Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Объекты контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении следующих объектов:
1) муниципальный жилищный фонд;
2) деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по использованию и обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда (за исключением деятельности граждан, в отношении жилых помещений, находящихся в частной собственности);
3) деятельность по созданию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
4) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
5) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по формированию фондов капитального ремонта в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
6) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, и жилых домах, составляющих муниципальный жилой фонд;
7) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по изменению размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
8) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, помещения в котором составляют муниципальный жилищный фонд, изменению размера платы за содержание жилого помещения;
9) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, и жилых домов, составляющих муниципальный жилой фонд;
10) обеспечение доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
11) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;
12) энергетическая эффективность и оснащенность помещений многоквартирных домов, муниципального жилищного фонда социального использования, жилых домов муниципального жилого фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
13) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по размещению ресурсоснабжающих организаций, лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора:
1) информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации.
2.3. Орган муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.4. К категории значительного риска относятся объекты муниципального жилищного контроля, соответствующие критериям отнесения зданий (сооружений) к нормальному уровню ответственности в соответствии с критерием, установленным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), привлечение контролируемых лиц к административной ответственности 2 и более раза в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта к определенной категории риска, за нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
2.5. К категории среднего риска относятся объекты муниципального жилищного контроля, соответствующие критериям отнесения зданий (сооружений) к нормальному уровню ответственности в соответствии с критерием, установленным частью 9 статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, привлечение контролируемых лиц к административной ответственности 1 раз в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта к определенной категории риска, за нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении, и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
2.6. К категории низкого риска относятся объекты муниципального жилищного контроля, не относящиеся к категории значительного и среднего риска.
2.7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.
2.8. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска и утверждается постановлением администрации городского округа.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9. - Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 30 марта 2023 г. N 22
2.9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований жилищного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шебекинского городского округа, указаны в приложении к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.