Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 22 июня 2020 г. N 273-пп
Типовое положение
о межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
28 декабря 2020 г., 8 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), создается в целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выработки согласованных мероприятий по выходу гражданина и (или) его семьи из трудной жизненной ситуации и является коллегиальным органом.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности и Типовым положением о Комиссии.
Пункт 1.3 изменен с 8 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2021 г. N 36-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2021 г.
1.3. Комиссию возглавляет глава администрации муниципального района (городского округа) либо первый заместитель главы администрации муниципального района (городского округа). В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления муниципального образования, органов опеки и попечительства (по согласованию), областных казенных учреждений - центров занятости населения (по согласованию), областных государственных учреждений социального обслуживания населения и других организаций (по согласованию), представители территориальных органов федеральной налоговой службы (по согласованию), других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.4. Основными задачами Комиссии являются:
1.4.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областных государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам предоставления адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством.
1.4.2. Разработка мер, направленных на выход гражданина и (или) его семьи из трудной жизненной ситуации, создание условий для самообеспечения на основании принимаемых гражданином взаимных обязательств.
1.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия, о продлении (прекращении) срока действия социального контракта.
1.4.4. Принятие решения о привлечении внебюджетных источников для восстановления условий жизнедеятельности гражданина свыше сумм, предусмотренных единовременными пособиями и пособиями на основе социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.4.5. Принятие решения о привлечении внебюджетных источников для восстановления условий жизнедеятельности гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не относящимся к категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
1.4.6. Принятие решения о направлении ходатайства в региональную межведомственную комиссию по предоставлению мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Региональная комиссия), о выделении средств для восстановления условий жизнедеятельности гражданина свыше сумм, предусмотренных единовременными пособиями и пособиями на основе социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.4.7. Принятие решения о направлении ходатайства в Региональную комиссию о выделении средств для восстановления условий жизнедеятельности гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не относящимся к категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
1.5. Для решения задач Комиссия имеет право:
1.5.1. Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также представителей организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
1.5.2. Приглашать на заседания Комиссии для заслушивания пояснений малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.5.3. Обсуждать и предлагать малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, меры в рамках действующего законодательства и лимита бюджетных обязательств, направленные на выход гражданина и (или) семьи из трудной жизненной ситуации, выполнение которых закрепляется в социальном контракте.
1.5.4. Предлагать органам исполнительной власти области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областным государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям, расположенным на территории муниципального района и городского округа, осуществлять мероприятия по преодолению гражданином и (или) его семьей трудной жизненной ситуации в пределах их полномочий.
1.5.5. Осуществлять проверку выполнения условий и обязательств, закрепленных в социальном контракте.
1.5.6. Осуществлять мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта для оценки его эффективности.
1.5.7. Формировать отчет в соответствии с формой отчетности по назначению и выплате малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пособия на основе социального контракта.
1.6. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, определяет дату и время проведения заседаний Комиссии.
1.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
1.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
1.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
2. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений граждан о предоставлении мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2.1. На заседании Комиссии рассматриваются документы граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выхода из которой требуется всесторонний и комплексный подход с участием различных органов и организаций.
Пункт 2.2 изменен с 12 января 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 614-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.2. Для рассмотрения на заседании Комиссии представляются документы, поступившие из уполномоченного органа в соответствии с Порядком предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, а также назначения и выплаты пособий малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и Порядком предоставления мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. На заседание Комиссии приглашаются:
2.3.1. Заявитель для предоставления необходимых пояснений и обсуждения мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.2. Представители органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также представители организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов (по согласованию), для предоставления необходимой информации и внесения предложений по преодолению заявителем трудной жизненной ситуации.
2.4. По результатам рассмотрения представленных документов членами Комиссии вносятся предложения по видам и формам адресной помощи, назначению и способу выплаты в пределах установленного размера пособия каждому конкретному заявителю и (или) его семье, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, включая создание условий для самообеспечения.
Предложения о выделении пособий вносятся в пределах лимита бюджетных обязательств.
Предложения оформляются в виде решения Комиссии и закрепляются в социальном контракте, заключаемом с заявителем.
2.5. Социальный контракт заключается в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, второй приобщается к решению Комиссии.
2.6. Выписки из решения Комиссии с предложениями об оказании помощи заявителю и (или) членам его семьи в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после принятия решения Комиссии, направляются в соответствующие органы и организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.