В целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 01 апреля 2017 года N 270 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными приказом министерства экономического развития и промышленности Белгородской области от 29 апреля 2022 года N 135-пр, руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, администрация городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Белгородской области N 270 следует читать как "от 1 апреля 2014 г."
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (прилагается).
2. Определить департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа уполномоченным органом, ответственным:
а) за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;
б) за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;
в) за проведение экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Определить структурные подразделения администрации Старооскольского городского округа, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений, ответственными:
а) за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
б) за представление материалов, необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации Старооскольского городского округа от 20 ноября 2015 года N 4329 "Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4.2. Постановление администрации Старооскольского городского округа от 14 февраля 2017 года N 390 "О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 20 ноября 2015 года N 4329".
4.3. Постановление администрации Старооскольского городского округа от 19 марта 2020 года N 712 "О внесении изменений в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации Старооскольского городского округа от 20 ноября 2015 года N 4329".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Чесноков |
Утвержден
постановлением администрации
Старооскольского городского округа
от 05.09.2022 г. N 4155
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
1.2. Структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (далее - муниципальные нормативные правовые акты), при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Старооскольского городского округа.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Старооскольского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Старооскольского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) представление проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в уполномоченный орган;
б) проведение уполномоченным органом публичных консультаций с заинтересованными лицами с использованием официального сайта органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Старооскольского городского округа (далее - городской округ), ответственное за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также осуществляющее подготовку заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и заключений об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики) - органы местного самоуправления городского округа (структурные подразделения органа местного самоуправления городского округа) или субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.oskolregion.ru, определенный в городском округе для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Старооскольского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе) - завершающий экспертизу муниципального нормативного правового акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.9. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются уполномоченный орган, разработчики, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с учетом степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.
2.3. Сводный отчет подписывает руководитель разработчика.
В случае если сводный отчет не содержит сведений, предусмотренных формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает на доработку проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет разработчику в срок не более 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта муниципального нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.
2.4. Уполномоченный орган проводит публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, целью которых является:
а) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в городском округе.
Дополнительной задачей публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.5. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления от разработчика проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (далее - уведомление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
В уведомлении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
2.6. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета составляет не менее:
а) 10 рабочих дней со дня размещения уведомления - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней со дня размещения уведомления - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней со дня размещения уведомления - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.7. Дополнительно к уведомлению прилагаются:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
2.8. В течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления уполномоченный орган по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
а) органы и организации, действующие на территории городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области и/или его представителя;
в) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.9. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, и составляет сводку предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений направляет в адрес разработчика для рассмотрения.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления городского округа, проведения опросов представительных групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом (разработчиком) и включаются в общую сводку предложений.
2.10. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие в ходе публичных консультаций предложения.
Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения (предложений) должен обосновать принятие такого решения.
Сводку предложений, дополненную результатами рассмотрения, подписывает руководитель разработчика и в течение 12 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления сводки предложений размещает ее на официальном сайте.
2.11. По результатам публичных консультаций разработчик муниципального нормативного правового акта при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих недопущению, ограничению, устранению конкуренции, разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта с учетом требований постановления администрации Старооскольского городского округа от 21 ноября 2019 года N 3445 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Старооскольского городского округа".
2.12. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет разработчик направляет в уполномоченный орган в течение 12 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций для подготовки заключения об ОРВ.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Заключение об ОРВ содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика о необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
3.3. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.5. Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, подлежат включению в заключение об ОРВ.
3.6. Заключение об ОРВ, доработанный сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ.
Заключение об ОРВ направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. Уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта разработчику на доработку в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если в ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом сделаны выводы:
а) о несоблюдении требований настоящего Порядка;
б) об отсутствии обоснованности выбора правового регулирования;
в) об отсутствии полной информации, предусмотренной утвержденной формой сводного отчета;
г) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа.
3.8. Разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта от уполномоченного органа.
3.9. Доработанные сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия отдельных муниципальных нормативных правовых актов
4.1. В соответствии с требованиями настоящего Порядка ОРВ осуществляется в отношении следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:
а) разрабатываемых в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и регионального законодательства;
б) подлежащих вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. Разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта, формирует сводный отчет и направляет в уполномоченный орган.
4.3. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
5.4. План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте.
В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 2 месяца.
Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
5.5. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.6. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.7. По запросу уполномоченного органа структурные подразделения органа местного самоуправления городского округа представляют материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
5.8. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.9. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике муниципального нормативного правового акта;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвующих в экспертизе.
5.10. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику муниципального нормативного правового акта с указанием срока представления замечаний и/или предложений.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения разработчика рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
5.11. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 2 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.
5.12. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте вносит в орган местного самоуправления городского округа, принявший муниципальный нормативный правовой акт или осуществляющий в пределах представленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты осуществляется в течение 90 календарных дней с даты размещения заключения об экспертизе на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик (инициатор проекта нормативного правового
акта):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного
правового акта:
начало: "__" ________ 20__ г.;
окончание "__" ________ 20__ г.
