деятельности по комплексному развитию незастроенной территории.
3.4. Подготовка и реализация решения о комплексном развитии незастроенной территории осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1.5, 1.7 - 1.21, 1.23 - 1.30 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5. В случае принятия решений о принятии к рассмотрению или о передаче заявления с инициативой о принятии решения о комплексном развитии незастроенной территории, глава местной администрации обеспечивает сбор документов, подтверждающих условия, включенные в проект решения о комплексном развитии незастроенной территории, в том числе:
- сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и расположены в границах рассматриваемой территории;
- сведения о возможности (отсутствии возможности) предоставления расположенных в границах территории комплексного развития земельных участков, которые находятся в государственной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, лицу, с которым будет заключен договор о комплексном развитии незастроенной территории;
- выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на Земельные участки;
- в случае отсутствия сведений о правах на Земельные участки в ЕГРН заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на Земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения права собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), выписки из реестра государственной собственности Белгородской области, реестра федеральной собственности, кадастровые паспорта на Земельные участки для целей их индивидуализации;
- иные документы, подтверждающие сведения, включенные в проект решения о комплексном развитии незастроенной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.