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая, обоснование степени)
1.5. Контактная информация об исполнителе в органе-разработчике:
Ф.И.О.:
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
Тел.: _________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено вводимое
правовое регулирование:
2.1. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении и выявлении проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием
рассматриваемой проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности: <*>
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Цели вводимого правового регулирования и измеримые показатели их
достижения:
3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Обоснование соответствия целей предлагаемого правового
регулирования принципам правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Иная информация о целях предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Описание предлагаемого правового регулирования:
4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и
преодоления связанных с ней негативных эффектов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Альтернативные варианты решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием. Оценка их количественного состава:
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений |
|
|
|
|
4.5. Оценка изменений обязанностей, ограничений и преимуществ,
расходов и доходов, а также ожидаемых издержек и выгод для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых
затрагиваются вводимым правовым регулированием:
Группа участников отношений |
Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Оценка изменения расходов/ доходов, издержек/ выгод, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
4.6. Новые функции, полномочия, обязанности и права, а также
ожидаемые издержки и выгоды органов государственной власти и органов
местного самоуправления области или сведения об их изменении: <*>
Наименование органа |
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
|
|
|
4.7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета городского
округа: <*>
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
5. Риски решения проблемы предложенным способом правового
регулирования и риски негативных последствий, в том числе для
конкуренции, а также описание методов контроля эффективности избранного
способа достижения целей регулирования:
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
|
|
|
|
|
|
6. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия: <*>
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки реализации |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования: <*>
Ключевые показатели достижения целей, заявленных в предложенном регулировании |
Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования |
Срок оценки достижения ключевых показателей |
|
|
|
|
|
|
8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта: "__" ___________ 20__ г.
9. Сведения об итогах проведения публичных консультаций:
9.1. Полный электронный адрес размещения уведомления о разработке
нормативного правового акта (концепции):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Срок проведения:
начало "__" __________20__ г.;
окончание "__" __________ 20__ г.
9.3. Полный электронный адрес размещения информационного
сообщения о разработке нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.4. Срок проведения:
начало "__" __________20__ г.;
окончание "__" __________ 20__ г.
9.5. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных
разработчиком в результате проведения публичных консультаций, а также
результаты рассмотрения и обсуждения проекта нормативного правового акта
на круглых столах, рабочих группах и иных мероприятиях с участием
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности:
Всего замечаний и предложений _______;
из них учтено полностью _______, учтено частично _______, обоснована
невозможность учета _______.
9.7. Иная информация:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Сведения о структурных подразделениях разработчика,
рассмотревших представленные предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение: сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Руководитель органа-разработчика
_________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
-----------------------------
<*> Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия
-----------------------------
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Уведомление
об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта
и сводного отчета
Настоящим __________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о начале обсуждения проекта предлагаемого правового
регулирования, сводного отчета и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный
электронный адрес): ____________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте www.oskolregion.ru не позднее _________________.
(число, месяц, год)
1. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта: __________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
N п/п |
Наименование |
Кол-во экз., листов |
1 |
Проект муниципального нормативного правового акта |
|
2 |
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта |
|
3 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
4 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению
проекта нормативного правового акта и сводного отчета
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ______________________________________ не позднее _____________.
(электронный адрес ответственного сотрудника) (дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока.
По Вашему желанию укажите:
Название организации: _____________________________________________.
Сфера деятельности организации: ___________________________________.
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________.
Контактный телефон: _______________________________________________.
Электронный адрес: ________________________________________________.
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
3. Существуют ли в предлагаемом проекте муниципального нормативного
правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования
по каждому указанному положению.
4. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, способствующие недопущению, ограничению, устранению
конкуренции? Какие негативные последствия они могут вызвать?
5. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?
6. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого правового регулирования?
7. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
9. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Даты проведения публичного обсуждения:
________________________________________________________________________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:
________________________________________________________________________.
Исполнитель:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель разработчика
_________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
__________________________________________________________ в соответствии
(наименование уполномоченного органа)
с _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
рассмотрел проект ______________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
________________________________________________________________________:
(наименование разработчика)
1. Проект муниципального нормативного правового акта направлен
разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые/повторно
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия)
2. Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения проекта
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в сроки
с "__" _________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г.
3. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта размещена уполномоченном
органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": _____________________________________________________________
(полный электронный адрес)
4. В ходе подготовки настоящего заключения проведены публичные
консультации в сроки с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
________________________________________________________________________.
(обоснование необходимости проведения, количество и состав участников,
основной вывод)
5. Основные положения предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Обоснование разработчиком предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Результаты анализа предложенного разработчиком варианта правового
регулирования: _________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта, с учетом информации,
представленной разработчиком в сводном отчете ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
сделаны следующие выводы:
- вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования: ___________________________
(место для текстового описания)
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета
Старооскольского городского округа: _____________________________________
(место для текстового описания)
- вывод соблюдении либо несоблюдении порядка проведения оценки
регулирующего воздействия _______________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Старооскольского городского округа
Форма
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
__________________________________________________________ в соответствии
(наименование уполномоченного органа)
с _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
рассмотрел проект _______________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
и сообщает следующее:
1. Настоящее заключение подготовлено ____________________________________
впервые/ повторно (информация о предшествующей подготовке заключения
об экспертизе)
2. Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
3. Информация об экспертизе муниципального нормативного правового
акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу: ________________________________________________________________.
(полный электронный адрес)
4. На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного
правового акта, с учетом информации сделаны следующие выводы:
- наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 5 сентября 2022 г. N 4155 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа"
Вступает в силу с 23 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 23 сентября 2022 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 ноября 2022 г. N 5314
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.